Проект Город мастеров. Тема: Павлово-посадский платок.
проект (старшая группа) на тему

Кочеткова Юлия Александровна

Проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №17 «Колокольчик»

Проект  Город мастеров по теме:

«Павлово-посадский платок».

Воспитатели: Кочеткова Ю.А., Рябушкина М.Н.

                                                                                    г. Лыткарино 2016-2017г.

Описание материала: проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству.

 Этот проект поможет познакомить детей с историей возникновения народных промыслов, с декоративно-прикладным искусством павлово-посадским платком, дымковской игрушкой, хохломской росписью, филимоновской игрушкой, с росписью гжель.

Научит детей ориентироваться в различных видах росписи; воспитает интерес к русской народной культуре.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей группы № 3, муз.руководитель МДОУ №17 «Колокольчик»

Продолжительность: долгосрочный (01.11.2016-01.05.2017).

Актуальность: актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к родному краю.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи: 
1.Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов.
2.Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством павлово-посадским платком,дымковской игрушкой, хохломской росписью, филимоновской игрушкой, с гжелью.

3.Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
4.Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

5.Развивать навыки художественного творчества детей.

6.Развивать музыкальные способности детей.
7.Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.

Этапы реализации проекта:
•Организационный
•Практический
•Заключительный

1 этап-организационный.
1.Постановка цели и задач.
2.Определение методов исследования.
3.Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4.Подбор изделий декоративно-прикладного творчества по темам.

5.Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народным творчеством.
6.Подбор художественной литературы по темам (сказки, загадки, стихи).
5.Подбор материала для продуктивной деятельности, раскраски по темам.

6.Изготовление дидактических игр «Четвёртый лишний», «Составь узор».


2 этап-практический.
Проведение комплекса мероприятий по приобщению детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству
включает в себя:

1.Работа с детьми:

Познавательная, речевая, художественно-творческая, игровая, музыкально-фольклорная деятельность.

2.Работа с родителями:

Помощь детям в разучивании стихотворений и загадок по теме Павлово-Посадский платок.

Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства».

Родительское собрание «Растим любознательных» где были даны рекомендации посещать с детьми музей и выставки русского народного декоративно-прикладного творчества.

Содержание
1.Просмотр презентаций:

«Русские умельцы», «Павлово-Посадский платок», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель»,«Филимоновские игрушки», «Дымка».

Просмотр видео история Павлово-Посадского платка «Плат узорный».

2.Тематические беседы:

«Русские платки», «Умелые мастера», «Городецкие мастера», «Хохломской золотой узор», «Сказочная гжель», «Филимоновская игрушка»

3.Познавательная и коммуникативная деятельность:

Чтение русских народных сказок «Три медведя», пословиц и поговорок, разучивание стихотворений о платках А.Блока, С.Есенина.

4. Художественно-творческая деятельность:

Знакомство с основными простейшими элементами росписей: гжель, городецкая, хохломская, дымковская, филимоновской, Павлово-Посадской росписью изделий.

НОД

Художественное творчество;

Аппликация «Павлово-Посадский платок»

Аппликация «Узоры Северной Двины»

Рисование «Городецкие бутоны»

Рисование «Сказочная Гжель» (морозный узор), «Голубь»

Рисование «Хохломская чаша»

Рисование с применением нетрадиционных техник «Ложка для Мишутки» (под хохломскую роспись)

Рисование «Роспись дымковского индюшонка»

Рисование «Филимоновкие мотивы»

Рисование «Павлово-Посадский платок»

5.Игровая, музыкально-фольклорная деятельность:

Подвижные народные игры «Золотые ворота», «Горелки с платочком», «Жмурки», «Ручеек».

Дидактические игры «Узнай элементы узора», «Узнай роспись», «Одень куклу».

Игры-хороводы с платком.

Разучивание танца с платочками.

Разучивание частушек о платке.


3 этап – заключительный.
1.Создание альбома «Виды росписей».

2.Выставка «Мы-мастера своего дела».

3.Развлечение для детей «Город мастеров»
4.Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа,  его прошлому, к народным промыслам и не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают отличительные особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Литература:

1.Скоролупова О.А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством»  М. «Скрипторий 2000» 2003г.

2.Соломенникова О.А. «Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством» второе изд. М. «Москва-Синтез» 2005г.

3.Комарова Т.С.  «Народное искусство в воспитании детей» М., «Российское педагогическое агентство» 1997г.

4.Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально- нравственному воспитанию детей для подготовительной группы. Тема: «Павлово - посадский платок»

Цели: Познакомить с павлово-посадскими платками и шалями. Учить составлять узор в стиле народных традиций, использовать печатки и тычки.Закреплять умение рисования кистью. Развивать художественно-эсте...

Мастер-класс «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПЛАТОК».

Цель: Развитие детского творчества посредством народного промысла....

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Тема проекта: «Город Мастеров» (старший дошкольный возраст)

Актуальность проекта:Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и ду...

Мастер - класс «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПЛАТОК»

     Совместно трудовая деятельность детей и их родителе                                ...