Экологический квест: "Приключения в лесу
проект (средняя группа) на тему
Квест-ира на природе, в котором участвуют дети средней группы вместе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_semi._mudraya_n.yu_.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический Квест :"Приключения в лесу".
Автор: Мудрая Н.Ю.
Участники: Дети и родители средней группы..
Цель:
Способствовать укреплению, оптимизации детско-родительских отношений, а процессе совместного мероприятия.
Задачи:
- Обобщать и пополнять знания детей, и родителей о состоянии окружающей среды.
- способствовать развитию познавательной, творческой и физической активности.
- Создание условий для закрепления навыков поведения в природе.
- воспитывать экологическую культуру поведения на природе.
Для педагогов ДОУ на сегодняшний день важно не просто проводить занятия, а создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в котором будут гармонично переплетаться разные образовательные области. Построение образовательной деятельности базируется на индивидуальных особенностях каждого участника, а сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, превращается в субъекта образовательного процесса, актуальнее и эффективнее это делать при помощи игры. Игра как учебно-воспитательная деятельность является средством социализации ребенка, дает возможность моделировать разные ситуации, является средством самореализации и коммуникации.
Квест – это один из жанров приключенческой игры, требующий от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. С педагогической точки зрения - это активная игровая форма обучения, так как в ней одновременно задействованы интеллект, творческое воображение участников.
Описания проекта Игры - Квеста.
Квест приводится на природе, в Поселке Майна на зоне отдыха, выезд осуществляется с детьми и родителями средней группы.
Используемый материал:
Сундук с конфетами и медалями, карта, разрезанная на несколько частей, мешки для мусора, карточки с изображениям животных, красные флажки, значки, Музыкальное сопровождение.
Ведущие:
Воспитатель1.
Воспитатель2. (В роле Лесовичка).
Ход игры:
Ведущий 2 (Лесовичок):
Здравствуйте дорогие гости нашему лесу требуется помощь, и мы решили что вы сможете нам помочь, и чтоб вам было весело вас ждут приключения, за каждое пройденное задание вы получите кусочек карты, и когда вы соберете всю карту вы найдете клад. Но для этого вам надо постарается!
Ведущий 1:
Для начала вам необходимо разделится на две команды и придумать название.
(участники делятся на группы и называют название команды).
Ведущий раздает командам значки: Команда 1 красные, команда 2 зеленые,
Задание№ 1: Уборка территории.
Ведущий 2 (лесовичок):
Молодцы, а теперь мы приступим к испытаниям, мы должны убрать территорию от мусора, вам дается 5 минут, кто соберет больше мусора, тот и выиграл первый тур. И получит часть карты. ( Участником раздают по мешку для мусора).
Ведущий 1:
Молодцы успешно справились с заданием! А теперь вас ждет задание номер два.
Кто из вас разожжет быстрее костер тот и выиграл. А скажите для чего нам нуден костер на природе? (ответы участников). А что мы должны сделать с костром, когда покидаете место отдыха? (ответы участников).
Какая первая из команды разожжет костер, получит часть карты.
Задание 2. Разжечь костер.
Ведущий 2 (лесовичок):
А теперь дорогие гости нашего леса, нам необходимо костер затушить, и запомните никогда, не забывайте, и всегда помните это правило!
Задание №3 Ответы на вопросы.
Ведущий 1:
Третий конкурс интеллектуальный, за каждый правильный ответ вы получите часть карты, приступим.
Вопросы:
1.Какое дерево не тонет в воде? (лиственница)
2.Какое дерево используют для изготовления лыж? (береза)
3.Какое насекомое летает быстрее всех? (стрекоза).
4. Какой зверь спит всю зиму в низ головой? (летучая мышь).
5. Какое лекарственное растение можно определить на ощупь даже слепые? (крапива).
6. Какая самая зоркая птица? (сокол).
7. Какая птица является символом мира? (голубь)
8.Какое растение в народе называют кошачий корень? (валериана).
Ведущий 2 (лесовичок):
Молодцы! Вы нам показали, какие вы умные и как много знаете, теперь покажите какие вы сильные и ловкие. И следующий конкурс эстафета.
Задание №4 Эстафета.
Ведущий 1:
Задание номер четыре состоит из трех этапов, за каждый пройденный этап команда получает очередной кусок карты.
1этап: Бег с препятствиями, взрослые участники с ребенком на руках преодолевает пространство от дерева к дереву, на пути ранее заготовленные большие камни,( в командах должно быть разное количество участников).
2 этап: Прыжки в длину. На данном этапе выбираются по одному представителю с каждой команды. У кого лучше результаты, та и команда победила в данном этапе.
3этап. Достань флажок. На деревьях ранее развешены, и спрятаны по кустам красные флажки, акая команда добудет большее количество флажков та и выиграла в данном этапе.
В итоге выигравшая команда получает очередной кусок карты.
Ведущий 2(Лесовичок): Молодцы! Вы оказались не только умными, но и ловкими и сильными теперь, а в следующем конкурсе мы узнаем, какие вы еще и артистичные.
Задание №5 "Отгадай животное "
Каждой команде дается по 4 карточки с изображение животного. Каждая команда по очереди, без слов, движениями и жестами показывает животного, противоположная команда отгадывает. Кто больше животных отгадал тот и победил в данном этапе.
Ведущий 1:
Молодцы! все участники оказались ловкими, сильными умными и артистичными, и я думаю всем было весело! Нам очень понравилось!!!
Ведущий 2 (Лесовичок):
А теперь самое интересное мы должны собрать карту и найти клад для этого вам необходимо объединяются, так как вместе мы сила!!!!
Участники Квеста объединяются, собирают карту по кусочкам, и пытаются найти клад (сундук ) со сладостями и с медалями ( на медалях надписи "лучшие туристы").
Ведущий1:
Дорогие наши участники нас ждет флешь-моб.
Заключительная часть Квеста, флешь-моб всех участников под песню Майкла Джексона. "Earth Song" "Песня земли".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест "Приключения на тропе здоровья"
Физкультурно-спортивное мероприятие – квест «Приключения на тропе здоровья. Цель: формирование положительной мотивации у детей среднего и старшего дошкольного возраста к двигательной активно...
Конспект музыкального квеста "Приключения колобка"
Конспект музыкального квеста для детей 3-4 лет...
Квест "Приключение колобка"
Увлекательное приключение для второй младшей группы....
Квест "Приключение солнечного лучика
ООД -квест.Закреплять умение называть времена года. Называть приметы и признаки весны. Способствовать интереса детей к представителям животного мира к насекомым. Закреплять названии деревьев (бе...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА»
Цель: развитие познавательной активности через квест-игру.Задачи:Образовательные:- самостоятельно и охотно приобретать знания из разных источников;- научиться пользоваться приобретенными знаниями для ...
Игра-квест "Приключение Зайца" старшая группа комбинированной направленности
Игра-квест "Приключение Зайца" старшая группа комбинированной направленности...
Квест "Приключения Бабы-яги и Лешего"
Квест "Приключения Бабы-яги и Лешего"...