Конспект окткрытого занятия
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях у Мишки. Вид занятия – закрепление ранее приобретенных знаний. Возраст детей: 4-5 лет Продолжительность занятия: 20 мин. Цель занятия: закрепить, обобщить и систематизировать знания об игрушках, их свойства, действия с ними. Задачи: образовательные – уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, формирование обобщающего понятия – игрушки, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, образовывать уменьшительные формы существительных, продолжать учить детей составлять описательный, рассказ об игрушках с использованием схемы, закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков, в описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним), в конце высказывать оценочное суждение, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны. развивающие – продолжать развивать внимание, мышление через дидактические игры и загадки, мелкую моторику рук, обогащение словарного запаса детей, за счет названий игрушек, слов, обозначающих действие с игрушками и признак предмета, совершенствовать диалогическую речь. Воспитательные: воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушкам. Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная Методы: игровые, слуховые, словесные, сюрпризный момент. Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, вопросы, указания, поощряющая оценка. Оборудование: ИКТ, мультимедийный проектор Здоровьесберегающие технологии: дорожка препятствий, физкультминутка Предварительная работа: рассматривание картины «Игрушки», обобщающая беседа об игрушках, загадки об игрушках, физкультминутка “Буратино”, игра “Что пропало?”. Наглядность: мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек (на экране), картинки различных игрушек, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик и др. игрушки, коробка с игрушками. Структура ОД: Вводная часть:
Основная часть:
Заключительная часть:
Ход ОД: Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
- Этот зверь живет в лесу. - У него коричневая, теплая и густая шуба. - У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы. - Этот зверь любит мед и ягоды. - Зимой он спит в берлоге и сосет лапу. Дети: Медведь.
Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом). Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче. Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче. Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко. Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко. Появляется Мишутка.
Мишка: Я хотел с вами поиграть, приготовил все игрушки. Но Карабас-барабас украл их у меня. Он отдаст их только тогда, если вы отгадаете, какие игрушки он украл. Воспитатель: Ой, какая беда?! Дети, что же делать? Поможете Мишке? (ответы детей)
Сам пустой, Голос густой Дробь выбивает, Ребят созывает. (Барабан) Глазки голубые, Кудри золотые, Губки розовые. (Кукла) Его пинают, А он не плачет, Его бросают – Назад скачет. (Мяч) Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят в друг дружке И всего – одна игрушка. (Матрешка) Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок, А он сорвался с поводка И улетел под облака. (Воздушный шарик) Эти чудо – кирпичи Я в подарок получил, Что сложу из них – сломаю, Все с начало начинаю. (Кубики) Воспитатель: Мишка, смотри, как быстро дети разгадали твои загадки. Мы вернули твои игрушки. Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с загадками Карабаса – Барабаса. Дети, проверьте, пожалуйста, все ли игрушки нам вернул Карабас-Барабас? (дети проверяют игрушки, лежащие на столе)
Буратино потянулся Раз, нагнулся Два, нагнулся, Три, нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Воспитатель: А поможет нам описывать игрушки наша чудо-схема.
Например: мяч-мячик, машина-машинка, кукла – кукока, кот – котик, флаг – флажок, барабан – барабанчик, матрешка – матрешечка, куб - кубик, дом-домик. Молодцы!
Примеры: Тукла, кукла, ташина, машина, мяр, мяч, кар, шар,
Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Мишке спасибо за гостеприимство. Мишка мы приглашаем тебя к нам на следующее занятие. До свидания! Дети, Вы дорогу помните?
Дети, вам понравилось в гостях у Мишки? А что вам понравилось? Какие игры понравились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...