квест
методическая разработка (старшая группа) на тему
современные игровые технологии в ДОУ(раздаточный материал для педагогов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка для педагогов ДОУ | 626.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста
- Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
- Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
- Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
- Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
- Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач и учитывать при этом интересы детей.
- В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.
- Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.
- В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.
- Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
- Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач.
Поздравляем всех с началом учебного года !!!
Удачи во всех начинаньях !!!
С/У Коллектив МБДОУ «Воронцовский д/сад»
МБДОУ «Воронцовский д/сад»
Квест современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС
Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.
Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.
Квест - это командная игра. Идея игры проста - команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.
Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Алгоритм организации
- Определить цели и задачи
- Выбрать место проведения игры.
- Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
- Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), рассчитать количество организаторов и помощников.
- Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).
- Подготовить задания, реквизит для игры.
Конспект Игра - квест
«Найди хорошее настроение»
Данный материал может быть полезен воспитателям ДО старших и подготовительных групп а также может использоваться в группах с разновозрастными детьми поскольку задания не сложные но требуют сообразительности внимания и наблюдательности. Любой квест требует тщательной подготовки педагога.
Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства. Интеграция образовательных областей социально коммуникативное, речевое, художественно эстетическое, познавательное, физическое.
Цель: реализация игровой деятельности, знакомство с новой информацией, закрепление имеющихся знаний и умений детей на практике, обучение детей в коллективе сверстников, повышает атмосферы сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность инициативность.
Задачи: Образовательные: Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие: Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
Демонстрационный и раздаточный материал: дидактическая игра «Что лишнее»; контуры для раскрашивания карандаши, мяч.
Ход игры: в детском саду существует традиция «Утро радостных встреч», в приемной стоят две коробочки «Хорошее настроение» и «Плохое настроение» (в каждой лежит изображение грустного или веселого смайлика соответственно), приходя утром дети выбирают картинку соответствующую настроению с которым он пришел в детский сад и приносит его воспитателю. В это утро дети не находят «Хорошее настроение» с вопросом где оно? обращаются к воспитателю. В ходе общения воспитателя с детьми найдено решение после завтрака отправится на поиски хорошего настроения.
На месте «Хорошего настроения» найдено первое задание с подсказкой:
- «Найди лишний предмет» (лишняя подушка идем в спальню, все подушки белые а одна красная под ней следующая подсказка)
- «Контур для раскрашивания» (рыбки, после раскраски с детьми рыбок вспоминаем, где у нас в группе рыбки и так как у нас есть аквариум идем к нему где находим следующее задание)
- «Мяч» (выясняем где у нас есть мячи и идем в спорт зал где находим коробку «Хорошее настроение» наполненную конфетами)
Рефлексия: Интересуемся у детей что мы делали? и для чего? ответы детей…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»
Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Сценарий квеста ко "Дню защиты детей" "Пиратский квест"
Пиратский квест "Поиск сокровищ"...