Содержание и задачи образовательной области «Художественное творчество».
методическая разработка на тему
Содержание и задачи образовательной области «Художественное творчество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_i_zadachi_obrazovatelnoy_oblasti_hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание и задачи образовательной области «Художественное творчество».
Содержание образовательной области «Художественное творчество»направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении.
Задачи:
– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественные конструирование и труд);
– развитие детского творчества;
– приобщение к изобразительному искусству.
Задачи работы с детьми 3-4 лет.
1. Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
2. Формировать умение рассматривать картинку, рисунок, узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям.
3. Знакомить с произведениями прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность, видение таких средств выразительности, как цвет, цветовой ритм.
4. Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью.
Задачи работы с детьми 4-5 лет.
1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения ИЗО искусства, понимать содержание, средства выразительности (цвет, форма, композиция, подводить к пониманию того, что передают настроение.
2. Поощрять самостоятельность, инициативу при выборе содержания изображаемого.
3. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения, соотношения личного опыта с фактами, описанными в них.
4. Формировать образные представления о предметах и явлениях природного характера, видеть их общие, типичные признаки и свойства, понимать взаимосвязь и красоту природных явлений.
5. Развивать художественное восприятие произведений искусства. Подводить к пониманию единства содержания и средств выразительности в разных видах искусства.
6. Формировать навыки и умения собственности, творческой, изобразительнойдекоративной деятельности.
7. Формировать представления о некоторых видах русского народного декоративного искусства; что их образ и узор, элементы взяты человеком из природы, окружающего мира.
Задачи работы с детьми 5-6 лет.
1. Формировать эмоционально отзывчивости, сопереживание состоянию, настроению героев художественных произведений, умения соотносить увиденное с собственным опытом чувства и переживаний.
2. Создание орнаментов и узоров растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении.
3. Развивать умение выделять главное, передавать взаимосвязи между объектами, изображать предметы близкого и среднего плана.
4. Использовать цвета, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемого, создание новых цветовых тонов.
5. Расширять представление о русском народном творчестве.
6. Создавать выразительные образы через форму, пропорции, характерные позы, жесты, подражая творчеству художников, используя при этом различные материалы.
7. Создавать новые цветовые тона. Освоение новых способов работы акварелью.
8. Совершенствовать навыки и умения детей в лепке более сложных по форме и строению предметов комбинированных способов, употреблять при этом стеки, штампы, материалы, для укрепления удлиненных, вытянутых форм (монументальное и декоративное).
9. Расширять и углублять представление о разных видах и жанрах изобразительного искусства: графика, живопись, умение видеть их особенности и отличительные признаки.
10. Отражать в рисунке, лепке своеобразные архитектуры стиля и назначение сооружение, зданий. Составлять скульптурные композиции из несколько предметов, передавать величинные отношения между ними и в самой фигуре.
Задачи работы с детьми 6-7 лет.
1. Обучить понимать то, что искусство отражает окружающий мир ребенка и художник изображает то, что он видит, что вызвало интерес, удивление, формировать умение видеть и изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании.
2. Совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков: путем разбеливания, добавление черного она.
3. Расширять представления о декоративном искусстве, украшая предмет с помощью орнамента и узоров растительного и предметного характера использовать ритм, симметрию, в композиционном построение.
4. Обучить использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям и росписям других народов.
5. В лепке создавать объемы и рельефы изображения, употреблять штампы, материалы для украшения форм.
6. Формировать представление об индивидуальном материале творчества некоторых художников, графиков, скульпторов.
7. Передавать признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности.
8. Различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам.
9. Дать знания о видах портретной живописи.
10. Передавать динамику и статику при создании изображений в лепке.
11. Совершенствовать художественные навыки в сюжетных работах (рисование, лепка, соблюдать взаимосвязи между объектами построения, композиция. Привлекать детей к работе различных изобразительным материалом.
- Формировать умение экспериментировать с материалом Мл., ср., ст., под.
- Учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: краски, карандаши, бумагу разных цветов и размеров, глину, пластилин, готовые аппликативные формы. Мл., ср
- Побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, мазков, пятен, силуэтов в собственных рисунках, находить сходство с предметами и явлениями Мл., ср
- Учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы Мл., ср
- Учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение Мл., ср, ст., под
- Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные технические навыки и приёмы. Мл., ср., ст., под.
- Развивать способность к изобразительной деятельности; воображение, творчество Ст., под.
- Показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков. Ст., под
- Познакомить с приёмами рисования простым карандашом, цветными мелками, углём, сангиной Ст., под.
- Приобщать детей к рукоделию Под
- Формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность
игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений. Мл., ср.
- Приобщать детей к эстетической деятельности в быту Мл., ср., ст., под
- Развивать способности к дизайн деятельности Ст., под.
- Учить создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения одежды (своей, кукольной) и комнат Ст., под.
- Знакомить со способами плоскостного и объёмно-пространственного оформления: моделирование, макетирование. Ст., под
- Учить планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение. Ст., под.
- Формировать представления об архитектуре, о творчестве, прикладном искусстве живописцев и скульпторов Ст., под.
- Ввести ребёнка в мир искусства, развивать его художественную культуру в условиях социокультурной среды музея. Ст., под.
- Способствовать возникновению ценностного отношения к искусству, интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства, эмоционального отклика при восприятии подлинников произведений изобразительного искусства Ст., под
- Формировать «образ музея» как собрания предметов красоты культурно-исторического значения Ст., под.
- Развивать художественное восприятие, понимание языка искусства, образное мышление Ст., под
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество»
Презентация Содержание работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Содержание программы образовательной области «Художественное творчество»
Данный материал поможет узнать, чему учат детей на занятиях по рисованию, начиная со средней группы....
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраженииЗадачи:– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепк...
Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей " художественное творчество"
В образовательном пространстве дошкольной образовательной организации особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. ...