план самообразования на 5 лет
методическая разработка на тему
план работы по самообразованию по теме "Дидактическая игра, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya_mbdou.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №24» г. Нижнекамск РТ на 2018-2023 годы
Ермишевой Елены Петровны
Тема: Дидактическая игра, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи
- Изучить актуальность использования дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
- Обогатить новыми представлениями и понятиями; закрепить знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
- Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр, влияющих на формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
Актуальность выбранной темы: Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре математические навыки.
Литература по теме:
1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед — х наук.
3. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.
4. «Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.
5. «Играем в числа» — серия пособий
6. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.
7. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.
8. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г. — 208 с.
9. «Малыш и математика, непохожая на математику». Журнал «Знание сила»
10. «Игра с правилами в дошкольном возрасте» Н.Я.Михайленко, П.А.Короткова.
11. «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин.
12. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.
13.«Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.
14. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
2017 – 2018 учебный год
- Изучение теории по теме: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
- Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП .
- Работа над созданием методических папок.
- Разработка плана на месяц.
- Изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей дошкольного возраста раздела образовательной области «Познавательное развитие»
- Создание новых дидактических игр
- Создание методической разработки
- Разработка картотек игр по ФЭМП
- Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП .
- Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.
2018 – 2019 учебный год
- Подбор литературы
- Изучить статью «Малыш и математика, непохожая на математику», журнал «Знание сила»
- Создание дидактической игры «Квадрат Воскобовича»
- Консультация для молодых специалистов «Дидактические игры в обучении детей математики»
- Изучить «Игра с правилами в дошкольном возрасте», авторы
Н. Я. Михайленко, П. А. Короткова.
- Развивающие игры и игрушки для детей - изучить
- Создание дидактической игры «Капитошка»
- Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками.
- Итоговое занятие по математике с использованием дидактических игр.
2019- 2020 учебный год
- Подбор литературы
- Выступление на родительском собрании «Готов ли ваш ребенок к школе»
- Выступление на педагогическом совете «Формирование элементарных математических представлений у дошкольника»
- Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры»
Б. П. Никитин.
- Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.
- Создание игры «Читай-ка на шариках», автор Б. П. Никитин
- Изучить литературу «Дидактические игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л. А. Венгер, М. О. Дьяченко».
- Создание дидактической игры «Логический поезд»
- Изучить литературу «Учите, играя» А. И. Максакова, Г. А. Тумакова.
- Показ итогового занятия по кружку «Развивай-ка».
2020 – 2021 учебный год
- Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала
- Оформление папки-передвижки «По дороге к математике»-
- Подготовка картотеки занимательного математического материала.
- Оформление уголка занимательной математики в группе.
- Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений.
- Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.
- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».
- Провести консультацию «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы»
- Оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»
- Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете
2021 – 2022 учебный год
- Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.
- Разработать комплекс занятий и игр по формированию математических представлений для младших дошкольников
- Создать папку статей по данной теме.
- Изучить литературу: В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.
«Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.
«Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
- Изучить литературу: «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
«Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
«Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
Изучить литературу:
- Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.
- Подготовка картотеки презентаций по ФЭМП.
Разработка картотек игр по ФЭМП
- Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию.
- Участие в методических объединениях, в жизни детского сада.
- Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольника»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...