«Технология интеллектуального картирования в системе дошкольного образования»
статья на тему

Воротнева Елена Васильевна

В моем понимании воспитатель - это человек, помогающий детям прожить детство так, чтобы оно осталось в его памяти самым светлым воспоминанием из его жизни. Воспитателя можно назвать «второй мамой», которая является проводником в мир знаний и новых открытий.

Для меня это не просто слова, а смысл моей педагогической жизни, которая подкрепляется не только чувствами и отношениями между взрослым и ребенком, но и изучением инновационных и информационно-коммуникационных технологий для разностороннего развития детей и самосовершенствования как педагога, так как наше дошкольное учреждение является инновационной площадкой по направлению «Создание, апробация и распространение комплексных инновационных образовательных моделей, обеспечивающих эффективную реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

В своей работе я использую различные инновационные методики: игровые технологии, проектную деятельность, ИКТ, ТРИЗ, технологию интеллектуального картирования, которая является основной в моей работе, так как в дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление. Благодаря этой технологии дети имеют возможность увидеть главную мысль в выбранной теме, рассмотреть ее до мелочей и работать над ней в соответствии с возрастом дополняя и изменяя ее. Хочется отметить преимущество данной технологии и в том, что все дети включаются в образовательный процесс одновременно, даже если ребенок по какой-либо причине отсутствовал, он легко и непринужденно подключается к работе и не испытывает затруднений.

Интеллектуальные карты можно рисовать, развивая творческие способности, собирать из готовых картинок и фигурок, что будет являться мобильным вариантом интеллект-карты, который легче трансформировать и можно составлять в любом месте, привязав к любой теме. Эта технология повышает мотивацию к познавательной деятельности, уровень развития детей, в результате чего у них возникает множество новых идей, они свободно высказывают свое мнение, а главное, самостоятельно учатся добывать знания.

В моей работе технология интеллектуального картирования незаменима: составление плана, сбор информации, вовлечение детей и родителей в образовательный процесс, проведение диагностики, которая позволяет визуализировать направленность развития каждого ребенка и позволяет раскрыть весь его внутренний потенциал. Так же технология хорошо применима и в работе с родителями, для составления общей картины детско-родительских взаимоотношений, при проведении тренингов, родительских собраний, круглых столов, для предоставления наглядной информации, которую можно просмотреть в любое удобное время на моих сайтах https://infourok.ru/user/vorotneva-elena-vasilevna и http://nsportal.ru/vorotneva-elena-vasilevna, а так же на сайте ДОУ.

Работу по внедрению технологии интеллектуального картирования я планирую использовать и дальше, так как считаю, что она является неотъемлемой составляющей индивидуализации образовательного процесса. Данная технология поддерживает активность и развивает детскую инициативу.

Здоровый ребенок в физическом и психическом отношении, живущий в гармонии с природой и людьми. Таков идеал, к которому стремятся все родители в процессе воспитания. Такова цель, для достижения которой педагоги нашего детского сада прилагают максимум усилий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu.docx255.81 КБ

Предварительный просмотр:

Воротнева Е.В. воспит

Статья на тему: «Технология интеллектуального картирования в системе дошкольного образования»

В моем понимании воспитатель - это человек, помогающий детям прожить детство так, чтобы оно осталось в его памяти самым светлым воспоминанием из его жизни. Воспитателя можно назвать «второй мамой», которая является проводником в мир знаний и новых открытий.

Для меня это не просто слова, а смысл моей педагогической жизни, которая подкрепляется не только чувствами и отношениями между взрослым и ребенком, но и изучением инновационных и информационно-коммуникационных технологий для разностороннего развития детей и самосовершенствования как педагога, так как наше дошкольное учреждение является инновационной площадкой по направлению «Создание, апробация и распространение комплексных инновационных образовательных моделей, обеспечивающих эффективную реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

В своей работе я использую различные инновационные методики: игровые технологии, проектную деятельность, ИКТ, ТРИЗ, технологию интеллектуального картирования, которая является основной в моей работе, так как в дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление. Благодаря этой технологии дети имеют возможность увидеть главную мысль в выбранной теме, рассмотреть ее до мелочей и работать над ней в соответствии с возрастом дополняя и изменяя ее. Хочется отметить преимущество данной технологии и в том, что все дети включаются в образовательный процесс одновременно, даже если ребенок по какой-либо причине отсутствовал, он легко и непринужденно подключается к работе и не испытывает затруднений.

Интеллектуальные карты можно рисовать, развивая творческие способности, собирать из готовых картинок и фигурок, что будет являться мобильным вариантом интеллект-карты, который легче трансформировать и можно составлять в любом месте, привязав к любой теме. Эта технология повышает мотивацию к познавательной деятельности, уровень развития детей, в результате чего у них возникает множество новых идей, они свободно высказывают свое мнение, а главное, самостоятельно учатся добывать знания.

В моей работе технология интеллектуального картирования незаменима: составление плана, сбор информации, вовлечение детей и родителей в образовательный процесс, проведение диагностики, которая позволяет визуализировать направленность развития каждого ребенка и позволяет раскрыть весь его внутренний потенциал. Так же технология хорошо применима и в работе с родителями, для составления общей картины детско-родительских взаимоотношений, при проведении тренингов, родительских собраний, круглых столов, для предоставления наглядной информации, которую можно просмотреть в любое удобное время на моих сайтах https://infourok.ru/user/vorotneva-elena-vasilevna и http://nsportal.ru/vorotneva-elena-vasilevna, а так же на сайте ДОУ.

Работу по внедрению технологии интеллектуального картирования я планирую использовать и дальше, так как считаю, что она является неотъемлемой составляющей индивидуализации образовательного процесса. Данная технология поддерживает активность и развивает детскую инициативу.

Здоровый ребенок в физическом и психическом отношении, живущий в гармонии с природой и людьми. Таков идеал, к которому стремятся все родители в процессе воспитания. Такова цель, для достижения которой педагоги нашего детского сада прилагают максимум усилий.


Фотоколлаж по применению технологии интеллектуального картирования в работе воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые технологии физического воспитания в системе дошкольного образования

Знакомство с новой здоровьесберегающей технологией "Психофизическая тренировка"...

Мастер- класс. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования «Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича.

Мастер- класс.Игровая технологияинтеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования«Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича....

Использование современных педагогических технологии в системе дошкольного образования.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в пед...

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы...

«Инновационные технологии в системе дошкольного образования. Речевое развитие детей дошкольного возраста» Круглый стол

Материал адресован начинающим  воспитателям для использования в  работе с дошкольниками по развитию речи....