План самообразования 2013-2017гг.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 339 комбинированного вида» Московского района г. Казани
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2013-2017 ГОДЫ
Ф.И.О. Гайнутдинова Эльмира Ринатовна
Образование | Пед. стаж | Стаж в данном учреждении | Категория | Дата обучения на курсах | Год последней аттестации | Год предполагаемой аттестации |
Высшее, Казанский государственный педагогический университет, квалификация «учитель географии». Диплом № ИВС 0000533, 27.04.2002г, Среднее - специальное, Казанское педагогическое училище № 2, квалификация «Воспитатель детского сада», Диплом УТ № 363050, 23.06.1995 г. | 22 года | 22 года | первая | «Системно-деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», 72 ч, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», КФУ УПК 024204, дата выдачи: 30 апреля 2015 | 2012 | 2017 |
ТЕМА: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в процессе обучения правилам дорожного движения
Актуальность опыта:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.
В детском саду необходимо создать такие условия, чтобы у каждого ребенка была возможность получить систематизированную информацию о безопасном поведении в быту, на улице, в общественном транспорте и приобрести навыки культурного поведения.
Усвоение детьми понятий и правил должно осуществляться как на специальных учебных занятиях, так и во время бесед, игр, чтения детской художественной литературы, заучивания стихов, прогулок, экскурсий и в повседневных реальных ситуациях. Особое внимание следует уделить безопасности дорожного движения таким образом, чтобы они могли приспосабливаться к тем обстоятельствам дорожного движения, с которыми им придется столкнуться в будущем. Эта долгосрочная педагогическая и социальная задача не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все возможные разделы и направления программы воспитания в детском саду.
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Основные задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов | Знакомство и анализ документации. | Изучила закон «Об образовании», нормативные документы |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создание плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми | |
Октябрь | Приобретение наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения | Приобрела наглядный и демонстрационный материал | |
Подготовка к аттестации: Подбор литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, материалом | Подготовила статью для публикации | |
Ноябрь | Посещение занятий воспитателей, применяющих новые технологии. | Обмен опытом по проблеме. | Посетила занятия в старших группах ДОУ |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила уголок по ПДД новым материалом и дидактическими играми |
Работа над созданием методических папок. | Подбор материала по темам. | Создала методическую папку-копилку | |
Январь | Разработка плана на месяц, год. | Подбор материала. | Разработала план на месяц |
Совместные сюжетно-ролевые игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге | Подбор атрибутов | Оформила сюжетно-ролевую игру, макеты домов, дорожных знаков | |
Март | Разработка консультаций для родителей | Подбор материала | «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения» |
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. | Наметила план работы самообразованию |
Сентябрь - май | Работа с детьми | Участие в конкурсе детского творчества | Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» Выразительное чтение Диплом воспитаннику ДОУ № 339 Низамиеву Кариму |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
О. Ю. Старцева | Книга «Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012» |
Г. Д. Беляевскова | Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012 |
Практическая реализация темы по самообразованию
________________________________________________
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Участие в конкурсе «Современный детский сад – 2013» Диплом лауреата Образовательный центр «Совенок» | «Из опыта работы педагогов ДОУ» | Всероссийский | 4 июня 2013г. |
Наглядно-информационное оформление для родителей | «Библиотека для родителей» | Образовательное учреждение | Сентябрь |
Публикация на Web - сайте «Дошколенок.ру», свидетельство № 01523 | «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов» Конспект интегрированной образовательной деятельности, 3 стр. | Федеральный | 01.10.2013г. |
Совместное развлечение детей и родителей | «Вместе весело играть» | Образовательное учреждение | Октябрь |
Консультация для родителей | «Как привить ребенку дисциплину» | Образовательное учреждение | 2013 |
Научно-исследовательская конференция «12-е Рождественские чтения» | «Обучение детей правилам дорожного движения через театрализованную деятельность» | Всероссийский | 2014г. |
Игра-тренинг для родителей | «Здоровье в наших руках» | Образовательное учреждение | Апрель |
Конференция «Патриотическое воспитание детей и молодежи» для педагогов ДОУ и школ, центр гражданского образования «Восхождение» | «Путешествие по родному городу» | Всероссийский | 2013 г. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по обучению детей правилам дорожного движения |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми | |
Октябрь | Подбор и выставка литературы по ПДД | Изучение литературы по проблеме и подбор соответственно выбору | Оформление выставки книг по ПДД «Грамотный пешеход» |
Подготовка к аттестации: Подбор литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, изучение нормативных документов | Пополнила информационный стенд | |
В течение года | Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Провела игру-тренинг с родителями воспитанников группы |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила уголок по ПДД играми |
В течение года | Участие в конкурсах, семинарах, публикации | Подбор материала по темам. | Публикация статьи в электронном издании |
Январь | Работа с детьми | Участие в конкурсе детского творчества | Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» Декоративно-прикладное искусство Диплом воспитаннику ДОУ№339 Гайнутдинов Эмиль |
В течение года | Работа с родителями. Консультация, семинары | Подбор материала, разработка консультаций для родителей | «Принципы воспитания современных детей» |
Май | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Подбор материала в интернет- ресурсах | Сайт работников образования: // nsportal.ru/user |
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. | Получила консультацию от старшего воспитателя |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
Н.Ф.Виноградова | Книга «Дети, взрослые и мир вокруг нас» |
Т.А.Игорыгина | Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5- 8 лет.-М.:ТЦ Сфера,2013 |
Е.И.Шаламова | Правила и безопасность дорожного движения.-М.:Издательство «Скрипторий 2013», 2013 |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Участие в конкурсе «Современный детский сад – 2014» Диплом лауреата Образовательный центр «Совенок» | «Создание творческой развивающей среды на прогулочных участках в разное время года» | Всероссийский | 20 марта 2014г. |
Наглядно-информационное оформление для родителей | «Уголок информации» | Образовательное учреждение | Октябрь |
Игра-тренинг для родителей | «Разрешение конфликтных ситуаций» | Образовательное учреждение | Январь |
Сообщение | «Ребенок и компьютер» | Образовательное учреждение | Февраль |
Наглядно-информационное оформление для родителей | «Для вас родители» «Школа здоровья» «Правовое воспитание» | Образовательное учреждение | 2014 |
Круглый стол | «Принципы воспитания современных детей» | Образовательное учреждение | 2014г. |
Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Современный воспитатель – 2014» | «Обучение детей дошкольного возраста ПДД через театрализованную деятельность» | Всероссийский | 2014г. |
Помощь в подготовке участия воспитаннику ДОУ№339 Гайнутдинову Эмилю в Международном детском творческом фестивале «Апельсин» | В номинации Выразительное чтение | Международный | 2014 г. |
Консультация | «Мудрые мысли о здоровом образе жизни» | Образовательное учреждение | Апрель |
Участие во Всероссийском конкурсе среди педагогов «Педагог – лидер XXI века» в номинации «Презентация» | «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах через театрализованную деятельность (из опыта работы)» | Всероссийский | 2015г. |
Участие в конференции «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО» | «Опыт работы» | Республиканский | Апрель, 2015г. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по ПДД |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми | |
Октябрь | Организация предметно-развивающей среды в группе | Подбор дидактических игр | Пополнение уголков дидактическими играми |
В течение года | Подготовка к аттестации: изучение литературы по теме самообразования. | Пополнение личной библиотеки методической литературой | Изучила методическую литература на данную тему, подбор конспектов занятий |
В течение года | Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Консультация «Пешеходом быть - наука !» |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила уголок по ПДД |
В течение года | Участие в конкурсах, семинарах | Подбор материала по темам. | Участие в создании проекта «Дорожная грамота» |
Январь | Работа с детьми | Подбор материала | Провела конкурс стихов по ПДД |
В течение года | Разработка консультаций для родителей | Подбор материала | «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» |
Апрель | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Подбор материала в интернет ресурсах | Сайт http://pedqazeta/ru, сайте работников образования: // nsportal.ru/user |
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
Майорова Ф.С. | Изучаем дорожную азбуку. М.,2005 |
Дзюба П.П. | Дидактическая копилка воспитателя детского сада.-М., Изд-во «Феникс»,2008 |
Шорыгина Т.А. | Основы безопасности детей 5-8 лет |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Консультация для родителей | «Безопасная дорога» | Образовательное учреждение | 2015г. |
Консультация для родителей | «Безопасность детей в наших руках» | Федеральный | 2015г. |
Помощь в подготовке участия воспитанников ДОУ№ 339 в городском фестивале | «Живи танцуя» | Гордской | 2015г. |
Наглядно-информационное оформление для родителей | «От психолога» | Образовательное учреждение | 2015 |
Участие в семинаре – практикуме «Современные пути оздоровления детей дошкольного возраста в семье и ДОУ» | «Праздник скакалки» | Федеральный | 24.09.15 |
Помощь в подготовке участия воспитанников ДОУ№ 339 Ахметзяновой Камилле, Гарифуллину Раушату, Емельянову Матвею, Лядкову Ивану, Шайхлисламовой Зарине в IV Всероссийской дистанционной викторине | «Правила Дорожного Движения» | Всероссийский | 2016г. |
Публикация на сайте «Сабыем» | Дидактическая игра «Тап һәм әйт» | Республиканский | 2016г. |
Помощь в подготовке участия воспитаннику ДОУ№339 Фадееву Артему в районном фестивале - конкурсе «Туган телем – Тукай теле» | В номинации Выразительное чтение | Районный | 2016г. |
Участие в семинаре – практикуме «Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ» | «Оптимизм родителей и его влияние на здоровье ребенка» | Республиканский | 19.01.2016г. |
Участие в конференции «Теория и практика: пропаганда здорового образа жизни в современном обществе» | «Муса Джалиль – герой Великой отечественной войны» | Республиканский | 12.02.2016г. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по ПДД |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми | |
В течение года | Подготовка к аттестации: изучение литературы по теме самообразования. | Пополнение личной библиотеки методической литературой | Е.И.Касаткина «Игра в жизни школьника» "Дрофа" Москва 2010 |
В течение года | Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Пополнила информационный стенд |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила уголок по ПДД |
В течение года | Участие в конкурсах, семинарах | Помощь в подготовке воспитанников в конкурсах | «Внимание – дорога!» |
Январь | Оформление информационного стенда «Безопасность на дороге» | Оформила информационный стенд для родителей | |
В течение года | Разработка консультаций для родителей, проведение семинаров | Подбор материала | «Ребенок и дорога» «Вежливый пассажир» |
Апрель | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Подбор материала в интернет ресурсах | Сайт http://pedqazeta/ru, сайте работников образования: // nsportal.ru/user |
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. | |
Подготовка материала для проведения педагогического обследования уровня знаний детей | Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем знаний |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
Авт.-сост.: Р.Ш.Ахмадиев, Е.Е.Воронина, Р.Н.Минниханов. | Учебное пособие. «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах». , Казань, 2008. |
Сост.: Г.А.Галеева, С.М.Гаффарова, З.Л.Ишниязова и др. | «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах». Казань, 2009. |
А.Усачёв | «Правила дорожного движения». Москва. Издательство «Самовар». 2009. |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Семинар для родителей | «Развиваем творческие способности» | Образовательное учреждение | Ноябрь |
Консультация | «Я-сам!» | Образовательное учреждение | Январь |
Участие в методическом объединении «Практический опыт физического развития детей и взрослых» | «Движение – жизнь» | Республиканский | 20.09.2016г. |
Участие в конференции «Противодействие идеологии экстремизма в образовательной среде» | «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в ДОУ» | Республиканский | 27.10.2016г. |
Участие во Всероссийском конкурсе | «Основы методической работы педагога ДОУ» | Всероссийский | 2016г. |
Участие в конкурсе «Лучший стенд для родителей по обучению детей двум государственным языкам» | Диплом 3 место | Образовательное учреждение | 2016г. |
Помощь в подготовке участия воспитанницы Шайхлисламовой Зарине, Файзрахмановой Айсылу В районном конкурсе «Внимание – дорога!» | «Лучший плакат» | Районный Победитель | 2017г. |
Участник авторского семинара Потеряйко С.П. | «Комплекс игрового оборудования для организации предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении» | Федеральный | 2016 г. |
Участие в районном конкурсе «Лучшая методическая разработка с использованием современных образовательных технологий и методик» | «Вездекот и дети» Грамота 3 место | Районный | 2017г. |
Участие в семинаре-практикуме «Психолого-педагогические аспекты развития творческой активности у детей дошкольного возраста» | «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через театрализованную деятельность» | Районный | 2017г. |
Участие в семинаре-практикуме «Моделирование образовательных компонентов художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО» | «Театрализованная деятельность как фактор формирования знаний детей о безопасности дорожного движения» | Республиканский | 2017г. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по обучению правилам безопасного поведения на дорогах |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми | |
Октябрь | Публикация методических разработок | Разработка с помощью методической литературы, интернет ресурса, приобщение опыта работы | Работа ведется на стадии разработки |
Октябрь | Подготовка к аттестации: заполнение карты результативности, ознакомление с методиками оценки уровня квалификации | Заполнение листа самооценки | Сданы все заполненные документы в срок старшему воспитателю |
Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Круглый стол | |
В течение года | Участие в конкурсах, семинарах | Подбор материала по теме. | Участие в семинаре |
Октябрь | Выставка и конкурс семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение» | Поощрение участников грамотами | |
Работа с детьми | Участие в районном конкурсе «Внимание – дорога!» | ||
Ноябрь | Работа с родителями | Подбор материала по теме | Оформила папку-передвижку «Дорога без опасности» |
В течение года | Разработка консультаций для родителей | Подбор материала | Преемственность детского сада и семьи по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма |
Апрель | Изучение опыта работы других педагогов | Посещение семинаров для воспитателей ДОУ |
|
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
В.Н.Осипов | «Как избежать опасности на улице». Москва. Издательский дом «Аркаим», 2008. |
К.Ю.Белая | «Формирование основ безопасности у дошкольников», Москва, «Мозаика-синтез», 2013. |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Консультация для родителей | «Три цвета» | Образовательное учреждение | 2017 |
Презентация дидактической игры с использованием УМК в рамках педагогического совета ДОУ | «Светофор» | Образовательное учреждение | Октябрь, .2017г. |
Участие в конкурсе «Лучший стенд для родителей по обучению детей двум государственным языкам» | «Лучший стенд для родителей по обучению детей двум государственным языкам» | Образовательное учреждение Диплом 2 место | 2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2013- 2017гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Фахретдиновой Амины Хайдаровны
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период....
Отчет по самообразованию за 2013-2017гг.
Отчет по самообразованию за 2013-2017гг....
План самообразования 2013-2017гг.
Самообразование...
План самообразования 2013 - 2017гг.
План самообразования 2013 - 2017гг....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...