Театр миниатюр по произведениям А.С. Пушкина
материал (старшая группа) на тему

 Фарухшина Лилия Барисовна

Театр миниатюр «Веселое детство» по произведениям А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukomore.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Театр миниатюр «Веселое детство» по произведениям А.С. Пушкина

Цель: расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина, разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка.

Задачи:   

-  способствовать формированию интереса литературным произведениям А.С.Пушкина

- развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством театрализации

Кот:

Здравствуйте, ребята!                                                                                                                                                 Я прочитаю вам стихотворение, а вы вспомните, кто его написал:

У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом,

Идёт направо - песнь заводит, налево сказку говорит,

Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит,

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей....

Ответы детей: «У лукоморья…»

Да, это стихотворение А. С. Пушкина... А это его портрет.

А вы узнали, кто я? Да, я - Кот из стихотворения «У лукоморья» и я приглашаю вас в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

По дороге мы встретимся с разными героями. И так, в путь по неведомым дорожкам в страну сказок А. С. Пушкина

 Ребята, вы готовы отправиться в сказку? нужно лишь сказать сказочные слова и попросить нам помочь Ветер.

Все зрители хором:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты гуляешь на просторе

Отнеси нас в сказку вскоре...

 Сказка начинается и первый гость появляется!

(звучит музыка и входит царица с гордым видом и с зеркальцем в руках)

Царица:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(Зеркало молчит. Царица дышит ,трет зеркало, встряхивает)

 Ах, ты глупое стекло, Что молчишь ты мне на зло! (кладет зеркало на пенёк)

Звучит сказочная музыка

Кот: Сказка продолжается, второй гость появляется.

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.                                                                                            (выход ребенка в костюме «Белочки», танцует и поет)

Во саду ли, в огороде

Девица гуляла

Невеличка круглоличка

Румяное личко

Сказка продолжается третьи гости появляются

На сцену выходит Старик, а за ним идет Старуха с разбитым корытом в руках, ругает старика (дети старшей и подготовительной группы

Старуха:

Дурачина, ты, простофиля!

Не сумел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше - то совсем прохудилось…

И пошел дед к синему морю

Видит, море слегка разыгралось (большие волны)

Стал он кликать золотую рыбку…

Старик (зовёт): Рыбка!

между волн появляется «золотая рыбка»

Танец «Золотой рыбки» исполняется под музыку

Приплыла к нему рыбка и спросила:

Рыбка: «Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном старик отвечает:

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка,

Ругает меня старуха,

Не дает старику мне покою.

Хочет она новое корыто,

Наше – то совсем раскололось!

Рыбка:

 «Не печалься, ступай себе с богом, будет вам новое корыто…»

Воротился старик ко старухе,

У старухи новое корыто.

Еще пуще старуха бранится:

«Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу».

Сказка продолжаются четвертый гость появляется

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя.

Вот он с просьбой о помоге

Обратился к мудрецу,

Звездочёту и скопцу.

Шлёт за ним гонца с поклоном.

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

“Посади ты эту, птицу, -

Молвил он царю,- на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Царь скопца благодарит,

Горы золота сулит.

“За такое одолженье, -

Говорит он в восхищенье, -

Волю первую твою

Я исполню, как мою”.

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: “Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!”

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели:

Таковой им царь Дадон

Дал отпор со всех сторон!

Кот.

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-речевой праздник по произведению А.С.Пушкина "Сказка о царе Сатане" для детей подготовительной группы

Данный праздник проводился с детьми, которые занимались на логопункте. Цель: закреплять и совершенствовать автоматизацию звуков в речи, формировать навык самоконтроля за закрепляемыми звуками. Вызвать...

викторина по произведениям А.С.Пушкина

игра-викторина, словесные игры, игры-драматизации...

Комплексное занятие по произведениям А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

                       Конспект  совместной  деятельности детей  подготовительной  группы и  воспитател...

ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК В стиле театра миниатюр

ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИКВ стиле театра миниатюрПод Большой вальс И. Штрауса парами торжественно заходят дети в нарядный зал через «АРКУ».Красиво построились. (Суворова №1 *13или16, №3*2)№Кто заня...

Сценарий литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина с детьми и родителями I подготовительной группы № 6 Тема: «Сказок Пушкина прекрасное творенье»

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества.Развивающие задачи:- учить вслушиваться в ри...

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...