Презентация " Метод проектирования в детском саду "
презентация по теме

Баталина Наталья Витальевна

“Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить” 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektirovaniya_v_detskom_sadu_prezentatsiya.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Воспитатель I квалификационной категории Баталина Н.В . Метод проектирования в детском саду

Слайд 2

Цель Определить степень использования данного метода в структурном подразделении. Задачи Направить педагогов и объяснить алгоритм построения проектов. Знакомство педагогического коллектива с содержанием и структурой метода проекта.

Слайд 3

Формы работы по созданию проектной деятельности в ДОУ семинары , консультации , коллективный просмотр занятий, деловые игры, методические выставки , мастер-класс и методы работы , беседы, диспут, практикум, круглый стол , работа с методическими материалами, презентации проектов.

Слайд 4

Основные требования к использованию метода проектов в детском саду в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержки педагога), сотворчество ребят и взрослых; развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Слайд 6

Обязательные составляющие проекта детская самостоятельность (при поддержке педагога ) сотворчество ребят и взрослых развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков применение дошкольниками полученных знаний на практике

Слайд 7

Этапы разработки и проведения проекта Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей I этап 1. Формирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формирует задачу (нежёстко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. II этап 4. Помогает в решение задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. III этап 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. IV этап 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Слайд 8

Исследовательские - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде плакатов, газет, детского дизайна, драматизации и др. Виды проектов в ДОУ

Слайд 9

Ролевые-игровые ( с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); Творческие (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна и др.)

Слайд 10

информационно - практико-ориентированные .- сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление с ней участников, анализ и обобщение наблюдаемых фактов (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

Слайд 11

создать условия для формирования детской самодеятельности обеспечить связь детского сада с жизнью, личным опытом ребенка и коллективным опытом человеческого общества научить детей использовать арсенал накопленных знаний и умений в нестандартных ситуациях расширить границы межличностных отношений Использования проектного метода позволит

Слайд 12

Обсуждение “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов

Слайд 13

Часто случается так, что проект задуманный на одну неделю затягивается на месяц. Педагог находит все новый и новый материал. Дети и родители не могут дождаться когда же проект закончится… Что необходимо делать , чтобы избежать этой ситуации ? Представим ситуацию. Например рассказывая о детском проекте по формированию здорового образа жизни , педагог перечисляет организованные ИМ занятия , праздники по данной теме ……….. Правильным ли будет считаться написание такого проекта, ?..............

Слайд 14

ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!! Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов ДОУ «Метод проектов в детском саду»

Представленные материалы дают возможность познакомить воспитателей с методом проекта, внедрять его в практическую деятельность работы детского сада. Модернизация системы образования влечет за собой су...

метод проектирования в детском саду

Реализация метода пректирования позволяет решать основную задачу воспитания- развитие ребенка , как целостной личности....

Метод проектирования в детском саду

Реализация метода пректирования позволяет решать основную задачу воспитания- развитие ребенка , как целостной личности....

презентация на тему" Активные методы обучения в детском саду"

Предназначена для воспитателей детских садов. Здесь представлены активные методы обучения согласно ФГСО....

Презентация АМО " Активные методы обучения в детском саду"

Данная презентация поможет педагогам познакомится с методами активного обучения  дошкольников....

Презентация "Метод проектирования в образовательной работе детского сада".

Презентация "Метод проектирования в образовательной работе детского сада" содержит информационную карту проекта и может быть использована в работе с кадрами ДОУ....

Метод проектирования в детском саду. Проект в младшей группе «Мишка, мишенька, медведь»

познакомить с лесным жителем — медведем; дать представление о нем; познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отно...