План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Земля наш общий дом", "В здоровом теле - здоровый дух" апрель
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мочалова Татьяна Павловна

Сформировать представления детей о Земле - как общем нашем доме, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами. Закрепить  представления о культуре, обычаях и традициях народов населяющих нашу планету.

Сформировать представление о ценностях здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (питание, двигательный режим, закаливание, полезные привычки и т.д. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_podgotovitelnaya_gruppa_na_sayt.docx50.75 КБ

Предварительный просмотр:

План  образовательной деятельности

Время проведения  (месяц)  АПРЕЛЬ

Группа № 8, 6 - 7 ЛЕТ

Ф. И.О. педагога ответственного за разработку МОЧАЛОВА Т. П.

Тема № 1: «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ» (02. 04. 2018 – 13. 04. 2018)

Тема № 2: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» (16. 04. 2018 – 28. 04. 2018)

Источник выбора темы:

  1. Комплексно-тематическое планирование ООП ДО.
  2. Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации и памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2017/18 учебный год.

Предполагаемые результаты:

Тема: «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ».  

Сформированы представления детей о Земле - как общем нашем доме, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами. Закреплены  представления о культуре, обычаях и традициях народов населяющих нашу планету.

Тема: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРВЫЙ ДУХ».

Сформировано представление о ценностях здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (питание, двигательный режим, закаливание, полезные привычки и т.д. Воспитано стремление заботиться о своем здоровье.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Обучать детей брать на себя разные роли в соответствии с сюжетом  и правилами игры, использовать атрибуты и пособия. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, артистические навыки. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

«Социально – коммуникативное развитие»

Систематизировать  и закреплять  знания детей о Земле- как нашем общем доме. Развивать стремление сохранять и оберегать все, что находится на нашей планете. Прививать детям интерес к культуре и традициям народов населяющих нашу Землю. Формировать сочувствие, отзывчивость и справедливость .Вызвать интерес к спортивным снарядам.

«Познавательное развитие»

Расширять знания детей о Земле -  как нашем общем доме. Формировать представление о других людях, объектах окружающего мира. Расширять знания детей об особенностях природы и многообразии стран и народов мира. Формировать гражданскую принадлежность, элементарные представления  о многообразии стран и народов мира, понимание того что человек- часть природы, что он должен беречь ,охранять и защищать ее ,что жизнь человека зависит во многом от окружающей среды.

«Речевое развитие»

Продолжать формировать умение детей содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях.  Развивать умение осваивать выразительные средства языка. Совершенствовать речь как средство общения. Помогать детям составлять план рассказа и придерживаться его. Побуждать составлять рассказы о последовательно развивающимся событиям и действиям. Учить составлять слова из слогов(устно).Помогать объяснять основные различия между литературными жанрами

«Художественно – эстетическое развитие»

Формировать представление детей о том, что как и в каждом виде искусства,  в мире есть памятники , которые известны всему миру. Расширять представления о творческой деятельности. Ее особенностях .Формировать умение соотносить органы чувств с видами искусства(музыку слушают, картины рассматривают и т. д.).Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка. Формировать умение строить композицию рисунка, расписывать и раскрашивать предметы и игрушки, умение передавать пропорции предметов .Поощрять проявление творчества. Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

«Физическое развитие»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Воспитывать разностороннюю личность ребенка-  развивать выдержку, настойчивость, решительность, смелость и другое. Развивать интерес к придумыванию собственных игр, комбинированию движений. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта

Модуль 2.  «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Содержание

«Коммуникативная деятельность»

04. 04. 2018

«Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на части.

05. 04. 2018

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Совершенствовать умение пересказывать сказку в лицах

11. 04. 2018

Сказки Г. Х. Андерсена

Помочь детям вспомнить все известные сказки Г. Х. Андерсена

12. 04. 2018

Как животные помогают человеку

Развивать диалогическую общение, умение слушать. инициативно высказываться, реагировать на высказывание собеседников

18. 04. 2018

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Упражнять в умении составлять предложения на заданную тему

19. 04. 2018

«Лексические игры и упражнения»

Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи

25. 04. 2018

Работа над   сюжетной картинкой «Весна»

Совершенствовать умение детей озаглавливатькартинку

26. 04. 2018

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Упражнять в умении делить слова на слоги

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Познание предметного и социального мира

02. 04. 2018  

«Международный день книги»

Расширить представления детей о роли книги в жизни человека

09. 04. 2018

«Космос это интересно»

Расширить представления детей о космосе, подвести к пониманию того, что освоение космоса, ключ к решению многих проблем на Земле

16. 04. 2018

«День и ночь»

Показать зависимость смены времени суток от положения Земли

23. 04. 2018

«Здоровье -это здорового»

Расширить представления детей о составляющих здорового образа жизни

28. 04. 2018

«Защити себя от болезней»

Сформировать у детей элементы правильного и полезного питания.

Математическое и сенсорное развитие

03.04.2018    

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

04.04.2018

Закрепить представления детей об объемных и плоских геометрических фигурах

10.04.2018

Закрепить умение составлять число десять из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа

11.04.2018

Упражнять  в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, в окружающем пространстве относительно другого листа

17.04.2018

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине

18.04.2018

Совершенствовать умение детей ориентироваться во времени

24.04.2018

Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение

25.04.2018

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20

Исследование объектов живой и неживой природы

06. 04. 2018

«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Показать , где в каком состоянии существует вода в окружающей среде, рассказать о том, что капельки воды движутся в природе по кругу

13.04. 2018

«Знатоки»

Расширить представления детей о многообразии растительного и животного мира, учить быстро находить ответ на поставленный вопрос

20.04.2018

«22 апреля - международный день Земли»

Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды - чистого воздуха, почвы и воды

27. 04.2018

«Весенняя непогода»

Расширить представления детей об особенностях погоды весной, стремление детей заботиться о своем здоровье, познакомить с народными приметами

«Изобразительная деятельность»

Рисование

02. 04. 2018

«Мой любимый сказочный герой»

Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа

09. 04. 2018

Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»

Продолжать знакомить детей народным декоративным прикладным  искусством, рисовать композицию в определенной цветовой гамме

16. 04. 2018

«Вредные и полезные продукты»

Закрепить умения детей рисовать знакомые предметы, правильно располагать рисунок на листе бумаги

23.04. 2018

«Виды спорта»

Расширить представления о летних видах спорта, закрепить умение детей рисовать фигуру человека в движении

28. 04. 2018

«Субботник»

Учить детей изображать в рисунке труд людей, положение фигур, выполняющих ту или иную работу

Конструирование

05. 04. 2018

«Петушок» из бумаги
Совершенствовать умение: вырезывать детали из бумаги на глаз и наклеивать их к сделанной пирамиде, придавать поделки определенный образ, украшать ее вырезанными мелкими деталями, расширять представления о православных традициях

12. 04. 2018

«Космодром» (из строительного материала)

Закреплять умение детей сооружать постройки, объединенные общей темой

19. 04. 2018

«Птичка»(из природного материала и перьев)

Закрепить умения детей работать с природным материалом

26.04. 2018

«Напольная мозаика» из деталей крупного лего- конструктора

Формировать умение создавать различные модели по  образцу

Лепка/аппликация

06. 04. 2018

«Пасхальное яичко»

Расширить представления детей о декоративном творчестве, православных традициях

13. 04. 2018

Лепка «Космический горизонты»

Учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы, передавать характерные особенности космоса

20. 04. 2018

«Мы за здоровый образ жизни» (по замыслу)

Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания

27. 04. 2017

«Персонаж любимой сказки»

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей любимых сказок

«Музыкальная деятельность»

03. 04. 2018      

Учить детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая несложный ритмический рисунок музыки.

05. 04. 2018      

Учить детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая несложный ритмический рисунок музыки.

10. 04. 2018

Вызвать у детей желание самостоятельно придумывать движения, выразительно действовать с воображаемыми предметами.

12. 04. 2018

Вызвать у детей желание самостоятельно придумывать движения, выразительно действовать с воображаемыми предметами.

17. 04. 2018

Познакомить детей с жанром симфонической сказки. Учить различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра и слышать изобразительные моменты в музыке.

19. 04. 2018

Познакомить детей с жанром симфонической сказки. Учить различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра и слышать изобразительные моменты в музыке.

24. 04. 2018

Совершенствовать тембровое восприятие детей, знание инструментов симфонического оркестра. Воспитывать чувство ответственности за планету - Земля.

26. 04. 2018

Совершенствовать тембровое восприятие детей, знание инструментов симфонического оркестра. Воспитывать чувство ответственности за планету - Земля.

«Двигательная деятельность»

02. 04. 2018

Совершенствовать умение сохранять статистическое равновесие балансируя на большом набивном мяче, ходить попеременным, двухшажным ходом (с палками)
Закрепить умение выполнять прогибание, лежа на животе.
Упражнять в умении выполнять перестроение в колонну по трое

03. 04.2018

Закрепить умение прыгать на двух     ногах, ориентироваться в пространстве относительно другого человека, проявлять активность в организации подвижных игр

06. 04. 2018

Совершенствовать умение сохранять статистическое равновесие балансируя на большом набивном мяче, ходить попеременным, двухшажным ходом (с палками)
Закрепить умение выполнять прогибание, лежа на животе.
Упражнять в умении выполнять перестроение в колонну по трое

09. 04. 2018

Совершенствовать технику основных движений, развивать гибкость, выносливость, координацию. Закрепить умение прыгать через короткую скакалку  

10. 04. 2018

Закрепить умение придумывать варианты игр,  комбинировать движения, проявлять творческие способности.
Упражнять в умении сочетать разбег с отталкиванием в        прыжках

13. 04. 2018

Совершенствовать технику основных движений, развивать гибкость, выносливость, координацию. Закрепить умение прыгать через короткую скакалку

16. 04. 2018

Совершенствовать умение подпрыгивать на двух ногах продвигаясь вперед на скамейке, перебрасывать мяч друг другу с низу. Закрепить представления об активном отдыхе

17. 04. 2018

Развивать интерес к спортивным играм, совершенствовать активное движение кисти руки при броске

20. 04. 2018

 Совершенствовать умение подпрыгивать на двух ногах продвигаясь вперед на скамейке, перебрасывать мяч друг другу с низу. Закрепить представления об активном отдыхе

23. 04. 2018

Упражнять у умении выполнять физические упражнения четко и ритмично, следить за правильной осанкой. Закрепить правила безопасного поведения со спортивным инвентарем, игровым оборудованием

24. 04. 2018

Совершенствовать умение красиво и грациозно выполнять физические упражнения под музыку, согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением

27. 04. 2018

Упражнять у умении выполнять физические упражнения четко и ритмично, следить за правильной осанкой. Закрепить правила безопасного поведения со спортивным инвентарем, игровым оборудованием

28. 04. 2018

Упражнять у умении выполнять физические упражнения четко и ритмично, следить за правильной осанкой. Закрепить правила безопасного поведения со спортивным инвентарем, игровым оборудованием

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

05. 04. 2018

Беседа с детьми на тему: «Мы не мусорим на природе»
Воспитывать  у детей стремление заботиться о планете Земля

24. 04. 2018

Беседа с детьми на тему: «Чтобы сильным быть и ловким - помогает тренировка»

Расширять представления детей о том, что занятие спортом и физической культурой оздоравливает организм

«Игровая деятельность»

12. 04. 2018

Сюжетно - ролевая игра «Большое космическое путешествие» (сюжет - что значит Галактика?)

Расширять представления детей о космическом пространстве, умения применять, полученные знания на практике

20. 04. 2018

Игра  «Нанайские салочки». Вызвать интерес к народным играм.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

12. 04. 2018

«Небесный зоопарк»
Познакомить      детей с наиболее  известными созвездиями, развивать комбинаторские навыки

23. 04. 2018

«Мир насекомых».
Дать детям представления о жизни насекомых, как природном сообществе, научить устанавливать простейшие причинно- следственные связи .

«Чтение художественной литературы»

05. 04. 2018

Небылица  «Вы послушайте, ребята»

13. 02. 2018

 М. Булатов «Голубая птица»

10. 04. 2018

Н. Забалоцкий  «На реке»

18. 04. 2018

В. Аким  «Аперель»

28. 04. 2018

А.Фет  «Уж верба вся пушистая»

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

06. 04. 2018

«Порядок в группе». Обучать детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах с одеждой.

13. 04. 2018

«Я - дежурный». Обучать самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

26. 04. 2018

 «Полив комнатных растений».  Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

02.04. 2018

Уголок познания (Пред и Соц Мир) познавательная и художественная литература, портреты писателей

Уголок искусства (Рис) краски акварельные, восковые мелки, карандаши, бумага разных цветов, презентация «Герои сказок»

03. 04. 2018

Уголок познания (Мат) числовая лента, с цифрами от 1 до 20, некоторые из них пропущены, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, простые и цветные карандаши.

04. 04. 2018

Книжный уголок(Ком) Предметные картинки, звуковые линейки, дидактическая игра «Рассели жильцов по домам»  

Уголок познания (Мат) Мяч, ключ. конверт, образец ключа на доске в клетку, тетради в клетку с образцом рисунка

05. 04. 2018

Книжный уголок (Ком) русская народная сказка «Лиса и козел» , шапочки лисы и козла
Игровой центр (Констр) Бумага разноцветная, клей, ножницы, салфетки, картинка  «Петушок» символ праздника Пасхи

06. 04. 2018

Уголок познания (Пред и Соц  Мир). Схема круговорота воды в природе, глобус, картинки с изображением моря, реки, пустыни презентация «Путешествие капельки»

Уголок искусства(Аппл) бумага разных цветов, клей, ножницы, салфетки, силуэт яйца

09. 04. 2018

Уголок познания (Пред и Соц Мир)Иллюстрации  «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников, картинки с изображением летательных аппаратов, спутников

Уголок искусства(Рис) краски акварельные, кисти, бумага, простой карандаш, демонстрационный материал «Хохлома»  

10. 04. 2018

Уголок познания (Мат) Мяч. панно - корзина, с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш, карточки с цифрами и знаками, тетради в клетку, простые и цветные карандаши

11. 04. 2018

Книжный уголок(Ком) Хрестоматия для подготовительной к школе группы, портрет Г. Х. Андерсена, демонстрационный материал «Герои зарубежных сказок»  

Уголок познания (Мат)Круги двух цветов, 3 полоски разные по длине, ватман с моделью перекрестка и дорожными знаками, 2 светофора, маленькие куклы и машины, тетради в клетку, карандаши 

12. 04. 2018

Книжный уголок (Ком) Картинки с изображением собак, черепахи, гусей, дельфина, страуса,  карточки для дидактической  игры «Четвертый лишний»  

Игровой центр (Констр) Строительный материал, демонстрационный материал «Космодром»  

13. 04. 2018

Уголок познания (Пред и Соц  Мир). Волчок, карточки с заданиями, игровое поле со стрелкой, фишки, медали

Уголок искусства(Леп.) пластилин, дощечки, стэки, картинки «Космос», карточки

16. 04. 2018

Уголок познания (Пред и Соц Мир) Глобус, настольная лампа, демонстрационный материал «Земля и ее материки»

Уголок искусства(Рис) бумага, карандаши, краски акварельные, восковые мелки, демонстрационный материал «Продукты питания», «Витамины»

17. о4. 2018

Уголок познания (Мат) карточки с цифрами и изображением геометрических фигур, тетради в клетку, простые карандаши, карточки с заданиями

18. 04. 2018

Книжный уголок(Ком) сюжетные картинки «Виды спорта», звуковые линейки   
Уголок познания (Мат) Математический набор, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, юла

19. 04. 2018

Книжный уголок (Ком) Книги с загадками про здоровый образ жизни,  
Игровой центр (Констр) природный материал, перья,  клей, ножницы,  полочки, картинки, «Птицы»

20. 04. 2018

Уголок познания (Пред и Соц Мир) разноцветные звездочки по количеству детей, картинка Инопланетянина, листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки

Уголок искусства(Аппл.) бумага разных цветов, ножницы, салфетки, клей, картинки про ЗОЖ

23.04. 2018

Уголок познания (Пред и Соц Мир) Подборка произведений художественной по  теме, демонстрационный материал  «Виды спорта»

Уголок искусства(Рис) бумага, карандаши, восковые мелки, демонстрационный материал «Летние виды спорта»

24. 04. 2018

Уголок познания (Мат) карточки для решения арифметических задач, математические наборы

25. 04. 2018

Книжный уголок(Ком) сюжетные картинки «Весна»

Уголок познания (Мат) карточки для счета предметов, цифры от 0 до 9, тетради в клетку, простой карандаш

26.04. 2018

Книжный уголок (Ком) звуковые линейки , дидактическая игра «Будь внимателен»  
Игровой центр (Констр) картинки - схемы, набор конструктора «Лего»  

27. 04. 2018

Уголок познания (Пред и Соц Мир) Демонстрационный материал «Весна» «Природные явления», дидактическая игра «Собери пословицу»  

Уголок искусства(Леп.) пластилин, дощечки, стеки, салфетки, детские книжки

28.04. 2018

Уголок познания (Пред и Соц Мир) Демонстрационный материал «Продукты питания», юла, карточки с заданиями

Уголок искусства(Рис) бумага, карандаши, краски акварельные, восковые мелки, демонстрационный материал «Весна»

3.2. Оборудование для проведения прогулок

02. 04. 2018

Карточки для игры «Правила поведения в природе»

12. 04. 2018

Атрибуты для подвижной игры «Космонавты»

18. 04. 2018

Контейнеры, семена, лопатки, лейки для посадки цветов на клумбе

26. 04. 2018

Корзины, мячи,  для игры - соревнования  «Забрось мяч в корзину»

3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация по предложению детей

Поддержка детской инициативы

09. 04. 2018

Обсуждение рассказов детей о том, как они провели праздничные дни

13. 04. 2018

Обсуждение выставки пасхального  творчества  «Радость души моей»

23. 04. 2018

Организация выставки «Умные книги»

3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

06. 04. 2018

Расширять представление о православных традициях русского народа, празднике Христова Воскресения

09. 04. 2018

Расширить представления детей о правилах поведения в природе

13. 04. 2018

Расширить представления о космосе, космическом пространстве, исследованиях космоса

27. 04. 2018

Расширить  представления детей о составляющих здорового образа жизни

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

02. 04. 2018

Памятка для родителей «В апреле мы узнаем»

05. 04. 2018

Рекомендации  родителям «Праздник Пасха»

12. 04. 2018

Выставка совместного творчества «Этот загадочный космос»

23. 04. 2018

Развлечение  «Именины у Земли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г.           Домашние птицы.Цель.Различение и правильное  произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...

перспективный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Перспективный план отражает все 5 образовательных областей, полностью соответствует требованиям ФГОС...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!" будет интересен работникам дошкольного образования, родителям детей старшего дош...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной деятельностив подготовительной к школе группена  учебный год...