«Играем вместе с зайчиком».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ногинкина Татьяна Николаевна
Программное содержание. Продолжение работы над развитием грамматического строя речи. Развивать дифференциации слухового и зрительного восприятия; Развитие общей моторики, координации речи с движением, развитие звукоподражаний; Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении слов. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Продолжать знакомить с цветом, жёлтый. Закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Развивать творческую индивидуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в младшей группе

«Играем вместе с зайчиком».


Программное содержание.

Продолжение работы над развитием грамматического строя речи. Развивать дифференциации слухового и зрительного восприятия; Развитие общей моторики, координации речи с движением, развитие звукоподражаний; Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении слов. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Продолжать знакомить с цветом, жёлтый.

Закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Развивать творческую индивидуальность.

Связная речь: учить детей рассказывать сказку вместе с воспитателем.

Словарь: активизация разных частей речи, существительных, прилагательных, глаголов.

Грам. строй речи: соединять в законченное смысловое целое слова, но и отдельные предложения.

Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать геометрическую фигуру, круг.

Материалы: четверть альбомного листа бумаги голубого цвета, гуашь белая, кисточка, подставки для кисточек, салфетки. прищепки, цветной картон, игрушка-заяц.

Предварительная работа:

Обучение детей пальчиковым упражнениям, игры по развитию мелкой моторики. Рассматривание иллюстраций изображения разных следов животных. Учить рисовать мазками.

Развивать творческую индивидуальность.

Ход занятия

Дети, давайте с вами поиграем. Пальчики гуляют.

Поочерёдно загибаем каждый пальчик.

Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Но что бы попасть туда, нужно

сказать волшебные слова.

Ставим обе ладони на ребро, подняв вверх большие пальцы, и совершаем волнообразные движения - получается пароход, плывущий по волнам. Одновременно приговаривать:

«Пароход плывёт по речке и пыхтит он, словно печка. Пых- пых-пых»

Но вот мы и в сказке. Но кто-то скребется к нам в дверь. Кто это?  Вносят игрушечного зайца.

Зайчику стало грустно в лесу, и он пришёл к нам в гости.

Давайте мы расскажем и покажем ему сказку «Колобок».

Дети вместе с воспитателем рассказывают и показывают пальчиками рук

действие сказки.

Дети, наш зайка весть дрожит, он замерз. Давайте мы его согреем.

У вас на столе лежат солнышки, на какую фигуру оно похоже? Круг. Какого цвета? Жёлтый.

Ваши солнышки не греют, потому-что нет лучиков. Давайте мы их прицепим прищепками. (дети выполняют задания)

Физкультминутка. (Дети встали в круг)

Здравствуйте щёчки Шлёп-шлёп-шлёп

(дотрагиваемся пальчиками рук до щёк)

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуй носик

Бим-бим-бим

Это что ещё за куст?

(поднимаем руки вверх)

Это что ещё за хруст?

Хрум-хрум-хрум

(пальчики сжимаем в кулак и разжимаем)

Выросла капуста (делаем круг руками)

Мы капусту рубим, рубим

(соединить ладони, поднимаем руки вверх-вниз)

Мы капусту мнём, мнём

(поочередно опускаем руки с жатыми кулаками)

Мы капусту солим, солим

(соединяем все пальцы с большим пальцем)

Мы морковку трём, трём

Всё перемешиваем

Мешаем, мешаем

В бочку кладём

И понесли бочку.

Дети, нашему зайки пора домой в лес. А мы с вами нарисуем следы зайчика.

Дети садятся за столы и рисуют следы-штрихи. Воспитатель следит осанкой, умением правильно держать кисть.

Ну, вот и нам пора домой. Давайте хлопнем в ладоши и окажемся в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение (квест-игра) для средней группы "Вместе с зайчиком ищем сюрприз"

Развлечение (квест-игра) для средней группы детского сада  "Вместе с зайчиком ищем сюрприз" на развитие мелкой моторики рук....

«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...

Конспект занятия "Вместе поможем Зайчику"

Конспект занятия "Вместе поможем Зайчику" разработан для работы с детьми группы младшего возраста. Цель: Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу, об их ...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада "Вместе с зайчиком в лес за яблоками"

Здравствуйте ребята. Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я желаю вам хорошего настроения  и желаю вам оставать...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Вместе поможем Зайчику»

Цель:Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу, об их месте обитания и питании. Закреплять умение считать предметы в пределах 4, называть множество одним числом. Упражнять в ...

Конспект ОД по физкультуре "Вместе с зайчиком"

Возраст воспитанников: вторая группа  раннего возрастаОбразовательные области:  физическое развитие, социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.Цель: развитие и...