Презентация " Метод проектирования в детском саду "
презентация по теме
“Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektirovaniya_v_detskom_sadu_prezentatsiya.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Определить степень использования данного метода в структурном подразделении. Задачи Направить педагогов и объяснить алгоритм построения проектов. Знакомство педагогического коллектива с содержанием и структурой метода проекта.
Формы работы по созданию проектной деятельности в ДОУ семинары , консультации , коллективный просмотр занятий, деловые игры, методические выставки , мастер-класс и методы работы , беседы, диспут, практикум, круглый стол , работа с методическими материалами, презентации проектов.
Основные требования к использованию метода проектов в детском саду в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержки педагога), сотворчество ребят и взрослых; развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.
Обязательные составляющие проекта детская самостоятельность (при поддержке педагога ) сотворчество ребят и взрослых развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков применение дошкольниками полученных знаний на практике
Этапы разработки и проведения проекта Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей I этап 1. Формирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формирует задачу (нежёстко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. II этап 4. Помогает в решение задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. III этап 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. IV этап 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
Исследовательские - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде плакатов, газет, детского дизайна, драматизации и др. Виды проектов в ДОУ
Ролевые-игровые ( с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); Творческие (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна и др.)
информационно - практико-ориентированные .- сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление с ней участников, анализ и обобщение наблюдаемых фактов (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
создать условия для формирования детской самодеятельности обеспечить связь детского сада с жизнью, личным опытом ребенка и коллективным опытом человеческого общества научить детей использовать арсенал накопленных знаний и умений в нестандартных ситуациях расширить границы межличностных отношений Использования проектного метода позволит
Обсуждение “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов
Часто случается так, что проект задуманный на одну неделю затягивается на месяц. Педагог находит все новый и новый материал. Дети и родители не могут дождаться когда же проект закончится… Что необходимо делать , чтобы избежать этой ситуации ? Представим ситуацию. Например рассказывая о детском проекте по формированию здорового образа жизни , педагог перечисляет организованные ИМ занятия , праздники по данной теме ……….. Правильным ли будет считаться написание такого проекта, ?..............
ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!! Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для педагогов ДОУ «Метод проектов в детском саду»
Представленные материалы дают возможность познакомить воспитателей с методом проекта, внедрять его в практическую деятельность работы детского сада. Модернизация системы образования влечет за собой су...
метод проектирования в детском саду
Реализация метода пректирования позволяет решать основную задачу воспитания- развитие ребенка , как целостной личности....
Метод проектирования в детском саду
Реализация метода пректирования позволяет решать основную задачу воспитания- развитие ребенка , как целостной личности....
презентация на тему" Активные методы обучения в детском саду"
Предназначена для воспитателей детских садов. Здесь представлены активные методы обучения согласно ФГСО....
Презентация АМО " Активные методы обучения в детском саду"
Данная презентация поможет педагогам познакомится с методами активного обучения дошкольников....
Презентация "Метод проектирования в образовательной работе детского сада".
Презентация "Метод проектирования в образовательной работе детского сада" содержит информационную карту проекта и может быть использована в работе с кадрами ДОУ....
Метод проектирования в детском саду. Проект в младшей группе «Мишка, мишенька, медведь»
познакомить с лесным жителем — медведем; дать представление о нем; познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отно...