Театр миниатюр по произведениям А.С. Пушкина
материал (старшая группа) на тему
Театр миниатюр «Веселое детство» по произведениям А.С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukomore.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр миниатюр «Веселое детство» по произведениям А.С. Пушкина
Цель: расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина, разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка.
Задачи:
- способствовать формированию интереса литературным произведениям А.С.Пушкина
- развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством театрализации
Кот:
Здравствуйте, ребята! Я прочитаю вам стихотворение, а вы вспомните, кто его написал:
У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом,
Идёт направо - песнь заводит, налево сказку говорит,
Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит,
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей....
Ответы детей: «У лукоморья…»
Да, это стихотворение А. С. Пушкина... А это его портрет.
А вы узнали, кто я? Да, я - Кот из стихотворения «У лукоморья» и я приглашаю вас в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
По дороге мы встретимся с разными героями. И так, в путь по неведомым дорожкам в страну сказок А. С. Пушкина
Ребята, вы готовы отправиться в сказку? нужно лишь сказать сказочные слова и попросить нам помочь Ветер.
Все зрители хором:
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты гуляешь на просторе
Отнеси нас в сказку вскоре...
Сказка начинается и первый гость появляется!
(звучит музыка и входит царица с гордым видом и с зеркальцем в руках)
Царица:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(Зеркало молчит. Царица дышит ,трет зеркало, встряхивает)
Ах, ты глупое стекло, Что молчишь ты мне на зло! (кладет зеркало на пенёк)
Звучит сказочная музыка
Кот: Сказка продолжается, второй гость появляется.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут. (выход ребенка в костюме «Белочки», танцует и поет)
Во саду ли, в огороде
Девица гуляла
Невеличка круглоличка
Румяное личко
Сказка продолжается третьи гости появляются
На сцену выходит Старик, а за ним идет Старуха с разбитым корытом в руках, ругает старика (дети старшей и подготовительной группы
Старуха:
Дурачина, ты, простофиля!
Не сумел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше - то совсем прохудилось…
И пошел дед к синему морю
Видит, море слегка разыгралось (большие волны)
Стал он кликать золотую рыбку…
Старик (зовёт): Рыбка!
между волн появляется «золотая рыбка»
Танец «Золотой рыбки» исполняется под музыку
Приплыла к нему рыбка и спросила:
Рыбка: «Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
Старик:
Смилуйся, государыня рыбка,
Ругает меня старуха,
Не дает старику мне покою.
Хочет она новое корыто,
Наше – то совсем раскололось!
Рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом, будет вам новое корыто…»
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Еще пуще старуха бранится:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
Сказка продолжаются четвертый гость появляется
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу,
Звездочёту и скопцу.
Шлёт за ним гонца с поклоном.
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
“Посади ты эту, птицу, -
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
“За такое одолженье, -
Говорит он в восхищенье, -
Волю первую твою
Я исполню, как мою”.
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!”
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!
Кот.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-речевой праздник по произведению А.С.Пушкина "Сказка о царе Сатане" для детей подготовительной группы
Данный праздник проводился с детьми, которые занимались на логопункте. Цель: закреплять и совершенствовать автоматизацию звуков в речи, формировать навык самоконтроля за закрепляемыми звуками. Вызвать...
викторина по произведениям А.С.Пушкина
игра-викторина, словесные игры, игры-драматизации...
Комплексное занятие по произведениям А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы и воспитател...
Конспект досуга по произведениям Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе. Тема: "Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу"
Великий русский поэт - А.С. Пушкин...
ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК В стиле театра миниатюр
ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИКВ стиле театра миниатюрПод Большой вальс И. Штрауса парами торжественно заходят дети в нарядный зал через «АРКУ».Красиво построились. (Суворова №1 *13или16, №3*2)№Кто заня...
Сценарий литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина с детьми и родителями I подготовительной группы № 6 Тема: «Сказок Пушкина прекрасное творенье»
Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества.Развивающие задачи:- учить вслушиваться в ри...
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...