Кружок «Приключения в мастерской» (старший дошкольный возраст)
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Шипулина Оксана Владимировна

Всестороннее  интеллектуальное  и  эстетическое  развитие  детей  в  процессе овладения приёмами и способами конструирования из бумаги и других материалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_masterskoy.docx39.3 КБ
PDF icon plan_kruzhka.pdf290.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»

Кружок «Приключения в мастерской»

(старший дошкольный возраст)

Руководитель:

воспитатель первой категории

Шипулина О.В.

Гагарин

2015

Программа кружка «Приключения в мастерской»

        Пояснительная записка. 

        Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается  связь  ребёнка  с  окружающим  миром,  миром  природы, предметным  миром.  Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.   Современная психология и педагогика всё больше ориентируется  на  использование художественной деятельности в процессе воспитания и обучения детей.  Художественная деятельность детей  обеспечивает  их  сенсорное  развитие,  формирует мотивационно -потребностную    сторону их  продуктивной деятельности, способствует развитию  восприятия,  произвольного  внимания,  воображения,  речи,  мелкой  моторики, коммуникации,  предоставляет  ребёнку  неограниченные  возможности  для самовыражения  и  самореализации,  как  в  процессе  творчества,  так  и  в  его  продуктах, способствует утверждению и познанию своего « Я». Интерес к результатам  творчества  ребёнка  со  стороны  окружающих,  принятие  ими поделок повышает его самооценку, самопознание. Одним из универсальных средств является ручной труд. Изготовление поделки  – это  не  только  выполнение  определённых  действий.  Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага–первый  материал,  из  которого  дети  начинают  мастерить,  творить,  создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребёнка.  

        Содержание программы «Приключения в мастерской» предполагает развитие творческих способностей детей при работе с бумагой и использовании и других материалов. Программа построена от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги  с  использованием  самых  разных техник (объёмные поделки из бумаги, скручивание полосок, торцевание, бумагопластика, квиллинг, коллажи из разных материалов, силуэтное вырезывание). В  процессе  реализации  программы  формируется  способность  детей  отбирать  нужные средства  для  выполнения  работы,  стремление  достигнуть  положительного  результата, свободное  оперирование  усвоенными  способами,  по-разному  комбинируя  и трансформируя их.  Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей.  Обучение умениям не  вытесняет  непосредственности  детского  восприятия. Помимо развития мелкой  моторики  у  детей  развивается  пространственное  восприятие, воображение, художественный вкус и  аккуратность. Ребёнок учится сосредотачиваться на процессе изготовления поделок, следовать устным инструкциям. Занятия интересны для ребёнка. Он радуется результату своей работы. Свою поделку он может подарить маме,  друзьям,  использовать  в  игре.  Самореализация и чувство удовлетворения от полученного  результата  формирует  адекватную  самооценку  у ребёнка, он становится уверенным в своих силах.    

        Цель: - Всестороннее  интеллектуальное  и  эстетическое  развитие  детей  в  процессе овладения приёмами и способами конструирования из бумаги и других материалов.

         Задачи: 

        1. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к работе с бумагой и другими материалами        
  • Воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, эмоциональную        отзывчивость при восприятии произведений искусства.
  • Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.  

2. Развивающие: 

  • Развивать речь детей, умение выражать своё отношение к увиденному     или сделанному словами.
  • Обогащать словарь детей специальными терминами.
  • Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение. Совершенствовать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение,   обобщение, абстрагирование).  
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.

         3. Обучающие:       

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник        работы с бумагой.      
  • Обучать детей различным приёмам работы с бумагой.      –
  • Формировать у детей умение следовать устным инструкциям.      –
  • Учить создавать композиции с изделиями выполненными в различных техниках         работы с бумагой.  
  • Формировать у детей адекватную самооценку своих способностей, уверенность в     своих возможностях.
  • Формировать оценочное отношение к результатам   деятельности (своей и сверстников)  

Принципы реализации программы: 

        Принцип наглядности.  Предполагает широкое представление  соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

        Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному)

        Принцип занимательности. Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей.  Разнообразие тематики, разнообразие  художественных материалов формирует у детей желание выполнять предлагаемые задания, стремиться к достижению результата.

        Принцип тематического планирования материала.  Предполагает подачу    изучаемого материала по тематическим блокам.

        Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения  дети выступают как  активные  исследователи  окружающего  мира  вместе  с  педагогом,  а  не  просто перенимают  его  опыт.  Учёт индивидуальных  особенностей  детей,  их  желаний  и интересов. Создание творческой, доброжелательной обстановки на занятиях. Уважение к творчеству детей,  использование  детских  работ  в  оформлении  группы, организация разнообразных выставок.

Методы и приёмы:

        Наглядные методы: 

- показ способов действия с инструментами и материалами;

-  обследование предметов, образцов, рассматривание  картин  и  иллюстраций,  несущих информацию о предметах и явлениях; - показ способов выполнения работы.

        Словесные методы: 

- объяснение способов действия с инструментами и материалами, объяснение способов выполнения работы;

 - использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы и т.д.)

- совместный анализ выполненной работы;

- анализ детских работ самими детьми.

        Практические методы:

 - упражнение;

- обучение детей приёмам и способам выполнения работы по рисованию, лепке, аппликации;

- самостоятельное выполнение детьми работы.

        Игровые методы:

- сюрпризные моменты;

- игровые ситуации;

- использование пальчиковых игр и упражнений;

 - использование динамических упражнений;

- обыгрывание своих поделок.  

Структура ООД

I. Мотивации.  Создание интереса, привлечение детей к выполнению работы.  

II. Художественное восприятие изображаемого.  Рассказ-объяснение воспитателя; совместное обследование и рассматривание образца; совместное уточнение способов и приёмов выполнения работы; уточнение поэтапного выполнения работы.  

III. Практическая работа детей. Выбор детьми необходимого материала для работы; выполнение детьми работы; помощь воспитателя детям, которые испытывают трудности при выполнении работы.  

IV. Итог занятия. Совместное рассматривание детских работ; анализ детских работ воспитателем; анализ детьми своих работ и работ других детей; организации выставок детских работ, обыгрывание  детьми своих поделок.  

        

Предполагаемые результаты:

 - овладение детьми разными приёмами работы с бумагой; умение использовать в работе разные материалы;

 - более глубокие знания детей о техниках работы с бумагой и другими материалами (основные элементы и базовые формы)  

- формирование чувства композиции, умение соблюдать пропорции частей  изображаемых  предметов,  сочетать  цвета  для  более  выразительной  передачи изображаемых объектов и явлений;

- умение детей создавать сюжетные и декоративные композиции;

-  развитие и коррекция психических    процессов: восприятие  (зрительное  и  слуховое), мышление, память, воображение;

-  развитие эмоционально-эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости  при восприятии произведений искусства;

- развитие у детей зрительно-пространственной координации, умения слушать  воспитателя,  принимать  поставленную  задачу  и  находить  способ  её  решения,  умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца;

 -  развитие самоконтроля и самооценки, умение  анализировать  свою  работу  и  работу своих товарищей.

Перспективный план кружка «Приключения в мастерской»

(Подготовительная к школе группа)

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1. «Осенние фантазии» (из природного материала)

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

1.Чтение стихотворения «Листик золотой».

2.Рассмотреть цветы и засушенные листья.

3.Показ готового образца.

4.Работа детей.

Листья (березы, дуба, клена…), цветы, картон, ножницы, клей.

2. «Слоненок» 

(из природного материала)

Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания игрушки с помощью разнообразных техник и материалов.

1.Чтение стихотворения «Слон».

2.Показ и рассматривание готового образца.

3.Симметричное вырезывание ушей.

4.Работа детей.

Скорлупа 2-х грецких орехов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей.

3. «Лебедь» 

(из природного материала)

Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

1.Рассматривание картинки лебедя.

2.Последовательность изготовления, показ готового образца.

3.Работа детей.

Еловая шишка, пластилин белый, 3 перышка.

4. «Гусеницы в груше»

  (гофрированные модели)

Учить складывать способом гофрирования, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь.

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ изготовления поделки.

3.Работа с шаблонами.

4.Работа детей.

Картон желтый, зеленый и коричневый, шаблон (груша, листик, мордочка гусеницы), фломастер черный, полоски зеленой бумаги, белая бумага, ножницы, клей, клеенка.

ОКТЯБРЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1. «Чайный сервиз»

(аппликация)

Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

1. Рассмотреть чайную посуду.

2.Подобрать цвета бумаги для украшения.

3.Показ готового образца.

4.Работа детей.

Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос.

2. Картина «Море» (рисование)

Учить рисовать графически волнистые линии. Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Воспитывать аккуратность и усидчивость.

1.Рассмотреть картину с изображением моря.

2.Последовательность изготовления.

3.Работа детей.

Лист белого картона, гуашь белая, синяя, трафареты морских обитателей, простой карандаш, ножницы.

3.Созвездие «Козерог» (аппликация из крупы)

Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов

1. Показ готового образца.

2.Последовательность изготовления.

 3.Работа детей.

Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь.

4. «Дом в котором я хочу жить»

 (пластилино -графия).

Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие.

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ изготовления поделки.

3.Работа детей

Цветной картон, пластилин, стека, дощечка.

НОЯБРЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1-2. «Рябина»

 (квиллинг, оригами)

Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение.

1.Рассматривание засушенной рябины и картинки рябины, листья, ягоды.

2.Показ готового образца.

3.Работа детей.

Гофрированная бумага(зеленая , желтая , оранжевая , красная), серпантин, картон , ножницы , карандаши , клей, шаблоны (для листьев).

3. «Барашек» 

(соленое тесто)

Продолжать учить детей лепить из соленого  теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение. Работать с новым материалом – чесноковыжималка.

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей со стекой, шаблоном и соковыжималкой.

Соленое тесто, стека, чесноковыжималка, шаблоны.

4. «Барашек» (продолжение)

Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

1.Рассматривание готовых изделий.

2.Раскрашивание готовой поделки.

Гуашь серая и белая, стаканчики с водой, кисточки.

ДЕКАБРЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1. «Собачка»

 (игрушки из полос бумаги)

Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

1.Чтение стихотворения «Собачка».

2.Показ готового образца, рассматривание.

3.Объяснение приемов последовательного изготовления игрушки.

4.Работа детей.

Цветная бумага (коричневая, черная, белая), ножницы, карандаши, шаблоны, клей-карандаш, клеенка.

2. «Гирлянда»  

(цветы из полос бумаги)

Учить детей делать гирлянду. Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей.

1.Рассматривание иллюстраций, фотографий об украшении елки к Новому году.

2.Показ последовательности изготовления, готового образца.

3.Работа детей.

Полоски цветной бумаги, бумага для серединок цветов разных цветов, карандаш, ножницы, клей.

3. «Дерево» 

(обрывание бумаги)

Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

1.Рассматривание разнообразных деревьев, зимних пейзажей.

2.Показ готового образца.

3.Рисование дерева, обрывание белой бумаги и наклеивание.

4.Работа детей.

Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей.

4. «Снеговичок» (сминание, надрывание бумаги, оригами)

Закрепить знания детей в технике «надрывания» полоски бумаги.

Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги, развивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к аккуратности, прилежанию и усидчивости.

1.Рассматривание иллюстрации, как дети снеговика лепили.

2.Показ готового образца.

3.Беседа о том, какими приемами сделана аппликация.

4.Работа детей.

Гофрированная бумага (белая, синяя, красная, зеленая, желтая), ножницы, клей – карандаш, клеенка, карандаш.

ЯНВАРЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1. «Пилотка»

 (оригами)

Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Формировать умение сосредоточиться во время работы.

1.Рассмотреть образец.

2.Показ последовательно изготовления.

3.Работа детей.

Половина газетного листа, большого формата.

2. «Лев и пальма» (сминание из кусочков бумаги)

Передавать в аппликации выразительные особенности льва, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу.

1.Загадывание загадки про льва.

2.Рассматривание иллюстраций с

изображением льва.

3.Беседа о технике сминания, закрепить приемы работы с детьми, работа с шаблонами.

Картон желтого цвета с изображением пальмы, шаблоны (туловище, голова, ноги), бумага желтого, коричневого и зеленого цвета, клей, карандаши, ножницы.

3. «Ромашки и васильки» (оригами)

Продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей передавать характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете.

1.Рассмотреть фотографий, изображений полевых цветов.

2.Показ готового образца, закрепление приемов последовательного складывания цветов, создавая букет.

3. Работа детей.

Квадраты 8х8 (белый, синий), бумага желтая, зеленая, клей, карандаши, клеенка, ножницы.

4. «Зимний пейзаж»

(рисование)

 Учить смешивать краски, поучать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

1.Рассмотреть образец.

2.Обговорить последовательность рисования.

3.Работа детей.

Гуашь белая, красная, зеленая, кисть, салфетка.

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1. «Маленький солдат»

(аппликация)

Усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать глазомер и координацию движений рук. Развивать фантазию, аккуратность, умение самим подбирать нужный цвет.

1.Показ готового образца.

2.Обсудить последовательность работы.

3. Работа детей.

Картон белого цвета, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, гуашь, кисть для рисования.

2. «Венок»

 (цветы из полос бумаги)

Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей.

1.Показ готового образца, рассматривание иллюстрации венков.

2.Закрепить приемы последовательного изготовления.

 3.Работа детей.

Полоски бумаги разного цвета и круги (на серединку цветка), клей, полоска бумаги под венок.

3. «Ирис» 

(оригами)

Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Формировать умение сосредоточиться во время работы.

1. Показ готового образца.

2.Показ последовательного изготовления.

3.Работа детей.

Цветная бумага синего цвета.

4. «Зима»

 (лепка)

Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе

1.Загадывание загадок о зиме.

2.Рассматривание зимних пейзажей.

3. Показ последовательного изготовления.

4.Работа детей.

Пластилин разного цвета, лист белого картона, стека, салфетка.

МАРТ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.Подарки для мам «Нарциссы» (симметричное вырезывание)

Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней.

1.Рассматривание картинки нарцисса (цветок, форма листьев).

2.Показ готового образца и закрепление приемов последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков 3х12см, полоски желтой, оранжевой гофрированной бумаги, ножницы, шаблоны, карандаши, клей, клеенки.

2. «Мимоза»

 (объемное наклеивание)

Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги.

1.Беседа с детьми о весенних изменениях в природе, о весенних цветах.

2.Показ готовой аппликации.

3.Закрепить приемы складывания бумаги, симметричное вырезывание.

4.Работа детей.

Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый фломастер, розетка под клей.

3. «Цыпленок» (бумагопластика)

Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

1. Показ готовой поделки.

2. Обсуждение последовательности и приемов работы.

3.Работа детей.

Картон белого цвета, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка.

4.Открытка «Мак» (аппликация из картона)

Учить детей изготавливать цветы, пользуясь шаблонами, составлять композицию, закрепить прием симметричного вырезывания, развивать чувство прекрасного.

1.Рассматривание фотографий, картин с изображением мака.

2.Показ готовой открытки, обсудить           последовательность изготовления.

3.Работа детей.

Картон красный, вишневый, зеленый и бежевый, зеленая пуговица, карандаши, ножницы,

клей, черный фломастер.

АПРЕЛЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1. «Бабочка»

 (аппликация из геометрических фигур)

Продолжать учить детей        составлять изображение из геометрических фигур. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги.

1.Загадывание загадки о бабочке.

2.Рассматривание готового образца, обсуждение: из каких геометрических фигур сделана бабочка, в какой последовательности.

3.Работа детей.

Цветная бумага (зеленая 2-х оттенков, синяя и желтая), 1 проволока 10см, 2 бусинки, клей, карандаши, ножницы, клеенка.

2. «В космосе» (оригами)

Продолжать учить детей работать в технике оригами, складывать ровно углы, соблюдая пропорции. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение.

1.Рассматреть иллюстрации на тему: «Космос» (планеты, ракеты, спутники, космонавты…). Беседа о Дне Космонавтики.

2.Показ последовательности складывания ракет, закрепить.

3.Работа детей.

Цветная бумага: желтая, красная, синяя, зеленая, золотая (на звезды)), ножницы, карандаши, клей, клеенки.

3. «Кошечка»

 (лепка)

Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.

1.Загадывание загадки о кошке.

2.Показ готового образца, последовательность изготовления игрушки.

3.Работа детей.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка.

4. «Кит»

 (оригами)

Развивать способность               эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

1.Рассматривание готовой поделки.

2.Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Альбомный лист, цветные карандаши.

МАЙ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1. «Баночка с пожеланиями»

(из бросового материала)

Продолжать учить детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки, продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

1. Рассматривание готовой поделки.

2. Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Цветная бумага, ручка, ножницы,
банка или коробка,
ленты для украшения банки.

2. «Закладка для книги»

(аппликация)

Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, проявлять фантазию, смекалку.

1. Рассматривание готовой поделки.

2.Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Картон, простой карандаш, ножницы. Цветная бумага, клей ПВА

  3. «Картина из пластилина»

(пластилинография)

 Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.

1. Показ готового образца

2. Последовательность изготовления картины.

3.Работа детей.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка, белый картон

4.  «Бабочка»

 (из бросового материала)

Продолжать развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

1.Рассматривание готовой поделки.

2.Показ готового образца.

3.Работа детей.

Трафарет бабочки, фломастеры, ножницы, клей, проволока, бусины.

Список используемой литературы

  1. «Азбука соленого теста» О.Чибрикова.- М.:Эксмо, 2008.- (Азбука рукоделия).
  2. «Бумажная мозаика» Х. Линд ООО «Издательство «Айрис-Пресс», 2007г.
  3. «Бумажная пластика. Конструирование» «Издательство «Карапуз», 2002г.
  4. «Волшебная бумага, или бумажные фокусы» О.В. Белякова, А.В. Щеглова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
  5. «Волшебные полоски». - Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»; 2009г.
  6. «Машинки из бумаги» «Издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.
  7. «Неужели из бумаги? Азбука аппликации» И.А. Лыкова  ООО «Карапуз-Дидактика», 2007г.
  8. «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников.- Спб.: Детство-Пресс: 2010г.
  9. «Оригами для самых маленьких» О. Сухаревская.- М.: Айрис-Пресс, 2008г.
  10. «Оригами для самых маленьких» Методическое пособие для воспитателей.- Спб.: Детство-Пресс, 2008г.
  11. «Оригами и развитие ребенка» Т.И. Тарабарина  Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1998г.
  12. «Подарки для мамы» Н.В. Дубровская.- Серия «Праздник».- Спб.: «Детство-Пресс», 2010г.
  13. «Поделки из бисера» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
  14. «Поделки из ниток и пряжи» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования дошкольников кружок «Говорушки».Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Каждый человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания мыслей, высказанных другими. Родившийся ребенок застает в готовом виде родной язык. Но он не только усваивает слова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ по дополнительному образованию: Кружок «ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ» для детей старшего дошкольного возраста

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Форм...

План работы по дополнительному образованию: Кружок «ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ» для детей подготовитедьного дошкольного возраста воспитателя высшей квалификационной категории: Красновой У.А.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государс...

Кружок "Говорушки" для детей старшего дошкольного возраста

Кружок "Говорушки" для детей старшего дошкольного возраста...