методическая разработка домоводство
рабочая программа (средняя группа) на тему
описание занятий с детьми используемых в дополнительном образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ.
ЗАНЯТИЕ №1 ТЕОРИЯ.
ТЕМА: « Русская изба».
ЦЕЛЬ: Дать представление о жилище русских людей.
СОДЕРЖАНИЕ:
Беседа с детьми о внешнем и внутреннем убранстве избы.
1. Что такое пятистенок.
2. Что такое завалинка.
3. Что такое дранка ( покрытие крыши щепой )
4. Что такое сени, горница, хлев.
5. Что такое венец , стропила , наличники.
6. Что значит топить по-черному. Что такое русская печка.
7. Чем отличаются современные строения от стародавних .
8. Чем освещали жилище и что , вставляли в окна вместо стекол?
ЗАНЯТИЕ № 2. ПРАКТИКА.
ТЕМА: « Во что играли раньше дети»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с игрушками - самоделками , игрушки из соломы, дерева, тряпочек.
СОДЕРЖАНИЕ: Изготовление « куклы из носка».
ЗАНЯТИЕ№3.
ТЕМА: Что такое символы ?
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с символами солнца, зерна , плодородия, значением цвета.
СОДЕРЖАНИЕ : Декоративно-прикладная роспись по дереву или роспись глиняной игрушки.( Дымка)
ЗАНЯТИЕ№ 4.
ТЕМА: Ознакомление со старинной кухонной утварью .
ЦЕЛИ: Познакомить детей с видами посуды , кухонной утварью. Видами глины.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагаю детям заняться гончарным делом на настоящем гончарном кругу. Работа с глиной. Изготовление горшка.
ЗАНЯТИЕ № 5.
ТЕМА: Знакомство со старинными столовыми принадлежностями: ложки, миски, бочонки, прихваты, уступы, чугуны, кочерга, ступка , самовар. Экскурсия в музей «Русской избы».
ЦЕЛИ: Наглядно познакомить детей с убранством русской избы .Познакомить детей с понятием « КРАСНЫЙ УГОЛ»
СОДЕРЖАНИЕ: Беседа с детьми о схожести и различии приготовления пищи .
Как готовили раньше?
Что подавали на стол раньше и что сейчас? (каши) , (капуста) и. тд.
Какой овощ употребляли , когда не было картошки? (репа)
Откуда брали сахар?
ЗАНЯТИЕ №6. ЭКСКУРСИЯ.
ТЕМА: « Чем полезна капуста?»
ЦЕЛИ: Обобщить представления детей о разнообразии видов капусты , ее пользе для пищеварения , о пользе квашеной капусты .
СОДЕРЖАНИЕ: Экскурсия на кухню . Рассказ повара с показом действий.
ЗАНЯТИЕ №7.
ТЕМА: « Изготовление витаминных салатов из капусты».
ЦЕЛИ: Познакомить детей с техникой безопасности при работе с режущими приборами, познакомить с видами нарезки овощей : кубиками ,соломкой , брусочками. Закрепить названия и пользу витаминов находящихся в определенных продуктах.
СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей соблюдать гигиенические требования к приготовлению блюд. Беседую на тему» Где живут витамины?». Закрепляю названия объемных геометрических тел. Повторяю с детьми правила техники безопасности.
ЗАНЯТИЕ №8.
ТЕМА: « Что такое углеводы?» «Что нам дает энергию?».
ЦЕЛИ: Познакомить детей с белками , жирами и углеводами.
Дидактическая игра «Разложи продукты»
СОДЕРЖАНИЕ: Изготовление сухариков . Научить детей резать хлеб разными геометрическими формами: брусочками, кубиками, соломкой. При желании натирать чесноком.
ЗАНЯТИЕ №9.
ТЕМА: Русская кухня, как часть национальной культуры.
Беседа : Что готовили на Руси( щи, солянки, похлебки, холодные супы, грибы, блины, блинчики, оладьи , каши.
ЦЕЛИ: Познакомить детей с понятием пословицы:» Где родился, там и пригодился». Объяснить детям о пользе продуктов нашей полосы .
СОДЕРЖАНИЕ: Дидактическая игра : « Свари щи». «Найди звук». Беседа :»Что ,из чего готовят?».
ЗАНЯТИЕ № 10.
ТЕМА: Полезный завтрак.
ЦЕЛИ: Продолжаю знакомить детей с правильным питанием.
СОДЕРЖАНИЕ: Рассматривание видов круп. БЕСЕДА: «Каша — матушка наша»
Игровое упражнение «Что нужно для приготовления каши?».
Приготовление каши.
ЗАНЯТИЕ №11.
ТЕМА: «Песочное тесто».
ЦЕЛИ: Познакомить детей с видами теста : заварное, песочное, дрожжевое, слоеное, бисквит.
СОДЕРЖАНИЕ: Практическая деятельность- изготовление песочного теста, выпекание печенья.
ЗАНЯТИЕ №!12.
ТЕМА: « Заварное тесто».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способом приготовления заварного теста.
СОДЕРЖАНИЕ : Практическая деятельность - изготовление эклеров.
ЗАНЯТИЕ №13.
ТЕМА: Как украсить праздничный стол?
ЦЕЛИ: Познакомить детей со столовыми принадлежностями .Дать детям представления о том, как правильно накрывать на стол. Воспитание самостоятельности.
СОДЕРЖАНИЕ : Беседа с детьми « Что такое столовые принадлежности , и как они возникли? Практическая деятельность -» Накрой стол красиво , и еда покажется еще вкусней». Дидактическая игра « Что , чем едят?».
Беседа : Правила поведения за столом.
ЗАНЯТИЕ № 14.
ТЕМА: Прикладное искусство . Из истории русской вышивки.
ЦЕЛИ: Познакомить детей с видами декоративно-прикладного искусства : вышивание нитками , лентами, знакомство с приспособлениями и инструментами для рукоделия: нитки, иглы, наперсток,,линейка, ножницы , ткань, шкатулки для рукоделия. Закрепить технику безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ: Загадки об иголке , нитке, узелке. Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Упражнение во вдевании нитки в иголку , завязывании узелка.
ЗАДАНИЕ №15.
ТЕМА: Как появилась первая пуговица?
ЦЕЛИ: Познакомить детей со способом застегивания в древности , развитие мелкой моторики пальцев. Закрепить правила техники безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ: Пришивание пуговицы на бумажной основе .
ЗАДАНИЕ №16
ТЕМА: Знакомство с видами швов.
ЦЕЛЬ: Познакомить с технологией выполнения свободных швов .
1 Шов « вперед иголку».
СОДЕРЖАНИЕ: Объяснить детям , что свет должен падать слева или спереди. Очень важно принять правильное положение при вышивании. Вспомнить и повторить правила техники безопасности. Шов состоит из последовательных стежков укладывающихся по линии контура. Стежки должны быть одинаковыми по величине.
ЗАДАНИЕ №17.
ТЕМА: «Тамбурный шов».
ЦЕЛЬ: Познакомить с технологией выполнения свободных швов.
СОДЕРЖАНИЕ: « Тамбурный шов «соответствует цепочке из воздушных петель, связанных между собой.
ЗАДАНИЕ №18.
ТЕМА: Вышивание полукрестиком.
ЦЕЛИ: Научить детей закреплять нить . Научить работать с пяльцами. Находить левый и праый угол на ткани.
СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей вводить иглу с изнанки на лицевую сторону точно в месте начала узора. Следующий прокол делают с лицевой стороны ткани на изнаночную в правый верхний угол.
ЗАДАНИЕ №19.
ТЕМА: Вышивание крестиком.
ЦЕЛИ: Научить детей находить нижние и верхние ряды вышивания. Приучить детей к аккуратности , терпению.
СОДЕРЖАНИЕ : Учу детей выравнивать края ткани перед вышиванием. Правильно сидеть за работой .
ЗАДАНИЕ №20.
ТЕМА: Вышивка по шаблону.
ЦЕЛИ: Закрепить умение вырезать шаблон из картона. Наносить схему рисунка на шаблон.
СОДЕРЖАНИЕ: Дидактическая игра :» животным холодно».
ИГРА: «Подарим теплую одежду животным,»
ЗАДАНИЕ № 21.
ТЕМА: Подарок маме.
ЦЕЛИ: Продолжаю обучение вышивке ,учу детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами ( ножницами, иголкой).
СОДЕРЖАНИЕ: Украшаем края вафельного полотенца крестиком.
ЗАДАНИЕ № 21.
ТЕМА: Знакомство со стилем Рококо.
ЦЕЛИ: Научить детей навивать рабочую нить на длинные или короткие протяжки , достигая при этом необходимого объема.
СОДЕРЖАНИЕ: Рассказать детям откуда берет начало этот стиль.
ЗАДАНИЕ№22.
ТЕМА: Вышивание чайной розы.
ЦЕЛИ: учу детей подбирать необходимые по тону нити, отрабатываем навыки навивания и протягивания нитки.
СОДЕРЖАНИЕ: Игровые упражнения :»Виды цветов».
ЗАДАНИЕ № 23.
ТЕМА: Композиция из пуговиц.
ЦЕЛИ : Развитие фантазии , творчества, отработка полученных навыков.
СОДЕРЖАНИЕ: Ребенку предлагают оформить лоток из пенополистерола . Он легко прокалывается иглой и создает образ подноса. Ребенку остается придумать схему рисунка ,нанести его и приступать к вышиванию.
ЗАДАНИЕ № 24.
ТЕМА: Знакомство с крючком.
ЦЕЛИ: Познакомить детей с видами крючков , со способом набора петель.
СОДЕРЖАНИЕ: Объясняю и показываю детям набирать воздушные петли .
ЗАДАНИЕ №25.
ТЕМА: Шарфик для куклы.
ЦЕЛИ: Научить считать петли , набирать их нужное количество, провязывать второй ряд , воспитывать аккуратность , внимательность.
СОДЕРЖАНИЕ: Дидактическая игра : « Сосчитай петли и провяжи на 4 больше.
ЗАДАНИЕ № 26.
ТЕМА: Браслеты из резинок.
ЦЕЛИ: Научить детей правильно держать крючок , проявлять фантазию, воображение.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагаю детям смастерить в подарок для друзей или для себя браслеты из разноцветных резиночек.
ЗАДАНИЕ № 27.
ТЕМА: Столбики с накидом .
ЦЕЛИ: Научить
детей вязать столбики без накида и с накидом.
СОДЕРЖАНИЕ: Дети овладевают навыком захвата и вытягивания петель на крючке.
Беседа: « Как появился клубок?»
ЗАДАНИЕ № 28.
ТЕМА: Вышивание лентами.
ЦЕЛИ: Познакомить детей со способом вышивания лентами, научить создавать красивые вещи.
СОДЕРЖАНИЕ:
Знакомлю детей с возможными видами материи: гобелен, льняное полотно, канву для вышивания.
С видами лент , необычной иглой. Помогаю вставить ленту в иголку , сделать узелок .
ЗАДАНИЕ № 29 .
ТЕМА: Рисунок на канве.
ЦЕЛИ: Научить детей переводить необходимый рисунок на ткань, подбирать цвета лент, отрезать под углом ленту , делать узелок, обжигать ленту зажигалкой.
СОДЕРЖАНИЕ: Знакомлю детей с видами стежков по таблицам.
ЗАДАНИЕ № 30.
ТЕМА: Прямой стежок и его виды. ( ленточный)
ЦЕЛИ: Научить детей выводить первые стежки лентами.
СОДЕРЖАНИЕ: С помощью такого стежка можно вышить заборчик.
Рассказ о этом универсальном стежке.
ЗАДАНИЕ № 31.
ТЕМА : Прямой стежок с завитком и его виды.
ЦЕЛИ: Научить детей ориентироваться на кайме ( лева , права, )
СОДЕРЖАНИЕ: Выполнение с детьми задания «острый край»,
ЗАДАНИЕ № 32.
ТЕМА: Перекрученный шов.
ЦЕЛИ: Научить детей выполнять такой шов для получения стебельков.
СОДЕРЖАНИЕ: Дидактическая игра « Что это за цветок?».Изготовление цветочных композиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка «Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в рамках занятий кружка «Домоводство»»
Методическая разработка: «Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в рамках занятий кружка «Домоводство»» воспитателя Пушкаренко Светланы Геннадьевны на 2024-2029 уч. г...