Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада "Вместе с зайчиком в лес за яблоками"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Здравствуйте ребята. Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и желаю вам оставаться всегда здоровыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_sredney_gr._zaychik_-2021g.docx | 41.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 12
г. Сорочинска
Конспект занятия
по физической культуре
в средней группе детского сада
«Вместе с зайчиком в лес за яблоками»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Лихачёва Н.Н.
Сорочинск, 2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация; | 5 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 8 |
3) | дальнейшая разработка темы; | 15 |
III. | Список литературы | 16 |
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата, набором излишнего веса.
Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний.
Использование сюжетных занятий благоприятно влияет на детей. У них появляется заинтересованность к занятиям физкультурой, т.к. детям средней группы особенно свойственно подражание животным, а введение игрового персонажа в занятие, повышает интерес ребёнка.
В ходе проведения сюжетного занятия «Пойдём с зайчиком в лес», я решаю следующие задачи:
- Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
- Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
- Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
- Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.
Вводная часть занятия носит имитационный характер, дети имитируют движения разных животных. Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.
В основной части занятия, при выполнении общеразвивающих упражнений использую раздаточный спортивный инвентарь (гимнастические палки), т.к. в средних группах использование спортивных пособий при выполнении ОРУ становится более разнообразным по сравнению с младшими группами. При выполнении упражнений, как ОРУ так и ОВД, использую личный показ (образец правильного выполнения упражнения взрослым), и словесное указание. Каждое упражнение (ОРУ) повторяется 4-6 раз, общее количество упражнений 4-5.
Выполнение ОВД повторяется 2 раза. Обучение детей основным видам движениям не должно остаться без внимания. Я использовала круговую тренировку, ОВД я подобрала так, чтобы работали все группы мышц.
1.На гимнастической скамейке укрепляются мышцы рук, ног, спины.
2.Прыжки из обруча в обруч развивают прыгучесть.
3.Метание в горизонтальную цель развивает глазомер, силу рук и координирует движения рук с движениями туловища.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - также составляющая основной части занятия. В игре дети развивают быстроту, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
В заключительной части занятия решается задача восстановления организма после физических нагрузок . Использую дыхательное упражнение для восстановления дыхания и минутку отдыха (дети садятся на ковёр), отдыхают и в это время подводится итог занятия. Общая длительность занятия с детьми средней группы до 20 мин.
II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | |
1. | Тема образовательной деятельности | «Вместе с зайчиком в лес за яблоками» | |
2. | Доминирующая образовательная область | Физическое развитие: повышение уровня физической подготовленности детей. | |
3. | Виды деятельности детей | Игровая (Подвижная игра: «Зайцы и волк»). Коммуникативная (Свободное общение по теме НОД) Музыкальная (звучит музыка – выход детей; музыка – для тренировки ) Двигательная (Выполнение ОРУ; ОВД; дыхательная гимнастика; Подвижная игра.) Познавательная (дети узнают как передвигаются разные животные; знакомятся с разными способами передвижения по ограниченной поверхности.) Трудовая (самостоятельно готовят пособия для ОРУ; собирают и убирают в корзину малые мячи после метания в цель). | |
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | -Сюрпризный момент, беседа, показ образца выполнения упражнений инструктором по физической культуре, заучивание стихотворения, считалочки, подвижная игра, игровые упражнения, поручения, здоровьесберегающие технологии, дыхательная гимнастика, психологическая поддержка воспитанников педагогом. | |
5. | Интеграция образовательных областей | Физическое развитие (выполнение специальных упражнений под музыку; подвижные игры; игровые упражнения; дыхательная гимнастика ) , Социально – коммуникативное развитие (диалог, беседа (ответы на вопросы), Художественно – эстетическое (слушание музыкального сопровождения, просмотр слайдов), Познавательное (рассказ воспитателя о лесных зверях), Речевое (введение новых слов; разучивание и проговаривание стихотворных четверостиший во время проведения игры, проговаривание считалочки). | |
6. | Возрастная группа | Средняя группа (4 - 5 лет) | |
7. | Цель | укрепление здоровья, способствование правильному формированию осанки и свода стопы, воспитание умения владеть своими движениями. | |
8. | Задачи | Планируемые результаты | |
8.1 | -формировать интерес к физкультурным занятиям | Личностные: Сформирована потребность в систематических занятиях физкультурой. | |
8.2 | -учить бросать мяч в горизонтальную цель; упражнять в ходьбе и беге. | Интелектуальные: Активная позиция в добывании новых сведений. | |
8.3 | -развивать у детей мышцы конечностей и тела посредством основных движений; развивать ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой. | Физические: Развиты на достаточном уровне мышечная сила, ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой. | |
8.4 | -закреплять ползание на четвереньках по гимнастической скамье; повторить упражнения в прыжках. | Повышение уровня физической подготовленности. Укрепление опорно - двигательного аппарата и здоровья детей. | |
8.5 | - воспитывать внимание, упорство, уверенность в своих силах, дисциплинированность. | Дети более внимательные, дисциплинированные и уверенные в себе. | |
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||
Затруднения в выполнении отдельных упражнений. | Способы преодоления Показ правильного выполнения упражнения инструктором; использование похвалы за смелость; индивидуальная работа над ошибками. | ||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка – 2 шт, обручи- 4 - 5 шт; массажные дорожки; стойки для метания; корзины с малыми мячами(по количеству детей); гимнастические палки (по количеству детей); кукла –рукавичка; атрибуты на голову (для подвижной игры); несколько сосновых шишек; музыка. Музыкальный материал: медленная ритмичная и быстрая весёлая композиции для упражнений по кругу. Спокойная размеренная музыка (для выполнения ОРУ). | |
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание четверостиший для подвижной игры; разучивание считалочек. |
2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Ритуал: «Будем всегда здоровыми». Вход в зал, построение, приветствие. Инструктор: Здравствуйте ребята. Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и желаю вам оставаться всегда здоровыми. | Ритуал |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Беседа инструктора с детьми: Инструктор: Сегодня к нам на занятие пришел в гости зайчик. Сюрпризный момент: детей встречает игрушка – зайчик из кукольного театра. Зайчик и дети здороваются. Зайчик: : «Ребята, я иду в лес за яблоками для своих зайчат. Пойдемте со мной. Нам предстоит долгая дорога со множеством испытаний. Готовы? Дети: «Да!» Построение Зайчик: Тогда стройтесь все за мной в колонну по одному, выровняли все спинки, плечики отвели назад и идем в лес за яблоками. Отправляемся! Инструктор: За направляющим шагом марш! Ходьба в колонне по 1. Зайчик: По ровненькой дорожке обычная ходьба шагали наши ножки. Как маленькие мышки, на носках, руки на поясе по лесу шли зайчишки. Как мишки косолапые, вразвалку шли зайчата. на внешней стороне стопы По мокренькой дорожке – с высоким подниманием бедра поднимем выше ножки. Шагаем через шишки, перешагивание шишки на каждый шаг отважные зайчишки. Мы под кустом пролезем, «гуськом» По мостику пройдем. по 2-3 массажным дорожкам Бег: По кругу пробежимся, (один круг вокруг ковра) И палочки возьмем. Дети берут себе по гимнастической палке Зайчик: Это, дети, не обычная палка, а палочка – помогалочка. Кто занимается с такой палочкой, становится сильным крепким. Тому все преграды преодолимы. Вставайте в круг и повторяйте все упражнения за мной.
| |
1.3 | Целеполагание | Чтобы научиться преодолевать в жизни разные трудности , надо много тренироваться и быть физически и духовно подготовленными. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | II. Основная часть. Комплекс оздоровительных упражнений с гимнастической палкой: 1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1- палку вверх, потянуться; 2- сгибая руки, палку назад за лопатки; 3- палку вверх; 4- палку вниз, вернуться в исходное положение (4-6 раз). 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1- шаг правой ногой вправо; 2- наклон вправо; 3- выпрямиться; 4- исходное положение. То же влево (5-6 раз). 3. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 – наклон вперед, палку вверх, прогнуться; 3-4 – исходное положение (5-6 раз). 4. И. п. – стойка на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1- присесть. Палку вперед; 2- исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. – стойка ноги чуть расставлены, палка за головой на плечах. Прыжки – ноги врозь – ноги вместе. Выполнение на счет 1 -8, затем небольшая пауза. Повторить упражнение 2-3 раза. Зайчик: Молодцы ребята, с палочкой – помогалочкой позанимались, сил набрались. Складывайте палочки на место и отправимся с вами дальше в дорогу за яблоками. Проводим круговую тренировку. Основные виды движений: Лазание (ползание на четвереньках по гимнастической скамье с опорой на ладони и колени) Зайчик: Перед нами бревно. И переправиться через глубокий овраг мы можем только по бревну. Проползаем по бревну на четвереньках, а после бревна потягиваемся вверх, выпрямляем спинки и хлопаем в ладоши. Прыжки (на двух ногах из обруча в обруч) Зайчик: А теперь нам предстоит переправиться через болото. Мы с вами будем прыгать с кочки на кочку. Нужно ножки слегка расставить, сильно оттолкнуться и мягко приземлиться на полусогнутые ножки. Все зайчики так прыгают. Затем детям предлагается по второму кругу выполнить упражнения на лазание и прыжки. И подходят дети к яблоне - обручу, закрепленному на двух стойках. На веревочке в центре подвешено пластиковое яблоко на веревочке. Метание Зайчик: Дети, помогите мне сбить яблочки с яблони для моих зайчат. Я вас научу. Для этого берем мяч. Отставляем ножку назад, с этой же стороны ручку с мячом отводим назад и бросаем в яблочко. Дети выстраиваются в колонну и по очереди производят метание. Бегут за своим мячом и встают в конец колонны. Метание выполняется несколько раз. Зайчик: Спасибо, ребятки! Много яблок вы для моих зайчат сбили с яблони. А теперь давайте поиграем в мою любимую игру. Подвижная игра «Зайцы и волк». «Волк» - воспитатель находится на одном конце зала «в овраге», а дети – «зайчики» с инструктором по физической культуре – на другом конце зала в своих «домиках» (обручах большого диаметра). Инструктор по физической культуре произносит: Вышли зайки скок, скок, скок На зеленый, на лужок. Травку щиплют, кушают. Осторожно слушают- Не идет ли волк. «Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» и разбегаются по всему залу, прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, прислушиваются, не идет ли «волк». На последнее слово «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их коснуться. «Зайцы» убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в свой овраг. Игра возобновляется и проводится 2-3 раза. После игры выполним упражнение на дыхание: Носом вдох, а выдох ртом, Снова носиком вдохнём, Выдохнем опять мы ртом. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
| |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Зайчик: Ох, и устал я играть. Давайте присядем на зеленую полянку и отдохнем. Инструктор по физической культуре, воспитатель и дети садятся на ковер. Инструктор: Ребята, мы с вами умеем изображать разных животных, а сейчас давайте поиграем ещё в одну игру: «Холодно – жарко» (вы должны жестами и мимикой показать это). Дети сидят в кругу в свободных позах. Инструктор: «Подул холодный ветер» - дети сжались в комочки. «Выглянуло солнышко» - дети расслабились, улыбаются, подставляют лицо солнцу. Повторить 2 -3 раза. | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Зайчик: Молодцы, ребята. Все сегодня постарались. Такую трудную дорогу через лес прошли, пока до яблоньки с наливными яблочками дошли. Научились мы с вами сегодня яблоки с дерева сбивать, поиграли. А мне уже пора домой к моим зайчаткам. Яблок вы много сбили и зайчаткам и вам всем хватит. Угощайтесь! Берите по яблоку из мешка! Зайчик угощает детей и прощается с ними. Инструктор: Ребята, мы с вами совершили поход в лес. Как вы думаете, нам с вами есть, за что себя похвалить? Было ли вам легко? Всё ли у вас получилось? Что для вас сегодня оказалось самым трудным? Что нужно делать, чтобы было легко? Инструктор: Молодцы! Вы все хорошо тренировались, укрепили мышцы, поиграли. Были быстрыми, ловкими. Я для вас приготовила медали. Подумайте, какой медали вы сегодня достойны. Каждый из вас оценит свою работу на тренировке и возьмет ту медаль, какой он достоин. Дети берут медали, приклеивают на футболку. Инструктор: Друг за другом становись! Идём в детский сад!
|
3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Продолжать использовать выученный комплекс упражнений на физкультурных занятиях и в режимных моментах. | Регулярное посещение детьми физкультурных занятий. | В детском саду |
1.2 | Игровая деятельность | Игра: «Холодно – жарко»; «Грустно – весело», и др. | В детском саду и в семье |
1.3 | Двигательная деятельность | Выполнение уже знакомых упражнений в режимных моментах.(утренней гимнастике, на прогулке) | В детском саду |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Рассматривание картинок о спорте, дидактические игры, спортивное лото. | В детском саду и в семье |
2.2 | Знание о здоровом образе жизни. | Самостоятельное выполнение разученных упражнений детьми в домашних условиях. | В семье |
2.3. | Игровая деятельность | Игра: «Спортивный кубик» (дети самостоятельно повторяют упражнения, выпавшие на кубике). | В детском саду |
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг
Москва, 2012г.
- Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Средняя группа». -М. : Мозаика – Синтез, 2014.
- Н. Замотаева «Организация физкультурных занятий// «Дошкольное воспитание» №5, 2005г.
- Е.В.Коняева «Детские подвижные игры». – Ростов – на – Дону: Феникс, 2006.
Анализ занятия по физкультуре
- Уровень готовности педагога и детей соответствует требованиям к проведению физкультурных занятий.
Внешний вид детей (дети были все в спортивной форме и в чешках).
Инструктор и воспитатель были тоже в спортивной форме.
- Содержание занятия (т.е. объём материала, количество упражнений для ОРУ и их дозировка, соответствует нормативам средней группы. Количество упражнений (ОВД) и их сложность выполнения, соответствует программному содержанию. Подвижные игры подобраны соответственно возрасту детей. Содержание занятия соответствует поставленным целям и задачам.
- Структура занятия тоже соответствует поставленным целям.
- На своём занятии, в работе с детьми использовала разные приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые. А также обращалась к анализу детей, при выполнении упражнений (ОВД) другими детьми.
- Длительность всего занятия и отдельных частей занятия, соответствует временным показателям.
- Речь педагога во время проведения занятия была выразительной, достаточно громкой. Темп был умеренным, удобным для выполнения упражнений детьми.
- Во время занятия, старалась создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, хвалила, приободряла, старалась заметить всё положительное, что получалось у детей.
- Во время проведения занятия соблюдала технику безопасности для детей, взаимодействовала с воспитателем (обращалась к его помощи) при выполнении ОВД.
- В занятии использовала Сюрпризный момент, ритуал приветствия, считалочку, совместное проговаривание четверостишия во время Подвижной игры, при подведении итога занятия использовала самоанализ детей, поощрение в виде угощения, использовала музыкальное оформление.
- В целом занятие удалось, детям было интересно заниматься, цель и поставленные задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”
Цель:-учить лепить морковь, передавая конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...
Занятие по физической культуре в подготовительной группе детского сада "Африканское приключение"
Задачи:Совершенствовать технику О.Д., добиваться точности, выразительности выполнения движений.Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.Способствовать профилактике...
План-конспект занятия по физической культуре в младшей группе детского сада.
Дата: 25.05.2018Место проведения: спортивный зал.Задачи:1. Продолжать учить подпрыгивать на месте;2. Закрепить умение перелазить на четвереньках под верёвку;3. Прививать интерес к физкультуре и спорту...
План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада.
План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада. Задачи: Совершенствовать броски мяча об пол и ловлю двумя руками. Закреплять ходьбу по гимнастической скамь...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе детского сада
Конспект поможет провести занятие по физической культуре детского сада....
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе детского сада.
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе детского сада «Мячики» Конспект занятия по физкультуре в младшей группе детского сада с мячами малого диаметра и полотном и...
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе детского сада "Мы гибкие, сильные, ловкие!"
Цель занятия: Развитие гибкости верхней части спины с помощью упражнений на растягивание мышц и связок для более эфффективного и качественного выполнения норматива комплекса ГТО "Наклон вперед, и...