План самообразования 2013-2017гг.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 339 комбинированного вида»
Московского района города Казани Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
воспитателя
Гатауллиной Сурии Шамиловны
2013-2017 г.г.
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Гатауллина Сурия Шамиловна
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 06.06.1969 г.
ОБРАЗОВАНИЕ: Средне – специальное, Арское педагогическое училище
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: Учитель начальных классов, воспитатель
МЕСТО РАБОТЫ: МАДОУ № 339 Московского района города Казани
ДОЛЖНОСТЬ: Воспитатель
ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 15.06.1987 года
ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 27 лет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 27 лет
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: первая, 11.12.2012г
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС», 108 часов, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», № 180000310785, выдан 25.10. 2014г.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
Тема самообразования: «Воспитание детей на примере культуры, традиций и обычаев татарского народа».
Цель: формирование активной и полноценной личности, социализации детей через приобщение к культуре татарского народа.
Задачи:
- Учить детей использовать элементы устного народного творчества в разных видах деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми и детьми).
- Обогащать и активизировать словарь детей, увеличить словарный запас.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству с взрослыми.
- Повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания, информаций из интернета.
- Обогащать предметно-развивающую среду в группе по приобщению детей к татарской национальной культуре (в игровой деятельности, уголках творчества, книжном уголке, уголке по познавательно-речевому развитию).
- Приобщать родителей к совместной деятельности по изучению устного народного творчества.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов | Знакомство и анализ документации. | Изучила закон «Об образовании», нормативные документы |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе | |
Октябрь | Планирование работы с воспитанниками. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план индивидуальной работы |
Подготовка к аттестации: Подбор литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, материалом | Написала статью для публикации | |
Ноябрь | Посещение занятий воспитателей, применяющих новые технологии . | Обмен опытом по проблеме. | Посетила занятия в старших группах ДОУ |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила уголок по национальному воспитанию новым материалом «Достопримечательные места в Казани» и дидактическими играми «Повтори узор», «Найди такой-же цветок» |
Работа над созданием методических папок. | Подбор материала по темам. | Создала методическую папку-копилку «Воспитание дошкольника в народных традициях» | |
Январь | Разработка плана на месяц, год. | Подбор материала. | Разработала план на месяц |
Создание нового паспорта группы. | Проведение инвентаризации группы. | Создала новый паспорт группы | |
Март | Разработка консультаций для родителей Разработка конспекта НОД | Подбор материала Подбор материала | «Мәктәпкәчә яшьтәге балаларга милли тәрбия бирү» «Әбиемдә кунакта» |
Апрель | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Подбор материала в интернет ресурсах | Педагогический проект «Национальное воспитание дошкольников средствами народной педагогики» |
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. | Наметила план работы самообразованию, запланировала поход в книжный магазин |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
Мурланова Ф.Н. Газизов Р. | Книга «Балаларны татар халкының мәдәнияте һәм традицияләре белән таныштыру» Барда, 2002. Книга «Татар халык фольклоры», Казань, 1999 г. |
Жуковская Р.И. | Книга « Родной край».Пособие для воспитателей детских садов, Просвещение,1980 г. |
Практическая реализация темы по самообразованию
________________________________________________
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Наглядно-информационное оформление для родителей | «Библиотека для родителей» | Образовательное учреждение | Сентябрь |
Совместное развлечение детей и родителей | «Вместе весело играть» | Образовательное учреждение | Октябрь |
Школа молодого родителя | «Дети в семье и в ДОУ» | Образовательное учреждение | Декабрь |
Консультация для родителей | «Мудрые мысли о здоровом образе жизни» | Образовательное учреждение | |
Семинар-практикум для студентов по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ» | «Әбиемдә кунакта» | Районный | Апрель |
Помощь в подготовке воспитанника к конкурсу «Любимые герои мультфильмов» | 1 место | Образовательное учреждение | 2013г. |
Участие в конференции «Развитие современного образования: теория, методика и практика» | «Развитие детей дошкольного возраста посредством народного искусства» | Международный | 2013г. |
Помощь в подготовке воспитанников к Всероссийскому детскому конкурсу «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» | 2 тур «Маленькие путешественники» | Всероссийский | 2013г. |
Публикация образовательной деятельности на сайте www.educontest.net | «Навстречу к звездам» | Всероссийский | 2014г. |
Публикация статьи на сайте Всероссийского центра педагогического мастерства www.peduyspeh.ru | «Театр в жизни детей» | Всероссийский | 2014г. |
Участие в конкурсе «Современный воспитатель – 2014» | «На выставке каргопольских глиняных игрушек» | Всероссийский | 2014г. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по национальному воспитанию |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе | |
Октябрь | Планирование работы с воспитанниками. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план индивидуальной работы с детьми , беседы по образовательным областям |
Подготовка к аттестации: Подбор литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, изучение нормативных документов | Провела игру-тренинг с родителями воспитанников группы | |
В течение года | Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Пополнила информационный стенд |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила уголок по развитию речи играми «Какой? Какая? Какое?», «Расскажи стихи руками» |
В течение года | Участие в конкурсах, семинарах, публикации | Подбор материала по темам. | Публикация статьи в электронном издании |
Январь | Работа с детьми | Участие в конкурсе детского творчества | Подготовка воспитанницы к конкурсу творческих работ «Чудеса фантазии», «Блеснул мороз и рады мы проказам Матушки Зимы» |
В течение года | Работа с родителями. Консультация, семинары | Подбор материала, разработка консультаций для родителей | Провела семинар для родителей ««Развиваем творческие способности детей» Консультацию «Влияние народного творчества на эстетическое развитие детей» |
Май | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Подбор материала в интернет ресурсах | Сайт http://pedqazeta/ru, сайт работников образования: // nsportal.ru/user |
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. | Получила консультацию от старшего воспитателя |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
Н. Исанбет | «Татарские народные пословицы». Казань, 2010 |
Ф. Хасьянова, Т. Шакирова, Р. Харис | «Татарские народные сказки». Казань, 2011 г. |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Наглядно-информационное оформление для родителей | «Уголок информации» | Образовательное учреждение | Октябрь |
Участник семинара «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации требований ФГОС ДО» | Федеральный | 2014г. | |
Игра-тренинг для родителей | «Вместе весело играть» | Образовательное учреждение | Январь |
Сообщение | «Влияние народного творчества на эстетическое развитие детей» | Образовательное учреждение | Февраль |
Помощь в подготовке воспитанника к конкурсу творческих работ «Чудеса фантазии» | Лауреат | Международный | 2014 г. |
Помощь в подготовке воспитанницы к конкурсу творческих работ «Блеснул мороз и рады мы проказам Матушки Зимы» | С конкурсной работой «Снег идёт, идёт, ребятишек сказка ждёт» | Международный | 2014 г. |
Публикация в сборнике материалов II Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология: проблемы, идеи, инновации» | «Развитие одаренности ребенка посредством художественно-эстетической деятельности» | Международный | 2014г. |
Публикация в учебно-методическом электронном журнале «Совенок» | «Тюбетейка и калфак» | Всероссийский | 2014г. |
Участие в V Всероссийском конкурсе конспектов НОД в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края «Край родной» | С конкурсной работой «Волшебный сундук моей бабушки»
| Всероссийский | 16.02.2015 г. |
Участие в семинаре «Система работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в ДОУ» | «Роль татарской народной подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста» | Республиканский | 2015г. |
Участие в семинаре «Здоровье и гармония личности дошкольников» | «Воспитательное значение народных подвижных игр в гармоничном развитии личности дошкольников» | Районный | 2015г. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по национальному воспитанию |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе. | |
Октябрь | Публикация методических разработок | Выбор Сайта http://pedqazeta/ru, | Получила свидетельство о публикации |
В течение года | Подготовка к аттестации: изучение литературы по теме самообразования. | Пополнение личной библиотеки методической литературой | К.В. Закирова «Балаларны мили-мәдәни рухта тәрбияләү» "РИЦ Школа" Казан 2008 |
В течение года | Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Пополнила информационный стенд |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила уголок по художественно-эстетическому развитию новыми трафаретами татарских орнаментов, иллюстрациями о национальных праздниках, альбомом с портретами известных писателей Республики Татарстан. |
В течение года | Участие в конкурсах, семинарах | Подбор материала по темам. | |
Январь | Работа с детьми | Игры из цикла «Познай себя» | «Я знаю…», «Это я-девочка, это я-мальчик», «Семья» |
В течение года | Разработка консультаций для родителей | Подбор материала | «Роль татарских народных подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста» |
Апрель | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Подбор материала в интернет ресурсах | Сайт http://pedqazeta/ru, сайте работников образования: // nsportal.ru/user |
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
Главный редактор Елена Куликова | Журнал «Мәгариф» |
Гарантина Т.П. | «Семейные традиции и их роль в воспитании детей»,-1983 |
Жуковская Р.И. | «Родной край»-пособие для воспитателей детских садов, Просвещение, 1980 |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Консультация для родителей | «Они живут рядом с нами» | Образовательное учреждение | Октябрь |
Семинар | «Воспитательное значение народных подвижных игр в гармоничном развитии личности дошкольников» | Районный | 22.04. 2015 г. |
Публикация на сайте «Сабыем» һttp://sabyem.ru/?p=15040 для воспитателей, родителей и детей | «Матур сервиз» | Всероссийский | 2016г. |
Городской хореографический фестиваль «Живи танцуя» | Номинация «Танец» 2 место | Городской | 2015 г. |
Всероссийский дистанционный конкурс «Медалинград – май 2015» | III место | Федеральный | 2015г. |
Семинар - практикум | «Роль татарской народной подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста» | Районный | 2015г. |
Участие в методическом объединении «Практический опыт физического развития детей и взрослых» | «Ритмы страны восходящего солнца» | Районный | 2016г. |
Участие в конференции «Теория и практика: пропаганда здорового образа жизни в современном обществе» | «Шаярабыз-көләбез, сәламәт булып үсәбез» | Районный | 2016г. |
Консультация для родителей | «Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства» | Образовательное учреждение | 2016г. |
Публикация в электронном педагогическом журнале «Магариф.РФ», свидетельство № 15-А-328 | «Әкиятләр иленә сәяхәт» | Республиканский | 2016г. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по национальному воспитанию. |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе | |
Октябрь | Публикация методических разработок | Выбор Сайта http://pedqazeta/ru, | Получила свидетельство о публикации |
В течение года | Подготовка к аттестации: изучение литературы по теме самообразования. | Пополнение личной библиотеки методической литературой | М.Ф. Кашапова «Иң татлы тел- туган тел» , "Мәгариф” 2010 г. |
В течение года | Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Пополнила информационный стенд |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила уголок по НРК папками о достопримечательностях городов Татарстана: Казань, Нижнекамск, Набережные Челны, Елабуга и альбомами о народах Поволжья: Мари-эль, Чувашия, Удмуртия, Мордовия. |
В течение года | Участие в конкурсах, семинарах | Помощь в подготовке воспитанников в конкурсах | «Мир Г. Тукая», «Мир художника Ильдара Зарипова глазами детей», «Мастерская Деда Мороза» «Туган телем – Тукай теле» |
Январь | Работа с детьми | Игры из цикла «Познай себя» | «Я знаю…», «Это я-девочка, это я-мальчик», «Семья» |
В течение года | Разработка консультаций для родителей, проведение семинаров | Подбор материала | Семинар «Развиваем творческие способности» |
Апрель | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Подбор материала в интернет ресурсах | Сайт http://pedqazeta/ru, сайте работников образования: // nsportal.ru/user |
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
Закирова В.К. | «Золотой ключик» Хрестоматия для воспитателей детских садов», «Идел-Пресс», 2000г. |
Асадуллин А.Ш | «Татарская поэзия и фольклор в детском саду. Казань. Тат.книжное из-во,1982г. |
Изучение статей в научно-методических журналах «Дошкольное воспитание», «Магариф» |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Помощь в подготовке воспитанников к районному конкурсу «Мир Г. Тукая» | Дипломант III степени | Районный | 2016г. |
Помощь в подготовке воспитанников к Республиканскому конкурсу творческих работ «Мир художника Ильдара Зарипова глазами детей» | I, II, III степени | Республиканский | 2016г. |
Помощь в подготовке воспитанника к Всероссийскому интеллектуальному конкурсу «ТалантИКС» | 2 место | Всероссийский | 2017г. |
Сообщение для родителей | «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям татарского народа» | Образовательное учреждение | Ноябрь |
Консультация для родителей | «Мәктәпкәчә яшьтәге балаларга мили тәрбия бирү» | Образовательное учреждение | Январь |
Участие в семинаре-практикуме «Моделирование образовательных компонентов художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО» | Театрализованное представление «Рождественские встречи» | Межрегиональный | 2017г. |
Участие в семинаре-практикуме «Комфортная предметно-развивающая среда как основа обеспечения благоприятных условий воспитания детей в ДОУ» | Интегрированная образовательная деятельность «Дорога добра» | Районный | 2017г. |
Участие в конференции «Противодействие идеологии экстремизма в образовательной среде» | «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре - как педагогическая проблема современности» | Федеральный | 2016г. |
Участие в конкурсе «Копилка дидактических игр по обучению дошкольников государственным языкам РТ» | Диплом 3 место | Образовательное учреждение | 2017г. |
Помощь в подготовке воспитанников к I Всероссийскому фестивалю-конкурсу «Туган телем – Тукай теле» | II степень | Всероссийский | 2017г. |
Помощь в подготовке воспитанников к районному фестивалю талантов «Стать звездой» | I степень | Районный | 2017г. |
Участие в конкурсе «Лучший стенд для родителей по обучению детей двум государственным языкам» | Диплом 1 место | Образовательное учреждение | 2017г. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по развитию творческих способностей детей |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе | |
Октябрь | Публикация методических разработок | Разработка с помощью методической литературы, интернет ресурса, приобщение опыта работы | Работа ведется на стадии разработки |
Октябрь | Подготовка к аттестации: заполнение карты результативности, ознакомление с методиками оценки уровня квалификации | Заполнение Лист самооценки | Сданы все заполненные документы в срок старшему воспитателю |
В течение года | Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Пополнила информационный стенд новым материалом |
Ноябрь | Разработка дидактических игр по национальному воспитанию детей дошкольного возраста | Подбор материала | Разработала игры «Домино» «Дөрес җый» «Тап һәм әйт» |
В течение года | Участие в конкурсах, семинарах | Подбор материала по теме. | Участие в семинаре |
Работа с детьми | Игры из цикла «Познай себя» | ||
В течение года | Разработка консультаций для родителей | Подбор материала | |
Апрель | Изучение опыта работы других педагогов | Посещение семинаров для воспитателей ДОУ |
|
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
Ф.Н.Мурланова; | «Балаларны татар халык мәдәнияте һәм традицияләре белән таныштыру», Идел-Пресс, 2000г. |
К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина | «Балачак- уйнап-көлеп үсәр чак» - Казан- РИЦ 2012 г. |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Сообщение для родителей | «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре- как педагогическая проблема современности» | Образовательное учреждение | Октябрь |
Дидактическая игра | «Домино» «Дөрес җый» «Тап һәм әйт» | Всероссийский на сайте // nsportal.ru/user | Ноябрь |
Литература:
1. К. Закирова. Красноречие. Казань, 2012 г.
2. Н. Исанбет. Татарские народные пословицы. Казань, 2010 г.
3. О. Д. Ушакова. Пословицы, поговорки и крылатые выражения. С – Петербург, 2009 г.
4. Т. Шакирова. Загадки. Казань, 2010 г.
5. Ф. Хасьянова, Т. Шакирова, Р. Харис. Татарские народные сказки. Казань, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2013- 2017гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Фахретдиновой Амины Хайдаровны
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период....
Отчет по самообразованию за 2013-2017гг.
Отчет по самообразованию за 2013-2017гг....
План самообразования 2013-2017гг.
План самообразования...
План самообразования 2013 - 2017гг.
План самообразования 2013 - 2017гг....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...