Программа по дополнительной образовательной услуге кружок "Фантазёры" (тестопластика) для среднего дошкольного возраста
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Шакурская Ирина Анатольевна

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

 по платной образовательной услуге

«Фантазеры» (тестопластика)

                                                                                                             

                                                                   Составитель:

 Шакурская Ирина Анатольевна –

 воспитатель первой квалификационной категории

Тобольск, 2017 г.

 Комочек соленого теста –

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь приятный и гладкий.

Лежит у меня на ладошке,

Слепить из него могу кошку,

Слоненка слепить или мишку,

Картинку, что видела в книжке.

Смотрю на него и гадаю,

Слепить из него что - не знаю.

Комочек помяла немножко,

Слеплю ему ручки и ножки,

Слеплю ему ушки и глазки,

И вместе отправимся в сказку

Суть инициативы: Организовать совместную работу воспитателей и родителей по совершенствованию  мелкой моторики через кружковую работу по обучению детей среднего и старшего дошкольного возраста навыкам тестопластики.

Участники: Дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.

Пояснительная записка: Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, а в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.

           Программа «Фантазёры» имеет художественно-эстетическую направленность.  Творческая деятельность оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу воспитанников. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощает художественное мышление, но и в большей мере накладывает отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.

           Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в  котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться.  

Актуальность проблемы: Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Деятельность детей  в тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Лепить могут как дети 4-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Наблюдая за детьми можно сделать такой вывод, что дети обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не умеют пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат ложку и вилку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.

            Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

           

         Цель программы:  Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности.

          Задачи:

  1. Обучить основным приемам и навыкам работы с тестом.
  2. Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты, художественно-творческие способности у каждого ребёнка.
  3. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе.

Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить, как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.  

В работе  используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.  

Работа включает в себя различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала), репродуктивный, проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения), эвристический (проблема формируется детьми, ими предлагаются способы ее решения).  

С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве технологической разгрузки проводятся кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного творчества.  

Отчет о работе проходит в форме выставок.  Презентация результатов работы на родительском собрании.

Принципы построения программы:

  • От простого к сложному.
  • Связь личного опыта с практикой.
  • Научность.
  • Доступность.
  • Системность.
  • Воспитывающая и развивающая направленность.
  • Всесторонность, гармоничность.
  • Активность и  самостоятельность.
  • Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Приемы:

  • Показ технологических приемов.
  • Рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.
  • Рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.
  • Игровые приемы (приход героя и др.).
  • Создание условий для самостоятельной деятельности.

 Средства:

  • соленое тесто,
  • стеки,
  • доски,
  • кисти,
  • краска гуашь,
  • шаблоны.

Режим кружка «Фантазёры»  совместная деятельность организуется 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность 20 - 25 минут, в год 42 занятия.

 

Техническое оснащение:

  • Дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).
  • Инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).

 

Ожидаемые результаты:

К концу года  дети должны знать:

  • историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;
  • инструменты и приспособления для лепки;
  • правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;
  • правила оборудования рабочего места;
  • правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;
  • понятие теплого и холодного цвета.

Должны уметь:

  • пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;
  • соблюдать технику безопасности;
  • оценивать свою работу и работы своих товарищей;
  • работать в коллективе.

        Работа с родителями:

  • Вовлечение родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики дошкольников.
  • Показ отчёта родителям в виде выставок.
  • Презентация результатов работы на родительском собрании.

Используемая литература:

  1. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.
  2. Е. Жадько, Л. Давыдова Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.
  3. И. Кискаль. Соленое тесто. М. : «Аст –пресс», 2002- 142с.
  4. В. А. Хоменко Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.
  5. И. Н. Хананова Соленое тесто. М. : «Аст-пресс», 104с.
  6. .А. В. Фирсова Чудеса из соленого теста. – М. : Айрис-пресс, 2008 –32с.
  7. И.Кискальт Соленое тесто. – М.: «АСТ – пресс», 2001.


Перспективный план

№ п/п

Тема

Задачи

Оборудование и материал

Август

1.

Декоративная тарелочка «Цветик семицветик»

Показать, как можно использовать тесто для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. Развивать творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук.

Образец, картинка с цветком «Цветик-семицветик», цветное (соленое) тесто, доска  для лепки, стеки, тряпочка для рук.

2.

Раскрашивание красками «Цветика-семицветика»

Формировать самостоятельность при раскрашивании изделия из соленного теста красками. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат задуманной работы.

Образец, картинка с цветком «Цветик-семицветик», доска  для лепки, гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка для рук.

3.

«Гусеничка на траве»

Формировать способность лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Образец, цветное (соленое) тесто, доска для лепки, трубочка для сока, тряпочка для рук.

Сентябрь

1.

«Цветочная клумба»

Формировать способность детей лепить трехцветные цветочки из дисков разной величины; проявлять самостоятельность при планировании работы.

Образец, соленое тесто, доска для лепки, картон под основу, салфетки, одноразовая тарелочка, тряпочка для рук

2.

Раскрашивание красками «Цветочной клумбы»

Воспитывать аккуратность при раскрашивании  готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Образец, гуашь, баночка с водой, кисть, тряпочка для рук

3.

«Жуки на цветочной клумбе»

Познакомить с конструктивным способом лепки, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек); лепить полусферу, частично сплющивая шар; развивать чувство композиции.

Образец, картон под основу, соленое тесто (цветное), стеки.

4.

«Подсолнухи»

Вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне, сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для серединки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы листья, лепестки); вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали.

Образец, соленое тесто (цветное), семечки подсолнуха, стеки, кисти, картон под основу, вода.

Октябрь

1.

«Веточка рябины»

Продолжать учить детей применять в лепке знакомые способы работы, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы листья, лепестки.

Образец, картон под основу. Соленое тесто (цветное), тряпочка для рук, доска для лепки, картинка с изображением рябины

2.

«Ёжик в лесу (из шишки)»

Учить детей формообразующему движению - скатыванию капельки, развивать умение при расплющивание капельки создавать форму листика, вырабатывать умение лепить мелкие детали, продолжать развивать композиционные умения располагая ежика на листе.

Образец, картон под основу, соленое тесто (желтое, зеленое, мисочка с водой, шишка, стек, старый фломастер, мягкая игрушка

3.

«Фрукты на дереве»

Учить лепить широкую невысокую посуду в определенной последовательности (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть края, учить скатывать шары одинакового размера.

Образец, соленое тесто (цветное),  картон под основу, фрукты (муляжи), стеки, тряпочка для рук.

4.

«Грибы на полянке»

Учить раскатывать из маленьких шариков теста столбики, шляпки и соединять их; учить делать полянку для грибов. Формировать интерес к работе с тестом.

Образец, соленое тесто (цветное), картон под основу, доска для лепки,  картинки с изображением грибов.

5.

«Собираем урожай»

Закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи», «фрукты», для украшения поделки использовать стеки, природный материал.

Образец, картон под основу, фрукты, овощи, (муляжи, картинки), соленое тесто (цветное),  рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов

Ноябрь

1.

«Мои любимые игрушки»

Развивать самостоятельность при выборе темы, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для более изобразительного образа. Воспитывать уверенность и инициативность.

Образцы игрушек, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, тряпочка для рук, стеки

2.

«Осенние листочки»

Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать листочки по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой.

Образец, соленое тесто, картон под основу, березовый, кленовый или дубовый листья, или шаблоны листьев, нож, кисточка, вода.

3.

«Твори, выдумывай, пробуй»

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Воспитывать желание доводить задуманное до конца, развивать воображение и творчество.

Соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон для основы, тряпочка для рук.

4.

«Цветы для мамы»

Вырабатывать умение на картонной основе при помощи цветного теста сделать фон, вырабатывать у детей умение заполнять круглый формат, закомпановав на нем цветок.

Образец, соленое тесто (цветное), картонная заготовка круглой формы для фона, стек, фломастеры, доска для лепки, тряпочка для рук.

Декабрь

1.

«Зимний лес»

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

Образец, соленое тесто (цветное), картон под основу, доска для лепки, тряпочка для рук, стеки, кроны деревьев

2.

«Снегурочка танцует»

Показать, как лепить Снегурочку рациональным способом – из конуса. Показать возможности передачи движения путём изменения положения рук. Развивать чувство формы, пропорций.

Образец, соленое тесто (цветное), картон под основу, доска для лепки, стеки, тряпочка для рук.

3.

«Нарядная ёлочка»

Продолжать знакомить со способом лепки из конуса. Поощрять самостоятельность при выборе приёма лепки – для передачи колких иголочек. Развивать чувство пропорций, композиции.

Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, фломастеры, бисер для украшения, блестки, яркие бусины.

4.

«Новогодние игрушки»

Учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы. Лепка звездочек и ёлочных шаров. Развивать у детей воображение, фантазию.

Образцы, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, стеки, тряпочка для рук, формочки для вырезания игрушек, бисер   разноцветная фольга, клей, кисточки, гель с блестками.

Январь

1.

«Пингвины на льдине»

Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Использовать фольгу при лепке туловища. Развивать фантазию детей, сообразительность.

Образец, соленое тесто (цветное), дощечки, стеки, картон под основу,  фольга, пенопласт.

2.

Коллективная работа

«Птицы на ветке»

Познакомить детей с комбинированным способом лепки птиц: туловище и голова – пластическим способом, хвост и крылья – конструктивным. Направлять детей на самостоятельный поиск способом передачи движения. Воспитывать желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Картинка с изображением птиц, образец птички, соленое тесто (цветное), картон под основу, доска для лепки, стеки, бусинки, тряпочка для рук.

3.

«Рождественские украшения»

Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону, обрабатывать края кистью, украшать поделку, расписывать после просушки, развивать фантазию, творчество.

Образец, соленое тесто (цветное), дощечки для лепки, картон под основу, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер, тряпочка для рук.

4.

«Белые медведи»

Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Образец, соленое тесть (цветное), картон под основу, доска для лепки, стеки, тряпочка для рук, картинка с белыми медведями.

5.

«Зимние забавы»

Закрепить конструктивный способ лепки. Проявлять самостоятельность при планировании работы: задумывать образ,  делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы оформления вылепленных фигурок дополнительными материалами. Развивать глазомер.

Образец, картинки с зимними забавами, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, одноразовая тарелочка, тряпочка для рук, стеки, палочки для сока.

Февраль

1.

«Самовар»

Учить лепить красивый самовар. Познакомить с новым способом лепки из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширение или сужение в отдельных частях) за счёт изменения длины исходных деталей колбасок. Воспитывать эстетический вкус

Образец, соленое тесто (цветное),  дощечки, салфетки, картон под основу, самовар.

2.

«Валентинка»

Вырабатывать навыки скатывания капелек различной формы, учить формировать сердечки из скатанных капелек, вызывать интерес к вылепленным изделиям, радость от работы.

Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, формочка для лепки с сердечком, тряпочка для рук, бисер, бусинки, ленточки.

3.

«Кружка для папы»

Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края.

Лепить начальную букву имени для украшения.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира.

Образец, соленое тесто (цветное), стеки, картон под основу, доска для лепки, тряпочка для рук, фольга, звездочки.

4.

«Рамка для собачки»»

Учить детей обмазывать рамку из толстого картона солёным тестом, обрезать излишки теста стекой, заравнивать края рамки кисточкой с водой. Дополнять работу косточками для собачки, располагая их по краям рамки. Прививать любовь животным, желание помогать им.

Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, салфетки, стеки

Март

1.

Подарок для мамочки

«Корзинка с цветами»

Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой. Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка. Лепить знакомые цветы и листья. Развивать воображение, желание дарить радость другим.

Образец, соленое тесто - коричневого, красного, жёлтого, зелёного цвета, вилка, трафарет корзинки, доска для лепки, салфетки, картон под основу, стеки

2.

Подарок для сестры

«Бусы и браслеты»

Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков, нанизывание их на палочку, соединение деталей).

Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами и  нанесение узора на тесто. Развивать у детей художественный вкус.

Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под основу, стеки, геометрические фигуры, трубочки, печатки, зубочистки

3.

«Филимоновские игрушки – свистульки»

Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику, образную выразительность. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под основу, иллюстрация (филимоновская игрушка), стеки

4.

«Подковка на счастье»

Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы.

Закрепить умение, из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия.

Образец, картон под основу. Соленое тесто (цветное), тряпочка для рук, доска для лепки, стека, бусинки, канцелярская скрепка (петелька), кисточка.

Апрель

1.

«Грустный клоун»

Вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки); учить передавать настроение средствами лепки.

Образец, соленое тесто (цветное), стеки, дощечки, салфетки, картон под основу, игрушка клоуна, бисер

2.

«В далёком космосе»

Освоение техники рельефной лепки,  передача пластики, движения, и колорита космических объектов, звезд, планет. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, салфетки, иллюстрации о космосе, стеки

3.

«Ракета в небе»

Создавать у детей интерес к общественным явлениям; продолжать вырабатывать навыки работы с каплевидной формой; скатывать капельки необходимого размера.

Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, салфетки, колпачок от фломастера, стеки, иллюстрация ракеты

4.

Сюжетная коллективная композиция «На дне морском»

Создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морских обитателях (раковины, крабы, звезды). Развивать мелкую моторику, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Иллюстрации на морскую тематику, соленое тесто (цветное), салфетки, стеки, морские животные (фигурки)

5.

«Аквариум с рыбками»

Активизировать применение различных приёмов лепки для создания красивых водных растений, рыбок, улиток. Показать способы, при помощи которых можно усилить выразительность образа. Вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности.

Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под фон, фигурки (рыбки, звездочки, улитки, камешки и т.д.)

Май

1.

Рельефная лепка «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Совершенствование техники – рельефная лепка, передача пластики и колорита морских волн. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под основу, игрушка кораблик, стеки, флажки

2.

«Бабочка на цветке»

Знакомить детей с понятием «симметрия», вырабатывать навыки лепки симметричных деталей,  закреплять умение работать с теплыми и холодными цветами для создания настроения бабочки.

Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под основу, иллюстрация с теплыми и холодными оттенками

3.

«Пчёлы в улье»

Вырабатывать умение скатывать шарообразные формы и создавать из них необходимый образ, скрепляя детали; развивать композиционные умения при расположение пчелки.

Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под основу, стеки, ситечко, фломастеры, игрушка пчелки

4.

«Лето в ладошке»

Продолжить развивать у детей чувство композиции, закрепить технику рельефной лепки, развевать творческие способности детей. Продолжать учить составлять композицию, прикреплять изделия из теста к основе.

Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под основу.

Итого: 42 занятия

        


Критерии и методика диагностики знаний и умений детей

программы «Фантазёры»

Низкий: Совместно со взрослыми лепит с натуры простые предметы, животных; лепит простые объекты, которые часто неузнаваемы; технические навыки не сформированы; сглаживает поверхность формы, делая её устойчивой, имеет в арсенале несколько привычных тем лепки; до начала изображения определяет не замысел, а лишь тему лепки в общем виде; изобразительные средства выбирает спонтанно; не планирует деятельность, по вопросам взрослого может кратко определить отдельные её этапы; пользуется несколькими стереотипными приёмами лепки; изображения не достаточно реалистичны, невыразительны, затрудняется в комментировании готового продукта лепки, нуждается в наводящих вопросах взрослого; не стремится обыгрывать продукт лепки, с помощью взрослого может осуществить несколько игровых действий.

Средний: Лепит с натуры простые предметы, животных и лепит по представлению персонажей литературных произведений; сглаживает поверхность формы, делая её устойчивой, нуждается в помощи взрослого в выполнении технических действий; создаёт замысел до начала лепки, однако не всегда получает результат, соответвующий замыслу; выбирает соответствующие теме лепки изобразительные средства; планирует основные этапы деятельности; пользуется основными приёмами лепки; изображения достаточно реалистичны, но затрудняется в целостной передаче реальных характеристик объекта – объекты напоминают реальные отдельными признаками; передаёт общую структуру и пропорции объектов; изображения, как правило, статичны; при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; изображения недостаточно выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе лепки; кратко комментирует продукт лепки; схематично обыгрывает продукт лепки.

Высокий: Лепит с натуры простые предметы, животных; сглаживает поверхность формы, делая её устойчивой; лепит по представлению персонажей литературных произведений; лепит мелкие детали, декорирует изображение с помощью вспомогательных средств и дополнительных материалов; создаёт замысел до начала лепки и реализует его, выбирая соответствующие изобразительные и выразительные средства; осуществляет развернутое речевое планирование деятельности; пользуется разнообразными приёмами лепки; технические навыки сформированы (создаёт скульптурные и рельефные изображения), передаёт характерную структуру пропорции объектов, характерные движения фигур, достигает выразительности поз, создаёт сюжетные композиции; ярко проявляет творчество, развёрнуто комментирует созданное изображение, творчески обыгрывает продукт лепки.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов

Дата проведения:______________

Группа:________________________________________________________

Руководитель: __________________________________________________

Показатели динамики формирования интегративного качества

«Способный решать интеллектуальные и

личностные задачи, адекватные возрасту»

№ п/п

Ф.И.О ребёнка

Применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем)

Проблемность как качество ума

Преобразование способов решения задач (проблем) в зависимости от ситуации

Замысел в рисовании

Замысел в конструировании, лепке

Замысел в речевом творчестве

Всего баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого

Высокий уровень – 10 – 12 баллов

Средний уровень – 7 – 9 баллов

Низкий уровень – 1- 3 балла

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

Баллы

Показатели %


Суммарный уровень:

Высокий уровень - 55 - 72 балла

Средний уровень - 36 – 54 балла

Низкий уровень - 18-35 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный мир оригами"

Представлены: паспорт программы, пояснительная записка,календарно-тематическое планирование, мониторинг освоения програмного материала, требования к уровню подготовки....

ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

Занятия кружка «Логика для малышей» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко пре...

ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическог...

Программа по дополнительной образовательной услуге "Олимп" для детей старшего дошкольного возраста

Здо­ровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием ка­ких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и...

Программа по дополнительной образовательной услуге речевой направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа по дополнительной образовательной услуге речевой направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет .Разработана на основе методических рекомендаций«Дифференцированный логопедический...

Программа по дополнительной образовательной услуге познавательной направленности для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет «Математика и логика»

Программа «Математика и логика» создана для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника». Програм...

Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Всегда  найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками». Бумажная филигрань – старинная  техника...