Проект Город мастеров. Тема: Павлово-посадский платок.
проект (старшая группа) на тему
Проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_masterov.pavlovo-posadskiy_platok._2016-2017g.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №17 «Колокольчик»
Проект Город мастеров по теме:
«Павлово-посадский платок».
Воспитатели: Кочеткова Ю.А., Рябушкина М.Н.
г. Лыткарино 2016-2017г.
Описание материала: проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству.
Этот проект поможет познакомить детей с историей возникновения народных промыслов, с декоративно-прикладным искусством павлово-посадским платком, дымковской игрушкой, хохломской росписью, филимоновской игрушкой, с росписью гжель.
Научит детей ориентироваться в различных видах росписи; воспитает интерес к русской народной культуре.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей группы № 3, муз.руководитель МДОУ №17 «Колокольчик»
Продолжительность: долгосрочный (01.11.2016-01.05.2017).
Актуальность: актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к родному краю.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов.
2.Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством павлово-посадским платком,дымковской игрушкой, хохломской росписью, филимоновской игрушкой, с гжелью.
3.Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
4.Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
5.Развивать навыки художественного творчества детей.
6.Развивать музыкальные способности детей.
7.Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.
Этапы реализации проекта:
•Организационный
•Практический
•Заключительный
1 этап-организационный.
1.Постановка цели и задач.
2.Определение методов исследования.
3.Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4.Подбор изделий декоративно-прикладного творчества по темам.
5.Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народным творчеством.
6.Подбор художественной литературы по темам (сказки, загадки, стихи).
5.Подбор материала для продуктивной деятельности, раскраски по темам.
6.Изготовление дидактических игр «Четвёртый лишний», «Составь узор».
2 этап-практический.
Проведение комплекса мероприятий по приобщению детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству
включает в себя:
1.Работа с детьми:
Познавательная, речевая, художественно-творческая, игровая, музыкально-фольклорная деятельность.
2.Работа с родителями:
Помощь детям в разучивании стихотворений и загадок по теме Павлово-Посадский платок.
Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства».
Родительское собрание «Растим любознательных» где были даны рекомендации посещать с детьми музей и выставки русского народного декоративно-прикладного творчества.
Содержание
1.Просмотр презентаций:
«Русские умельцы», «Павлово-Посадский платок», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель»,«Филимоновские игрушки», «Дымка».
Просмотр видео история Павлово-Посадского платка «Плат узорный».
2.Тематические беседы:
«Русские платки», «Умелые мастера», «Городецкие мастера», «Хохломской золотой узор», «Сказочная гжель», «Филимоновская игрушка»
3.Познавательная и коммуникативная деятельность:
Чтение русских народных сказок «Три медведя», пословиц и поговорок, разучивание стихотворений о платках А.Блока, С.Есенина.
4. Художественно-творческая деятельность:
Знакомство с основными простейшими элементами росписей: гжель, городецкая, хохломская, дымковская, филимоновской, Павлово-Посадской росписью изделий.
НОД
Художественное творчество;
Аппликация «Павлово-Посадский платок»
Аппликация «Узоры Северной Двины»
Рисование «Городецкие бутоны»
Рисование «Сказочная Гжель» (морозный узор), «Голубь»
Рисование «Хохломская чаша»
Рисование с применением нетрадиционных техник «Ложка для Мишутки» (под хохломскую роспись)
Рисование «Роспись дымковского индюшонка»
Рисование «Филимоновкие мотивы»
Рисование «Павлово-Посадский платок»
5.Игровая, музыкально-фольклорная деятельность:
Подвижные народные игры «Золотые ворота», «Горелки с платочком», «Жмурки», «Ручеек».
Дидактические игры «Узнай элементы узора», «Узнай роспись», «Одень куклу».
Игры-хороводы с платком.
Разучивание танца с платочками.
Разучивание частушек о платке.
3 этап – заключительный.
1.Создание альбома «Виды росписей».
2.Выставка «Мы-мастера своего дела».
3.Развлечение для детей «Город мастеров»
4.Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам и не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают отличительные особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Литература:
1.Скоролупова О.А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством» М. «Скрипторий 2000» 2003г.
2.Соломенникова О.А. «Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством» второе изд. М. «Москва-Синтез» 2005г.
3.Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании детей» М., «Российское педагогическое агентство» 1997г.
4.Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по социально- нравственному воспитанию детей для подготовительной группы. Тема: «Павлово - посадский платок»
Цели: Познакомить с павлово-посадскими платками и шалями. Учить составлять узор в стиле народных традиций, использовать печатки и тычки.Закреплять умение рисования кистью. Развивать художественно-эсте...
Непосредственная образовательная деятельность по Образовательной области Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Павлово- посадские платки»
МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ...
Мастер-класс «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПЛАТОК».
Цель: Развитие детского творчества посредством народного промысла....
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...
Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»
Знакомство детей подготовительной группы с народными промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...
Тема проекта: «Город Мастеров» (старший дошкольный возраст)
Актуальность проекта:Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и ду...
Мастер - класс «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПЛАТОК»
Совместно трудовая деятельность детей и их родителе ...