Кружок в ясельной и раннем дошкольном возрасте по сенсорики и моторики "Игралочка"
методическая разработка (младшая группа)
Теоритическая основа кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shasherina_k.i.chukovskiy.doc | 71.5 КБ |
kruzhok_yasli.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 «Росинка» города Смоленска
ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ
«СКАЗКИ
К.И. ЧУКОВСКОГО»
Руководитель проекта:
воспитатель высшей кв. категории Е.А.Смунёва
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность проекта
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений"
В. А. Сухомлинский
Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств.
В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Художественная литература развивает у детей желание обращаться к ней не только для развлечения, но и для приобретения знаний.
Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, которая является прекрасной альтернативой компьютеру и телевизору.
Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие, познавательные и речевые способности. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, родной речи, станет неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Теоретическое обоснование проекта
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта: активизация познавательно-речевого развития детей через знакомство с творчеством русского писателя К. Чуковского; приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.
Задачи проекта:
- познакомить с творчеством К. Чуковского, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству
К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны);
- формировать эмоционально-образное восприятие произведений;
- развивать познавательные и умственные способности, речь детей;
- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; способствовать воспитанию у детей добрых чувств;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
Сроки реализации проекта: две недели.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительный этап:
Цель: накопление информации и материалов по теме проекта.
- Подбор и знакомство с художественной литературой по теме.
- Накопление информационной базы для знакомства с сказками К. И. Чуковского:
- Подбор иллюстраций к сказкам: «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокатуха», «Телефон»;
- Поиск художественной литературы, сказок К. И. Чуковского;
- Выявление знаний детей (индивидуальные беседы по теме);
- Подготовка информационного материала для родителей по проблеме знакомства детей с сказками К. И. Чуковского;
- Разработка плана реализации проекта.
Практический этап:
Цель: обеспечить организацию поисковой творческой деятельности по реализации плана проекта
- Чтение художественной литературы;
- Отгадывание загадок;
- Слушание различных сказок К.И.Чуковского;
- Разучивание и выразительное чтение отрывков из сказок К.И.Чуковского;
- Художественно-продуктивная деятельность;
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского;
- Выставка детских рисунков «Украсим посуду для бабушки Федоры»;
- Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Путаница», «Федорино горе»;
- Создание книги «Мои любимые герои сказок К. И. Чуковского»;
- Создание театра на магнитах сказки «Айболит»;
- Создание и изготовление «Лейпбука по сказкам К. И. Чуковского»;
- Оформление папки-передвижки, выставок детской художественной литературы;
- Презентация проекта – открытое занятие по итогам сказок К. И. Чуковского.
Контрольно-оценочный этап:
Цель: самооценка результатов реализации, поиск способов их корректировки, определение задач для новых проектов.
- Проведение итоговой диагностики воспитанников по теме проекта;
- Обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач;
- Обобщение и структурирование результатов работы.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Образовательная область/ Вид деятельности | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Игрушки у врача», «Столовая», «Семья». ДИДАКТИЧЕСКИЕ И НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ: «Собери героев в одну сказку», «Составь картинку», «Найди пару». КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА: «Угадай, к какой сказке иллюстрация». ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА: показ театра сказки «Айболит». |
Речевое развитие | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: сказки К. Чуковского: «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокатуха», «Федорино гре», «Мойдодыр», «Тараканище», «Путаница», «Бармалей», «Краденое солнце». ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ: «Чудо дерево», «Радость», «Обжора». ЗАГАДКИ (Приложение 1) |
Художественно-эстетическое развитие | РИСОВАНИЕ –«Мои любимые герои сказок К. И. Чуковского»; АППЛИКАЦИЯ - «Украсим посуду для бабушки Федоры»; ЛЕПКА чашка с блюдцем. |
Организационная, образовательная деятельность | МАТЕМАТИКА: на основе произведений «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Тараканище» дети в игровой форме знакомятся с количеством (считают посуду), порядковым счетом (кто за кем едет), составляют пары бабочка – жук. |
Социально-коммуникативное развитие | ЭКСКУРСИИ: на кухню и в медицинский кабинет детского сада, «Знакомство с предметами работы, местом врача детского сада и медсестры». |
Взаимодействие с родителями | ПАПКА ПЕРЕДВИЖКА: «Добрые сказки К. Чуковского». |
Список литературы
1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
2. Ивич А. «Сказки и заповеди Корнея Чуковского» (в кн. Ивич А. «Воспитание поколений»). Москва: «Детская литература», 1969 г.
3. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
4. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
5. Петровский М. «Книга о Корнее Чуковском». Москва: Советский писатель, 1966.
6. Чуковский К.И. «Сказки, стихи, песенки».Москва: АСТ, 2012 г.
7. Чуковский К.И. «От двух до пяти».Собрание сочинений в 15 т. Т. 2: - От двух до пяти, М., Терра - Книжный клуб, 2001.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Загадки
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Заочная консультация для родителей на тему:
«Добрые сказки К. Чуковского»
Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.
Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей, страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Ребёнок слушатель – это уже читатель.
Художественная литература вызывает интерес к личности, к внутреннему миру героя. В детях появляются гуманные чувства – способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости. Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе – усвоения языка. Из книг ребёнок узнаёт много новых слов, образных выражений. Его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Художественная литература одно из важнейших средств нравственного воспитания. Знакомясь с художественной литературой, дети знакомятся с такими нравственными понятиями как добро, долг, справедливость, совесть, честь, смелость. Исследователи отмечают такую особенность художественного восприятия ребёнка, как активность, глубокое сопереживание героям произведений. Например, вместе с героями они испытывают чувство страха, чувство облегчения, удовлетворения при победе справедливости. Чтение расширяет кругозор, помогает познать окружающий мир, развивает мышление, внимание, воображение, память, любознательность.
Как известно маленькие детишки любят различные стишки, песенки, прибаутки. Эта любовь связана не с содержанием, а с ритмом. Малыши с огромным удовольствием слушают незатейливые сказки вроде «Репка», «Колобок», а так же забавные стихи. Чьи стихи мы помним с раннего детства и до сих пор? На ум сразу же приходит имя Корнея Ивановича Чуковского, замечательного советского писателя. В чём же секрет детских стихов Чуковского?
Во – первых, стихотворения детского поэта близки к народному творчеству, к фольклору благодаря своей ритмичной основе, прибауточной стилистике, деталям и приёмам. Его произведения чудесным образом совпадают с детскими эмоциями и по ритму и по лирике. Обаятельные образы вызывают симпатию и доверие. В стихах Чуковского всё предельно просто и понятно, нет сложных оборотов.
Отдельно стоит отметить многообразие сказочного мира животных, населяющих стихотворения К.И. Чуковского: тут и слоны с носорогами, и крокодилы, и медведи с зайцами, и газели, и воробьи… У каждого животного свой особенный характер и природное обаяние.
Сказки Корнея Ивановича Чуковского просты для понимания самых маленьких читателей и, в то же время, имеют глубокий смысл. В сказках Чуковского сохраняются чёткие границы между добром и злом. Например, когда Муха-Цокотуха попадает в беду и все её «друзья» разбежались, всё же нашелся храбрец – маленький Комарик, спасший пленницу из лап коварного паука. Сказки «Федорино горе» и «Мойдодыр» с самого раннего детства приучают малыша к чистоте и порядку.
В своих произведениях Корней Иванович Чуковский даже, казалось бы, отъявленному и неисправимому злодею - Бармалею дает шанс исправиться. После «перевоспитания» в животе у крокодила, где «темно и уныло», Бармалей полюбил детей и обещал им пироги, кренделя и «мятные прянички». А в роли исключительно положительного героя выступает «добрый доктор» Айболит, который спешит на помощь всем зверятам, попавшим в беду.
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД № 51 «РОСИНКА» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
Утверждаю
Заведующий МБДОУ ЦРР –
ДС № 51 «Росинка»
___________Л.И.Шульгина
«___» ________2020 г.
ПЛАН-ПРОГРАММА
КРУЖКА
«Игралочка»
по развитию сенсорики и моторики
(ясельная группа № 9)
Руководитель:
воспитатель Смунёва Е.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ранний возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал Л.С.Выготский, - «ранний возраст сензитивен во всем».
Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, я решила провести с детьми углубленную и систематическую работу в этом направлении.
Учитывая важность проблемы по развитию сенсорики и моторики, я решила провести с детьми углубленную и систематическую работу в этом направлении.
В начале своей работы провела диагностическое обследование состояния мелкой моторики у детей с целью – выявить уровень развития сенсорики и моторики. Диагностику проводила по следующим критериям:
- Кисти рук имеют хорошую подвижность, гибкость.
- Развита координация обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль.
- Осуществлять классификацию по одному признаку.
- Различать количественный состав (много-мало, пустой-полный, большой-маленький и т. д.).
- Умеет различать цвета, форму.
- Умение называть свойства предметов.
Критерии делятся на три уровня: высокий, средний, низкий.
Проведенная диагностика развития мелкой моторики показала, что 10% низкий уровень развития мелкой моторики, а 62% - средний уровень, 28% - высокий уровень.
Теоретической и методологической основой программы являются:
использование методических рекомендаций М.Монтессори, В.Н.Аванессовой, Л. А. Венгер, А. Н. Лебедевой, Н. Н. Поддьякова, Н. П. Сакулиной А. В. Запорожец, А. П. Усовой, Л.В.Куцаковой и др.
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов: от простого к сложному, систематичность, доступность материала.
Цель программы: развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие, создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи программы:
- Формировать познавательную активность детей при проведении организованной образовательной деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения);
- Способствовать четкому представлению о разновидностях каждого свойства;
- Научить правильно, понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Т.к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной;
- Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета;
- Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений;
- Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха;
- Развитие у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине;
Данная программа разработана для детей 2-3 лет (ясельная группа). Программа кружка рассчитана на один учебный год, в количестве по одному занятию в неделю.
Результаты развивающего обучения фиксируются воспитателем в диагностической карте по результатам итоговой диагностики в конце учебного года.
К программе прилагается календарно-тематическое планирование.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.
Ожидаемые результаты освоения программы:
- сформированность мелкой моторики;
- умение работать с цветом и сочетанием цветов;
- навыков зрительного анализа;
- приемов работы нетрадиционными видами изобразительного искусства и их сочетаний;
- умение работать индивидуально и в команде по интересам;
- творчески воплощать в художественной работе собственные неповторимые черты и индивидуальность;
- обогащение активного и пассивного словаря детей.
Список литературы:
- Методическое пособие Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 2012
- Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада /Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988.
- Лямина Г.М.Гербова В.В. Романовская Э.М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М.:1976, с.81-82,162-163.
- Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.
- Борисенко, М. Г., Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики).М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина – СПб.: «Паритет», 2002.
- Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). Е.Б.Волосова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 72 с.
- Высокова, Т. В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий. Т.В.Высокова. – Волгоград:
- Колосс, Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении:
- Кочетова, Н.П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей. / Н.П.Кочетова, Г.Г.Григорьева, Г.В. Груба. – М.: Просвещение, 2007.
- Лыкова, И. А. Дидактика в природе: Игры с цветом, сенсорное развитие. И.А.Лыкова. – М.: Издательство «Карапуз», 2006. – 19 с.
- Маханева, М.Д. Игровые занятия с детками от 1 до 3 лет. Методическое пособие для преподавателей и родителей. М.Д.Маханева, С.В.Рещикова. – М.: Издательство: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА.
Срок | Тема | Цели | Инструментарий |
ОКТЯБРЬ | «Угости маленького и большого зайца морковкой» | Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине | Игрушечные зайцы и морковка разных размеров |
Аппликация «Ёжик» | Учить детей технике работы «обрывание бумаги» | Лист бумаги с заготовкой ежика. | |
«Бизиборд» | Развивать усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности | Дидактическая игра «Бизиборд» | |
«Шумящие коробочки» | Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов | Парные шумящие коробочки | |
НОЯБРЬ | «Подбери по форме» | Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал | Дидактическая игра «Геометрическое лото» |
Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу | Развивать у детей мелкую моторику рук, чувство цвета | Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка | |
Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны. | Развивать у детей мелкую моторику рук. | Грецкие орехи. | |
ДЕКАБРЬ | «Кто скорее соберет игрушки» | Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет | Дидактическая игра «Игрушки» |
«Счетные палочки» | Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки | Счетные палочки | |
«Ёлочка – красавица» | Учить детей украшать поделку скатанными из бумажных салфеток шариками | Изображение ёлочки, цветные шарики из салфеток, клей | |
Окрашивание воды. | Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный) . | Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков. | |
ЯНВАРЬ | «Пересыпание ложкой». | Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность. | Горох, ложки, глубокие емкости. |
«Шарики» | Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета. | Шарики основных цветов. | |
«Золушка» |
| Фасоль, тарелочки | |
ФЕВРАЛЬ | «Гроздья рябины» | Продолжать учить детей скомкивать бумагу в виде ягод рябины | Картон с шаблоном рисунка рябины, салфетки |
Пальчиковые игры с Су - Джок: вращение между ладонями, нанизывание колечек на пальчики | Развивать у детей мелкую моторику рук, способствовать развитию речи через сопровождение игры стихами | Су - Джок | |
«Зимнее дерево» | Учить детей передавать образ снега из белой бумаги в технике «комкание бумаги» | Картон с шаблоном, бумажные салфетки | |
«Ткани» | Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей. | Пары одинаковых на ощупь тканей. | |
МАРТ | «Строим башню». | Обучение соотнесению по величине четырех предметов. | Строительный материал: кубики. |
«Что лежит в мешочке? ». | Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. | Дидактическая игра «Волшебный мешочек». | |
«Подбери петушку перышко» | Учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы. | Дидактическая игра «Подбери петушку перышко». | |
«Сделаем куклам бусы». | Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. | Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей. | |
АПРЕЛЬ | «Спрячь мышку». | Закреплять у детей представления о шести цветах. | Дидактическая игра «Спрячь мышку». |
«Башня из кубов». | Учить детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине. | Деревянные кубики. | |
«Бусы для мамы» | Развивать умение нанизывать на нить макаронные изделия (трубочки) | Нить или леска, макаронные изделия (трубочки) | |
«Весеннее дерево» | Закреплять умение скатывать шарики из бумажных салфеток | Бумажные шарики из салфеток. | |
МАЙ | «Весенний ковер» | Закреплять форму, размер и цвет | Цветная бумага, клей |
«Составные картинки» | Формировать умение расчленять изображения предметов на составные части и воссозданию сложной формы из частей | Дидактическая игра | |
Диагностика | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.
Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...
Методическое пособие для воспитателей ясельного и младшего дошкольного возраста "Полон красок этот мир"
Пособие для воспитателей ясельного и младшего дошкольного возраста.Изучаем цвета в стихотворной форме....
Консультация для воспитателей: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста»
Для развития мелкой моторики очень хорошо использовать массаж с гранеными карандашами (перекатывая карандаш по всей поверхности ладошек, самомассаж (для этого мы используем обыкновенный лист бумаги, п...
Перспективное планирование кружка "Маленькие сенсорики" с детьми раннего дошкольного возраста
Кружок "Маленькие сенсорики"...
Развитие и привлечение внимания, у детей ясельного и младшего дошкольного возраста, к чтению книг
Статья на тему: "Развитие и привлечение внимания, у детей ясельного и младшего дошкольного возраста, к чтению книг"....
План дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Мир Сенсорики»
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование пол...
Дополнительная программа по сенсорному развитию детей раннего младшего дошкольного возраста "Мир сенсорики"
Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозе...