Конспект занятия для детей в подготовительной группе "Путешествие на необитаемый остров"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста. (игротерапия, пескотерапия, изотерапия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovilelnoy_gruppe.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №7»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие на необитаемый остров»
Выполнила: педагог-психолог I KK
Поплавская Алла Александровна
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: "Путешествие на необитаемый остров"
Цель:
Развитие познавательных способностей детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции.
Задачи:
1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами аппликации. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.
2. Развивающая: Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности.
3. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная деятельность»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Физическое развитие»
Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря;; гуашь разного цвета; баночки для краски по количеству детей, кисточки, стаканчики для воды.
Предварительная работа: изготовление шаблонов морских обитателей.
Словарная работа: волны, плещется, спокойные, сильные, порт, пассажиры, шторм, штиль, штурвал, морские обитатели, подводный мир.
Ход занятия :
Методические указания
І Часть
(организационная)
ІІ Часть
(продуктивная)
ІІІ Часть
(физ. минутка, сюрпризный момент, заключение)
Дети входят в зал под звуки моря.
В. : Здравствуйте ребята, меня зовут Алла Александровна! Мне очень приятно с вас всех видеть….Как у вас настроение….Попробуйте, ребята, с помощью цвета определить свое настроение… (дети вытягивают цветные карточки) . Вот и определили…надеюсь, что в конце занятия, ваше настроение улучшится..
В:Замечательно! Ребята, что такое природа (ответы детей). Природа – это то, что вокруг нас! Земля, вода, воздух, но нужно помнить, что и мы с вами тоже являемся частью природы. Представьте себе. Если исчезнут вода или не будет воздуха – мы просто все погибнем. Мы не можем жить без этих, на первый взгляд, простых и привычных вещей! Вот поэтому природа сейчас как раненная птица. Она может наказать нас, лишить этих жизненно важных ценностей, но матушка природа просит нас о помощи! Сколько грязных труб отравляют её воздух, а земля впитывает в себя огромное количество ядовитых отходов. Вода загрязняется так, что нефтяными (масляными) пятнами покрываются многие километры водоёмов, убивая навсегда ценные виды рыб, животных и птиц. И об этом нужно помнить каждому живущему на нашей планете «Земля». Вот и я хочу, чтобы мы хоть чем - нибудь помогли нашей хозяюшке - природе!
(СТУК В ДВЕРЬ) .
Вносят конверт с яркими буквами «SOS».
Воспитатель. Ребята, что я вижу, это же тревожный сигнал «SOS»!
- Кто из вас знает, что это за сигнал? (Ответы детей) .
- Верно, это международный сигнал о помощи! Но кто же зовёт нас на помощь? (Читает вслух) :
«Внимание, внимание! Всем кто нас слышит! Пожалуйста, помогите! Мы – это все живущие в воде, морские жители! Помогите, очистите нашу воду и остров в открытом море, нам невозможно жить! Мы погибаем от грязи! Юные экологи мы ждём вас! »
Воспитатель. Какое серьёзное и печальное письмо! Нужно что – то делать. Как вы считаете, нужно помочь подводным жителям? (Ответ детей) .
- В письме зовут на помощь юных экологов, вы знаете кто это?
- Экологи – это защитники природы, а юные экологи – это совсем маленькие дети, как вы. Тогда мы с вами вступаем в ряды «Морского патруль».
В: Отлично! Ребята, а вы знаете, что такое остров?
(ответ детей)
В:Что это? Что там есть (песок, пальмы) остров там где море.
Молодцы, Да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.
В:Ребята, а вы знаете на чем нам стоит отправиться на остров?
(ответ детей)
В:Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся!
Установлена магнитная доска, на которую воспитатель по мере ответов детей будет размещать виды транспорта.
В:Ребята я сейчас буду вам показывать картинки, а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом поехать или нет. Хорошо? Готовы? Приступим!
Воспитатель достает первую картинку Водный МОТОЦИКЛ
Смотрите ребята, что это?
(ответ детей)
В: Ребята, можем мы на водном мотоцикле поехать на остров?
(ответ детей)
В: Правильно ребята, водный мотоцикл может плыть по морю…кто на нем отправиться..
В: Может выберем другой вид транспорта?
На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие?
Воспитатель достает картинку ЛОДКА. Кто хочет отправиться в путешествие на лодке…
В: Достаем, картинку корабля…
В: Правильно ребята, кто отправится в плаванье на корабле.
Воспитатель достает картинку КОРАБЛЬ
В: Отправимся на корабле, чтобы увидеть много, много интересного.
В: Итак, чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться.
Включается музыка, звук моря и чаек.
На экране появляется первая картинка планета Земля.
В. : Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!
Что вы слышите? Шум воды? Птиц?
Значит мы с вами в открытом море!
Открывайте глазки, посмотрите сюда
(Воспитатель, указывает на 1 слайд презентации (ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ)
В:Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды? А какое море?
Море -это часть воды окруженная землей или рифами. Все что на картинке синем цвете это все вода.
Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!
(Воспитатель, указывает на 2 слайд презентации (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ)
В: А вот это ребята прибой, тот шум, что мы с вами слышали.
(Воспитатель, указывает на 3 слайд презентации (КОРАБЛЬ)
А вот и корабль, на котором мы с вами отправились в путешествие. Плывем на остров, где нас ждет морская черепашка.
(Воспитатель, указывает на 4 слайд презентации (ДЕЛЬФИНЫ)
В: Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.
(Воспитатель, указывает на 5 слайд презентации (КИТ)
В:А это ребята кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный как наш садик вот какой огромный.
(Воспитатель, указывает на 6 слайд презентации (АКУЛА)
В:А этого обитателя узнали? Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник.
(Воспитатель, указывает на 7 слайд презентации (РЫБЫ)
А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?
(ответы детей)
(Воспитатель, указывает на 8 слайд презентации (ВОДОРОСЛИ)
В: Это ребята водоросли, ими питаются рыбки и служат так же домом для мелких обитателей морей.
(Воспитатель, указывает на 9 слайд презентации (АСМИНОГ И МЕДУЗА)
В: Вот какой интересный, знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей? Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!
(Воспитатель, указывает на 10 слайд презентации (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
В:А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?
(Воспитатель, указывает на 11 слайд презентации (ЧЕРЕПАХА)
Вот, морская черепаха? Я думаю мы уже подплываем к нашему острову. Вы знали ребята, что черепашки появляются на свет из яиц?
(Воспитатель, указывает на седьмой слайд презентации (ОСТРОВ)
А вот и наш остров, что мы видим на этом острове? (ответы детей). Ребята, весь остров покрыт нефтяными пятнами…Это просто экологическое бедствие…Что же будем делать…(ответы детей).
Поможет вернуть жизнь на остров….
(дети подходят к песку и каждый строит свой остров, украшая его.
Как красиво! Остров снова стал обитаем и все жители вернулись назад. Но наше путешествие продолжается, мы должны спасти морских обитателей в воде.
Вы когда ко мне плыли, что видели?
(Ответы детей)
Ребята, у меня к вам просьба, а вы могли бы все что видели нарисовать для меня? Нарисуйте море, морских обитателей, водоросли, рыбки.
Нарисуете?
(Ответы детей)
В: Тогда проходите за столы
(на столах, листы бумаги, краски гуашь, кисточки, вода)
В:Мы можем нарисовать волны, море? Чем мы будем его рисовать?
Красками, пальчиками. ладошками, карандашами.
Все это замечательные способы рисования, но я хочу научить вас новой технике рисования моря. Перед вами двойной лист и краски с кистями. Новая техника рисования называется кляксография с элементами аппликации. Кляксография это когда краска кляксой падает на листок. На столах у вас лежат обитатели моря которых мы с вами видели, назовите их! Их мы потом приклеим на наш листок.
(ответы детей)
В:Обмокните свои кисти в краску и будем капать на половину вашего листа выбирайте все те цвета которые вам нравятся, когда вы накапаете капелек на половину листа, мы свернем лист пополам и салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось. Понятно! Начинаем выполнять!
В:Прежде чем начать наше занятие давайте разомнем наши пальчики
Физкультминутка
Покажите мне свои ладошки,
ну ка потрем мы их немножко
чтобы они немножко разогрелись, раскраснелись
Повторяйте за мной:
Я рисую море, море голубое-сжимаем разжимаем руки
Вы такого моря, даже не встречали-переменные руки
У меня такая краска голубая, прямо как живая-сжимать кулачки
В: А теперь преступайте к работе, вспомните все что я вам говорила и показывала, возьмите в руки кисти окуните в воду потом в краску и начинайте творить. У вас у всех получится картина, которая не будет похожа на другую. Они у вас у всех будут разные.
Работа с рисунком.
После окончания работы моем руки.
Музыкотерапия
В:Пока работы наши сохнут, я предлагаю вам подарить нашей морской черепахи зажигательный танец .
Звучит музыка чунга - чанга.
Детям раздаются ленты и они танцуют под музыку.
А теперь давайте подойдем к выставке наших рисунков и посмотрим какая красота у нас получилась.
Рефлексия:
В: Я хочу спросить вас, вам было интересно?
Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было для вас тяжело? Что вы не поняли? Что у вас не получилось?
Подойдите к доске, здесь расположены смайлики, выберите смайлик, который вам понравился.
Морские жители очень рады, что у нее теперь так много друзей, поэтому они вам приготовила маленькие подарки.
Воспитатель достает сундучок, из которого дети достают сладкий приз.
Все, ребята нам пора возвращаться в нашу группу, скажем до свидания!
Вам понравилось в гостях у морских обитателях? Вы, настоящие экологи, спешите на помощь, тем самым спасаете нашу природу. Приедем еще в гости?
Тогда давайте помашем и скажем до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего подготовительного возраста Тема: «Золотая хохлома»
Рисование декоративное по мотивам народной росписи Тема: «Золотая хохлома» Програм. содержание: 1. Продолжать развивать художественный вкус детей, знакомя их с народным декоративным творчеством (дымов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Дети войны». (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о бедах и горе, принесённые войнами. Формировать патриотические чувства, интерес к исто...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные 1. Уметь выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10, соотн...
Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».
Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров"...
Конспекты занятий для детей в подготовительной к школе группы
Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театра...
Конспект занятия для детей речевой подготовительной к школе группы (6 - 7 лет) Тема: «Куда прячутся лягушки зимой?»
на уровне элементарных представлений знакомить детей с лягушкой, ее повадками, местом обитания и зимовки....