План самообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
План самообразования музыкального руководителя МАДОУ №370 Васильевой Н.Н.
1. Ф.И.О. – Васильева Надежда Николаевна
2. Образование – Высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория.
3. Тема самообразования: «Развитие музыкальных способностей дошкольников»
4. Работа начата: 01.09.2016г.
5. Предполагается закончить: 25.05.2019г.
6. Цель:обосновать роль музыкального занятия, как одного из наиболее эффективных средств развития музыкальных способностей дошкольников.
7. Задачи:
- Обосновать необходимость использования различных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших дошкольников.
- Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития школьников на уроках музыки.
- Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей школьников.
- Проверить эффективность проведенной работы по развитию музыкальных способностей младших школьников.
8. Этапы работы над темой по самообразованию:
I. Диагностический (постановка проблемы):
- детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
- анализ затруднений
II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой):
- разработка системы мер, направленных на решение проблем
III. Практический: - выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях творческой группы.
- посещение семинаров, методических объединений для педагогов города.
- выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.
IV. Обобщающий: - анализ работы
- корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.
V. Внедренческий: - использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процессе работы с детьми
Гипотеза: динамика развития музыкальных способностей будет наиболее эффективной, если:
- средством развития музыкальных способностей детей является в основном музыкально-ритмическая деятельность;
- будут созданы условия, способствующих формированию музыкальных способностей;
- учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;
- использовать наиболее эффективного метода среди педагогов - творческую деятельность;
- систематично и целенаправленно планировать данную работу.
- использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания, творческий и игровой характер заданий повышают эффективность данной работы.
9. Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений ребенка: умение слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в проявлении музыкальных способностей дошкольников, активизируется интерес и творческое отношение к музыкальному искусству; в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного).
10. Форма самообразования: индивидуальная.
11. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме;
- Самоанализ и самооценка ООД в группах;
- Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег;
- Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ;
- Работа с родителями: консультации, беседы, оформление стендов;
12. Форма отчета о проделанной работе: аналитический отчет, презентация для педагогов ДОУ.
Срок работы над проектом: сентябрь 2016 г. – май 2019г.
№ | Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практические выходы |
1. | Диагностика музыкальных способностей детей
| Сентябрь 2016г. | Диагностика на начало реализации плана |
|
2. | Подготовительный этап. | Сентябрь 2016г. – Май 2019г.
|
|
|
3. | Основной этап: - Самореализация
- Работа с детьми - Работа с родителями - Изучение методической литературы | Сентябрь 2016г. – Май 2019г |
| Выступление на педсоветах, родительских собраниях по реализуемой теме Подготовка конспектов занятий Оформление наглядных пособий и подготовка подробного рассказа. Результаты анкетирования Оформление информации для родителей |
4. | Участие в конкурсах | Сентябрь 2016г. – Май 2019г
| Участие в муниципальном конкурсе «Росинка» с музыкально композицией «Неприятность»- 2016, «Танец с газетой»-2017, «Дуэт на гитаре»-2018, «Квартет с барабанами»-2019. |
|
5. | Обмен опытом | Сентябрь 2016г. – Май 2019г | Посещение районных методических мероприятий | Проведение семинара для музыкальных руководителей района на базе МАДОУ№370 |
6. | Закрепление | Май 2016г. | Диагностика музыкальных способностей детей. Анализ проведённой работы |
|
7. | Обобщение | Май 2019 | Обобщение опыта | Аналитический отчет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...