План НОД "Белочка"
материал на тему

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nod_minullina_l._r.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

План НОД

Тема НОД

“ Белочка”

Цель НОД

 1.Продолжить развивать умение свободно входить в контакт (словесный, тактильный) со взрослыми и сверстниками. Создание Эмоционально- положительного настроения, как результата совместных игр.

2. Учить эмоционально реагировать на окружающий мир.

3. Развитие словарного запаса.

Планируемые образовательные результаты

 Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей об окружающем мире;

-Закреплять умение выполнять творческое задание;

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность - Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание находить контакт;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Основные понятия

Иметация действия , шарик

Трудовые действия воспитателя

  1. Разработка конспекта занятия.
  2. Подготовка демонстративного материала.
  3. Оформление группы для занятия.

Учебно - методическое обеспечение

(средства, оборудование)

            Для воспитателя

  1. Конспект занятия
  2. Белка
  3. Колокольчик
  4. Корзинка
  5. Аппаратура для музыкального сопровождения

       Для воспитанников

  1. Грецкие орехи
  2. Доски
  3. Соленое тесто
  4. Песочница

Этап (ход) СОД, включая демонстрируемые трудовые действия воспитателя

Деятельность воспитателя

Вводная часть

- Мотивировать детей к совместной деятельности.

Приветствует детей, психологически настраивает детей на совместную деятельность,  организует внимание детей.

- Организовать формулирование темы и   цели занятия.

- Педагог –психолог показывает детям игру, создает положительный настрой, проводит упражнение на приятное тактильное восприятие, релаксирующее упражнение «Умывание с белочкой»

- Педагог –психолог показывает движения и чтение стихотворения

Способствовать воспитанию снятия психо-эмоционального напряжения

Основная часть

- Усвоение навыков совместной игры

Умение понимать, слушать и следовать инструкции педагога-психолога с белочкой в песочнице

Развитие мелкой моторике рук

Воспитывать умение быть благодарным и отзывчивым

Заключительная часть

- Итог занятия. Рефлексия. Воспитатель дает положительную оценку действиям детей. Называет каждого ребенка по имени и хвалит его персонально.

Деятельность воспитанников

Дети приветствуют белочку.

Включаются в беседу

Дети за педагогом –психологом повторяют слова и движения

Дети внимательно слушают и выполняют задания.

Дети радуются и благодарят.

Комментарии:

       НОД проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало 6 детей. Дети раннего возраста, посещающие ДОУ в течение 3-1 месяц.  У детей группы сформированы навыки самообслуживания. Дети находятся в режиме адаптации к ДОУ. Но уже достаточно идут на контакт с воспитателем и педагогом –психологом. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который, я прежде всего учитывала возрастные, особенности детей, то что дети находятся в состоянии адаптации новым социальным условия. Этим обуславливалась цель, задачи, содержание НОД, формы проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов.

      Логичность построения НОД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НОД – 8 минут, что соответствует нормам САН ПиНа для детей раннего дошкольного возраста. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную и коммуникативную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были заинтересованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены, эмоционально спокойны. Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, что позволило детям входить свободно в словесный, тактильный контакт со взрослыми и сверстниками. Создавало эмоционально положительное настроение как результат совместных игр.  Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов НОД, выполнение заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети, радовались, удивлялись, восхищались, что способствовало снятию психоэмоционального напряжения, развитию своей положительной самооценки. Дети были доброжелательны, отзывчивы, хорошо входили в контакт с педагогом. В каждом моменте НОД я старалась не новязчего направлять и стимулировать детей на совместную деятельность. Разными способами организации стимуляции совместной игры сохранять их активность и внимание. Помогала приобрести новый опыт.  

  Детей постоянно хвалила, подбадривала, на занятие постоянно шла смена деятельности, что позволяло предотвратить утомляемость. Использовала наглядные, словесные, игровые и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Программные задачи были решены, НОД своей цели достигла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...