Викторина по сказкам К.И. Чуковского
материал на тему
Развитие интереса к творчеству К.И. Чуковского, любовь к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_k.docx | 495.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по сказкам К.И. Чуковского.
Цель: закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского;
·научить понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание, замечать выразительные средства;
·оживить в памяти детей события сказок;
·развивать творческое воображение;
·обогащать словарь детей синонимами, антонимами.
Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского; изготовление атрибутов; выставка рисунков по произведениям автора.
Материал и оборудование: костюмы героев сказок, игрушки: слон, крокодил, медведь, панорама к сказке « Телефон», набор посуды, черный ящик, книги, портрет писателя.
Ход:
Вступительное слово воспитателя.
Сказка по лесу идет –
Сказка за руку ведет
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть,
С нами рядышком живет
Чтобы снова добрый злого победил
Ух, за мной и за тобой сказки бегают гурьбой
Обожаемые сказки!
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит
Справедливость в ней царит.
Сказка умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
Беседа о К.И.Чуковском. Было время , когда он жил у моря и перед окнами видел играющих в песке ребят. Он играл с ними, строил крепости, пускал кораблики. Он был высокого роста, большой любопытный нос, щеточка усов, смеющиеся светлые глаза. Писал везде: в очереди за хлебом, в трамвае, у зубного врача. Однажды у него заболел маленький сын. Он вез его в поезде. Мальчик плакал, стонал. Чтобы его успокоить, Чуковский рассказал ему сказку. Наутро мальчик просил повторить. Это была сказка «Крокодил» . Как то раз Чуковский услышал плач дочери. Она ревела в три ручья и не хотела купаться. Он взял дочку на руки и сказал: Надо, надо умываться по утрам и вечерам! А нечистым трубочистам стыд и срам! Так он написал «Мойдодыра» Герои Чуковского и грязнули, и трусишки, и разбойники.
Задание1. Дети, встречаем героев сказок! ( под музыку входят герои сказок)
Придется вам, как видно, загадки отгадать. Они себя, ребята, не будут называть.
Буду,буду я добрей, да добрей.
Напеку я для детей
Пирогов и кренделей.
(Бармалей)
Я по полю шла и денежку нашла.
На базар пошла и купила самовар.
( Муха-цокотуха)
Ой бедная баба я
И плачу и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел
(Федора)
И пришла к нему лечиться
и корова и волчица
И жучок и червячок
И медведица
(Айболит)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор
(Айболит)
Воспитатель читает телеграмму – Прибыть на Викторину не смогу, так как от меня сбежали брюки.
Воспитатель вносит сюрприз - «Угадай что это за дерево» (Дети вспоминают и цитируют произведение «Чудо-дерево».
Задание 2. «Какие вещи нужны Мойдодыру?»
На столе лежат туалетные принадлежности и другие предметы (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, конверт, линейка, тетрадь, игрушка).
Задание 3. «Сладкий поднос»
(розетки с конфетами, вареньем, сахаром)
- Чем Муха-цокотуха угощала бабочку? (вареньем)
Задание 4. «Угадай героя»
-Кто вспомнит какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)
-Кто потушил море в сказке путаница?(бабочка)
-Кто смог победить таракана? (воробей)
-Любимое лакомство крокодилов в сказке «Телефон» (калоша)
-На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище» (на трамвайчике)
-Почему болели животы у цапель? (объелись лягушками)
-Чем угощал Айболит больных зверят в Африке (гоголем –моголем)
-Продолжите фразу «Да здравствует мыло душистое…
-Как звали обладателя больших усов в Африке? (Бармалей)
-Что купила на базаре Муха-цокотуха? (самовар)
Задание 5. «Черный ящик» (в нем лежат предметы - телефон, мочалка, спички, градусник, шарик).
Телефон – У кого он зазвонил
Мочалка – кто ее проглотил в сказке «Мойдодыр»?
Спички – кто их взял и к морю синему пошел?
Градусник – кто его ставил больным?
Шарик – кто ехал на шарике?
Задание 6 Игра «Кто есть кто?»
Айболит (доктор)
Бармалей (разбойник)
Федора (бабушка)
Каракула (акула)
Мойдодыр (умывальник)
Тотошка и Какошка (крокодильчики)
Цокотуха (муха)
Барабек (обжора)
Рыжий.усатый великан (таракан)
Задание 6. Крокодил – главный герой произведений Чуковского
Игра «Угадай название сказки»
Долго, долго крокодил
море синее тушил
пирогами и блинами
и сушеными грибами. (Путаница)
Бедный крокодил
Жабу проглотил (Тараканище)
Вдруг навстречу мой хороший
Мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
по аллее проходил (Мойдодыр)
И со слезами спросил
Мой милый, хороший
Пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше (Телефон)
Повернулся, улыбнулся
Засмеялся крокодил
И злодея Бармалея
Словно муху проглотил (Бармалей)
А в большой реке крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит-
Солнце красное (Краденое солнце)
Жил да был Крокодил
Он по улицам ходил
А за ним то народ
И поет, и орет
Вот урод, так урод
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище! (Крокодил)
Задание 7. « Конкурс выразительного чтения» (прочитать отрывок из произведения Чуковского)
Задание 8. Сложи мозаику (собери картинку)
Задание 9. (« Расскажи, что нарисовано»)
Итоги Викторины. Подсчет жетонов. Награждение победителей
Воспитатель МБДОУ ДС ОВ
№40 «Дюймовочка» г.Туапсе
Скрипник И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Творчество К.И.Чуковского"
Литературная викторина "Творчество К.И.Чуковского" Цель:показать детямудивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту....
Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе
С помощью этого конспекта вы покажете детям удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...
Литературная викторина: "Дорогами сказок К.Чуковского"
Цель:- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;-Развивать творческую инициатив...
«Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.
1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского...
Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 91»...