Метод проектирования в детском саду
материал (средняя группа) по теме
Реализация метода пректирования позволяет решать основную задачу воспитания- развитие ребенка , как целостной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektir.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация в дошкольном учреждении метода проектирования помогает решать главную задачу развития ребенка – развитие его как целостной личности: помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность.
Реализация в дошкольном учреждении метода проектирования помогает решать главную задачу развития ребенка – развитие его как целостной личности: помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность. В ходе проектной деятельности дети становятся активными участниками учебного и воспитательного процессов. Учатся действовать самостоятельно, планировать работу, искать и собирать информацию из разных источников, включая собственные знания, анализировать и систематизировать полученную информацию, доводить работу до положительного результата. Проявляют инициативу и творческие способности, которые развиваются в ходе самого поиска. Дети изучают объект с разных сторон, что приводит к формированию целостного видения. Проектная деятельность мотивирует ребенка не просто получать готовую информацию, а самостоятельно искать ответы на интересующие его вопросы, получая в процессе поиска новые знания, благодаря чему развивается уверенность в своих силах. Развиваются коммуникативные навыки – дети учатся работать совместно, тесно общаются со сверстниками, работниками детского сада. Проектирование детской деятельности позволяет объединить совместную, самостоятельную и организованную деятельности в единую тему.
Велика роль взаимодействия с семьей: совместный поиск материалов, общая идея способствуют более тесному контакту ребенка с родителями, что очень важно в современных условиях занятости родителей. Как известно при дефиците общения с родителями и отсутствии духовного взаимодействия дети становятся менее общительными, любознательны, менее эмоционально отзывчивы. В процессе совместной работы над материалом у родителей появляется уверенность в своих детях: они видят их возможности, умение добиваться поставленной цели.
В процессе реализации метода проектирования педагог решает следующие задачи: пробуждать у детей интерес к деятельности, приобщать к процессу познания, формировать представления, побуждать к совместной поисковой деятельности, экспериментированию, привлекать детей к воспроизведению образов, знакомить с предметами и действиями, развивать мышление и воображение, формировать эмоциональную заинтересованность и проектно - исследовательские навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Современные требования к учебно-воспитательному процессу в дошкольном учреждении предполагают внедрение в него новых технологий. Любая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическ...
метод проектирования в детском саду
Реализация метода пректирования позволяет решать основную задачу воспитания- развитие ребенка , как целостной личности....
Технология проектирования в детском саду
Педагогическое проектирование- это процесс создания проекта, который решает ту или иную задачу. Представляет собой деятельность, которая осуществляется в процессе образования и направленная на обеспеч...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ.
Как сочетать детский сад и семью в вопросах обучения, воспитания ребенка? В каких отношениях должны находиться детский сад и семья: дополнять друг друга, противоречить, компенсировать недостатки друг ...
Презентация " Метод проектирования в детском саду "
“Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить”...
Метод проектирования в детском саду. Проект в младшей группе «Мишка, мишенька, медведь»
познакомить с лесным жителем — медведем; дать представление о нем; познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отно...
Опыт работы: "Технология проектирования в детском саду"
Опыт работы представлен на основе краткосрочного проекта "Масленица"...