Открытое занятие "Огонь - друг, огонь - враг"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Занятие предназначено для младшей группы (3-4 года).
Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепление знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
- продолжать учить делиться впечатлениями, логично и целостно строить высказывания.
Познавательные:
- дать детям понятие о пользе и вреде огня;
- познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.
Художественно-эстетические:
- закрепить навыки раскрашивания.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать.
Предварительная работа: Беседы об огне. Рассматривание иллюстраций о пожаре. Чтение художественной литературы о пожаре.
Материалы и оборудование:
Проектор и ноутбук для просмотра презентации.
Раздаточное:
Раскраски с изображением пожарной машины. Цветные карандаши.
Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепление знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
- продолжать учить делиться впечатлениями, логично и целостно строить высказывания.
Познавательные:
- дать детям понятие о пользе и вреде огня;
- познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.
Художественно-эстетические:
- закрепить навыки раскрашивания.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать.
Предварительная работа: Беседы об огне. Рассматривание иллюстраций о пожаре. Чтение художественной литературы о пожаре.
Материалы и оборудование:
Проектор и ноутбук для просмотра презентации.
Раздаточное:
Раскраски с изображением пожарной машины. Цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_drug_ogon_vrag.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Название: НОД «Огонь – друг, огонь - враг» для детей 3-4 лет
2. ФИО: Воронина Светлана Натановна
3. Должность: воспитатель.
Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепление знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
- продолжать учить делиться впечатлениями, логично и целостно строить высказывания.
Познавательные:
- дать детям понятие о пользе и вреде огня;
- познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.
Художественно-эстетические:
- закрепить навыки раскрашивания.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать.
Предварительная работа: Беседы об огне. Рассматривание иллюстраций о пожаре. Чтение художественной литературы о пожаре.
Материалы и оборудование:
Проектор и ноутбук для просмотра презентации.
Раздаточное:
Раскраски с изображением пожарной машины. Цветные карандаши.
Деятельность воспитателя. | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
- Ребята, сегодня мы узнаем много интересного! Но для этого нужно отгадать загадку. Если спички в руки взял, сразу он опасен стал, Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен! - Правильно, это огонь. И именно о нем у нас сегодня пойдет речь. А как его можно получить? (Спички, зажигалка, газовая плита). | Дети отгадывают загадку. Ответы детей. | Дети отгадали загадку и ответили а вопросы. |
Огонь - враг, огонь - друг Валентин Мурзов В печи огонь горит - прекрасно! Огонь в моторе - тоже плюс! Огонь нам друг и не напрасно Огонь и человек - Союз! Но коль играем мы небрежно С огнём - хорошего не жди! Врагом он станет неизбежно И от него нам не уйти. Пожар - стихия, всем он страшен - И человеку, и зверью. И чтобы избежать несчастья, Ты воли не давай огню. Ты не играй с огнём. Напрасно Ты спички в руки не бери, Тогда огонь нам не опасен - Вот нашей дружбы с ним пути! | Дети слушают стихотворение. | |
- А теперь давайте разомнемся. Мы с вами сейчас превратимся в пожарных. На одной ноге постой-ка Будто ты пожарный стойкий А теперь постой на левой Будто ты пожарный смелый Руку левую к груди И огонь скорей туши | стоят на правой ноге стоят на левой имитируют работу пожарным рукавом | Дети соотнесли слова с движениями. |
- Молодцы. Скажите, а можно ли играть со спичками? К чему такая игра может привести? - Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Ребята, а когда огонь бывает полезным для человека? А что нужно делать, что бы избежать пожара? - Ребята, а вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.) | Ответы детей. | Дети правильно ответили на вопросы. |
- Хотите стать пожарными? - У пожарных должна быть пожарная машина. Но что с ней? Она потеряла цвет. Какого цвета должна быть пожарная машина? - Давайте сядем с вами за столы и раскрасим наши пожарные машины. Напомню, что раскрашиваем сверху в низ, не выходим за контуры и не оставляем белых мест. - Какие замечательные машины у нас получились!!! | Ответы детей. Дети садятся за столы и раскрашивают пожарные машины. | Дети закрепили навык раскрашивания. |
- Что вам понравилось больше всего? А что вы узнали нового? - Теперь мы с вами знаем, что огонь – это не игрушка. |
Ответы детей. | Дети вспомнили, чем занимались на занятии, отметили, что им больше всего понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...
Конспект открытого занятия "Огонь-друг, огонь- враг"
Занятие разработано для детей 4-5 лет. Занятие сопровождается презентацией....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг».
Конспект открытого занятия в старшей группе«Огонь — друг, огонь — враг»Цели.1....
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Программное содержание:· показать детям значение огня в жизни человека:· дать знания о необходимости безопасного обр...
Открытое занятие- дебаты по профилактике пожарной безопасности "Огонь друг- огонь- враг"
Цель: Обобщить знания детей об огне и его значение для человека.Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях. Развивать умения пользоваться полученными знаниями в повсе...