План самообразования Микеладзе Ц.И. МАДОУ №97
материал на тему
План самообразования Микеладзе Ц.И. МАДОУ №97
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_mikeladze_ts.i._madou_no97.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
воспитателя первой младшей группы
Микеладзе Циури Иосифовны
Личная карта педагога
1. Дата рождения: 25 декабря 1962г.
2. Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» Московского района г. Казани
3. Должность / группа: воспитатель / первая младшая группа
4. Общий стаж: 31 год
5. Педагогический стаж / стаж в должности: 26 лет / 5 лет
6. Образование: Высшее профессиональное образование.
Батумский институт имени Ш. Руставели, по специальности: «Иностранный язык (немецкий)», квалификация: «Учитель иностранных языков (немецкий) средней школы», 1987г.
7. Прохождение курсов: ПМЦ ПК и ППРО Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2015г., удостоверение КФУ УПК 023637 регистрационный номер УПК-20-011484/2015, 72 часа, «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО».
8. Тема самообразования: «Развитие сенсорных способностей у младших дошкольников
посредством игровой деятельности в условиях ФГОС ДО»
Цель: Систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, изучение учебной и научно-методической литературы, новых программ и педагогических технологий, ознакомление с опытом работы других дошкольных учреждений, педагогов.
Задачи:
- учить детей различать основные цвета; познакомить детей с величиной и формой предметов;
- формировать у детей навыки самостоятельной деятельности;
- развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
- повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию детей;
- повышать свою профессиональную компетентность путем изучения методической литературы по методической теме;
- оформить папку-передвижку по теме «Особенности сенсорного воспитания в семье»;
- изготовить дидактические игры по сенсорному развитию младших дошкольников.
Пути реализации:
• Создание условий, соответствующей развивающей предметно-пространственной среды.
• Повышение сенсорного развития ребенка путем развития его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
• Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами.
• Повышение уровня знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.
Актуальность выбранной темы:
Детей младшего дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности - игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания - создание таких условий, которые способство-вали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала
Актуальность моей темы заключается в том, что игра в дошкольном возрасте является одним из основных средств развития ребенка. И именно средствами игры можно привить ребенку сенсорно-культурные ценности. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представлений).
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Перспективный план самообразования на 2017-2022 гг.
Срок (уч.год) | Формы работы | ||
С детьми | С родителями | С педагогами (самостоятельное изучение) | |
2017–2018 | Подбор методической литературы. Пополнение сенсорного уголка. Введение в работу с детьми новых дидактических игр и пособий. Разработка педагогической диагностики по методической теме. | Разработка консультаций и памяток для родителей о развитии сенсорных способностей дошкольного возраста. Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе Консультация «Как развивать сенсорику у малыша?» | Самостоятельное изучение литературы по развитию сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Планирование работы по самообразованию: определение содержания работы по самообразованию; выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения. |
2018-2019 | Д/и.: «Собери листочки», «Геометрическая мозаика», «Громко-тихо», «Цветные рукавички». «Цветные кубики», «Сравни предметы», «Угадай, что звучит», «Найди и назови», «Большой и маленькие кубики», «Чудесный мешочек», «Спрячь зайку от лисы», «Подбери предметы по цвету», «Иди, куда скажу», “» Выставка: «Веселые бусинки». Художественное творчество: Лепка «Лучики для солнышка», «Овощи для ёжика», «Баранки и сушки», «Ягоды для птичек», «Разноцветные бусы» (коллективная работа). Рисование «Волшебный лучок для Колобка», «Солнышко»; «Разноцветные шарики» | Подборка методической литературы для родителей. Пополнение сенсорного уголка совместно с родителями. Оформление папки-передвижки «Сенсорное воспитание в семье» | Разработка конспектов НОД с детьми, консультаций и памяток для родителей |
2019-2020 | Оформление лэпбука «Изготовим игрушку своими руками». Продолжать знакомить детей с развитием сенсорных способностей посредством игровой деятельности. | Педагогическое просвещение родителей в области сенсорного развития детей. Пополнение развивающей предметно-пространствен-ной среды в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | Изготовление новых дидактических игр по сенсорному развитию Подборка мультимедийных презентаций к НОД. |
2020-2021 | Открытый показ развлечения «Поможем колобку». Цель: закреплять представления о свойствах, качествах и отношениях окружающих предметов. Беседа с детьми по теме: «Моя любимая игра». Продолжение знакомства детей с новыми дидактическими играми. Фотовыставка «Вот как я играю в детском саду!». Открытый показ НОД для воспитателей по сенсорному развитию детей. | Анкетирование родителей: «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников». Мастер – класс «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Анкетирование «Во что и как играют ваши дети?». Консультация «Воспитание сенсорных чувств у дошкольника». Открытый показ НОД «Путешествие в страну Сенсорику» на родительской конференции. Мастер-класс для родителей «Игра в жизни ребенка» | Публикация «Дидактическая игра, как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста». Публикации, консультации для педагогов по методической теме. Оформление медиатеки сенсорного содержания. Оформление картотеки «Комплекс игровой деятельности и упражнений способствующих развитию сенсорных способностей у дошкольников» |
2021-2022 | Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях НОД, "Развитие сенсорных способностей детей, средствами игры и сказки". Коллективное оформление альбома. «Кто сказал мяу?» . Развлечение «Осенние краски, украшают сказки». | Памятка для родителей «Сенсорное воспитание, служит основой познания мира». Советы родителям «Подбор игровой деятельности, для развития сенсорики» Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями | Составление, буклет рекомендации по планированию игровой деятельности для педагогов Посещение, метод объединении Подбор и изучение материала с использованием интернет ресурсов. ФГОС Составление памяток для родителей по данной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Карта результативности Микеладзе Ц.И. МАДОУ №97
Карта результативности Микеладзе Ц.И. МАДОУ №97...
Заявление Микеладзе Ц.И. МАДОУ №97
Заявление Микеладзе Ц.И. МАДОУ №97...
Информационная карта Микеладзе Ц.И. МАДОУ №97
Информационная карта Микеладзе Ц.И. МАДОУ №97...
Рефлексивный отчет Микеладзе Ц.И. МАДОУ №97
Рефлексивный отчет Микеладзе Ц.И. МАДОУ №97...
План самообразования воспитателя Харисовой Г.А. МАДОУ «Детский сад 370» г.Казани
Важность экологического воспитания в детском саду....