Конспекты занятий для детей в подготовительной к школе группы
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №1"
городского округа Самара
Конспект занятия «Транспорт»
Воспитатель:
Дмитриева Л.В
г. Самара
«Транспорт»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.
Цель: учить детей конструировать из конструктора по образцу, по схеме.
Задачи:
образовательные:
– познакомить детей с видами транспорта.
– расширить словарный запас детей: самолет, вертолет, пилот, корабль, парусник, ракета, грузовик, легковой автомобиль, капитан, водитель.
развивающие:
– развивать внимание, память, мышление, цвето-восприятие,
– мелкую моторику пальцев рук,
– умение работать по образцу;
– умение работать со схемой или инструкцией.
воспитательные:
– воспитывать аккуратность,
– формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картинок с изображением транспорта на занятиях.
Оборудование: картинки с изображением вертолета, различных самолетов, модель-образец, собранный из конструктора, конструктор
Раздаточный материал: конструктор , схемы сборки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Часть1:
Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежат игрушки для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадки. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)
Сегодня мы поговорим о самолетах, вертолетах и ракетах будем их конструировать.
Воспитатель: Про самолет: люди научились поднимать в воздух самолеты. Человек хотел сам выбирать, куда ему лететь. Прошло время и, на конец был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога. Как называется эта дорога?
Дети: взлетная полоса.
Воспитатель: А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
Загадка:
Это что за вентилятор
Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит?
(Вертолёт)
Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.
Воспитатель: Отгадайте еще загадку; Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд
Наш народ построил эту
Межпланетную. (Ракету)
Кто же управляет ракетой?
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите, это?
(Космонавт)
Кто был первым космонавтом? На чем он полетел в космос? 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли, был Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Самолет, вертолет, ракета- это какой вид транспорта?
Дети: Воздушный транспорт.
Воспитатель: Новая загадка
Словно крылья, паруса,
Это, что за чудеса,
Не коптит и не шумит,
По волнам легко скользит!
Ответ: Парусник
Пассажиров, груз везёт,
В бухтах бури переждёт,
Громким басам прогудит,
В даль морскую «убежит»!
Ответ: Корабль
Воспитатель:
Ребята! (педагог показывает модель) (корабль) где ходит этот транспорт? Над землей или под землей, или по воде?
Дети: По воде.
Воспитатель: значит, он водный. А какие еще бывают виды транспорта? Этот транспорт движется по земле.
Дети: наземный транспорт.
Воспитатель: Загадка
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза...
И что это?
Ответ: Машина
Часть 2
Воспитатель: Молодцы! Вы угадали все загадки.
Сейчас вы конструкторы на заводе, и я предлагаю вам выбрать для конструирования тот вид транспорта, который вам больше нравится.
Начинается сборка самолетов, вертолета, ракеты, парусника, автомобиля из деталей конструктора по образцу или по схеме. Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
Часть 3
Итог: Вы молодцы! Все справились с заданием. До встречи.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» г.о. Самара
Образовательный проект «Лук - наш друг»
воспитатель средней группы:
Дмитриева Л.В.
г. Самара
2018 г
Образовательный проект «Лук - наш друг»
- Информационная характеристика образовательного проекта.
- Разработчик проекта:
Дмитриева Лана Владимировна– воспитатель средней группы.
«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Вид:
Информационно-творческий, коллективный.
- Участники:
Дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
- Возраст: 3-4 года
- Срок: 15дней
- Актуальность
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
- План проекта:
Цель: ознакомить детей с ростом и развитием лука.
Задачи:
Обучающие:
- Рассказать и познакомить детей с посадкой лука.
- Познакомить детей с полезными свойствами лука.
Развивающие:
- Развивать познавательный и исследовательский интерес к окружающему миру.
- Развивать умение сравнивать, делать несложные выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеское отношение в группе.
- Приобщать детей к регулярному труду.
- Гипотеза:
Расширение знаний детей о росте растений на примере лука, выявление условий для его роста.
- Предполагаемый результат:
При условии реализации данного проекта дети будут обладать следующими умениями: как посадить лук, как его вырастить, для чего необходимо использовать его в пищу.
Родители станут активными участниками общеразвивающего процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
- Этапы работы
- Подготовительный этап.
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Чтение отрывков из книги «Купите лук» И.Токмаковой, Д.Родари «Приключения Чипполино». Беседы «Лук от семи недуг», «Как нам овощ помогает».
- Дидактические игры: «Овощи-фрукты», «Собери картинку», «Что лишнее?», « Где растет?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».
- Взаимодействие с родителями: совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, пополнение уголков экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, подборка стихов о луке.
- Исследовательский этап.
- Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».
- Беседы: «Полезная пища», «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей», «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост и развитие зеленого лука».
В начале февраля мы принесли лук, обрезали им верхушки, замочили в воде на 3 дня и посадили в стаканчики. Ухаживали, заботились и поливали каждые три дня. Ждали появление первых ростков.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
- Заключительный этап
- Подведение итогов реализации проекта.
- Презентация «Лук – наш друг».
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука. Луку, как и любому растению, нужны:
— свет
— тепло
— воздух
— вода
— Человек
Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов.
Вывод
Дети научились сажать, ухаживать за луком и познакомились с условиями его содержания, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №1"
городского округа Самара
КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Воспитатель: Дмитриева Л.В
г. Самара 2020
Оборудование: Таблица «Четвёртый лишний»; карточки с буквами: К,О,С,М,О,С; индивидуальные конверты с геометрическими фигурами; слайды: ракета, фото Ю.А. Гагарина, космодром, звёздное небо, созвездия; карточки с заданием; цветные карандаши.
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать навыки счета в приделах 20, счет в обратном порядке.
Задачи:
образовательные: – умение анализировать и решать изобретательские, практические задачи.
развивающие: – развитие памяти, внимания, речи, логики, творческого воображения и творческих способностей (беглости, оригинальности, гибкости мышления).
воспитательные : – формирование у детей правильного отношения к окружающему миру, основ анализа действительности. - воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Краткое описание работы с ресурсом, используемые приемы ТРИЗ-технологии. Занятие проводится в виде игры-путешествия в космос.
Используемые приемы ТРИЗ-технологии:
● тренинг на классификацию объектов - «Четвертый лишний»;
● «хорошо – плохо»;
● дихотомия (деление на два взаимоисключающих класса: да-нет);
● продуктивная деятельность по реализации фантастического содержания (конструирование из картона);
● эмпатия (изображения предметов живой и неживой природы на языке пальцев, рук и движений, взгляда)
НОД:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Наше занятие будет необычным. Мы отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда, вы узнаете, выполнив задание. Слайд
- Найдите лишний предмет в каждом ряду и докажите, почему вы так считаете. Если вы ответите правильно, то под лишним предметом вы найдете букву. Назовите, какие буквы у вас получились?
- О, К, С, О, М, С
- Составьте из них слово.
Молодцы, это слово «космос».
Сегодня на занятии мы будем открывать космическое пространство.
- На чем можно подняться вверх над землей? Придумайте различные варианты.
Реальные:
- Самолете, космической ракете, дельтаплане, на воздушном шаре. Сказочные:
- На птице, на ковре-самолете, на воздушном змее, на ядре, на драконе и т.д. - Давайте выберем объект, на котором летают настоящие космонавты. - Космическая ракета.
- Верно, это ракета.
- На ракете летать хорошо или плохо?
Примерные ответы: - хорошо: быстро долетишь до нужного объекта, интересно наблюдать за звездным небом, можно увидеть планету, на которой живешь?
- плохо: опасно, трудно преодолеть перегрузки, мало пространства, неудобно кушать и т.д.
- Давайте составим ракету, на которой нам будет с вами лететь интересно и безопасно. У вас у каждого есть индивидуальный конверт. Откройте его, достаньте его содержимое.
- Дети на столах выкладывают изображение ракеты под комментарий воспитателя.
- Возьмите большой синий прямоугольник. Положите перед собой вертикально. Это будет часть корпуса ракеты. - Сверху на него положите большой красный треугольник. Это будет верхняя часть корпуса. - Возьмите маленький зеленый треугольник. Положите его слева вниз к корпусу. Это будет левая хвостовая часть. - Возьмите маленький черный треугольник. Положите его с правой стороны вниз от корпуса, Это будет правая хвостовая часть. - Возьмите большой желтый круг. Положите его посередине корпуса, Это будет иллюминатор. - Возьмите маленький желтый круг. Положите его ниже большого круга. Это тоже будет иллюминатор. - Проверьте, что у вас должно получиться (показывает слайд). Осуществляют самоконтроль работы в соответствии с образцом воспитателя.
- Посчитайте: - Сколько в ракете треугольников?
- Сколько в ракете кругов?
- Чего больше, треугольников или кругов?
На сколько?
- Сколько всего геометрических фигур в ракете?
А сейчас я вам загадаю объект, который вы должны отгадать, задавая мне простые вопросы, на которые я смогу ответить только ДА или НЕТ. Примерные вопросы детей:
- Этот предмет неживой? (нет)
- Этот предмет живой? (да)
- Это растение? (нет)
- Это животное? (нет)
- Это человек? (да)
- Это мужчина? (да)
- Он летает? (да)
- Он космонавт? (да)
- Молодцы, вы отгадали!
- А кто первый человек в космосе?
- Правильно (показать слайд). 12 апреля 1961 года, 54 года назад, наш русский космонавт впервые облетел Землю на космическом корабле «Восток». Мы можем по праву гордиться своей Родиной, ее замечательными сынами!
- Сегодня мы с вами тоже станем космонавтами!
- Ребята, скажите, откуда взлетает ракета?
- Правильно, c космодрома (показать слайд).
- И я предлагаю вам пройти на наш космодром. До него ровно 20 шагов (счет до 20- ти). Всем экипажам занять места в ракете.
- Все готовы к полету?
Объявляется минутная готовность.., до старта 10 секунд.
- К запуску ракеты приготовиться!
- Начать обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (Дети хором считают от 10 до 1).
- Пуск! (Звучит космическая музыка) Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10) 20 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20)
Корабль вышел на орбиту.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети, Полетаем на ракете.
На носки поднимись, (Дети поднимаются на носки, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»)
А потом руки вниз.. (Основная стойка)
Раз, два, три, четыре – (1 – руки в стороны направлены вниз, 2 руки в стороны параллельно полу, 3 – руки вверх, 4 – ладони образуют «купол ракеты»)
Вот летит ракета ввысь! (Дети поднимаются на носки)
- Хорошо отдохнули!
- Давайте, все заглянем в иллюминаторы и посмотрим в космическое пространство!
- Что мы видим:
- Давайте посмотрим на звезды (показать слайд).
- А кто знает самую яркую звезду?
- Правильно, Полярная. - А из звезд на небе образуются созвездия. - Кто из вас знает названия созвездий?
Примерные ответы: - Большая Медведица - Малая Медведица - Сириус - Змей … (Показать слайд) Воспитатель перечисляет созвездия на экране: Большая Медведица, Малая Медведица, Дракон. Показывает Полярную звезду. Задает вопросы, в какой части экрана находятся перечисленные созвездия и звезда (справа, слева, сверху, снизу). - Давайте сосчитаем количество звезд в созвездиях Медведиц. - Правильно, по семь. - Поэтому мы можем сказать, что количество звезд у них одинаковое. А чем они отличаются? - Правильно, размером.
- Внимание, экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос, поиграть в игру.
Игра «Созвездия»:
- В небе звезды блестят, весело сверкают
- И с ребятами они поиграть желают. (дети ходят по кругу)
- Ну-ка звездочки светлей в небе засияйте
- Звездную карусель в небе начинайте (бег по кругу)
- Раз, два, три - Созвездия из звездочек собери (дети встают по трое в маленькие кружки, изображая созвездия)
При повторной игре дети меняются созвездиями (кружками).
- Экипажам, вернуться на корабль!
- Ребята, хотите еще раз взглянуть в иллюминатор? Что мы там видим? (показать слайд Земля)
- А для того чтобы вернуться на Землю, нам нужно выполнить последнее задание.
Индивидуальная работа по карточкам: дорисуй недостающие геометрические фигуры. Осуществляют самоконтроль работы в соответствии с образцом воспитателя.
Рефлексия. - Вот и настало время возвращаться домой. Давайте закроем глаза, представим, как мы соскучились по своей планете, родному дому, друзьям.
Даем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Ура! Мы дома! Можно открыть глаза. - На вашем столе лежат макеты ракет, состоящие из геометрических фигур.
- Кому понравилось занятие, поднимите красный треугольник. - Кому было трудно, поднимите зеленый треугольник. - Кто хочет стать космонавтом, поднимите синий прямоугольник. - Кто считает, что для того, чтобы стать космонавтом, вам надо хорошо заниматься в детском саду, поднимите большой желтый круг. - Молодцы. Я благодарю вас за занятие и дарю вам космические раскраски. (Из них потом можно будет сделать выставку работ «Мы рисуем космос».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи, д. 34 Тел: (846) 213-15-71, e –mail: mbdouKK@yandex. ru
Перспективный план работы кружка
«ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»
в подготовительной группе №50 на 2019-2020 учебный год.
воспитатель : Дмитриева Л.В.
г.Самара
Дисциплина | Возрастная группа | Количество детей | Количество занятий (часов)в неделю | Количество занятий (часов)в месяц | Количество занятий (часов) в год | Время проведений | Ф.И.О преподавателя |
Кружок «Очумелые ручки» | Подготовительная группа | 10 | 1 ( 25 мин.) | 4 ( 120 мин.) | 30 ( 12.5 час.) | Вторник 16.00-16.25 |
Дмитриева Л.В. |
Тематический план по кружковой работе: «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»
(Подготовительная группа № 50)
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ | МАТЕРИАЛ |
1.«Осенние фантазии» (из природного материала) | Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. | 1.Чтение стихотворения «Листик золотой». 2.Рассмотреть цветы и засушенные листья. 3.Показ готового образца. 4.Работа детей. | засушенные листья, цветы, белый картон, ножницы, клей ПВА, кисточка, клеенка, фартук, тряпочка для рук | Листья (березы, дуба, клена…), цветы, картон,ножницы,клей. |
2.«Слоненок» (из природного материала) | Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания игрушки с помощью разнообразных техник и материалов. | 1.Чтение стихотворения «Слон». 2.Показ и рассматривание готового образца. .3.Работа детей. | маленькая и большая шишки ,длинные желуди, пластилин, акриловые краски, стаканчик с водой , маленькие жёлуди со шляпками . | Скорлупа 2-х грецких орехов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей. |
3.«Лебедь» (из природного материала). | Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | 1.Рассматривание картинки лебедя. 2.Последовательность изготовления, показ готового образца. 3.Работа детей. | шишки, перья, арбузные семечки, пластилин, стеки, салфетки. | Еловая шишка, пластилин белый, 3 перышка. |
4.«Гусеницы в груше» (гофрированные модели). | Учить складывать способом гофрирования, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь. | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ изготовления поделки. 3.Работа с шаблонами. 4.Работа детей. | Картон цветной, шаблон (груша, листик, мордочка гусеницы), полоски зеленой бумаги, ножницы, клей,. | Картон желтый, зеленый и коричневый, шаблон (груша, листик, мордочка гусеницы), фломастер черный, полоски зеленой бумаги, белая бумага, ножницы, клей, клеенка. |
ОКТЯБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ | МАТЕРИАЛ |
1.«Чайный сервиз» (аппликация). | Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность. | 1. Рассмотреть чайную посуду. 2.Подобрать цвета бумаги для украшения. 3.Показ готового образца. 4.Работа детей. | картина чайного сервиза, Цветной картон А 4, клей ПВА, кисть для клея, подставка для кисти, простой карандаш, шаблоны с чайником, чашками, ножницы, краски, кисти для рисования, цветные карандаши, фломастеры. | Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос. |
2. Картина « Море» (рисование). | Учить рисовать графически волнистые линии. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать аккуратность и усидчивость. | 1.Рассмотреть картину с изображением моря. 2.Последовательность изготовления. 3.Работа детей. | Лист А4 , | Лист белого картона, гуашь белая, синяя, трафареты морских обитателей, простой карандаш, ножницы. |
3.Созвездие «Большая медведица» (аппликация из крупы). | Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов | 1. Показ готового образца. 2.Последовательность изготовления. 3.Работа детей. | Цветной картон, клей ПВА, р манка, гуашь. | Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь. |
4. «Заюшкина избушка» (пластилино -графия). | Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ изготовления поделки. 3.Работа детей |
| Цветной картон, пластилин, стека, дощечка. |
НОЯБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ | МАТЕРИАЛ |
1.-2.«Рябина» (квилинг, оригами) | Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение. | 1.Рассматривание засушенной рябины и картинки рябины, листья, ягоды. 2.Показ готового образца. 3.Работа детей. | Цветной картон или бархатная бумага для фона, двусторонние цветные полоски зеленого и красного цвета с шириной 5 мм, простой карандаш, клей ПВА, зубочистки, альбомный лист. | Гофрированная бумага(зеленая , желтая , оранжевая , красная), серпантин, картон , ножницы , карандаши , клей, шаблоны (для листьев). |
3.«Барашек» (соленое тесто) | Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение. | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ последовательности изготовления. | Мука; •Соль «Экстра»; | Соленое тесто, стека, чесноковыжималка, шаблоны. |
4.«Барашек» (продолжение) | Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). | 1.Рассматривание готовых изделий. 2.Раскрашивание готовой поделки. | Гуашь серая и белая, стаканчики с водой, кисточки. |
ДЕКАБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ | МАТЕРИАЛ |
1.«Собачка» (игрушки из полос бумаги) | Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. | 1.Чтение стихотворения «Собачка». 2.Показ готового образца, рассматривание. 3.Объяснение приемов последовательного изготовления игрушки. 4.Работа детей. | Двусторонний картон любых желаемых расцветок для собаки. Черный картон для носа; Простой карандаш, ножницы, линейка, клей-карандаш, маркеры. | Цветная бумага (коричневая, черная, белая), ножницы, карандаши, шаблоны, клей-карандаш, клеенка. |
2.«Гирлянда» (цветы из полос бумаги) | Учить детей делать гирлянду, Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. | 1.Рассматривание иллюстраций, фотографий об украшении елки к Новому году. 2.Показ последовательности изготовления, готового образца. 3.Работа детей. | 2 круга диаметром 3 см. , 3 полоски, шириной 1 см., из цветной двусторонней бумаги или бумаги для ксерокса, клей ПВА с узким горлышком. | Полоски цветной бумаги, бумага для серединок цветов разных цветов, карандаш, ножницы, клей. |
3.«Дерево» (обрывание бумаги). | Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. | 1.Рассматривание разнообразных деревьев, зимних пейзажей. 2.Показ готового образца. 3.Рисование дерева, обрывание белой бумаги и наклеивание. 4.Работа детей. | Заготовка (на синем листе нарисован заранее ствол дерева). Бумажные белые салфетки. Клей ПВА. Салфетки. Кисти. | Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей. |
4.«Снеговичок» (сминание, надрывание бумаги, оригами) | Закрепить знания детей в технике «надрывания» полоски бумаги. Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги, развивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к аккуратности, прилежанию и усидчивости. | 1.Рассматривание иллюстрации, как дети снеговика лепили. 2.Показ готового образца. 3.Беседа о том, какими приемами сделана аппликация. 4.Работа детей. | Лист белой бумаги формата А 4, листы белой бумаги формата А 3- 3шт, ½ листа бумаги формата А 4- 2шт, квадрат оранжевой цветной бумаги 8х8 см, прямоугольник красной цветной бумаги 4х15 см, полоска синей цветной бумаги 1х18 см, клей белый ПВА, фломастеры. | Гофрированная бумага (белая, синяя, красная, зеленая, желтая), ножницы, клей – карандаш, клеенка, карандаш. |
ЯНВАРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ | МАТЕРИАЛ |
1.«Пилотка» (оригами) | Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Формировать умение сосредоточиться во время работы. | 1.Рассмотреть образец. 2.Показ последовательно изготовления. 3.Работа детей. | Половина газетного листа, большого формата. | Половина газетного листа, большого формата. |
2.«Лев и пальма» (сминание из кусочков бумаги) | Передавать в аппликации выразительные особенности льва, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу. | 1.Загадывание загадки про льва. 2.Рассматривание иллюстраций с изображением льва . 3.Беседа о технике сминания, закрепить приемы работы с детьми, работа с шаблонами. | Готовый рисунок, клей ПВА ,цветные бумажные салфетки. | Картон желтого цвета с изображением пальмы, шаблоны (туловище, голова, ноги), бумага желтого, коричневого и зеленого цвета, клей, карандаши, ножницы. |
3.«Ромашки и васильки» (оригами) | Продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей передавать характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете. | 1.Рассмотреть фотографий, изображений полевых цветов. 2.Показ готового образца, закрепление приемов последовательного складывания цветов, создавая букет. 3. Работа детей. | Квадраты 8х8 (белый, синий), бумага желтая, зеленая, клей, карандаши, клеенка, ножницы. | Квадраты 8х8 (белый, синий), бумага желтая, зеленая, клей, карандаши, клеенка, ножницы. |
4 “Клубнички-невелички” (рисование). | Учить смешивать краски, поучать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. | 1.Рассмотреть образец. 2.Обговорить последовательность рисования. 3.Работа детей. | Гуашь белая, красная, зеленая, кисть, салфетка. | Гуашь белая, красная, зеленая, кисть, салфетка. |
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ | МАТЕРИАЛ |
1.«Маленький солдат» (аппликация) | Усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать глазомер и координацию движений рук. Развивать фантазию, аккуратность, умение самим подбирать нужный цвет. | 1.Показ готового образца. 2.Обсудить последовательность работы. 3. Работа детей. | Картон белого цвета, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, рис, клей ПВА, кисть клеевая, гуашь, кисть для рисования. | Картон белого цвета, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, гуашь, кисть для рисования. |
2. .«Венок» (цветы из полос бумаги) | Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. | 1.Показ готового образца, рассматривание иллюстрации венков. 2.Закрепить приемы последовательного изготовления. 3.Работа детей. | - цветной картон двух цветов – зелёного и коричневого или либо оранжевого, | Полоски бумаги разного цвета и круги (на серединку цветка), клей, полоска бумаги под венок. |
3. «Тюльпан» (оригами) | Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Формировать умение сосредоточиться во время работы. | 1. Показ готового образца. 2.Показ последовательного изготовления. 3.Работа детей. | Цветная бумага красного цвета | Цветная бумага синего цвета. |
4. «Зима» (лепка) | Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе | 1.Загадывание загадок о зиме. 2.Рассматривание зимних пейзажей. 3. Показ последовательного изготовления. 4.Работа детей. | Пластилин карандаш | Пластилин разного цвета, лист белого картона, стека, салфетка. |
МАРТ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ | МАТЕРИАЛ |
1.Подарки для мам «Нарциссы» (симметричное вырезывание) | Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней. | 1.Рассматривание картинки нарцисса (цветок, форма листьев). 2.Показ готового образца и закрепление приемов последовательности изготовления. 3.Работа детей. | картон зеленого цвета, белый лист бумаги формат А4 ,цветная двусторонняя бумага, клей- карандаш, ножницы, линейка, простой и оранжевый карандаши, кисточка | Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков 3х12см, полоски желтой, оранжевой гофрированной бумаги, ножницы, шаблоны, карандаши, клей, клеенки. |
2.«Мимоза» (объемное наклеивание) | Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги. | 1.Беседа с детьми о весенних изменениях в природе, о весенних цветах. 2.Показ готовой аппликации. 3.Закрепить приемы складывания бумаги, симметричное вырезывание. 4.Работа детей. | бумага цветная двусторонняя зеленого цвета, | Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый фломастер, розетка под клей. |
3.«Цыпленок» (бумагопластика) | Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | 1. Показ готовой поделки. 2. Обсуждение последовательности и приемов работы. 3.Работа детей. | цветная бумага, ножницы, , клей ПВА, кисть, салфетка. | Картон белого цвета, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка. |
4.Открытка «Мак» (аппликация из картона). | Учить детей изготавливать цветы, пользуясь шаблонами, составлять композицию, закрепить прием симметричного вырезывания, развивать чувство прекрасного. | 1.Рассматривание фотографий, картин с изображением мака. 2.Показ готовой открытки, обсудить последовательность изготовления. 3.Работа детей. | картон | Картон красный, вишневый, зеленый и бежевый, зеленая пуговица, карандаши, ножницы, клей, черный фломастер. |
АПРЕЛЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.«Бабочка» (аппликация из геометрических фигур) | Продолжать учить детей составлять изображение из геометрических фигур. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги. | 1.Загадывание загадки о бабочке. 2.Рассматривание готового образца, обсуждение: из каких геометрических фигур сделана бабочка, в какой последовательности. 3.Работа детей. | Цветная бумага (зеленая 2-х оттенков, синяя и желтая), 1 проволока 10см, 2 бусинки, клей, карандаши, ножницы, клеенка. |
2.«В космосе» (оригами) | Продолжать учить детей работать в технике оригами, складывать ровно углы, соблюдая пропорции. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение. | 1.Рассматреть иллюстрации на тему: «Космос» (планеты, ракеты, спутники, космонавты…). Беседа о Дне Космонавтики. 2.Показ последовательности складывания ракет, закрепить. 3.Работа детей. | Цветная бумага: желтая, красная, синяя, зеленая, золотая (на звезды)), ножницы, карандаши, клей, клеенки. |
3.«Кошечка» (пластилинография) | Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение. | 1.Загадывание загадки о кошке. 2.Показ готового образца, последовательность изготовления игрушки. 3.Работа детей. | Пластилин, дощечка, стека, салфетка. |
4.«Кит » (оригами) | Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. | 1.Рассматривание готовой поделки. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Альбомный лист, цветные карандаши. |
МАЙ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.«Баночка с пожеланиями». (из бросового материала). | Продолжать учить детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки, продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. | 1. Рассматривание готовой поделки. 2. Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Цветная бумага, ручка, ножницы, |
2. «Закладка для книги». (аппликация) | Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, проявлять фантазию, смекалку. | 1. Рассматривание готовой поделки. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Картон, простой карандаш, ножницы. Цветная бумага, клей ПВА |
3. «Картина из пластилина». | Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. | 1. Показ готового образца 2. Последовательность изготовления картины. 3.Работа детей. | Пластилин, дощечка, стека, салфетка, белый картон |
4. «Бабочка» ( из бросового материала). | Продолжать развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | 1.Рассматривание готовой поделки. 2.Показ готового образца. 3.Работа детей. | Трафарет бабочки, фломастеры, ножницы, клей, проволока, бусины. |
Список используемой литературы
1.«Азбука соленого теста» О.Чибрикова.- М.:Эксмо, 2008.- (Азбука рукоделия).
2.«Бумажная мозаика» Х. Линд ООО «Издательство «Айрис-Пресс», 2007г.
3.«Бумажная пластика. Конструирование» «Издательство «Какрапуз», 2002г.
4.«Волшебная бумага, или бумажные фокусы» О.В. Белякова, А.В. Щеглова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
5.«Волшебные полоски». - Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»; 2009г.
6.«Машинки из бумаги» «Издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.
7.«Неужели из бумаги? Азбука аппликации» И.А. Лыкова ООО «Карапуз-Дидактика», 2007г.
8.«Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников.- Спб.: Детство-Пресс: 2010г.
9.«Оригами для самых маленьких» О. Сухаревская.- М.: Айрис-Пресс, 2008г.
10.«Оригами для самых маленьких» Методическое пособие для воспитателей.- Спб.: Детство-Пресс, 2008г.
11.«Оригами и развитие ребенка» Т.И. Тарабарина Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1998г.
12.«Подарки для мамы» Н.В. Дубровская.- Серия «Праздник».- Спб.: «Детство-Пресс», 2010г.
13.«Поделки из бисера» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
14.«Поделки из ниток и пряжи» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
15.«Детство» Программа развития и воспитания по образованию детей в детском саду. Программа разработана коллективом: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, м.в. Крулехт Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001г. 3-у издание.
16.«500 развивающих игр от тех до шести» В.Г. Дмитриева, О.А. Новиковская.- М.: АСТ; Спб.: Сова, 2007г.
17.«Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез», 2004г.
18.«Ситцевый лоскуток» » Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез»,2006г.
19.«Соленое тесто. Лепка и роспись» И. Гусева.- Спб.: Издательский Дом «Литера», 2005г.
20.«Цветы из бумаги: Техника. Приемы, Изделия: Энциклопедия» Л.Кулакова М.: «Аст-Пресс Книга», 2007г.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с окружающим миром, миром природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Современная психология и педагогика всё больше ориентируется на использование художественной деятельности в процессе воспитания и обучения детей.
Художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно – потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, коммуникации, предоставляет ребёнку неограниченные возможности для самовыражения и самореализации, как в процессе творчества, так и в его продуктах, способствует утверждению и познанию своего « Я».
Интерес к результатам творчества ребёнка со стороны окружающих, принятие ими поделок повышает его самооценку, самопознание.
Одним из универсальных средств является ручной труд.
Изготовление поделки – это не только выполнение определённых действий. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребёнка.
Содержание программы «Умелые руки» предполагает развитие творческих способностей детей при работе с бумагой и использовании и других материалов.
Программа построена « от и трансформируя их. простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги с использованием самых разных техник (объёмные поделки из бумаги, скручивание полосок, торцевание, айрис фолдинг, бумагопластика, квиллинг, коллажи из разных материалов, силуэтное вырезывание )
В процессе реализации программы формируется способность детей отбирать нужные средства для выполнения работы, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. Помимо развития мелкой моторики у детей развивается пространственное восприятие, воображение, художественный вкус и аккуратность. Ребёнок учится сосредотачиваться на процессе изготовления поделок, следовать устным инструкциям.
Занятия интересны для ребёнка. Он радуется результату своей работы. Свою поделку он может подарить маме, друзьям, использовать в игре. Самореализация и чувство удовлетворения от полученного результата формирует адекватную самооценку у ребёнка, он становится уверенным в своих силах.
Цель:
- Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приёмами и способами конструирования из бумаги и других материалов.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес к работе с бумагой и другими материалами
-Воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений искусства.
- Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- Развивать речь детей, умение выражать своё отношение к увиденному
или сделанному словами. Обогащать словарь детей специальными терминами
- Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию.
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
- Совершенствовать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение,
обобщение, абстрагирование)
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.
Обучающие:
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник
работы с бумагой.
- Обучать детей различным приёмам работы с бумагой.
- Формировать у детей умение следовать устным инструкциям.
- Учить создавать композиции с изделиями выполненными в различных техниках
работы с бумагой.
- Формировать у детей адекватную самооценку своих способностей, уверенность в
своих возможностях. Формировать оценочное отношение к результатам
деятельности (своей и сверстников)
Методы и приёмы:
Наглядные методы:
- показ способов действия с инструментами и материалами;
- обследование предметов, образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
- показ способов выполнения работы.
Словесные методы:
- объяснение способов действия с инструментами и материалами, объяснение способов выполнения работы;
- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы и т.д.)
- совместный анализ выполненной работы;
- анализ детских работ самими детьми.
Практические методы:
- упражнение;
- обучение детей приёмам и способам выполнения работы по рисованию, лепке,
аппликации;
- самостоятельное выполнение детьми работы.
Игровые методы:
- сюрпризные моменты;
- игровые ситуации;
- использование пальчиковых игр и упражнений;
- использование динамических упражнений;
- обыгрывание своих поделок.
г.Самара
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №1"
городского округа Самара
КОНСПЕКТ
по использованию нетрадиционного спортивного оборудования
«Волшебный парашют».
Воспитатель: Дмитриева Л.В
г. Самара 2020
«Использование нестандартного спортивного оборудование на занятиях по физической культуре «Игровой парашют».
Цель: выявление эффективности использования игрового парашюта в разных формах и видах деятельности в процессе взаимодействия детей и взрослых.
Задачи: Повышение уровня профессиональной компетентности участников.
Совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе проблемы.
Участники: воспитатель, родители, дети,
Место проведения: группа, 27.11.2019.
Инвентарь: Парашют, мячики для бассейна (20 штук).
Технические характеристики:
Не секрет, что проводимые занятия по физическому воспитанию должны доставлять ребенку радость, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную биологическую потребность в движении. И не последнюю роль в создании атмосферы, позволяющей удовлетворять двигательные потребности, а также развивать и поддерживать интерес к занятиям, играет оборудование, особенно нестандартное, например, игровой парашют. Выполнение упражнений с таким нестандартным оборудованием значительно повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений.
В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами из Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития. Сегодня в России детский игровой парашют преимущественно используется при работе с детьми дошкольных образовательных учреждений и ими пользуются аниматоры.
Детский игровой парашют представляет собой тканевый круг, состоящий из нескольких (от 4-х до 24-х) цветных секторов. Диаметр парашюта может быть абсолютно любым, от 1 метра до 7. К секторам парашюта пришиты удобные ручки по две или по одной на каждого игрока, если игроков больше и ручек не хватает, можно взяться за край парашюта хватом сверху.
Цели и задачи, реализуемые при использовании «Волшебного парашюта»
Цель: Главное предназначение парашюта - создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.
Воспитательное значение :
- Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание.
- Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; воспитывать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности: активности, самостоятельности и организованности.
Образовательные задачи:
- Игры с парашютом с музыкальным сопровождением способствуют выработке согласованности движений с музыкой; развивают слух, чувство ритма;
- Помогает закрепить знание основных цветов, тренирует умение ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные задачи:
- Способствовать совершенствованию двигательных навыков, формированию правильной осанки, укреплению мышц спины, мышцы плеч, предплечий и кистей рук.
- Способствует поддержанию физического и психического здоровья.
Специфические задачи:
- Развивать внимания, память, воображение, логическое мышление.
Использование игрового парашюта в ДОУ
Дидактическое пособие «Волшебный парашют» предназначено для дошкольников среднего и старшего возраста. Он создаёт благоприятные условия для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.
Игровой парашют можно использовать в любой ежедневной деятельности дошкольника: на утренней зарядке, на занятиях и физкультминутках, на прогулке и праздниках, в индивидуальной работе с ребёнком и в самостоятельной деятельности детей.
Особенности применения оборудования
Большинство упражнений с парашютом включают применение мышц плеча и предплечья в движении вверх-вниз. Бег вокруг парашюта и проходы под ним также составляют значительную часть забав с этим снарядом. Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений.
Выбирая место для игры с парашютом, отдавайте предпочтение площадкам, свободным от предметов, которые могут зацепить или порвать парашют. Игра должна проходить под постоянным наблюдением старшего, чтобы не допустить порчи парашюта и травмирования участников игры. Не позволяйте игрокам натягивать парашют - он может порваться. Чтобы не повредить парашют, необходимо сразу же отработать движение вверх-вниз.
Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
Прежде чем начать игру, следует рассказать правила:
- Чётко выполнять команды инструктора.
- Выполнять упражнения дружно.
- Того, кто мешает игре, удаляют на скамейку на 1 минуту.
- К парашюту относиться бережно: не тянуть сильно.
Классификация игр
Основные движения и общеразвивающие упражнения с парашютом
- Разные виды ходьбы вокруг парашюта: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлёстыванием и выбрасыванием прямых ног.
- Ходьба и бег, держа парашют одной рукой: вытянуть руку в бок, поднять вверх, опустить вниз.
- Боковой галоп, держа парашют двумя руками в разных и.п.
- Подскоки, держа парашют одной рукой в разных и.п.
- Ходьба с парашютом в полуприседе, в приседе, скрестно, на носках и пятках, перекатом и т.д.
Игровые упражнения
Игровые упражнения являются подготовительными в процессе обучения детей разнообразным играм. Дети учатся поднимать и опускать парашют в разном темпе, слаженно и одновременно или хаотично, учатся прятаться под него, проползать быстро под опускающимся куполом. Дети учатся действовать с предметами: катать по поверхности и подбрасывать мячи разного количества и размера. Подготовительные упражнения развивают командные чувства, слаженность движений, обучают правилам игры с парашютом.
Вверх-вниз
Плавное поднимание и опускание парашюта. Развивает командное чувство.
Волны
Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми, резкими движениями, создавая «волны». Следите за тем, чтобы игроки поднимали парашют, а не натягивали его. Чередуйте спокойное море и бурные волны.
Качели
Выполняется в положении «сидя». Воспитанники тянут парашют вперед-назад спокойными неторопливыми движениями, подобными раскачиванию на качелях.
Под колпаком
Держась за края парашюта, наполните его воздухом. Продолжая держать край парашюта, пройдите под ним к центру, а затем обратно. Можно также собраться всем в центре и отпустить парашют, чтобы он плавно опустился вниз, спрятав под собой всех игроков.
+Шампиньон
Края парашюта возьмите обеими руками захватом сверху и наполните парашют воздухом. Притяните край парашюта к земле, удерживая воздух внутри. Так делается «шампиньон».
Подбрасывание мяча
Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч
Попкорн
Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.
Катапульта
В центр парашюта бросаем маленький мячик и пытаемся его забросить как можно выше.
Море и волны
Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить.
Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.
Игры со словами
Дети любят повторять движения за взрослыми. Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими по смыслу движениями, а детишки повторяют слова и движения за взрослым.
Цель:
- развитие музыкального слуха, согласованности движений со словами стихотворения;
-развитие памяти и внимания;
- развитие слухового восприятия;
- развитие произвольности, двигательного творчества.
Три медведя
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!
«Весна»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло (идут по кругу, несут парашют)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу, держа парашют)
Прилетело сто грачей (поднимание, опускание парашюта)
А сугробы тают, тают (медленное приседание)
А веточки подрастают (подняться вверх парашют)
Развитие музыкального слуха и ритмических движений
Поезд
Цель: развитие умения сочетать движения со словами и музыкой.
Летит поезд во весь дух! Дети, держась за парашют левой рукой, на коленях двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения.
Ух-ух, ух-ух! Поднимают парашют вверх, затем опускают.
Загудел тепловоз: «у-у!» Повторяют движения.
Домой деток повёз. Те же движения, только в другую сторону,
«Ду - ду-ду! Ду-ду-ду! поменяв руки.
Я всех мигом довезу!»
Кто под парашютом?
Цель: Развитие слухового восприятия.
Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.
«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!
… не зевай, кто позвал тебя узнай!»
Игры малой подвижности
Эти игры используются в конце занятия для того, чтобы:
- успокоить детей;
- подвести итог занятия;
-восстановить дыхание;
-сплотить детский коллектив, учить понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать;
- снять эмоциональное и мышечное напряжение;
- развивать умение сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченности;
- получить эмоциональную разрядку;
- развить произвольность психических процессов, пространственных представлений.
Под парашютом
Когда уже все набегались и устали, сядьте под куполом в кружок и расскажите сказку или историю.
Доброе животное
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: « Встаньте в круг и возьмитесь за ручки парашюта. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох- назад (3 раза). Так не только дышит животное, так бьется его сердце. Давайте послушаем, как оно бьется! (без вдоха и выдоха), при этом сильные удары ногами. Стук - шаг вперед, стук-назад (3 раза). Мы все берем дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе.
Круг
Ведущий:
- Ребята, возьмитесь за ручки парашюта, натяните ровный круг. Круг – это символ единства, силы, дружбы.
Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий, которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена.
Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.
Всем присесть, а потом встать.
Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.
Сделать волнообразные движения.
Вопросы: От кого и от чего зависел результат при выполнении заданий?
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали...
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем
Потянуться! улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Пустое место
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.
Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.
Угадай, кого не стало
Цель: Развитие внимания, памяти.
Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами), ведущий прячет одного ребенка под парашют. Задача детей найти того, кто спрятался.
Игры с родителями
Цель:
- Совершенствование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
- Развитие ориентировки в пространстве, двигательных умений.
- Учить различать основные цвета.
- Вызывать эмоциональный отклик от общения детей и взрослых.
Домик
Взрослые берутся с разных концов за большое полотнище ткани. И говорят. Домик открывается, Пляска начинается! (взрослые поднимают ткань, дети забегают под нее и свободно танцуют)
Домик закрывается, Дети разбегаются! (ткань опускают, дети выбегают)
Ветер
Дети и родители берутся за ручки парашюта, и плавно его поднимают и опускают, и наслаждаются ветром, который вылетает из-под парашюта. При этом для синхронизации движений хорошо приговаривать:
-Высоко-высоко подняли,
А теперь низко-низко опустили!
А теперь снова высоко-высоко подняли,
И снова низко-низко опустили!
Весёлые подвижные игры
Кошка-мышка
Цель: Развитие ловкости, увёртливости, умения договариваться.
Все, кроме двух ведущих, держат парашют за края. Оба ведущих снимают обувь, и оба договариваются, что будут не ходить, а только ползать на коленках. Игрок «кошка» ползает сверху по парашюту, а игрок «мышка» ползает под парашютом по кругу ближе к краю. В это время все остальные игроки, сидящие вокруг парашюта, создают волны, и таким образом мешают «кошке» увидеть, как двигается под парашютом «мышка». Задача «кошки» — заметить и поймать сквозь ткань уползающую «мышку». Выходить за край парашюта нельзя.
Зайцы и медведь
Цель: развивать ловкость, увертливость, умение перевоплощаться в образы.
Описание игры. Из парашюта сделать «берлогу», набросив его на стулья или другие предметы высотой 1м.
Ребенок-«медведь» сидит и дремлет в своей берлоге. Дети-«зайцы» прыгают вокруг берлоги и дразнятся:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь», вылезая из берлоги, отвечает:
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю всех гонять!
На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит в берлогу
Салют
Цель: Воспитание умения действовать в коллективе согласованно.
Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счёт «раз, два, три». После слова «три!» бросают шарики вверх и стараются их поймать. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.
Развивающие игры
Найди свой цвет
«Парашют» расстелен на полу. Дети выбирают цветные карточки. Задание: быстрее найти свой цвет на «парашюте» и встать на соответствующий лучик.
Таким образом, через игру, наряду с двигательной активностью, развиваются сноровка, внимание, закрепляется знание цвета, воспитываются дружелюбие и умение быть в коллективе.
Итак, нестандартное оборудование «Игровой парашют», является очень полезным атрибутом. Парашют укрепляет мускулатуру ребёнка и позвоночник, позволяет совершенствовать двигательные умения и навыки. С помощью этого пособия дети учатся взаимодействию в команде. Пособие «Игровой парашют» помогает всестороннему развитию ребёнка.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе....
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...