План самообразования Микеладзе Ц.И. МАДОУ №97
материал на тему

Микеладзе Циури Иосифовна

План самообразования Микеладзе Ц.И. МАДОУ №97

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_mikeladze_ts.i._madou_no97.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  САМООБРАЗОВАНИЯ

на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

воспитателя первой младшей группы

Микеладзе Циури Иосифовны

Личная карта педагога

1. Дата рождения: 25 декабря 1962г.

2. Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида»  Московского района г. Казани

3. Должность / группа: воспитатель / первая младшая группа

4. Общий стаж: 31 год

5. Педагогический стаж / стаж в должности: 26 лет / 5 лет

6. Образование: Высшее профессиональное образование.

Батумский институт имени Ш. Руставели, по специальности: «Иностранный язык (немецкий)», квалификация: «Учитель иностранных языков (немецкий) средней школы», 1987г.

7. Прохождение курсов: ПМЦ ПК и ППРО Института психологии  и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2015г.,  удостоверение КФУ УПК 023637 регистрационный номер УПК-20-011484/2015,  72 часа, «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО».

8. Тема самообразования: «Развитие сенсорных способностей у младших дошкольников

посредством игровой деятельности в условиях ФГОС ДО»

Цель:  Систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего            дошкольного возраста, изучение учебной и научно-методической литературы, новых программ и педагогических технологий, ознакомление с опытом работы других дошкольных учреждений, педагогов.

 Задачи:

- учить детей различать основные цвета; познакомить детей с величиной и формой предметов;

- формировать у детей навыки самостоятельной деятельности;

- развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

- повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию детей;

- повышать свою профессиональную компетентность путем изучения методической  литературы  по методической теме;

- оформить папку-передвижку по теме «Особенности сенсорного воспитания в семье»;

- изготовить дидактические игры по сенсорному развитию младших дошкольников.

Пути реализации:

• Создание условий, соответствующей развивающей предметно-пространственной  среды.

• Повышение сенсорного развития ребенка путем развития его восприятия и формирования  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

• Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами.

• Повышение уровня знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию                     дошкольников.

Актуальность выбранной  темы:

   Детей младшего дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности - игры. Одна из важных  задач              современного дошкольного воспитания - создание таких условий, которые способство-вали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала

      Актуальность моей темы заключается в том, что игра в дошкольном возрасте является одним из основных средств развития ребенка. И именно средствами  игры можно привить ребенку сенсорно-культурные ценности.                                                                                                   В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Значение  сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления  представлений об окружающем мире.

    Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у             детей сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представлений).
   Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без руководства взрослых, оно нередко оказывается             поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

Перспективный план самообразования на 2017-2022 гг.

Срок

(уч.год)

Формы работы

С детьми

С родителями

С педагогами

(самостоятельное изучение)

2017–2018

Подбор методической литературы.          

Пополнение  сенсорного уголка.

Введение в работу с детьми новых дидактических игр и пособий. Разработка педагогической диагностики по методической теме.

Разработка консультаций и памяток для родителей о развитии сенсорных способностей дошкольного возраста.

Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Консультация «Как развивать сенсорику у малыша?»

Самостоятельное изучение  литературы по развитию сенсорных способностей  детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Планирование работы по          самообразованию: определение содержания работы по  самообразованию; выбор     вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

2018-2019

Д/и.: «Собери листочки», «Геометрическая мозаика», «Громко-тихо», «Цветные рукавички». «Цветные    кубики», «Сравни предметы», «Угадай, что звучит», «Найди и назови», «Большой и маленькие кубики», «Чудесный мешочек», «Спрячь зайку от лисы», «Подбери предметы по цвету», «Иди, куда скажу», “»

    Выставка: «Веселые бусинки».

    Художественное творчество:

Лепка «Лучики для солнышка», «Овощи для ёжика», «Баранки и сушки», «Ягоды для птичек», «Разноцветные бусы» (коллективная работа).

Рисование «Волшебный лучок для Колобка», «Солнышко»; «Разноцветные шарики»

Подборка методической литературы для родителей.

Пополнение  сенсорного уголка совместно с родителями.

Оформление папки-передвижки «Сенсорное воспитание в семье»        

Разработка конспектов

НОД с детьми, консультаций и памяток для родителей

2019-2020

Оформление лэпбука «Изготовим игрушку своими руками».

Продолжать знакомить детей с развитием сенсорных способностей посредством игровой деятельности.

Педагогическое просвещение родителей в области сенсорного развития детей. Пополнение развивающей предметно-пространствен-ной среды в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Изготовление новых дидактических игр по сенсорному развитию

Подборка мультимедийных презентаций к НОД.

2020-2021

Открытый показ развлечения «Поможем колобку». Цель: закреплять представления о свойствах, качествах и отношениях окружающих предметов.

Беседа с детьми по теме: «Моя любимая игра».

Продолжение знакомства детей с новыми дидактическими играми.

Фотовыставка

«Вот как я играю в детском саду!».

Открытый показ НОД для воспитателей по сенсорному  развитию              детей.

Анкетирование родителей: «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».

Мастер – класс «Сенсорные игры для развития   речи детей младшего           дошкольного возраста»

Анкетирование «Во что и как играют ваши дети?».

Консультация «Воспитание сенсорных чувств у дошкольника».

Открытый показ НОД «Путешествие в страну Сенсорику» на родительской конференции.

Мастер-класс для родителей  «Игра в жизни ребенка»

Публикация «Дидактическая игра, как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста».

Публикации, консультации для педагогов по методической теме.

Оформление медиатеки сенсорного содержания.

Оформление картотеки «Комплекс игровой деятельности и упражнений способствующих развитию сенсорных способностей  у дошкольников»

2021-2022

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях

НОД,  "Развитие сенсорных способностей детей, средствами игры и сказки".

Коллективное оформление альбома.  «Кто сказал мяу?» .

Развлечение «Осенние краски, украшают сказки».

Памятка для родителей

«Сенсорное воспитание, служит основой познания мира».

Советы родителям «Подбор игровой деятельности, для развития сенсорики» Проведение индивидуальных консультаций  и бесед с родителями

Составление, буклет рекомендации по планированию игровой деятельности  для педагогов

Посещение, метод объединении

Подбор и изучение материала с использованием интернет ресурсов. ФГОС

Составление памяток для родителей

по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Карта результативности Микеладзе Ц.И. МАДОУ №97

Карта результативности Микеладзе Ц.И. МАДОУ №97...

Заявление Микеладзе Ц.И. МАДОУ №97

Заявление Микеладзе Ц.И. МАДОУ №97...

Информационная карта Микеладзе Ц.И. МАДОУ №97

Информационная карта Микеладзе Ц.И. МАДОУ №97...

Рефлексивный отчет Микеладзе Ц.И. МАДОУ №97

Рефлексивный отчет  Микеладзе Ц.И. МАДОУ №97...

План самообразования воспитателя Харисовой Г.А. МАДОУ «Детский сад 370» г.Казани

Важность экологического воспитания в детском саду....