Конспект занятий по социально коммуникативному развитие во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие. НОД во II младшей группе «Моя семья»
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Задачи: - познакомить детей с понятием «семья», учить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи.
-обогащать и активизировать словарный запас детей.
-воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.
Оборудование: костюм почтальона, сумка (роль почтальона исполняет помощник воспитателя 4 группы); картинки с изображением: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, брата; мячик, ноутбук для презентации.
Предварительная работа: беседа с детьми о семье, рассматривание картинок о семье; чтение стихов, пословиц и поговорок о семье; разучивание стихотворения В. Дробиз «Семья».
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?
Дверь открывается, входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте ребята! Я почтальон!
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Почтальон: Это группа №4?
Дети: Да!
Почтальон: Я принес вам письмо, получите! (Передает воспитателю).
Воспитатель: Большое спасибо, проходите, будь нашим гостем.
Почтальон: Некогда мне, у меня ещё много писем. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята! До свидания!
Все: До свидания!.
2. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя.
Дети: Мама
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением мамы).
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый.
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Воспитатель: Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Дети: Бабушка. Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Воспитатель: Ребята, а вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый.
Дети: Дед.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Дети: Сестренка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Выставляет картинку с изображением сестренки)
Воспитатель: Ребята, слушайте последнюю загадку!
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой.
Дети: Братишка.
(Выставляет картинку с изображением братишки)
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
3. Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка, я!
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем!
4. Проводится игра малой подвижности «А ты мне кто?» Дети сидят на стульчиках, воспитатель подходит к любому ребенку кидает мячик и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» Ребенок отвечает (дочка, сын) и кидает мячик воспитателю. Воспитатель кидает мячик другому ребенку и спрашивает: «Я – бабушка, а ты мне кто?» Ребенок отвечает (внук, внучка) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас становитесь, друг за другом поедем на нашем волшебном паровозе!
5. Компьютерная презентация с фотографиями членов семьи, детей!
6. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Про кого мы сегодня отгадывали загадки?
- В какую игру играли?
- Куда ездили на нашем волшебном паровозе?
- Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?
Социально-коммуникативное развитие. НОД во II младшей группе «Моя семья»
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Задачи: - познакомить детей с понятием «семья», учить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи.
-обогащать и активизировать словарный запас детей.
-воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.
Оборудование: костюм почтальона, сумка (роль почтальона исполняет помощник воспитателя 4 группы); картинки с изображением: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, брата; мячик, ноутбук для презентации.
Предварительная работа: беседа с детьми о семье, рассматривание картинок о семье; чтение стихов, пословиц и поговорок о семье; разучивание стихотворения В. Дробиз «Семья».
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?
Дверь открывается, входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте ребята! Я почтальон!
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Почтальон: Это группа №4?
Дети: Да!
Почтальон: Я принес вам письмо, получите! (Передает воспитателю).
Воспитатель: Большое спасибо, проходите, будь нашим гостем.
Почтальон: Некогда мне, у меня ещё много писем. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята! До свидания!
Все: До свидания!.
2. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя.
Дети: Мама
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением мамы).
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый.
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Воспитатель: Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Дети: Бабушка. Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Воспитатель: Ребята, а вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый.
Дети: Дед.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Дети: Сестренка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Выставляет картинку с изображением сестренки)
Воспитатель: Ребята, слушайте последнюю загадку!
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой.
Дети: Братишка.
(Выставляет картинку с изображением братишки)
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
3. Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка, я!
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем!
4. Проводится игра малой подвижности «А ты мне кто?» Дети сидят на стульчиках, воспитатель подходит к любому ребенку кидает мячик и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» Ребенок отвечает (дочка, сын) и кидает мячик воспитателю. Воспитатель кидает мячик другому ребенку и спрашивает: «Я – бабушка, а ты мне кто?» Ребенок отвечает (внук, внучка) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас становитесь, друг за другом поедем на нашем волшебном паровозе!
5. презентация с фотографиями членов семьи, детей!
6. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Про кого мы сегодня отгадывали загадки?
- В какую игру играли?
- Куда ездили на нашем волшебном паровозе?
- Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Поможем Мишутке приготовить суп"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Поможем Мишутке приготовить суп". Педагогический проект конструирования образовательного проц...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Не надо ссориться, друзья!"
Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений....
Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Теремок"
Конспект занятий в младшей группе по социально-коммуникативному развитию "Теремок"...
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «В гости к ёжику».
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Вот они – мальчики, вот они – девочки».
Цель: формирование первичных гендерных представлений младших дошкольников....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Игрушки»
К ребятам в гости пришел Зайка, он весь мокрый и он хочет рассказать, что с ним произошло...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Игрушки»
К ребятам в гости пришел Зайка, он весь мокрый и он хочет рассказать, что с ним произошло...