Проект Художественно-эстетическое воспитание детей второй младшей – средней группы. «Весёлые мелодии»
проект (младшая, средняя группа) на тему

«Красота музыки имеет своим источником

 красоту окружающего мира».

В. А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_melodii.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха                                                                      «Детский сад комбинированного вида № 47 «Умка»

Проект

Художественно-эстетическое воспитание детей

второй младшей – средней группы.

«Весёлые мелодии»

                                                                       

                                                                  Выполнила: воспитатель  Панина А.А.  

                                                       г. Балашиха  2017

«Красота музыки имеет своим источником

 красоту окружающего мира».

В. А. Сухомлинский.

 Актуальность проекта.

Возраст ребенка до школы считается как «копилка» развития его духовности, формирования личностных ценностей, накопление и впитывание тех знаний, которые мы, взрослые, вкладываем в каждого человека. И, безусловно, очень важно то, какой материал закладывается в эту «копилку». Музыка ведет ребенка в мир волнующих, радостных переживаний. Высокохудожественная музыка, доступная возрасту ребенка для восприятия и осознания, сопереживания, открывает ему путь эстетического развития.

Эстетическое развитие ребенка включает в себя формирование эстетических вкусов и эстетических чувств. Роль музыки в формировании у детей способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности очень высока. Через высокохудожественные произведения педагог должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на неё, к пониманию и формированию эстетических представлений. Использование интеграции искусств в эстетическом воспитании дошкольников развивает способности воспринимать один и тот же объект окружающей действительности, но с различных точек зрения, различными, присущими только конкретному виду искусства средствами выразительности, видений, суждений, оценок. И, если рассматривать развитие эстетических способностей ребенка через музыкальное восприятие, нужно как можно раньше открыть перед ребенком дверь в этот мир, надо развивать у него способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности.

Развитие эстетического восприятия музыки требует определенной системы и последовательности. Применительно к детям дошкольного возраста восприятие музыки возможно путем подбора соответствующих произведений. Овладение первоначальными навыками восприятия обогащает чувство прекрасного, развивает инициативу, желание действовать самостоятельно.


Цель проекта.

Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ музыкальной, художественной и эстетической культуре. Приобщить детей к миру музыки.
Задачи проекта. 

  • воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

  • формировать умения общаться и сообщать о себе, своем настроении
    с помощью музыки.

  • развивать музыкальный слух — интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте.

  • способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.

  • способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.

  • стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Участники проекта: дети  второй младшей- средней группы , воспитатели, родители.

Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный с сентября по май 2017-2018 учебного года.

Количество участников: 10 детей средней группы дошкольного возраста.

Педагогический анализ умений и знаний детей (диагностика) проводится 2 раза в год:

Вводный – в сентябре.

Итоговый - в мае.

 Средства реализация проекта

  1. Импровизация музыкальных движений и образов под музыку.
  2. Разговоры и беседы.
  3. Вовлечение ребенка в сюжетно-ролевые игры.
  4. Прослушивание классических произведений.
  5. Использование фольклора.
  6. Игры –упражнения, игру-инсценировки.
  7. Утренники в ДОУ.

Предполагаемые результаты

  • Развитое образное мышление и творческое воображение.
  • Получение первого опыта самооценки.
  • Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.
  • Творческое самовыражение воспитанников.
  • Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке.

Заключение.

Реализуя задачи программы художественно – эстетического раздела «Музыка», в ходе всех видов деятельности (непосредственно образовательной, совместно воспитанников с педагогом, самостоятельной деятельности детей) совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение).

Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей). Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Комплексная программа по разделу: «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы

Программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как н...

проект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы

формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности....