Проектирование в детском саду
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»
Городское Методическое Объединение
воспитателей старших и подготовительных к школе групп
Презентация опыта работы
«Проектирование в детском саду»
Подготовила и провела
воспитатель подготовительной группы:
Семенова О.Н.
г.Москва г.Троицк
2015 г.
Детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей.
Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность и необыкновенный юмор стихов С. Я. Маршака.
Цель нашего проекта:
Познакомить детей старших группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.
Работа по формированию познавательного интереса к литературе Самуила Яковлевича Маршака, детей старшего дошкольного возраста включает в себя целый комплекс задач:
- Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
- Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:
-«Багаж»
-«Сказка о глупом мышонке»
-«Сказка об умном мышонке»
-«Где обедал воробей?»
-«Вот какой рассеянный»
-«Радуга-дуга»
-«Ванька-встанька»
-«Круглый год»
-«Детки в клетке»
-«Мяч»
-«Веселый счет»
-«Кошкин дом»
- «Усатый полосатый»
- «Почта»
- «Двенадцать месяцев»
-загадки
- Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…
- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…
- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
- Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
- Прививать интерес к чтению.
- Пополнять словарный запас детей через игровую деятельность .
- Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.
- Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.
За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта Самуила Яковлевича Маршака, его детскими годами, также вспомнили знакомые произведения и познакомились с новыми основными произведениями поэта.
Дети разучили стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей», «Мяч», «Два кота», отрывки из произведений «Детки в клетке», «Вот такой рассеянный», «Почта», «Багаж».
Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали новых животных.
Выполняя рисунок по стихотворению «Радуга» дети закрепляли названия и последовательность цветов.
В аппликации по стихотворению «Перчатки» детям напомнили, что у нас пара перчаток, значит, узор на них должен быть симметричным, т.е. одинаковым.
Лепка по произведениям «Усатый полосатый», «Детки в клетке», продолжали закреплять разные приемы лепки из частей и пластическим способом (из одного куска).
Ручной труд , сочетали природный материал и пластилин.
Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака с использованием иллюстраций к произведениям и отрывков. Дети определяли, называли произведения по иллюстрации или по отрывку произведения. Играли в музыкальную игру «Дом, который построил Джек».
Все воспитанники детского сада участвовали в выставке детских работ на тему: «Книжки-самоделки по творчеству С.Я.Маршака».
Дети с большим интересом слушали сказки и стихи, делали поделки. Приобщали родителей к семейному чтению литературы, просмотру мультфильмов по произведениям Маршака. Таким образом, мы доказали актуальность и современность произведений С.Я.Маршака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Современные требования к учебно-воспитательному процессу в дошкольном учреждении предполагают внедрение в него новых технологий. Любая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическ...
метод проектирования в детском саду
Реализация метода пректирования позволяет решать основную задачу воспитания- развитие ребенка , как целостной личности....
Метод проектирования в детском саду
Реализация метода пректирования позволяет решать основную задачу воспитания- развитие ребенка , как целостной личности....
Технология проектирования в детском саду
Педагогическое проектирование- это процесс создания проекта, который решает ту или иную задачу. Представляет собой деятельность, которая осуществляется в процессе образования и направленная на обеспеч...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ.
Как сочетать детский сад и семью в вопросах обучения, воспитания ребенка? В каких отношениях должны находиться детский сад и семья: дополнять друг друга, противоречить, компенсировать недостатки друг ...
Презентация " Метод проектирования в детском саду "
“Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить”...
Метод проектирования в детском саду. Проект в младшей группе «Мишка, мишенька, медведь»
познакомить с лесным жителем — медведем; дать представление о нем; познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отно...