План образовательной деятельности к занятию "Целебные нотки здоровья"
материал на тему

Кутбеева Юлия Рустэмовна

Тема , цель урока, планируемые результаты, основные понятия. трудовые действия учителя, учебно-методическое обеспечение, ход урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя коментарии, конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04_plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx46.14 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Тема урока

«Целебные  нотки здоровья»

         здоровьесберегающее интегрированное

         занятие для детей старшей группы

Цель урока

Цель: Пробудить у детей интерес к необходимости

формировать привычки  к здоровому образу жизни и

расширение кругозора  посредством здоровьесберегающих  

и  музыкально – игровых  технологий.

Планируемые образовательные результаты

 При успешном освоении цели и задач ОД предполагаются планируемые образовательные результаты у дошкольников:

-принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

-поет в удобном диапазоне;

-сопереживает  персонажам сказки;

-способен самостоятельно действовать в различных видах музыкальной деятельности;

-определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) ;
-определяет общее настроение и характер музыкального произведения;

-имеет представление о здоровом образе жизни (двигательная активность, виды закаливающих процедур, массаж, артикуляционная гимнастика);

-умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

-использует песочное тесто для выполнения задания (лепит предмет, передавая  форму, пропорцию).

Основные понятия

1. Валеология

2. Музыкальные жанры

3. Нотная грамота

4. Музыкальные лады

5. Слушание музыкальных произведений

6. Ритм в музыке

7. ЭРС

8. УМК

9. Артикуляция

10 Лепка из теста

Трудовые действия учителя

1.Планирование    и  осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2.Формирование универсальных учебных действий, навыков, связанных с ИКТ,  мотивации к обучению.

3. Систематический анализ эффективности ОД и подходов к обучению.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

1.Репертуар: импровизационное музицирование, инструментальная фантазия,  отрывки произведений:  «Аve Maria» И.С.Бах, «В пещере горного короля» Э. Григ , «Утро»

 Э.  Григ, марийская народная игра

«Таря-Маря».

2. Ноутбук,  музыкальный    центр, флешнакопитель,     видеокамера,  включения     видеозаписей  и аудио- файлов,    мультимедийная  установ-ка.

Для обучающихся

1.Валеологическая распевка с оздоровительным массажем, динамическое упражнение, активное слушание, игровой массаж , артикуляционная гимнастика, коммуникативная игра «Мы в ладоши хлопаем»

2.Нотный стан на магнитной доске, зеркальные цветы для артикуляционной гимнастики,

песочное тесто для лепки, сюрпризный  момент -  появление  Кота, видеозаписи с героями - Мажор, Минор, господин Ритм, Скрипичный ключ.

Этап: (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

Применяя профессиональные компетенции педагога:

 -мотивационно - волевая, включающая в себя ценности, желание работать с детьми, мотивацию к познанию новых форм и методов работы;

-функциональная, характеризующийся наличием знаний и умений, владением педагогическими технологиями;

- коммуникативная – умение общаться, взаимодействовать, четко и ясно доносить мысль до обучающихся или воспитанников, владение навыками делового общения;

- рефлексивная – умение анализировать результаты свой работы для определения потенциала профессионального и личностного роста, различного рода достижений.

1.Вводная часть

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез!   Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте пожелаем всем «Доброго утра»  и крепкого здоровья!

Муз.рук: Замечательно , пожелали всем гостям и себе здоровья!

 ( говорит на фоне музыки, на экране картинка -  ручейки)

Льётся музыка рекою, закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит, но унять не может, нет.

В царство музыки целебной поплывём  за ними вслед?

Муз.рук: На чем  поплывем ребята?

2.Проблемная ситуация

Муз.рук: Ребята, у  целебной музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане (показывает пустой  нотный стан, открывает  нотную тетрадь, и видит пустые листы с дырками, показывает детям)... Ой, куда же подевались все нотки?  И откуда взялись эти дырки?  

Похоже, что это -  мыши! Что же делать? (задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную. (звонит по телефону)

Алло! Справочная? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятие провести.

Мыши нотки унесли –

Песню спеть мы не смогли!

Голос из телефонной трубки: Мы сейчас  Кота пришлем

Муз.рук: Ах,  спасибо! Очень ждем!

Появляется Кот Мурзик

Кот Мурзик: Мяу-мяу! Мяу! Привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

Муз.рук:: Какой симпатичный котик! Как тебя зовут?

Кот Мурзик: Зовут меня кот Мурзик!

Муз.рук: Уважаемый,  помоги нам отыскать  пропавшие  нотки, ведь чтоб секрет здоровья узнать - надо нотки все собрать

Кот Мурзик: Мыши нотки унесли,  да растеряли по  пути!

Мы по следу их пойдем, нотки все мы соберем! А живут они в Мышином Королевстве. А правит там Королева Мышильда – злая и коварная.

Но пока я вам дошел,  ноту ДО уже нашел,  а скажите на татарском языке  какого цвета нота ДО?

Кот Мурзик: Отлично!  И я возвращаю вам ноту  на нотный стан! (звучит музыка волшебства)

Муз.рук: Вот и первая нотка возвращается на место (прикрепляет нотку). Но мы не знаем куда нам идти, что б отыскать пропажу!

Кот Мурзик: Только настоящие коты могут найти мышей. А ведь я – Суперкот! Вперед, мои друзья, за мной!

3. Основная часть:

Муз.рук: Ребята, впереди стоит домик. Кот Мурзик, мы правильно идем? Не сбились с пути?

Кот Мурзик (принючхивается): Нет, не сбились!  Здесь мыши точно пробегали! (Подходят к экрану, там изображение домика) 

Кто же в домике живет? Кто нам двери отопрет?

Видеозапись «Мажор и Минор»

из домика выходят герои

Мажор: Здравствуйте

(показывает на Минора) 

Вот –Минор, а я  – Мажор,

Братья  между прочим

Научись нас различать,

Это важно очень.

Минор:  Если в музыке слышны

Грустные мотивы.

Значит плачет брат Минор,

Я такой плаксивый

Мажор :Если радость и задор

С музыкой несется,

Значит это брат Мажор,

Пляшет и смеется.

Знают люди с давних пор

В городах и селах,

Минор: Грустный - это брат Минор,

Мажор:  Брат Мажор веселый!

Кот Мурзик: Ребята, это же братья : Мажор и Минор!

Минор: Как вы сюда попали?

Мажор: Вы что-то потеряли?

Муз.рук: Мы ищем Мышиное Королевство. Мыши украли, и растеряли наши нотки. А мы без музыки не можем!

Мажор: Не расстраивайтесь, мы нашли нотки  РЕ и МИ, и вернем их вам, если поиграете с нами!

Муз. рук:  Мы согласны, правда, ребята?

Минор: Внимательно слушайте музыку и передавайте ее настроение 

Муз.рук: Ребята, а передавать настроение мы будем движениями, мимикой и жестами!

Мажор: Что ж, держите ваши нотки РЕ и МИ, а секрет здоровья, скрытый в этих нотках  прост - движенье это жизнь!

Кот Мурзик :А какого цвета ноты РЕ и МИ?  оранжевого цвета. А где живут на нотном стане ,эти ноты?

Видеозапись «Повелитель Ритма»

выходит герой с завязанным горлом

Муз рук: Здравствуйте! Кто вы ?

Ритм: Я- повелитель Ритма!

Слушай, слушай, различай

Звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай,

Это очень, очень важно!

Муз рук: А почему у Вас завязано горло?

Ритм: Дети, очень грустно, грустно мне!

Шум и боли в голове.

В горле все болит, горит.

Нос мой булькает, сопит.

Муз.рук: Не грустите,  наши дети сейчас Вас вмиг вылечат!  Есть у нас лесная помощница, живущая в марийских лесах  белочка Таря-Маря, которая научила нас замечательному массажу!

Кот Музик: Путь нелёгкий предстоит - нам массаж не повредит.

Кот: Почувствовали как по телу разливается тепло?  Значит, мы массаж сделали правильно

Ритм:  Ой! Я здорово! Спасибо, ребята! Знаю про вашу беду, вы ищете нотки, и за помощь отблагодарю вас , верну ноты ФА и СОЛЬ, в которых секрет здоровья- это закаливание и массаж!

 Кот Мурзик: Ребята, а вы знаете какого цвета ноты ФА И СОЛЬ.?

       

Кот М: А мы спешим дальше, ребята (Дети останавливаются возле «зеркальных цветов» – на картонные или пластиковые цветы наклеены зеркальца)

Муз. рук.:  Что за чудо? Я таких цветов никогда не видела!

Кот Мурзик: Это же поляна зеркальных цветов! И я  знаю для чего они нужны! Чтобы сделать  гимнастику для наших язычков, которая называется артикуляционная. Мы цветы сейчас возьмём, и  гимнастику начнём!

Дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальца, следя за правильным исполнением упражнения. 

Звучит музыка волшебства, и муз.рук находит следующую ноту  - Ля  

Вы догадались какой секрет здоровья был у этой нотки? Правильно,  мы с вами подготовили и   размяли  язычок для пения. Ребята, а вы знаете какого цвета нота Ля?

Муз рук: А кто ? скажет , где живет эта нота : ЛЯ.

Видеозапись «Скрипичный ключ»

Появляется герой

Скрипичный ключ:

Я скрипичный ключ особый!

Открываю нотный стан,

Приглашаю ноты,

Садиться по местам!

Ноты строю по порядку тесно,
Кто  же их потом споёт,

Тот  получит песню. Зачем пожаловали?

Муз.рук:: Уважаемый, господин Скрипичный ключ,   помогите нам отыскать  пропавшие  нотки! Их утащили мыши!

Скрипичный ключ: Что ж помогу   я вам, только  давайте поиграем,  эту игру я очень люблю.  Я буду вам показывать движения, а вы не зевайте за мной все дружно повторяйте!

Скрипичный ключ:  Как с вами весело! А ведь  веселье и смех продлевают жизнь, поэтому смейтесь на здоровье!  Вот   ваша   нотка  СИ ее секрет здоровья это смех и веселье

Мурзик:  Ребята, кто-нибудь знает какой  цвет у  нотки  СИ ?

Музрук: А где живет на нотном стане эта нотка?

Кот Мурзик:  Посмотрите, последние нотки вернулись на нотный стан . Каждая поделилась своим секретом! Чары разрушены, колдовство мы победили, ноты все вернулись на свое место. Спасибо, Мурзику за помощь!(Уходит) 

Давайте вместе прочитаем, что нам сегодня помогала укреплять здоровье :

Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье! А кто нам помог найти ноты ?

Дети:  Кот Мурзик, Мажор и Минор, Повелитель ритма и Скрипичный ключ.

Муз. рук: Давайте  с вами  пропоем названия нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО

Все хором: Наши ноты встали в ряд. Получился звукоряд!

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся на нашем корабле, а ноты мы возьмем с собой в детский сад

( Дети забирают  ноты с собой)

4. Заключительная часть

Воспитатель:  Ребята, так хорошо что нотки вернулись в свой дом, а мы сможем слепить из сладкого теста нотки !

На экране транслируется презентация: «Печенья- нотки». Ребята угощают гостей чудо- нотками.  

Воспитатель: (хвалит детей) Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

Деятельность обучающихся

Валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем

(музыкальное сопровождение в диапазоне до - соль первой октавы, наигрыш по усмотрению музыкального руководителя)

1.Дети поют: Доброе  утро !                      Разводят руки в стороны 

Улыбнись скорее!                

 Слегка кланяются друг другу. 

И наш солнечный  день         «Пружинка»        

Будет веселее.                        Поднимают ручки вверх.

2. Разотрем ладошки             Движения по тексту

Сильнее, сильнее!        

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

3. Мы погладим лобик,         Выполняют движения по тексту

Носик и  щечки.

Будем мы красивыми,          Наклоны головы к правому 

Как в саду цветочки!            и левому плечу поочередно

4. Ушки мы теперь потрем

 И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!             Разводят руки в стороны

Дети: Да!

Дети:  На корабле!

Под музыку «Инструментальная фантазия»

дети встают за бутафорский кораблик, «плывут»

2.Решение проблемной

ситуации 

Дети:  Кызыл - красного !

Динамическое упражнение «По дорожке»

(дети и музыкальный руководи тель идут за Котом, и повто-ряют слова) 

По дорожке, по дорожке                               Шаг с  правой ноги

Мы шагаем с правой ножки.

Раз, два, раз, два,

Марширует детвора!

Коленки выше поднимаем,                Идут с высоким подъемом ног

К себе руками прижимаем.

Раз, два, раз, два,

Выше, выше , детвора!

Вот пещера перед нами,                                 Дети идут полуприсядом 

Чтоб пройти присядем с вами.        

Полуприсядом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

По тропинке побежим,                                     Легкий бег на носочках

На  лужайку поспешим.

Не сутультесь, грудь вперед.                          Выравнивание осанки

Замечательный народ

 

Дети: Здороваются

Дети: отвечают

Активное слушание – импровизация  «Мажор-минор»

Дети импровизируют и  двигаются под музыкальные фрагменты:

«Аve Maria» И.С.Бах

«В пещере горного короля»

Э. Григ ,

«Утро» Э. Григ

Дети : МИ- сары  желтого цвета , а РЕ-  кишер-сары  (новое слово)

(звучит муз волшебства, дети  ставят ноты на нотный стан, прощаются)

                               

Игровой массаж  «Таря-Маря»

Дети стоят в тесном кругу друг за другом, поют по марийскую нар.мелодию)

Таря - Маря в лес ходила,       Гладят по спинке впереди стоящего ребенка

Шишки ела, нам велела.         Кулачками слегка стучат

А мы шишки не едим,            Пощипывают

Таре-Маре отдадим!               Гладят спину 

Разворачиваются  на  180* и массаж повторяется

Дети: зеленая и голубая

 Кот Мурзик: А на татарском языке?

 Дети:  Яшел и  зәңгәр

  Кот Мурзик:  А  где живут эти ноты? (звучит музыка волшебства, ставят ноты нотный стан, прощаются.)

Артикуляционная гимнастика

Кот Мурзик: Котик Мурзик утром встал,           Дети потягиваются.

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево                

В улыбке открыть рот и кончиком языка

Чистим зубки мы умело                      

Сильно «почистить» за нижними зубами вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз.

Пополощем ротик,                                Имитация полоскания рта

Как чистюля Котик.

Мурзик наш расческу взял                    

В улыбке закусить язык зубами,

И причесываться стал                          

«Протаскивать» язык между зубами 

Мы за ним не отстаем                           Вперед-назад

Всё покажем язычком.

Дальше по порядку  

Делаем зарядку!

Музик спинку выгибает,                      

Улыбка, открыть рот, кончик языка  упереть за нижние зубы, «спинку»    выгнуть , удерживать

Мурзик спинку прогибает.                    

Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы.

А теперь язык наш - мяч.                    

Рот закрыть, кончик языка  с  напряжением                                                                                                                                     упирать то в одну, то в другую щеку

Мы начнем  футбольный матч!          

Гол забили мы! Ура!!              

Вот и завтракать пора:                        

Улыбнуться, открыть рот,

Котик нам напек блины,                      

Положить широкий язык на    нижнюю  губу и удерживать

Со сметаною они.

Как сметану любит Котик?                  

Улыбнуться, открыть рот, языком облизать   верхнюю, затем нижнюю губу.                    

Оближи скорее ротик.

А теперь чаек попьём.                          

Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу, загибая бока  язычка в виде чашечки.

Чай мы в чашечку нальем.                  

Кот Мурзик: Мурзик сыт, Мурзик рад!                      

Мурзик любит всех ребят!

Дети: Да, молодцы, она синего цвета а на татарском языке -  зәңгәр 

Дети: отвечают

(Ребенок ставит ноту Ля на нотный стан)

Коммуникативная игра

«Мы в ладоши хлопаем»

Дети: Фиолетовый . А на татрском языке ? Это новое слово – шәмәхә

(Дети повторяют)

Дети: отвечают

(звучит музыка волшебства, ребенок ставит ноту на нотный стан, прощаются)

       

Дети читают слово "МУЗЫКА!" на нотках

Дети поют звукоряд

Под музыку все «плывут» обратно

Встречает детей воспитатель, исполнявшая роль Кота Мурзика

Воспитатель: Ребята, где же вы были?

Дети : В Царстве целебной музыки.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось, а тебе Аня? Мансур? (Дети вспоминают игры и упражнения,артикуляционную гимнастику, делятся своими впечатлениями), а что вы узнали нового?

Дети:  отвечают

Дети лепят из  теста для сладкого  печенья нотки и посыпают их сахарной пудрой

Дети уходят из музыкального зала

Комментарии: Занятие было построено с учетом интеграции нескольких областей ФГОС ДО (художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познание, речь), и раздел «пение» традиционного музыкального занятия  был заменен здоровьесберегающими  технологиями .

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план образовательной деятельности в ДОУ. Тема:"Воспитание здорового образа жизни".

Методическая разработка перспктивного плана образовательной деятельности в ДОУ, старший возраст....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: "НОТКИ В ГОСТЯХ У МАМЫ"

Актуальность данной разработки воспитывать любовь и уважение к маме; через знакомство с нотами поздравить любимую мамочку, воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, заботу о них...

План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Земля наш общий дом", "В здоровом теле - здоровый дух" апрель

Сформировать представления детей о Земле - как общем нашем доме, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами. Закрепить  представления о культуре, обычаях и традициях на...

Непрерывная образовательная деятельность . Тема " Веселые нотки здоровья"

Михасева Бакыт Жумагалиевна.Данный материал подойдет для проведения занятия по художественно- эстетическому развитию в дошкольном отделение для старшей группы. Занятие направлено на укрепление физичес...