План работы кружка по рисованию «Веселые краски» (дымковская роспись) в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
План работы кружка по рисованию «Веселые краски» (дымковская роспись) в средней группе
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Немаловажную роль в этом играет художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи.
Цель: ознакомление детей с декоративно – прикладным искусством; приобщение дошкольников к народной художественной культуре.
Задачи:
обогащать представления детей об окружающем мире, о мире искусства в том числе;
повышать речевую мотивацию, развивать речи, учить организации связного высказывания в процессе анализа произведения декоративно – прикладного искусства;
развивать психические процессы личности воспитанников на материале занятий;
формировать и развивать изобразительно – графические навыки, решать проблем моторики;
воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_20016-2017.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено: заведующая МДОУ
«Детский сад № 8 «Вишенка»
г. Ртищево Саратовской области»
_____________/А. А. Харламова
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Немаловажную роль в этом играет художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи.
Цель: ознакомление детей с декоративно – прикладным искусством; приобщение дошкольников к народной художественной культуре.
Задачи:
обогащать представления детей об окружающем мире, о мире искусства в том числе;
повышать речевую мотивацию, развивать речи, учить организации связного высказывания в процессе анализа произведения декоративно – прикладного искусства;
развивать психические процессы личности воспитанников на материале занятий;
формировать и развивать изобразительно – графические навыки, решать проблем моторики;
воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к жизни.
Утверждено: заведующая МДОУ
«Детский сад № 8 «Вишенка»
г. Ртищево Саратовской области»
_____________/А. А. Харламова
План работы кружка по рисованию «Веселые краски»
(дымковская роспись) в средней группе
на 2016-2017 учебный год.
Руководитель: Суховерхова Е. А.
Время проведения: четверг, 1 и 3 недели месяца; 15:30.
Сентябрь
1. «Цветные точки». 22.09.
Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой , обратить внимание на разнообразие элементов геометрических узоров, отличительную особенность дымковской палитры -яркие, праздничные цвета. Учить детей подбирать на листе бумаги цвета дымковской палитры, повторять знакомые узоры.
Октябрь
1. «Козлик». 06.10.
Цель: Повторить на силуэте фигурки знакомые узоры.
2. «Солнышко» (1 занятие). 20.10.
Цель: Научить детей изготавливать печатки-тычки, рисовать с их помощью.
Ноябрь
1. «Солнышко» (2 занятие). 03.11.
Цель: Учить детей рисовать узор «солнышко» с помощью печатки-тычка и кисти.
2. «Уточка с утятами». 17.11.
Цель: Учить детей самостоятельно подбирать краски и украшать силуэты узором «солнышко».
Декабрь
1. «Индючок». 08.12.
Цель: Познакомить с элементом росписи «волнистая линия» .Учить расписывать силуэт игрушки , применяя различные приемы работы кистью: проведение волнистых линий одинаковой толщины, прикладывание кисти для изображения декоративного цветка. Поощрять самостоятельность в сочинении узора.
2. «Линии и точки» 22.12.
Цель: Познакомить с элементом росписи «прямые линии». Упражнять в рисовании прямых линий разной толщины и в разных направлениях.
Январь
1. «Узор в клетках». 19.01.
Цель: Развивать самостоятельность при сочинении узора в клетках. Упражнять в рисовании кистью и печаткой-тычком.
Февраль
1. «Бабушкин фартук». 02.02.
Цель: Продолжать упражнять в проведении кистью горизонтальных и вертикальных линий, украшении узора-клетки дополнительными элементами.
2. «Наряд барыни». 16.02.
Цель: Упражнять в росписи , дорисовывая узоры на юбках. Закреплять знакомые приемы работы кистью, печаткой-тычком.
Март
1. «Барыня-щеголиха».(1 занятие). 09.03.
Цель: Учить детей самостоятельно варьировать элементы декоративных узоров на силуэте фигурки.
2. «Барыня-щеголиха». (2 занятие). 23.03.
Цель: Продолжать развивать эстетическое эмоциональное восприятие образа игрушки.
Апрель
1. «Чудо-конь» . 05.04.
Цель: Учить детей самостоятельно варьировать элементы декоративных узоров на силуэте фигурки.
2. «Всадник». 20.04.
Цель: Учить детей самостоятельно варьировать элементы декоративных узоров на силуэте фигурки.
Май
1. «Петушок». 04.05.
Цель: Учить детей самостоятельно варьировать элементы декоративных узоров на силуэте фигурки.
2. «Веселая карусель». 18.05.
Цель: Поощрять творческую инициативу в сочинении и импровизации по мотивам дымковского орнамента.
Литература.
Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников. Методическое пособие для педагогов и ДОУ. Авт.-сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова и др. – Третье издание: перераб. и дополнен. – СПб «Детство-ПРЕСС». 2001.
Рабочая тетрадь по основам народного искусства «Дымковская игрушка». Москва Мозаика – Синтез. 2003.
Список детей, посещающих кружок «Веселые краски»
- Агишева Анна
- Бакланов Марк
- Голядкина Марина
- Горбунова Юлия
- Горелова Яна
- Калашникова Алина
- Козловцев Егор
- Маджитян Артем
- Матросов Александр
- Медведев Никита
- Поляков Артем
- Садовникова Анастасия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы КРУЖКА «КОЛОБОК» (лепка из солёного теста) для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год
Мною представлен план работы кружка "Колобок" (лепка из соленого теста) для детей средней группы...
Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «Весёлый Петрушка» в старшей логопедической группе.
Роль театрализованных игр при развитии художественно - речевыхспособностей дошкольников с общим недоразвитием речи очень велика. Особенно важно чтобы эта работа имела системный характер. ...
План работы кружка по рисованию "Цвета радуги"
Учимся рисовать, используя различные методы и приемы....
План работы кружка по рисованию
Подготовительная группа...
ООД по декоративному рисованию " Укрась юбку дымковской барышни" для средней группы
На данном занятии дети знакомятся с дымковскими игрушками, с техникой их изготовления и раскрашивания, пробуют себя в качестве " дымковских мастеров"...
Перспективный план работы кружка по рисованию
Аннотация к работе кружка «Бабушкин сундучок» в подготовительной группе «Колобок». Программа кружка направлена на ознакомление детей с образцами народных художествен...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Страна Игралия» 2020 – 2021 уч. г. (старшая лог. группа) Группа «Пчёлки»
Человеческая личность – это гармония мысли и движения. В настоящее время большое значение имеет формирование физически здорового, активного, гармонически развитого человека. Особое внимани...