План НОД во второй младшей группе "Домик для зайки"
материал (младшая группа) по теме
План НОД во второй младшей группе "Домик для зайки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nod_fazlyeva_a.h.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План НОД
Тема НОД | “ Домик для Зайки” | |
Цель НОД | Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. | |
Планируемые образовательные результаты | Образовательные задачи - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). -Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. - Развивающие задачи: -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность - Расширять и активизировать словарь детей. -Развивать логическое мышление. Воспитательные задачи: -Воспитывать желание трудиться; -Воспитывать доброту и отзывчивость. | |
Основные понятия | Один, много, ни одного | |
Трудовые действия воспитателя |
| |
Учебно - методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для воспитателя
| Для воспитанников
|
Этап (ход) НОД, включая демонстрируемые трудовые действия воспитателя | Деятельность воспитателя Вводная часть - Мотивировать детей к учебной деятельности. Приветствует детей, психологически настраивает детей на занятие, организует внимание детей. - Организовать формулирование темы и цели занятия. - Воспитатель загадывает загадку, создает проблемную ситуацию с кубиками, проводит беседу и подводит детей к мысли о том, почему зайка Степашка грустная. - Воспитатель подводит к теме, цели и задачам занятия. - Игра «Зайка серенький сидит» Чтение стихотворения и показ движений. Способствовать воспитанию здорового образа жизни. Основная часть - Усвоение новых знаний - Игра-задание «Один - много» - Воспитатель предлагает детям «Построить один большой домик для Зайки». Заключительная часть - Итог занятия. Рефлексия. Воспитатель дает положительную оценку действиям детей. Называет каждого ребенка по имени и хвалит его персонально. | Деятельность воспитанников Дети приветствуют воспитателя. Высказывают свои мысли, включаются в беседу и решают проблемную ситуацию. Дети за воспитателем повторяют слова и движения Дети внимательно слушают и выполняют задания. Дети все вместе строят один большой домик из кубиков Дети радуются и благодарят. |
Комментарии:
НОД проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало 8 детей. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который, я прежде всего учитывала возрастные, психологические индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов.
Логичность построения НОД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НОД – 15 минут, что соответствует нормам САН ПиН. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Предлагаемые детям вопросы (задания), на которые они сами находили ответ, делали соответствующие выводы, побуждали детей к действиям, решению поставленных задач. Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов НОД, выполнение заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети чувствовали себя «творцами», радовались, удивлялись, восхищались, охотно делились своими открытиями с воспитателем и своими товарищами, и это давало возможность развитию своей положительной самооценки. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте НОД я старалась (находясь рядом) незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт, специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном, дифференцированном подходе к обучению, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности.
Детей постоянно хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Смена видов деятельности позволили предотвратить утомляемость. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Программные задачи были решены, НОД своей цели достигла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «Спасем Зайку»
Развлечение для дете второй младшей группы по физическому развитию....
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Как зайка от лисы спрятался"
Этот конспект по художественно-эстетическому развитию поможет в игровой форме научить детей методу рисования "тычок", позволит вызвать у них чувство сочувствия к тому, кто в беде. Через рассматр...
Музыкально-тематическое занятие для детей второй младшей группы. Тема "Зайка"
Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Зайка"...
Проектная деятельность во второй младшей группе " Заинька-зайка "
ГАПОУ МОК им.В.Талалихина Проектная деятельность во второй младшей группеТема:"Заинька -зайка" Подготовила воспитатель с/п 10 : Гасанова Г.А.Беседа «В гости к нам пришел Зай...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»
Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»...
Конспект нод по ПДД во второй младшей группе «Поможем Зайке!
Конспект нод по ПДД во второй младшей группе «Поможем Зайке! Нод направлен на формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице, способствовать накоплению опыта освоения правил безопа...