Программа по дополнительной образовательной услуге кружок "Фантазёры" (тестопластика) для среднего дошкольного возраста
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_dopolnitelnoy_obrazovatelnoy_usluge_kruzhok_fantazyory_testoplastika.docx | 45.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
по платной образовательной услуге
«Фантазеры» (тестопластика)
Составитель:
Шакурская Ирина Анатольевна –
воспитатель первой квалификационной категории
Тобольск, 2017 г.
Комочек соленого теста –
Лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Лежит у меня на ладошке,
Слепить из него могу кошку,
Слоненка слепить или мишку,
Картинку, что видела в книжке.
Смотрю на него и гадаю,
Слепить из него что - не знаю.
Комочек помяла немножко,
Слеплю ему ручки и ножки,
Слеплю ему ушки и глазки,
И вместе отправимся в сказку
Суть инициативы: Организовать совместную работу воспитателей и родителей по совершенствованию мелкой моторики через кружковую работу по обучению детей среднего и старшего дошкольного возраста навыкам тестопластики.
Участники: Дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.
Пояснительная записка: Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, а в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.
Программа «Фантазёры» имеет художественно-эстетическую направленность. Творческая деятельность оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу воспитанников. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощает художественное мышление, но и в большей мере накладывает отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.
Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться.
Актуальность проблемы: Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Деятельность детей в тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Лепить могут как дети 4-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.
Наблюдая за детьми можно сделать такой вывод, что дети обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не умеют пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат ложку и вилку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.
Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.
Цель программы: Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности.
Задачи:
- Обучить основным приемам и навыкам работы с тестом.
- Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты, художественно-творческие способности у каждого ребёнка.
- Воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе.
Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить, как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
В работе используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.
Работа включает в себя различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала), репродуктивный, проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения), эвристический (проблема формируется детьми, ими предлагаются способы ее решения).
С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве технологической разгрузки проводятся кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного творчества.
Отчет о работе проходит в форме выставок. Презентация результатов работы на родительском собрании.
Принципы построения программы:
- От простого к сложному.
- Связь личного опыта с практикой.
- Научность.
- Доступность.
- Системность.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Всесторонность, гармоничность.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Приемы:
- Показ технологических приемов.
- Рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.
- Рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.
- Игровые приемы (приход героя и др.).
- Создание условий для самостоятельной деятельности.
Средства:
- соленое тесто,
- стеки,
- доски,
- кисти,
- краска гуашь,
- шаблоны.
Режим кружка «Фантазёры» совместная деятельность организуется 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность 20 - 25 минут, в год 42 занятия.
Техническое оснащение:
- Дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).
- Инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).
Ожидаемые результаты:
К концу года дети должны знать:
- историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;
- инструменты и приспособления для лепки;
- правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;
- правила оборудования рабочего места;
- правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;
- понятие теплого и холодного цвета.
Должны уметь:
- пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;
- соблюдать технику безопасности;
- оценивать свою работу и работы своих товарищей;
- работать в коллективе.
Работа с родителями:
- Вовлечение родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики дошкольников.
- Показ отчёта родителям в виде выставок.
- Презентация результатов работы на родительском собрании.
Используемая литература:
- Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.
- Е. Жадько, Л. Давыдова Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.
- И. Кискаль. Соленое тесто. М. : «Аст –пресс», 2002- 142с.
- В. А. Хоменко Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.
- И. Н. Хананова Соленое тесто. М. : «Аст-пресс», 104с.
- .А. В. Фирсова Чудеса из соленого теста. – М. : Айрис-пресс, 2008 –32с.
- И.Кискальт Соленое тесто. – М.: «АСТ – пресс», 2001.
Перспективный план
№ п/п | Тема | Задачи | Оборудование и материал |
Август | |||
1. | Декоративная тарелочка «Цветик семицветик» | Показать, как можно использовать тесто для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. Развивать творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук. | Образец, картинка с цветком «Цветик-семицветик», цветное (соленое) тесто, доска для лепки, стеки, тряпочка для рук. |
2. | Раскрашивание красками «Цветика-семицветика» | Формировать самостоятельность при раскрашивании изделия из соленного теста красками. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат задуманной работы. | Образец, картинка с цветком «Цветик-семицветик», доска для лепки, гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка для рук. |
3. | «Гусеничка на траве» | Формировать способность лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. | Образец, цветное (соленое) тесто, доска для лепки, трубочка для сока, тряпочка для рук. |
Сентябрь | |||
1. | «Цветочная клумба» | Формировать способность детей лепить трехцветные цветочки из дисков разной величины; проявлять самостоятельность при планировании работы. | Образец, соленое тесто, доска для лепки, картон под основу, салфетки, одноразовая тарелочка, тряпочка для рук |
2. | Раскрашивание красками «Цветочной клумбы» | Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. | Образец, гуашь, баночка с водой, кисть, тряпочка для рук |
3. | «Жуки на цветочной клумбе» | Познакомить с конструктивным способом лепки, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек); лепить полусферу, частично сплющивая шар; развивать чувство композиции. | Образец, картон под основу, соленое тесто (цветное), стеки. |
4. | «Подсолнухи» | Вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне, сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для серединки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы листья, лепестки); вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали. | Образец, соленое тесто (цветное), семечки подсолнуха, стеки, кисти, картон под основу, вода. |
Октябрь | |||
1. | «Веточка рябины» | Продолжать учить детей применять в лепке знакомые способы работы, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы листья, лепестки. | Образец, картон под основу. Соленое тесто (цветное), тряпочка для рук, доска для лепки, картинка с изображением рябины |
2. | «Ёжик в лесу (из шишки)» | Учить детей формообразующему движению - скатыванию капельки, развивать умение при расплющивание капельки создавать форму листика, вырабатывать умение лепить мелкие детали, продолжать развивать композиционные умения располагая ежика на листе. | Образец, картон под основу, соленое тесто (желтое, зеленое, мисочка с водой, шишка, стек, старый фломастер, мягкая игрушка |
3. | «Фрукты на дереве» | Учить лепить широкую невысокую посуду в определенной последовательности (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть края, учить скатывать шары одинакового размера. | Образец, соленое тесто (цветное), картон под основу, фрукты (муляжи), стеки, тряпочка для рук. |
4. | «Грибы на полянке» | Учить раскатывать из маленьких шариков теста столбики, шляпки и соединять их; учить делать полянку для грибов. Формировать интерес к работе с тестом. | Образец, соленое тесто (цветное), картон под основу, доска для лепки, картинки с изображением грибов. |
5. | «Собираем урожай» | Закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи», «фрукты», для украшения поделки использовать стеки, природный материал. | Образец, картон под основу, фрукты, овощи, (муляжи, картинки), соленое тесто (цветное), рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов |
Ноябрь | |||
1. | «Мои любимые игрушки» | Развивать самостоятельность при выборе темы, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для более изобразительного образа. Воспитывать уверенность и инициативность. | Образцы игрушек, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, тряпочка для рук, стеки |
2. | «Осенние листочки» | Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать листочки по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой. | Образец, соленое тесто, картон под основу, березовый, кленовый или дубовый листья, или шаблоны листьев, нож, кисточка, вода. |
3. | «Твори, выдумывай, пробуй» | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Воспитывать желание доводить задуманное до конца, развивать воображение и творчество. | Соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон для основы, тряпочка для рук. |
4. | «Цветы для мамы» | Вырабатывать умение на картонной основе при помощи цветного теста сделать фон, вырабатывать у детей умение заполнять круглый формат, закомпановав на нем цветок. | Образец, соленое тесто (цветное), картонная заготовка круглой формы для фона, стек, фломастеры, доска для лепки, тряпочка для рук. |
Декабрь | |||
1. | «Зимний лес» | Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе. | Образец, соленое тесто (цветное), картон под основу, доска для лепки, тряпочка для рук, стеки, кроны деревьев |
2. | «Снегурочка танцует» | Показать, как лепить Снегурочку рациональным способом – из конуса. Показать возможности передачи движения путём изменения положения рук. Развивать чувство формы, пропорций. | Образец, соленое тесто (цветное), картон под основу, доска для лепки, стеки, тряпочка для рук. |
3. | «Нарядная ёлочка» | Продолжать знакомить со способом лепки из конуса. Поощрять самостоятельность при выборе приёма лепки – для передачи колких иголочек. Развивать чувство пропорций, композиции. | Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, фломастеры, бисер для украшения, блестки, яркие бусины. |
4. | «Новогодние игрушки» | Учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы. Лепка звездочек и ёлочных шаров. Развивать у детей воображение, фантазию. | Образцы, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, стеки, тряпочка для рук, формочки для вырезания игрушек, бисер разноцветная фольга, клей, кисточки, гель с блестками. |
Январь | |||
1. | «Пингвины на льдине» | Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Использовать фольгу при лепке туловища. Развивать фантазию детей, сообразительность. | Образец, соленое тесто (цветное), дощечки, стеки, картон под основу, фольга, пенопласт. |
2. | Коллективная работа «Птицы на ветке» | Познакомить детей с комбинированным способом лепки птиц: туловище и голова – пластическим способом, хвост и крылья – конструктивным. Направлять детей на самостоятельный поиск способом передачи движения. Воспитывать желание помогать зимующим птицам в холодное время года. | Картинка с изображением птиц, образец птички, соленое тесто (цветное), картон под основу, доска для лепки, стеки, бусинки, тряпочка для рук. |
3. | «Рождественские украшения» | Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону, обрабатывать края кистью, украшать поделку, расписывать после просушки, развивать фантазию, творчество. | Образец, соленое тесто (цветное), дощечки для лепки, картон под основу, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер, тряпочка для рук. |
4. | «Белые медведи» | Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. | Образец, соленое тесть (цветное), картон под основу, доска для лепки, стеки, тряпочка для рук, картинка с белыми медведями. |
5. | «Зимние забавы» | Закрепить конструктивный способ лепки. Проявлять самостоятельность при планировании работы: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы оформления вылепленных фигурок дополнительными материалами. Развивать глазомер. | Образец, картинки с зимними забавами, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, одноразовая тарелочка, тряпочка для рук, стеки, палочки для сока. |
Февраль | |||
1. | «Самовар» | Учить лепить красивый самовар. Познакомить с новым способом лепки из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширение или сужение в отдельных частях) за счёт изменения длины исходных деталей колбасок. Воспитывать эстетический вкус | Образец, соленое тесто (цветное), дощечки, салфетки, картон под основу, самовар. |
2. | «Валентинка» | Вырабатывать навыки скатывания капелек различной формы, учить формировать сердечки из скатанных капелек, вызывать интерес к вылепленным изделиям, радость от работы. | Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, формочка для лепки с сердечком, тряпочка для рук, бисер, бусинки, ленточки. |
3. | «Кружка для папы» | Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края. Лепить начальную букву имени для украшения. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира. | Образец, соленое тесто (цветное), стеки, картон под основу, доска для лепки, тряпочка для рук, фольга, звездочки. |
4. | «Рамка для собачки»» | Учить детей обмазывать рамку из толстого картона солёным тестом, обрезать излишки теста стекой, заравнивать края рамки кисточкой с водой. Дополнять работу косточками для собачки, располагая их по краям рамки. Прививать любовь животным, желание помогать им. | Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, салфетки, стеки |
Март | |||
1. | Подарок для мамочки «Корзинка с цветами» | Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой. Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка. Лепить знакомые цветы и листья. Развивать воображение, желание дарить радость другим. | Образец, соленое тесто - коричневого, красного, жёлтого, зелёного цвета, вилка, трафарет корзинки, доска для лепки, салфетки, картон под основу, стеки |
2. | Подарок для сестры «Бусы и браслеты» | Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков, нанизывание их на палочку, соединение деталей). Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами и нанесение узора на тесто. Развивать у детей художественный вкус. | Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под основу, стеки, геометрические фигуры, трубочки, печатки, зубочистки |
3. | «Филимоновские игрушки – свистульки» | Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику, образную выразительность. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров. | Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под основу, иллюстрация (филимоновская игрушка), стеки |
4. | «Подковка на счастье» | Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение, из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. | Образец, картон под основу. Соленое тесто (цветное), тряпочка для рук, доска для лепки, стека, бусинки, канцелярская скрепка (петелька), кисточка. |
Апрель | |||
1. | «Грустный клоун» | Вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки); учить передавать настроение средствами лепки. | Образец, соленое тесто (цветное), стеки, дощечки, салфетки, картон под основу, игрушка клоуна, бисер |
2. | «В далёком космосе» | Освоение техники рельефной лепки, передача пластики, движения, и колорита космических объектов, звезд, планет. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. | Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, салфетки, иллюстрации о космосе, стеки |
3. | «Ракета в небе» | Создавать у детей интерес к общественным явлениям; продолжать вырабатывать навыки работы с каплевидной формой; скатывать капельки необходимого размера. | Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, салфетки, колпачок от фломастера, стеки, иллюстрация ракеты |
4. | Сюжетная коллективная композиция «На дне морском» | Создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морских обитателях (раковины, крабы, звезды). Развивать мелкую моторику, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. | Иллюстрации на морскую тематику, соленое тесто (цветное), салфетки, стеки, морские животные (фигурки) |
5. | «Аквариум с рыбками» | Активизировать применение различных приёмов лепки для создания красивых водных растений, рыбок, улиток. Показать способы, при помощи которых можно усилить выразительность образа. Вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности. | Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под фон, фигурки (рыбки, звездочки, улитки, камешки и т.д.) |
Май | |||
1. | Рельефная лепка «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» | Совершенствование техники – рельефная лепка, передача пластики и колорита морских волн. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. | Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под основу, игрушка кораблик, стеки, флажки |
2. | «Бабочка на цветке» | Знакомить детей с понятием «симметрия», вырабатывать навыки лепки симметричных деталей, закреплять умение работать с теплыми и холодными цветами для создания настроения бабочки. | Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под основу, иллюстрация с теплыми и холодными оттенками |
3. | «Пчёлы в улье» | Вырабатывать умение скатывать шарообразные формы и создавать из них необходимый образ, скрепляя детали; развивать композиционные умения при расположение пчелки. | Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под основу, стеки, ситечко, фломастеры, игрушка пчелки |
4. | «Лето в ладошке» | Продолжить развивать у детей чувство композиции, закрепить технику рельефной лепки, развевать творческие способности детей. Продолжать учить составлять композицию, прикреплять изделия из теста к основе. | Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под основу. |
Итого: 42 занятия |
Критерии и методика диагностики знаний и умений детей
программы «Фантазёры»
Низкий: Совместно со взрослыми лепит с натуры простые предметы, животных; лепит простые объекты, которые часто неузнаваемы; технические навыки не сформированы; сглаживает поверхность формы, делая её устойчивой, имеет в арсенале несколько привычных тем лепки; до начала изображения определяет не замысел, а лишь тему лепки в общем виде; изобразительные средства выбирает спонтанно; не планирует деятельность, по вопросам взрослого может кратко определить отдельные её этапы; пользуется несколькими стереотипными приёмами лепки; изображения не достаточно реалистичны, невыразительны, затрудняется в комментировании готового продукта лепки, нуждается в наводящих вопросах взрослого; не стремится обыгрывать продукт лепки, с помощью взрослого может осуществить несколько игровых действий.
Средний: Лепит с натуры простые предметы, животных и лепит по представлению персонажей литературных произведений; сглаживает поверхность формы, делая её устойчивой, нуждается в помощи взрослого в выполнении технических действий; создаёт замысел до начала лепки, однако не всегда получает результат, соответвующий замыслу; выбирает соответствующие теме лепки изобразительные средства; планирует основные этапы деятельности; пользуется основными приёмами лепки; изображения достаточно реалистичны, но затрудняется в целостной передаче реальных характеристик объекта – объекты напоминают реальные отдельными признаками; передаёт общую структуру и пропорции объектов; изображения, как правило, статичны; при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; изображения недостаточно выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе лепки; кратко комментирует продукт лепки; схематично обыгрывает продукт лепки.
Высокий: Лепит с натуры простые предметы, животных; сглаживает поверхность формы, делая её устойчивой; лепит по представлению персонажей литературных произведений; лепит мелкие детали, декорирует изображение с помощью вспомогательных средств и дополнительных материалов; создаёт замысел до начала лепки и реализует его, выбирая соответствующие изобразительные и выразительные средства; осуществляет развернутое речевое планирование деятельности; пользуется разнообразными приёмами лепки; технические навыки сформированы (создаёт скульптурные и рельефные изображения), передаёт характерную структуру пропорции объектов, характерные движения фигур, достигает выразительности поз, создаёт сюжетные композиции; ярко проявляет творчество, развёрнуто комментирует созданное изображение, творчески обыгрывает продукт лепки.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
Дата проведения:______________
Группа:________________________________________________________
Руководитель: __________________________________________________
Показатели динамики формирования интегративного качества
«Способный решать интеллектуальные и
личностные задачи, адекватные возрасту»
№ п/п | Ф.И.О ребёнка | Применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем) | Проблемность как качество ума | Преобразование способов решения задач (проблем) в зависимости от ситуации | Замысел в рисовании | Замысел в конструировании, лепке | Замысел в речевом творчестве | Всего баллов |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | ||||||||
Итого |
Высокий уровень – 10 – 12 баллов
Средний уровень – 7 – 9 баллов
Низкий уровень – 1- 3 балла
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | |||
Баллы | |||
Показатели % |
Суммарный уровень:
Высокий уровень - 55 - 72 балла
Средний уровень - 36 – 54 балла
Низкий уровень - 18-35 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный мир оригами"
Представлены: паспорт программы, пояснительная записка,календарно-тематическое планирование, мониторинг освоения програмного материала, требования к уровню подготовки....
ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
Занятия кружка «Логика для малышей» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко пре...
ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическог...
Программа по дополнительной образовательной услуге "Олимп" для детей старшего дошкольного возраста
Здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и...
Программа по дополнительной образовательной услуге речевой направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Программа по дополнительной образовательной услуге речевой направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет .Разработана на основе методических рекомендаций«Дифференцированный логопедический...
Программа по дополнительной образовательной услуге познавательной направленности для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет «Математика и логика»
Программа «Математика и логика» создана для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника». Програм...
Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками». Бумажная филигрань – старинная техника...