Литературный конкурс в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Захарова Надежда Алексеевна

Конкурс позволяет закрепить с детьми знакомые сказки, стихотворения, упражняет их в правильном загадывании и отгадывании загадок, составлении целого из частей, рассказывании отрывка сказки по иллюстрации, развивает мышление, память, внимание, воспитывает честность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_konkurs.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный конкурс

 в старшей группе

Составила воспитатель

 ГБОУ Школа № 2075

дошкольный корпус 2

Захарова Н. А.

Программное содержание: закрепить с детьми знакомые сказки, стихотворения, упражнять в правильном загадывании и отгадывании загадок, составлении целого из частей, рассказывании отрывка сказки по иллюстрации, развивать мышление, память, внимание, воспитывать честность, желание участвовать в конкурсе, доставить детям радость, удовольствие.

Материал: эмблемы ручейка и солнышка, флажки, кубики, иллюстрациик сказкам: "Заяц-хваста", "Лисичка-сестричка и серый волк", 2 конверта: в одном разрезанный на части рисунок зайца, во втором - лисы, 2 цветка, 2 флажка.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений с детьми, рассказывание сказок, загадывание загадок, составление героев сказок.

Ход конкурса.

Группа делится на 2 команды: "Ручеёк" и "Солнышко", выбирается капитан команды.

1 задание "Узнай сказку".

Капитаны команд выбирают по одному цветку. На одном - иллюстрация  к сказке "Заяц-хваста", на другом - иллюстрация к сказке "Лисичка-сестричка и серый волк".

Надо назвать сказку, перечислить всех героев сказки и рассказать отрывок по иллюстрации.

Героев сказки называют по очереди (каждый участник команды по одному герою и сказку рассказывают по очереди: каждый участник по одному предложению.

За правильный ответ команде даётся 1 флажок.

2 задание "Составь героя сказки".

Командам предлагается 2 конверта. Капитаны выбирают по одному.

В одном конверте разрезанный на части (по количеству детей в команде) герой сказки - заяц, в другом - лиса.

Каждый из команд по очереди участвует в составлении героя сказки (по одной части). Надо быстро и правильно собрать героя. За это присуждается 1 флажок.

Нужно назвать сказки, в которых участвуют эти герои. Кто назовёт больше сказок (называют по очереди), та команда получает 1 флажок.

3 задание "Продолжи стихотворение".

Показываю 2 флажка. Капитаны команд выбирают по одному флажку. На флажке написано начало стихотворения. Надо продолжить стихотворение тому из команд, кто знает.

А. Плещеев "Осенью"

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет ........................

И. Суриков "Зима"

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо ........................................

За правильное чтение продолжения стихотворения даётся 1 флажок.

4 задание "Отгадай загадки"

Одна команда загадывает другой по очереди по одной загадке, другая отгадывает и объясняет отгадку.

Чья команда больше загадывает загадок, та получает 1 флажок.

5 задание "Кто внимательнее" - конкурс для капитанов.

На столе лежит кубик, который может выиграть один из вас, только надо быть очень внимательным. Сейчас я прочитаю рассказ. Как только в рассказе вы услышите имя Саша, вы должны быстро взять кубик. Кто сделает это быстрее, тот и победил.

Рано утром меня разбудил телефонный звонок. Я снимаю трубку и спрашиваю: "Кто говорит?" и слышу: "Это говорит Семён". Зовёт меня Семён на рыбалку. Беру с собой удочку, сумку. Кладу в неё крючки, сахар, хлеб, сало, помидоры. Выхожу на улицу, вижу троллейбус. Вхожу, сажусь. Сажа! Испачкался в саже.Вытер сажу и еду дальше. Доезжаю до нужной остановки, а навстречу мне идёт Семён. Поздоровался со мной и спрашивает: "Ты хлеб взял?" - "Взял". -"А сахар не забыл?" - "Не забыл". - "А сало?" - Не успел я ответить, как к нам подошла сестра Семёна Саша. И мы отправились на рыбалку.

В конце конкурса подсчитывается количество набранных очков (флажков) каждой командой.

Победившей команде вручается медаль за победу и по шоколадной конфете, побеждённой команде - конфеты. Если обе команды набрали одинаковое количество очков (флажков), то говорим, что победила дружба и вручаем одинаковые подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам»

Конспект занятия - викторины по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....

Тематическое планирование по формированию нравственных качеств личности на основе литературных произведений в старшей группе

Тематическое  планирование по формированию нравственных качеств личности  на основе литературных произведенийв старшей группе...

Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок» для детей старшей группы

Цель:   уточнение  и систематизация имеющихся у детей представлений о         произведениях художественной литературы....

Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»

Праздники для дошкольников играют важную роль  в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...

Игровая обучающая ситуация "Прогулка по лесу древесная, очень интересная" (с литературным персонажем) старшая группа

Конспект игровой обучающей ситуации "Прогулка по лесу древесная, очень интересная" по теме: "Природное сообщество - лес" предназначен для детей старшего дошкольного возраста....