Квест "Приключение солнечного лучика
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Васкина Алсу Нурулловна

ООД -квест.

Закреплять умение называть времена года. Называть приметы и признаки весны. Способствовать интереса детей к представителям животного мира к насекомым.  Закреплять названии деревьев (береза, дуб, лип, ель, сосна), Умение решать логические задачи, при помощи подсказок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

НМР РТ

ООД-квест

Формирование целостной картины мира

« Приключение солнечного лучика»

средняя группа

Воспитатель:

Васкина А.Н

1 кв.категория

Апрель,2018

Дата

23.04.2018

Тема

Приключение солнечного лучика

Программа

Возраст

Средняя группа 4-5 лет

Направление

ООД-квест

Основная образовательная область

Формирование целостной картины мира

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения

Квест игра

Цель

Побуждать детей обоснованно определить признаки природы характерные для весенней поры, устанавливать связь между ними.         

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, действовать вместе ,  доводить дело до конца, радоваться полученному результату.

Развивающие

Развивать логическое мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

Образовательные

 Закреплять умение называть времена года. Называть приметы и признаки весны. Способствовать интереса детей к представителям животного мира к насекомым.  Закреплять названии деревьев (береза, дуб, лип, ель, сосна), Умение решать логические задачи, при помощи подсказок.

Планируемый результат

Дети знают и называют приметы и признаки весны. Знают и называют насекомых: божья коровка, оса, пчела, жук, муравьи. Умеют находить нужное дерево по тени, и называть их.

Методы и приемы

Наглядные, словесные, практические, игровой

Наглядные средства обучения

Клубок с заданиями, картинки: весна, лодка, краска с кистью, воздушный шар. Пазлы  – коробочка для лего. Маркер, воздушный шар, дидактическая игра  «Собери правильно» краски, кисти, салфетки, листы где предварительно нарисованы цветы и насекомые, два обруча.

Организация детей

На ковре, за столами.

Индивидуальная работа

С Адамом   повторить приметы весны.  Маргаритой, Камилем повторить название деревьев.

Словарная работа

Весенняя, солнечный, ледоход, насекомые .

Предварительная работа

Наблюдение за весенней природой, чтение стихов о весне.

Структура ООД

1ч. Вводная:

2ч. Основная:

3ч. Заключительная: сюрпризный момент

Ход

1 часть

2 часть

3 часть

 Дети спокойно проходят в группу.

Воспитатель: « Ребята, сегодня в сад пришло тревожное сообщение!», читает сообщение : «Здравствуйте дорогие ребята, я золотой лучик! Я так люблю весну, люблю играть и веселиться. Но меня спрятала  злая тучка. Пожалуйста, ребята, я прошу вашей помощи. Найдите меня! А чтобы меня можно было  найти возьмите клубок. Он покажет дорогу , но путь будет  с заданиями и испытаниями.  Клубок находиться в музыкальном уголке. Рядом с красной коробкой.»

Воспитатель : «Дети, найдем золотой лучик!?»  Дети соглашаются. Ребенок приносит клубок ,воспитатель завязывает конец ниточки к дверной ручки. « Это начало нашего  пути чтобы мы с лёгкостью смогли добраться обратно». Обращает внимание ,что на клубочке есть подсказка (Картинка весны).  Клубок катиться к столу .

-Вот!  первое задание. Нужно подобрать нужные картинки о весне. Д/у «Подбери нужную картинку» по окончанию задания ребенок получает часть рисунка.

- С первым заданием мы справились! Берем клубок в руки, «Клубочек ,подскажи нам второе задание» смотрим картинку на ней нарисовано воздушный шарик зеленого цвета, ищем шар. Клубок катиться к воздушному шару.

А шарике написано задание, воспитатель читает: « Круг , ребята, становитесь ,шарик в руки вы возьмите, все приметы о весне вы проговорите. (дети в кругу передают шар друг другу говоря приметы или признаки весны). Получаем часть рисунка.

-Какие молодцы! Справились и с этим заданием, Ребята посмотрите внутри шарика записка, это наверно, следящая подсказка. Воспитатель лопает шар, достает записку , Здесь нарисована лодка. Значит нам нужно отправится к лодке, клубочек веди нас лодке. Подходим к маркеру лодки, дети ставят ее в форме кормы , проходим в лодку и отгадываем задачу. «Почему зимой  нам не нужна лодка?». Показывает зимнею реку. Еще одна часть рисунка забираем.

 Ребята, на заднем оброти рисунка опять подсказка. Нарисовано кисти с красками. Клубочек веди нас к краскам, и кисточкам. На клубочке читаем задание «Кисть вы в краску обмокните, и по бумаге проведите, а потом вы угадайте, о рисунке расскажите. Что  это, и где живет! Где растет и где цветет!» по окончанию работы, рисунки с насекомыми  и цветами кладутся отдельно. Что ж последнее задание мы выполнили на отлично. Часть картинки. Берет в руки клубок. Ой а подсказок больше нет, (Брызгают осв.воздуха лесной) Как же быть! Дети, вы чувствует  запах? Чем это пахнет? Лесом? А вам не кажется ,что это последняя подсказка , что нам нужно отправится в лес. Клубок беги в лесок. На полу рисунки деревьев, задание такое нужно найти тень к дереву, назвать название деревьев. Справились с последним заданием . и вот часть последнего рисунка , собираем  получается изображение  коробки. нужно найти коробку. Находим , открываем , в ней зеркальце , игра в солнечные зайчики. И записка с игрой. В которой говориться, за помощь примете в дар игру. «Ребята, какие мы испытания прошли? Сложно было? Вам понравилось? Вы большие молодцы! Пора возвращаться в сад! Клубочек веди нас обратно. Возвращаются дети в сад по клубку назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"

Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик».   В педагогической практике нашего ДОУ  3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"

Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....

Проект "Солнечный Лучик"

  Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, за...

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"

материал предназначен для воспитателей младшей группы...

Информационно – исследовательский проект «Солнечный лучик».

Проект направлен на формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной  (наблюдения, эксперимент, художественное слов...

Проект "Солнечный лучик" (Мир вокруг нас)

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетичес...