План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Земля наш общий дом", "В здоровом теле - здоровый дух" апрель
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Сформировать представления детей о Земле - как общем нашем доме, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами. Закрепить представления о культуре, обычаях и традициях народов населяющих нашу планету.
Сформировать представление о ценностях здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (питание, двигательный режим, закаливание, полезные привычки и т.д. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_podgotovitelnaya_gruppa_na_sayt.docx | 50.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности Время проведения (месяц) АПРЕЛЬ Группа № 8, 6 - 7 ЛЕТ Ф. И.О. педагога ответственного за разработку МОЧАЛОВА Т. П. Тема № 1: «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ» (02. 04. 2018 – 13. 04. 2018) Тема № 2: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» (16. 04. 2018 – 28. 04. 2018) Источник выбора темы:
Предполагаемые результаты: Тема: «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ». Сформированы представления детей о Земле - как общем нашем доме, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами. Закреплены представления о культуре, обычаях и традициях народов населяющих нашу планету. Тема: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРВЫЙ ДУХ». Сформировано представление о ценностях здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (питание, двигательный режим, закаливание, полезные привычки и т.д. Воспитано стремление заботиться о своем здоровье. | ||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | ||
Образовательные области | Содержание | |
Игровая деятельность | Обучать детей брать на себя разные роли в соответствии с сюжетом и правилами игры, использовать атрибуты и пособия. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, артистические навыки. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). | |
«Социально – коммуникативное развитие» | Систематизировать и закреплять знания детей о Земле- как нашем общем доме. Развивать стремление сохранять и оберегать все, что находится на нашей планете. Прививать детям интерес к культуре и традициям народов населяющих нашу Землю. Формировать сочувствие, отзывчивость и справедливость .Вызвать интерес к спортивным снарядам. | |
«Познавательное развитие» | Расширять знания детей о Земле - как нашем общем доме. Формировать представление о других людях, объектах окружающего мира. Расширять знания детей об особенностях природы и многообразии стран и народов мира. Формировать гражданскую принадлежность, элементарные представления о многообразии стран и народов мира, понимание того что человек- часть природы, что он должен беречь ,охранять и защищать ее ,что жизнь человека зависит во многом от окружающей среды. | |
«Речевое развитие» | Продолжать формировать умение детей содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях. Развивать умение осваивать выразительные средства языка. Совершенствовать речь как средство общения. Помогать детям составлять план рассказа и придерживаться его. Побуждать составлять рассказы о последовательно развивающимся событиям и действиям. Учить составлять слова из слогов(устно).Помогать объяснять основные различия между литературными жанрами | |
«Художественно – эстетическое развитие» | Формировать представление детей о том, что как и в каждом виде искусства, в мире есть памятники , которые известны всему миру. Расширять представления о творческой деятельности. Ее особенностях .Формировать умение соотносить органы чувств с видами искусства(музыку слушают, картины рассматривают и т. д.).Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка. Формировать умение строить композицию рисунка, расписывать и раскрашивать предметы и игрушки, умение передавать пропорции предметов .Поощрять проявление творчества. Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы. | |
«Физическое развитие» | Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Воспитывать разностороннюю личность ребенка- развивать выдержку, настойчивость, решительность, смелость и другое. Развивать интерес к придумыванию собственных игр, комбинированию движений. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта | |
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» | ||
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Дата проведения | Содержание | |
«Коммуникативная деятельность» | ||
04. 04. 2018 | «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на части. | |
05. 04. 2018 | Пересказ сказки «Лиса и козел» Совершенствовать умение пересказывать сказку в лицах | |
11. 04. 2018 | Сказки Г. Х. Андерсена Помочь детям вспомнить все известные сказки Г. Х. Андерсена | |
12. 04. 2018 | Как животные помогают человеку Развивать диалогическую общение, умение слушать. инициативно высказываться, реагировать на высказывание собеседников | |
18. 04. 2018 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Упражнять в умении составлять предложения на заданную тему | |
19. 04. 2018 | «Лексические игры и упражнения» Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи | |
25. 04. 2018 | Работа над сюжетной картинкой «Весна» Совершенствовать умение детей озаглавливатькартинку | |
26. 04. 2018 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Упражнять в умении делить слова на слоги | |
«Познавательно-исследовательская деятельность» | ||
Познание предметного и социального мира | ||
02. 04. 2018 | «Международный день книги» Расширить представления детей о роли книги в жизни человека | |
09. 04. 2018 | «Космос это интересно» Расширить представления детей о космосе, подвести к пониманию того, что освоение космоса, ключ к решению многих проблем на Земле | |
16. 04. 2018 | «День и ночь» Показать зависимость смены времени суток от положения Земли | |
23. 04. 2018 | «Здоровье -это здорового» Расширить представления детей о составляющих здорового образа жизни | |
28. 04. 2018 | «Защити себя от болезней» Сформировать у детей элементы правильного и полезного питания. | |
Математическое и сенсорное развитие | ||
03.04.2018 | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку | |
04.04.2018 | Закрепить представления детей об объемных и плоских геометрических фигурах | |
10.04.2018 | Закрепить умение составлять число десять из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа | |
11.04.2018 | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, в окружающем пространстве относительно другого листа | |
17.04.2018 | Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине | |
18.04.2018 | Совершенствовать умение детей ориентироваться во времени | |
24.04.2018 | Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение | |
25.04.2018 | Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20 | |
Исследование объектов живой и неживой природы | ||
06. 04. 2018 | «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Показать , где в каком состоянии существует вода в окружающей среде, рассказать о том, что капельки воды движутся в природе по кругу | |
13.04. 2018 | «Знатоки» Расширить представления детей о многообразии растительного и животного мира, учить быстро находить ответ на поставленный вопрос | |
20.04.2018 | «22 апреля - международный день Земли» Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды - чистого воздуха, почвы и воды | |
27. 04.2018 | «Весенняя непогода» Расширить представления детей об особенностях погоды весной, стремление детей заботиться о своем здоровье, познакомить с народными приметами | |
«Изобразительная деятельность» | ||
Рисование | ||
02. 04. 2018 | «Мой любимый сказочный герой» Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа | |
09. 04. 2018 | Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» Продолжать знакомить детей народным декоративным прикладным искусством, рисовать композицию в определенной цветовой гамме | |
16. 04. 2018 | «Вредные и полезные продукты» Закрепить умения детей рисовать знакомые предметы, правильно располагать рисунок на листе бумаги | |
23.04. 2018 | «Виды спорта» Расширить представления о летних видах спорта, закрепить умение детей рисовать фигуру человека в движении | |
28. 04. 2018 | «Субботник» Учить детей изображать в рисунке труд людей, положение фигур, выполняющих ту или иную работу | |
Конструирование | ||
05. 04. 2018 | «Петушок» из бумаги | |
12. 04. 2018 | «Космодром» (из строительного материала) Закреплять умение детей сооружать постройки, объединенные общей темой | |
19. 04. 2018 | «Птичка»(из природного материала и перьев) Закрепить умения детей работать с природным материалом | |
26.04. 2018 | «Напольная мозаика» из деталей крупного лего- конструктора Формировать умение создавать различные модели по образцу | |
Лепка/аппликация | ||
06. 04. 2018 | «Пасхальное яичко» Расширить представления детей о декоративном творчестве, православных традициях | |
13. 04. 2018 | Лепка «Космический горизонты» Учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы, передавать характерные особенности космоса | |
20. 04. 2018 | «Мы за здоровый образ жизни» (по замыслу) Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания | |
27. 04. 2017 | «Персонаж любимой сказки» Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей любимых сказок | |
«Музыкальная деятельность» | ||
03. 04. 2018 | Учить детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая несложный ритмический рисунок музыки. | |
05. 04. 2018 | Учить детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая несложный ритмический рисунок музыки. | |
10. 04. 2018 | Вызвать у детей желание самостоятельно придумывать движения, выразительно действовать с воображаемыми предметами. | |
12. 04. 2018 | Вызвать у детей желание самостоятельно придумывать движения, выразительно действовать с воображаемыми предметами. | |
17. 04. 2018 | Познакомить детей с жанром симфонической сказки. Учить различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра и слышать изобразительные моменты в музыке. | |
19. 04. 2018 | Познакомить детей с жанром симфонической сказки. Учить различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра и слышать изобразительные моменты в музыке. | |
24. 04. 2018 | Совершенствовать тембровое восприятие детей, знание инструментов симфонического оркестра. Воспитывать чувство ответственности за планету - Земля. | |
26. 04. 2018 | Совершенствовать тембровое восприятие детей, знание инструментов симфонического оркестра. Воспитывать чувство ответственности за планету - Земля. | |
«Двигательная деятельность» | ||
02. 04. 2018 | Совершенствовать умение сохранять статистическое равновесие балансируя на большом набивном мяче, ходить попеременным, двухшажным ходом (с палками) | |
03. 04.2018 | Закрепить умение прыгать на двух ногах, ориентироваться в пространстве относительно другого человека, проявлять активность в организации подвижных игр | |
06. 04. 2018 | Совершенствовать умение сохранять статистическое равновесие балансируя на большом набивном мяче, ходить попеременным, двухшажным ходом (с палками) | |
09. 04. 2018 | Совершенствовать технику основных движений, развивать гибкость, выносливость, координацию. Закрепить умение прыгать через короткую скакалку | |
10. 04. 2018 | Закрепить умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявлять творческие способности. | |
13. 04. 2018 | Совершенствовать технику основных движений, развивать гибкость, выносливость, координацию. Закрепить умение прыгать через короткую скакалку | |
16. 04. 2018 | Совершенствовать умение подпрыгивать на двух ногах продвигаясь вперед на скамейке, перебрасывать мяч друг другу с низу. Закрепить представления об активном отдыхе | |
17. 04. 2018 | Развивать интерес к спортивным играм, совершенствовать активное движение кисти руки при броске | |
20. 04. 2018 | Совершенствовать умение подпрыгивать на двух ногах продвигаясь вперед на скамейке, перебрасывать мяч друг другу с низу. Закрепить представления об активном отдыхе | |
23. 04. 2018 | Упражнять у умении выполнять физические упражнения четко и ритмично, следить за правильной осанкой. Закрепить правила безопасного поведения со спортивным инвентарем, игровым оборудованием | |
24. 04. 2018 | Совершенствовать умение красиво и грациозно выполнять физические упражнения под музыку, согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением | |
27. 04. 2018 | Упражнять у умении выполнять физические упражнения четко и ритмично, следить за правильной осанкой. Закрепить правила безопасного поведения со спортивным инвентарем, игровым оборудованием | |
28. 04. 2018 | Упражнять у умении выполнять физические упражнения четко и ритмично, следить за правильной осанкой. Закрепить правила безопасного поведения со спортивным инвентарем, игровым оборудованием | |
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||
«Общение» | ||
05. 04. 2018 | Беседа с детьми на тему: «Мы не мусорим на природе» | |
24. 04. 2018 | Беседа с детьми на тему: «Чтобы сильным быть и ловким - помогает тренировка» Расширять представления детей о том, что занятие спортом и физической культурой оздоравливает организм | |
«Игровая деятельность» | ||
12. 04. 2018 | Сюжетно - ролевая игра «Большое космическое путешествие» (сюжет - что значит Галактика?) Расширять представления детей о космическом пространстве, умения применять, полученные знания на практике | |
20. 04. 2018 | Игра «Нанайские салочки». Вызвать интерес к народным играм. | |
«Познавательная и исследовательская деятельность» | ||
12. 04. 2018 | «Небесный зоопарк» | |
23. 04. 2018 | «Мир насекомых». | |
«Чтение художественной литературы» | ||
05. 04. 2018 | Небылица «Вы послушайте, ребята» | |
13. 02. 2018 | М. Булатов «Голубая птица» | |
10. 04. 2018 | Н. Забалоцкий «На реке» | |
18. 04. 2018 | В. Аким «Аперель» | |
28. 04. 2018 | А.Фет «Уж верба вся пушистая» | |
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | ||
06. 04. 2018 | «Порядок в группе». Обучать детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах с одеждой. | |
13. 04. 2018 | «Я - дежурный». Обучать самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | |
26. 04. 2018 | «Полив комнатных растений». Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | |
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» | ||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
02.04. 2018 | Уголок познания (Пред и Соц Мир) познавательная и художественная литература, портреты писателей Уголок искусства (Рис) краски акварельные, восковые мелки, карандаши, бумага разных цветов, презентация «Герои сказок» | |
03. 04. 2018 | Уголок познания (Мат) числовая лента, с цифрами от 1 до 20, некоторые из них пропущены, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, простые и цветные карандаши. | |
04. 04. 2018 | Книжный уголок(Ком) Предметные картинки, звуковые линейки, дидактическая игра «Рассели жильцов по домам» Уголок познания (Мат) Мяч, ключ. конверт, образец ключа на доске в клетку, тетради в клетку с образцом рисунка | |
05. 04. 2018 | Книжный уголок (Ком) русская народная сказка «Лиса и козел» , шапочки лисы и козла | |
06. 04. 2018 | Уголок познания (Пред и Соц Мир). Схема круговорота воды в природе, глобус, картинки с изображением моря, реки, пустыни презентация «Путешествие капельки» Уголок искусства(Аппл) бумага разных цветов, клей, ножницы, салфетки, силуэт яйца | |
09. 04. 2018 | Уголок познания (Пред и Соц Мир)Иллюстрации «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников, картинки с изображением летательных аппаратов, спутников Уголок искусства(Рис) краски акварельные, кисти, бумага, простой карандаш, демонстрационный материал «Хохлома» | |
10. 04. 2018 | Уголок познания (Мат) Мяч. панно - корзина, с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш, карточки с цифрами и знаками, тетради в клетку, простые и цветные карандаши | |
11. 04. 2018 | Книжный уголок(Ком) Хрестоматия для подготовительной к школе группы, портрет Г. Х. Андерсена, демонстрационный материал «Герои зарубежных сказок» Уголок познания (Мат)Круги двух цветов, 3 полоски разные по длине, ватман с моделью перекрестка и дорожными знаками, 2 светофора, маленькие куклы и машины, тетради в клетку, карандаши | |
12. 04. 2018 | Книжный уголок (Ком) Картинки с изображением собак, черепахи, гусей, дельфина, страуса, карточки для дидактической игры «Четвертый лишний» Игровой центр (Констр) Строительный материал, демонстрационный материал «Космодром» | |
13. 04. 2018 | Уголок познания (Пред и Соц Мир). Волчок, карточки с заданиями, игровое поле со стрелкой, фишки, медали Уголок искусства(Леп.) пластилин, дощечки, стэки, картинки «Космос», карточки | |
16. 04. 2018 | Уголок познания (Пред и Соц Мир) Глобус, настольная лампа, демонстрационный материал «Земля и ее материки» Уголок искусства(Рис) бумага, карандаши, краски акварельные, восковые мелки, демонстрационный материал «Продукты питания», «Витамины» | |
17. о4. 2018 | Уголок познания (Мат) карточки с цифрами и изображением геометрических фигур, тетради в клетку, простые карандаши, карточки с заданиями | |
18. 04. 2018 | Книжный уголок(Ком) сюжетные картинки «Виды спорта», звуковые линейки | |
19. 04. 2018 | Книжный уголок (Ком) Книги с загадками про здоровый образ жизни, | |
20. 04. 2018 | Уголок познания (Пред и Соц Мир) разноцветные звездочки по количеству детей, картинка Инопланетянина, листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки Уголок искусства(Аппл.) бумага разных цветов, ножницы, салфетки, клей, картинки про ЗОЖ | |
23.04. 2018 | Уголок познания (Пред и Соц Мир) Подборка произведений художественной по теме, демонстрационный материал «Виды спорта» Уголок искусства(Рис) бумага, карандаши, восковые мелки, демонстрационный материал «Летние виды спорта» | |
24. 04. 2018 | Уголок познания (Мат) карточки для решения арифметических задач, математические наборы | |
25. 04. 2018 | Книжный уголок(Ком) сюжетные картинки «Весна» Уголок познания (Мат) карточки для счета предметов, цифры от 0 до 9, тетради в клетку, простой карандаш | |
26.04. 2018 | Книжный уголок (Ком) звуковые линейки , дидактическая игра «Будь внимателен» | |
27. 04. 2018 | Уголок познания (Пред и Соц Мир) Демонстрационный материал «Весна» «Природные явления», дидактическая игра «Собери пословицу» Уголок искусства(Леп.) пластилин, дощечки, стеки, салфетки, детские книжки | |
28.04. 2018 | Уголок познания (Пред и Соц Мир) Демонстрационный материал «Продукты питания», юла, карточки с заданиями Уголок искусства(Рис) бумага, карандаши, краски акварельные, восковые мелки, демонстрационный материал «Весна» | |
3.2. Оборудование для проведения прогулок | ||
02. 04. 2018 | Карточки для игры «Правила поведения в природе» | |
12. 04. 2018 | Атрибуты для подвижной игры «Космонавты» | |
18. 04. 2018 | Контейнеры, семена, лопатки, лейки для посадки цветов на клумбе | |
26. 04. 2018 | Корзины, мячи, для игры - соревнования «Забрось мяч в корзину» | |
3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | ||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей | ||
Поддержка детской инициативы | ||
09. 04. 2018 | Обсуждение рассказов детей о том, как они провели праздничные дни | |
13. 04. 2018 | Обсуждение выставки пасхального творчества «Радость души моей» | |
23. 04. 2018 | Организация выставки «Умные книги» | |
3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) | ||
06. 04. 2018 | Расширять представление о православных традициях русского народа, празднике Христова Воскресения | |
09. 04. 2018 | Расширить представления детей о правилах поведения в природе | |
13. 04. 2018 | Расширить представления о космосе, космическом пространстве, исследованиях космоса | |
27. 04. 2018 | Расширить представления детей о составляющих здорового образа жизни | |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» | ||
02. 04. 2018 | Памятка для родителей «В апреле мы узнаем» | |
05. 04. 2018 | Рекомендации родителям «Праздник Пасха» | |
12. 04. 2018 | Выставка совместного творчества «Этот загадочный космос» | |
23. 04. 2018 | Развлечение «Именины у Земли» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Где прячется здоровье?" Образовательная область "Физическая культура"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с новыми ФГТ...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г. Домашние птицы.Цель.Различение и правильное произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...
перспективный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Перспективный план отражает все 5 образовательных областей, полностью соответствует требованиям ФГОС...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!"
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!" будет интересен работникам дошкольного образования, родителям детей старшего дош...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2019 – 2020 учебный год
материалы планирования...
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
календарные планы...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной деятельностив подготовительной к школе группена учебный год...