Игра, как средство обучуния детей 4-5 лет.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методическая разработка: Игра, как средство обучения детей 4-5 лет. "Элементарное музицирование. Музыка. Речь Движение."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sredstvo_obucheniya_detey.docx | 37.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра, как средство обучения детей 4-5 лет.
«Элементарное музицирование. Музыка. Речь. Движение.»
Движение и активное слушание
Игра: Гномы и великаны
Задачи: Научить детей слышать разноплановую музыку и умению двигаться в характере музыки. Быстро менять движения со сменой музыки. Держать дистанцию между друг другом.
Описание: Дети играют в кругу, двигаясь по часовой стрелке.
На музыку гнома (она лёгкая, звучит в высоком регистре, быстрая и т.д.)-дети идут топающим шагом, согнув ноги в колено и поставив руки на пояс.
На музыку великана (она грузная, в низком регистре, медленная и.т.д.)-дети идут медленно большими шагами, руки подняв на верх.
И так игра продолжается несколько раз.
Игра: Говорящий барабан (там-там)
Задачи: Научиться детей внимательно слушать смену ритмического рисунка, умению быстро менять движения и ориентироваться в пространстве.
Описание: Музыкальный руководитель играет на барабане (там-таме)
определённые ритмические рисунки. Дети с каждым новым ритмом должны менять движения.
Маршировать на маршевый ритм.
Бежать на носочках руки держа на поясе на частые и лёгкие удары.
Замирать с каждым разом меняя позу на одиночный удар.
Игра: Медведь, заяц и лисичка
Задачи: Научить детей двигаться в характере музыки.
Описание: Предварительно нужно прослушать всю музыку и поговорить о музыкальных образах с детьми, как можно в движениях изобразить того или иного животного. Например: на музыку «зайчика» дети прыгают, на музыку «лисички» дети идут изображая лисичку, а на музыку «медведя» дети идут большими косолапыми шагами.
Игра продолжается несколько раз.
Игра-танец: Вот какие кубики
Задача: Научить детей танцевать с предметами.
Описание: Музыкальный руководитель поёт песенку «Вот какие кубики» Ю. Картушиной, дети стоят врассыпную с кубиками и выполняют движения по тексту.
Песня
Вот какие кубики подарили нам
Кубики красивые нашим малышам (дети показывают кубики)
На проигрыш дети кружатся, подняв кубики наверх.
Вот как наши кубики весело стучат!
Вот как наши кубики радуют ребят (Стучат кубиком об кубик)
На проигрыш дети кружатся, подняв кубики наверх.
Словно каблучками по полу топ-топ (Присев на корточки дети стучат кубиками по полу)
Каблучки устали и на месте стоп! (Замедляют темп и останавливаются кубики)
Игра: Танцуй и замирай
Задачи: Учить детей импровизировать под разные художественные замыслы. Уметь быстро останавливаться на паузу.
Описание: Дети стоят врассыпную. Звучит любая песня-дети импровизируют, на паузу должны остановиться. Могут танцевать как по одному, так и в парах.
Игра-импровизация: Снежинки и снеговик
Задачи: Учить детей внимательно слушать смену музыки. Прививать коммуникативные качества.
Описание: Звучат две песни (про снеговиков и про снежинки.) На песню снеговиков-маршируют мальчики, со сменой музыки замирают. На песню снежинок –девочки кружатся и летают между снеговиками, со сменой музыки замирают.
Игра продолжается несколько раз.
Танец-импровизация: Танцуй как я
Задачи: Учить детей реализовывать собственный художественный замысел, основанный на музыкальном материале. Развивать творческую активность детей.
Описание: Звучит любая русско-народная или эстрадная песенка (по усмотрению музыкального руководителя). Выбирается один ребёнок, который стоит перед детьми и показывает не сложные танцевальные движения. Дети повторяют за ведущим-ребёнком.
(За одну игру может поменяться несколько ведущих).
Игра: Солдаты и ребята
Задачи: Учить детей внимательно слушать смену музыки. Уметь различать жанры музыки (марш и польку).
Описание: Музыкальный руководитель играет на фортепиано любой марш и польку. Дети стоят в кругу.
Дети на марш должны маршировать по кругу, под польку-дети двигаются подскоками руки держа на поясе.
Игра-импровизация с султанчиками: Мы снежинки
Задачи: Учить детей реализовывать собственный художественный замысел через импровизацию.
Описание. Музыкальный руководитель раздаёт всем султанчики, сделанные из новогоднего дождика. Дети самостоятельно танцуют-импровизируя.
Игра: Бабочки и птички
Задачи: Учить детей внимательно слушать смену музыки.
Описание: Дети прослушивают музыку. Говорят, с педагогом под какую музыку лучше летать бабочкам, а под какую птицам.
На музыку птиц- дети двигаются в рассыпную изображая птиц (руки широко расставлены в стороны).
На музыку бабочек- дети двигаются в рассыпную изображая бабочек (руки прижаты к себе, кисти смотрят в стороны).
Игра-импровизация с цветами
Задачи: Учить детей реализовывать собственный художественный замысел через импровизацию. Учить танцевать с предметами. Способствовать развитие интереса и любви к музыке.
Описание: Детям раздаются цветы. Под музыку дети импровизируют, танцуя с цветами.
Танец-импровизация с помпонами
Задачи: Учить детей импровизировать под попурри весёлой музыки с помпонами. Уметь быстро останавливаться на паузу. Прививать любовь к танцу.
Описание: Дети стоят врассыпную. Звучат музыкальные отрывки -дети импровизируют, держа помпоны в руках, на паузу останавливаются.
Звучащие жесты
Игра: Имя-простое, имя-ласковое
Задачи: Развивать у детей чувство ритма и умение действовать по очереди.
Описание: Дети по очереди называют своё имя и прохлопывают его сначала в коротком варианте (например, «Лена»), а затем в уменьшительно-ласкательном («Леночка»). После, повторяют за ребёнком все дети и так до последнего игрока. Затем можно усложнить, дети играют своё имя уже озвучивая различными комбинациями «звучащих жестов». Например, на «Лена»-шлёпать, на «Леночка»-топать и т д.
Игра: Тюшки-тютюшки
Задачи: Развивать у детей чувство ритма и внимание.
Описание: (Вариации могут быть любыми.)
Тюшки-тютюшки!
Сделаем хлопушки! (Хлоп, хлоп, хлоп. Хлоп. Хлоп, хлоп.)
Тюшки-тютюшки!
Сделаем шлепушки! (Шлёп, шлёп, шлёп. Шлё, шлёп, шлёп.)
Тюшки-тютюшки!
Сделаем топотушки! (Топ, топ, топ. Топ, топ, топ.)
Тюшки-тютюшки!
Сделаем щелкушки! (Щёлк, щёлк, щёлк. Щёлк, щёлк, щёлк.)
Тюшки-тютюшки!
Хлопушки, топотушки (Хлоп, хлоп, хлоп. Топ, топ, топ.)
Тюшки-тютюшки!
Шлепушки и хлопушки! (Шлёп, шлёп, шлёп. Хлоп, хлоп, хлоп.)
Игра-импровизация: Сыграй как я
Задачи: Развивать у детей чувство ритма и внимание.
Описание: Вариант 1: Дети сидят на стульчиках и внимательно смотрят на музыкального руководителя. Тот с помощью звучащих жестов показывает комбинацию движений, которые дети должны повторить после показа. Принцип игры: идти от простого сложному.
Вариант 2: Дети сидят на стульчиках на против музыкального руководителя. Тот озвучивает любую простую песенку или пьеску «звучащими жестами». Задача детей повторять одновременно с педагогом внимательно следя за сменой движений.
Игра-импровизация: Сыграй сам
Задачи: Развивать у детей чувство ритма и умение импровизировать, реализовывать собственный художественный замысел.
Описание: Вариант1: Музыкальный руководитель играет на фортепиано не сложные пьески, а дети озвучивают их «звучащими жестами».
Вариант 2: Дети могут сидеть в кругу, на стульчиках в ряд, могут стоять-это не важно. Дети озвучивают сами с помощью «звучащих жестов» любую русско-народную песенку или попевку.
Игра: Тихие и громкие ладошки
Задачи: Развивать у детей чувство ритма и умение контролировать силу удара хлопка, активизацию внимания.
Описание: Музыкальный руководитель играет любой марш то громко, то тихо. Дети должны быстро перестраиваться и хлопать не только ритмично, но и соблюдать нужную динамику.
Игра приветствие: Малыши, розовые щёчки
Задачи: Развивать у детей чувство ритма и концентрацию внимания.
Описание: Дети сидят на стульчиках на против музыкального руководителя. Тот играет и поёт песенку, дети выполняют движения на проигрыш.
1) Малыши, малыши,
Розовые щечки,
А у нас, а у нас
Звонкие хлопочки!
На проигрыш дети ритмично хлопают.
2) Малыши, малыши,
Розовые щечки..
А у нас кулачки,
Словно молоточки.
На проигрыш дети сжав ручки в кулачки стучат ими.
3) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас , а у нас
Звонкие щлепочки!
На проигрыш дети шлёпают по ножкам.
4) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Весело в садочке.
Дети с помощью хлопков, кулачков и шлепков озвучивают проигрыш самостоятельно.
Игра: Тутти-фрутти
Задачи: Развивать у детей чувство ритма и умение самостоятельно озвучивать слова с помощью «звучащих жестов». Обогащение словарного запаса.
Описание: Дети и педагог сидят в кругу, ноги подобрав под себя. Игру начинает музыкальный руководитель, он выступает в роли ведущего. Он называет любые два фрукта и озвучивает их с помощью любых комбинаций «звучащих жестов».
Например: Ли-мон (два хлопка)
А-пель-син (Два шлепка и щелчок)
Дети повторяют следом, делая тоже самое-проговаривают название фруктов и озвучивают их.
(Способные дети могут сами примерить на себя роль ведущего)
Игра: Марш-топ, вальс-шлёп, полька-хлоп
Задачи: Развивать у детей чувство ритма и умение различать жанры музыки.
Описание:Дети сидят на стульчиках на против педагога.
Музыкальный руководитель играет марш, вальс и польку в разнообразном порядке, и ставит перед детьми следующую задачу: «Как только вы услышите марш-топайте, вальс-шлёпайте, а польку-хлопайте.
Игра: Маленькие и большие комары
Задачи: Развивать у детей чувство ритма и умение прохлопывать длительности (половинные, четверти и восьмые).
Описание: Детям надо сказать, что прилетели большие, средние и маленькие комары. Мы их должны поймать с помощью хлопка. Перед тем как хлопать, музыкальный руководитель говорит какие комары прилетели. (Хлопать можно в ладоши, а можно и по частям тела). Включаем любую русско-народную мелодию и начинаем играть в игру.
Игра: Хлопни как я
Задачи: Развивать у детей чувство ритма и концентрацию внимания.
Описание: Дети и музыкальный руководитель сидят в кругу. В роли ведущего выступает педагог. Он прохлопывает ритмический рисунок, а дети должны повторить его друг за другом или все вместе.
Игра по показу: Пудель и птичка
Задачи: Развивать у детей чувство ритма и концентрацию внимания.
Описание: Используется песня Ф.Лемарка «Пудель и птичка».
Дети сидят на стульчиках на против музыкального руководителя. Тот озвучивает песенку «звучащими жестами». Задача детей повторять одновременно с педагогом внимательно следя за сменой движений.
Игра-импровизация: Пудель и птичка
Задачи: Развивать у детей чувство ритма и умение импровизировать, реализовывать собственный художественный замысел-проявив фантазию.
Описание: Используется песня Ф. Лемарка «Пудель и птичка». Дети озвучивают песенку самостоятельно используя все виды «звучащих жестов».
Игра: Повтори за соседом
Задачи: Развивать у детей чувство ритма и концентрацию внимания.
Описание: Дети и педагог сидят в кругу, ноги подобрав под себя. Игру начинает музыкальный руководитель. Он показывает любое сочетание «звучащих жестов» своему соседу, сидящему справа, тот должен повторить и показать свою комбинацию движений следующему ребёнку. И так по цепочке играют все дети.
Игры с инструментами
Игра: Бегаем врассыпную и играем, садимся и молчим
Задачи: Повышение скорости реакции, развитие ориентации в пространстве, научить различать лады в музыке (мажор и минор.)
Описание игры: Каждому ребёнку раздаются музыкальные инструменты.
Пока звучит весёлая музыка, дети бегают «маленькими ножками врассыпную» играя на инструментах. Как только услышали грустную музыку, дети садятся на корточки, а инструменты кладут на пол.
Игра повторяется несколько раз.
Игра: Гуляем, находим пару и играем
Задачи: Научить детей определять жанры (марш, полька), развитие чувства ритма, развитие ориентации в пространстве, развитие внимания, развитие коммуникативных навыков.
Описание игры: Детям раздаются музыкальные инструменты. У каждого ребёнка свой музыкальный инструмент (количество инструментов одной группы должно быть чётным).
Пока звучит марш, дети гуляют (маршевым шагом) врассыпную. Как только зазвучит полька, ребёнок должен найти себе пару с таким же музыкальным инструментом, взяться за руки и играть дуэтом.
Игра повторяется несколько раз.
Игра: Играем и молчим
Задачи: Научить детей одновременно вступать и заканчивать игру на музыкальных инструментах.
Описание игры: Эту игру проводят сидя на стульчиках. Детям раздаются музыкальные инструменты. Пока звучит песня, которую поёт музыкальный руководитель, дети должны слушать. Как только зазвучит проигрыш, дети должны начать играть на своих инструментах и закончить игру с окончанием музыкальной фразы.
Игра повторяется несколько раз.
Игра: У бабушки Натальи
Задачи: Развитие чувства ритма, внимания, дикции и быстроты реакции. Умение играть на ложках различные приёмы.
Описание игры: Детям раздаются ложки (в каждую руку по одной). Дети встают в круг. Под песню «У бабушки Натальи» дети идут по кругу опустив руки с ложками вниз, как только зазвучит припев (га га га га га или гав, гав, гав, гав, гав и др.) дети должны остановиться и одновременно петь, и играть ритмический рисунок припева (та, та, ти, ти, та). Перед каждой игрой музыкальный руководитель задаёт один или несколько приёмов игры на ложках.
Когда дети будут легко справляться с заданием, можно игру усложнять:
На I куплет-идти по часовой стороне,
На II куплет-идти против часовой стороны,
На III куплет-собираться в круг и расходиться и др.
Игра: Динь-дон
Задачи: Научиться петь и играть на колокольчиках в различной динамике (тихо и громко).
Описание игры: Детям раздаются колокольчики. Вместе с музыкальным руководителем ребята поют песенку и одновременно играют на колокольчиках в определённой динамике (по тексту).
Песенка:
«Динь, динь, динь, динь, мы тихонечко звеним! (поют и играют тихо)
Дон, дон, дон, дон, всюду слышен перезвон» (поют и играют громко)
Игра-импровизация: Капли, капли
Задачи: Научить детей импровизировать на металлофонах.
Описание игры: Дети сидят в кругу ноги подобрав под себя, перед каждым стоит металлофон, в руках ребят палочки. Дети под песню Л. Хисматуллиной «Капли, капли, что вы поёте» импровизируют на инструментах.
Игра-импровизация: К нам Катя пришла, колокольчик принесла
Задачи: Научиться детей слушать друг друга, играть импровизируя на колокольчике поочереди.
Описание игры: Дети сидят в кругу и поют песню про того, у кого в руках колокольчик.
Песня «К нам Катя пришла, колокольчик принесла, позвонила, позвонила и Ванюше отдала» (передаёт колокольчик Ване- тот начинает играть),
а дети продолжают петь:
К нам Ваня пришёл колокольчик взял, позвонил, позвонил и Игнату отдал….
(отдаёт колокольчик Игнату) и так по кругу до последнего ребёнка.
Игра-импровизация: Разговор двух инструментов
Задача: Слышать двухчастную форму. Уметь импровизировать на различных музыкальных инструментах под различную музыку.
Описание игры: Перед тем как играть в эту игру, дети должны послушать музыкальное произведение и определить сколько в нём частей. Музыкальный руководитель должен сказать, что на I часть-будут играть бубенцы, а на II часть-маракасы. (инструменты могут быть различные).
Дети стоят друг на против друга в две шеренги держа музыкальный инструмент перед собой. Как только слышат свою часть играют-импровизируя на своём инструменте.
Игра: Угадай-ка что звучит
Задачи: Научить детей слышать и различать тембры музыкальных инструментов.
Описание игры: Дети сидят на стульчиках. У музыкального руководителя стоит столик с ширмой. За ширмой на столе лежат музыкальные инструменты (маракас, бубен, треугольник, металлофон, колокольчик, трещотка, ложки и др). Музыкальный руководитель играет на любом инструменте за ширмой. Дети прослушав, отвечают какой музыкальный инструмент звучал.
(Можно усложнив задачу: играть сразу на двух инструментах)
Игра: Весёлый жук
Задачи: Научить детей внимательно слушать песню и ритмично играть на музыкальных инструментах.
Описание игры: Перед тем как играть в эту игру, дети слушают песенку Л. Хисматуллиной «Весёлый жук» говорят о содержании песни. Музыкальный руководитель ставит перед детьми следующие задачи и раздаёт музыкальные инструменты:
На I куплет мальчики играют на палочках
На II куплет девочки играют на бубенцах
На III куплет дети играют вместе.
Игра-импровизация: Весенняя капель
Задачи: Научить детей импровизировать на металлофонах.
Описание игры: Дети сидят в кругу ноги подобрав под себя, перед каждым стоит металлофон, в руках ребят палочки. Дети под песню Л. Хисматуллиной «Весенняя капель» импровизируют на инструментах.
Игра: Сыграй как я на ложках
Задачи: Прививать любовь к малым фольклорным формам. Развивать творческую активность детей через импровизацию на ложках. Развивает лидерские качества.
Описание игры: В роли ведущего выступает ребёнок, который стоит перед детьми и показывает любые приёмы игры на ложках, дети повторяют в зеркальном отображении.
За одну игру может поменяться несколько ведущих.
Пение
Пение с движениями: Вот какие ладушки
Задача: Научить детей петь и одновременно озвучивать песенку «звучащими жестами».
Описание: Музыкальный руководитель поёт песню «Вот какие ладушки»
Дети выполняют движения под песню и вместе с педагогом поют припев.
Песня
-Мыли мылом ручки (гладят ручки)
Мылом мыли ножки (гладят ножки)
Припев:
Вот какие ладушки (дети поют и хлопают)
Ладушки ладошки!
-Наварили кашки (указательным пальцем правой руки водим по ладошке левой руки)
Помешали ложкой
Припев:
-Пожалели птичку (гладят правой рукой левую)
Погрозили кошке! (грозят правым указательным пальцем)
Припев:
-Строили, ладошки (стучат кулачком об кулачок)
Домик для матрёшки
Припев:
-Курочке Пеструшке (движение по тексту)
Накрошили крошек
Припев:
-Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко (ладошки приложить к щёчкам)
Припев: (покачать головой с ладошками на щёчках)
Закличка с движениями: Петушок
Задача: Научить детей петь в унисон. Способствовать развитию дикции.
Описание: Дети поют отрывок р.н. песенки поднимаясь по тональностям вверх.
Песня
Петушок, петушок, золотой гребешок (левую руку согнуть в локте соединив три пальца-изображая петушка-поворачивать руку)
Маслина головушка, (погладить правой рукой по «голове петушка»)
Шёлкова бородушка. (погладить правой рукой по запястью левой)
Игра с голосом: Музыкальные узор
(для данных игр нужны карточки со схемами)
Задача: Научить детей петь в унисон, петь низким, средним и высоким голосом. Расширить певческий диапазон. Научить детей петь на legato (слитно) и stokatto (отрывисто), в различной динамике (на p, mp, f.).
Научить детей петь по схемам «музыкальным узорам».
Описание: Дети сидят на стульчиках. На против стоит мольберт с карточками для игр («музыкальными узорами»). Педагог пропевает детям каждую карточку ведя по ней указкой. Второй раз вместе с педагогом поют дети.
(По желанию любой ребёнок может выйти и про солировать «музыкальный узор» самостоятельно.)
Игра: Звериный разговор
Задача: Научить детей концентрировать своё внимание. Способствовать укреплению артикуляционного аппарата и развитию дикции.
Описание: Звучит песня в записи «Звериный разговор»
Дети должны вторить припев на языке зверей.
Игра с голосом: Катушка с ниточкой
Задача: Научить детей петь в унисон. Настроить детей на ту тональность песни, которую дети собираются петь.
Описание: Музыкальный руководитель (делает вид что вытаскивает ниточку изо рта-поёт ноту определённой высоты, наматывая её на палец-катушку). Дети поют ту же ноту изображая катушку с ниткой.
Приветствие: Началось занятие
Задача: Распеться. Настроить певческий аппарат детей на дальнейшую работу.
Описание: Дети и музыкальный руководитель поют попевку:
Началось занятие, будем все внимательны.
Будем все стараться, прилежно заниматься.
Распевание: Мы поём
Задача: Расширить певческий диапазон, научить детей петь в ансамбле и сольно. Учить петь в различных ладах.
Описание: Музыкальный руководитель и дети поют попевку:
«Мы поём, хорошо поём» -поднимаясь по мажорным или минорным тональностям вверх, а затем вниз.
Или поют по очереди «Я пою, хорошо пою.»
Распевание: Да, да, да, наступили холода
Задача: Расширить певческий диапазон, научить детей петь в ансамбле. Учить петь в различных ладах.
Описание: Музыкальный руководитель и дети поют попевку:
«Да, да, да, наступили холода» -поднимаясь по мажорным или минорным тональностям вверх, а затем вниз.
Закличка: Андрей воробей
Задача: Научить детей петь в унисон. Способствовать улучшению дикции.
Описание: Музыкальный руководитель и дети поют попевку на одной ноте. Затем поднимаясь вверх по тональностям увеличивают темп.
Песня
Андрей воробей не гоняй голубей,
Гоняй галочек из-под палочек
Не клюй песок, не тупи носок
Пригодиться носок клевать колосок!
Распевание: Ква, ква, ква.
Задачи: Научить детей петь на legato (слитно) и stokatto (отрывисто). Научить детей чётко работать артикуляционным аппаратом.
Описание: Музыкальный руководитель сначала рассказывает детям историю про двух лягушек. Про маму лягушку, которая звала сына домой и пела слитно Ква-ква-ква, и сына-непослушного лягушонка, который отвечал ей отрывисто Ква, ква, ква. (Для большего интереса детей, можно использовать лягушку из кукольного театра которая одновременно с детьми открывает рот)
Пение с движениями: Вот как солнышко встаёт
Задача: Научить детей петь согласованно с движениями.
Описание: Музыкальный руководитель с детьми поют песню и выполняют движения по тексту.
Песня:
Вот как солнышко встаёт выше, выше, выше. (Постепенно поднимать руки)
К ночи солнышко зайдёт, ниже, ниже, ниже. (Постепенно опускать руки)
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся (Хлопать в ладоши)
А под солнышком всем, весело живётся. (Выставлять пяточки)
Распевание: Кар, кар, кар
Задачи: Научить детей петь на legato (слитно). Научить детей чётко работать артикуляционным аппаратом.
Описание: Дети поют поочереди попевку-кар, кар, кар (по мажорному трезвучию вниз) поднимаясь по тональностям вверх и вниз одев на себя шапочку вороны. Затем передают шапочку соседу и тот начинает петь.
Речевое музицирование
Коммуникативная игра-приветствие: Здравствуйте
(для этой игры музыкальные инструменты не требуются)
В нашей группе все друзья!
Да-Да-Да-Да! (дети шлёпают по ногам 1-2-3, 1-2-3).
Вы и мы, и ты, и я!
Да-Да- Да-Да! (дети щёлкают пальцами 1-2-3, 1-2-3).
Здравствуй друг, который справа! (Повернулись вправо и хлопнули).
Здравствуй друг, который слева! (Повернулись влево и хлопнули).
Мы — одна семья! (Играют импровизацию, а можно придумать единый ритм)
Шур-шур песенка
Дети играют на «шуршунчиках» самодельных инструментах (это могут быть фантики от конфет, погремушки)
В тиши шуршунчики шуршат:
Шур-шур, шур-шур..(дети играют на фантиках из под конфет)
Они похожи на мышат.
Шур-шур, шур-шур. (дети играют на фантиках из под конфет)
А где то спит мурлыка - кот.
Мур-мур, мур-мур, мур-мур.(дети играют на шумелках из киндор-яйца)
Во сне он песенку поёт:
Мур-мур, мур-мур, мур-мур. (дети играют на шумелках из киндор-яйца))
«Капель» Ю.Полякова
(Потребуются металлофоны, колокольчики, бубенцы, деревянные палочки)
Я в полдень слушаю капель (металлофон)
Она журчит, как птичья трель.(колокольчики)
Звенит хрустальным бубенцом (бубенцы)
Сбегая с крыши над крыльцом. (Глиссандо на металлофоне)
Капель журчит, звенит, поёт. (все инструменты)
Она ломает снег и лёд. (музыкальные коробочки)
«Апрель» С.Маршак
(потребуется металлофоны, треугольники, бубны, маракасы, барабаны, свистульки, колокольчики)
Апрель, апрель! На дворе звенит капель. (треугольники)
По полям бегут ручьи (глиссандо на металлофоне)
На дорогах лужи. (бубенцы)
Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи. (маракасы)
Пробирается медведь, сквозь густой валежник (барабаны)
Стали птицы песни петь (дудочки или свистульки)
И расцвёл подснежник (колокольчики)
«Ранним утром»
(потребуются погремушки, бубны, колокольчики, металлофоны, треугольники)
Ранним утром на рассвете – Шух, шух, шух! ( погремушка)
То ли аист, то ли ветер – Шух, шух, шух! (погремушка)
Пролетел среди берез, – Ууууууу! (бубны)
Новость новую принес. – Ууууууу! (бубны)
И по лесу тут же слухи – Шшшшш! (бубенцы)
Полетели точно мухи. – Ззззззз! (колокольчик)
Покатился лесом гул, – Гуууу! (металафон)
То спросонок лес вздохнул. – Гуууу! (металафон)
И посыпалась роса, – Кап-кап-кап-кап! (треугольник)
Зазвучали голоса – Аааааа!
«Снежный оркестр»
Летят, летят снежиночки:
Динь-динь, дон-дон, дан-дан (Играют на треугольнике)
Снежиночки – пушиночки:
Динь-динь, дон-дон, дан-дан.(Играют на ксилофоне.)
Их ветерок покружит,
С метелью их подружит.(Звучат «шуршунчики».)
Поют, поют снежиночки:
Динь-динь, дон-дон, дан-дан.(Играют на колокольчиках )
Им подпевают льдиночки:
Динь-динь, дон-дон, дан-дан.(Играют на треугольнике)
Тут Дедушка Мороз
Динь-динь, дон-дон, дан-дан. .(Играют на треугольнике)
Их вдаль с собой унёс. (Играют бубенцы-тихо)
«Осенняя сказка»
Тихо бродит по дорожке (Тихо бьют ладошками по барабану)
Осень в золотой одёжке.
Где листочком зашуршит, (Маракасы)
Где дождинкой зазвенит. (Колокольчик).
Раздаётся громкий стук:
Это дятел – стук да стук! (Ложки.)
Дятел делает дупло - (Ксилофоны.)
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел,
По деревьям по шумел, («Шуршалки»)
Громче зазывает,
Тучки собирает. (Тремоло бубнов)
Дождик – динь, дождик – дон!
Капель бойкий перезвон.(Колокольчики, металлофон.)
Всё звенит, стучит, поёт –
Осень яркая идёт! ( Играют все инструменты.)
Сказка: Теремок
Тук-тук молоток – мишка строит теремок. (музыкальные палочки)
Позовёт в него гостей , чтобы было веселей!(играют все инструменты)
Мышка-норушечка , в гости бежит,
Тихо шуршунчиком мышка шуршит. (дети шуршат фантиками)
Зайка весёлый потом прискакал,
Лапками звонко в барабан застучал. (барабан)
Вот и лиса к теремочку идёт,
Лисичка – сестричка трещотки несёт.(трещотка)
Серый волчок в бубенцы загремел,
А петушок громко песню запел. (бубенцы)
Мишка мохнатый рад новосёлам:
Живёт в теремочке оркестр весёлый! (дети играют все вместе)
Сказка: Курочка ряба
Нужно выложить на столе шумовые инструменты, начать рассказывать сказку. Предложить подобрать для каждого персонажа инструмент. Договориться, кто какую партию будет играть.
Жили были Дед да Баба (музыкальная шарманка)
И была у них курочка Ряба:
«Кудах-тах, тах, кудах-тах, тах! ( деревянные ложки)
Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое, (киндор яйцо-шумелка)
Дед бил, бил не разбили (Муз. коробочка)
Баба била, била- не разбила (кастаньеты)
Мышка бежала, хвостиком махнула, (колокольчик)
Яичко упало и разбилось… (глиссандо на металлофоне.)
Дед плачет, (румба, равномерный ритм)
Баба плачет, а курочка кудахчет:
Кудах-тах, тах, кудах-тах, тах!( рубель)
Не плачь, Дед! Не плачь, Баба! (удар ложками)
Я снесу вам яичко другое, не золотое- ( удар по тарелочкам)
А простое! (удар деревянными ложками)
Картина: Осень
Подул холодный ветер и нагнал тёмные тучи. (маракасы и погремушки)
Деревья стали желтеть и постепенно ронять листочки на землю. (отдельные удары на металлофоне-вверх и вниз)
Дождь шёл всё чаще, целыми днями только и слышно: кап да кап.(треугольники)
Иногда выглянет солнышко, посмотрит с высоты на землю. (колокольчики)
Не даёт ему ветер погулять, землю обогреть. (маракасы и погремушки)
Наступила осень. (все инструменты)
«Едем на лошадке» (Т.Э.Тютюнникова)
Едем, едем, на лошадке
По лесной дорожке гладкой
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. (Вуд блок)
Санки скрипят (Трещётка)
Бубенчики звенят (Бубенцы)
Едем, едем, на лошадке
По лесной дорожке гладкой
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. (Вуд блок)
Ветер шумит (Маракас)
Дятел стучит (Кастаньета с ручкой)
Едем, едем, на лошадке
По лесной дорожке гладкой
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. (Вуд блок)
Холод, стужа (Треугольник и колокольчики)
Снег пушистый кружит, кружит (Пандейра)
Едем, едем, на лошадке
По лесной дорожке гладкой
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. (Вуд блок)
Белка на ветке, орешки всё грызёт ( Маракас с бобами)
А рыжая лисичка зайчишку стережёт («Шуршунчик» из бумаги)
Едем, едем, на лошадке
По лесной дорожке гладкой
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. (Вуд блок)
Ехали мы ехали, наконец приехали!!!
С горки ух!!!(Металлофон)
В ямку бух. (Круговой ксилофон)
«Две лошадки»
(Для игры нам понадобятся палочки и бубенцы, дети сидят в кругу)
Скачут, скачут две лошадки (играют палочками стуча по ковру, сверху вниз)
Но, но, но! (стучат палочка о палочку три раза)
Скачут скачут без оглядки (играют палочками стуча по ковру, сверху вниз) Но, но, но! (стучат палочка о палочку три раза)
Скачут скачут в новый город (играют бубенцами на ручках ритмический рисунок)
Цок, цок, цок (играют бубенцами три раза)
Звонко цокают подковы (играют бубенцами на ручках ритмический рисунок)
Цок, цок, цок (играют бубенцами три раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры, как средство подготовки детей к обучению в школе.
Дидактические игры, как средство подготовки детей к обучению в школе. При подготовке детей к школе одним из эффективных средств является дидактическая игра. С пер...
Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста.
Сообщение на педсовете...
Дидактические игры как средство обучения детей правилам безопасности
Закрепить знания детей об основных источниках опасности, правилах поведения в экстремальных ситуациях, возможностях ...
Консультации для родителей «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей в обществе»; "Художественно-эстетическое воспитание детей"; «Подготовка детей к школе».
Предлагаю вашеву вниманию консультации «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей в обществе»; "Художественно-эстетическое воспитание детей"; «Подгото...
Практическая часть: План-Таблица по самообразованию на тему: «Игра как средство общения детей первой младшей группы» Картотека игр и потешек для детей 1-3 года.
Самые актуальные и работающие игры и потешки, подходящие для раннего возраста, я собрала сдесь....
Всероссийская научно-практическая конференция «Игра как средство самореализации и самовыражения дошкольников» 26 ноября 2022 года. Тема доклада: «Театрализованные игры как средство самовыражения детей дошкольного возраста»
Театрализованные игры как средство самовыражения для детей дошкольного возраста...
«Взрослые, дети, игра» (музыкально - развивающие игры, как средство воспитания детей).
Памятка для родителей Тема: «Взрослые, дети, игра»(музыкально - развивающие игры, как средство воспитания детей)...