Квест "Приключение солнечного лучика
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
ООД -квест.
Закреплять умение называть времена года. Называть приметы и признаки весны. Способствовать интереса детей к представителям животного мира к насекомым. Закреплять названии деревьев (береза, дуб, лип, ель, сосна), Умение решать логические задачи, при помощи подсказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
НМР РТ
ООД-квест
Формирование целостной картины мира
« Приключение солнечного лучика»
средняя группа
Воспитатель:
Васкина А.Н
1 кв.категория
Апрель,2018
Дата | 23.04.2018 |
Тема | Приключение солнечного лучика |
Программа | |
Возраст | Средняя группа 4-5 лет |
Направление | ООД-квест |
Основная образовательная область | Формирование целостной картины мира |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Форма проведения | Квест игра |
Цель | Побуждать детей обоснованно определить признаки природы характерные для весенней поры, устанавливать связь между ними. |
Воспитательные | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, действовать вместе , доводить дело до конца, радоваться полученному результату. |
Развивающие | Развивать логическое мышление, память, речь, сообразительность, внимание. |
Образовательные | Закреплять умение называть времена года. Называть приметы и признаки весны. Способствовать интереса детей к представителям животного мира к насекомым. Закреплять названии деревьев (береза, дуб, лип, ель, сосна), Умение решать логические задачи, при помощи подсказок. |
Планируемый результат | Дети знают и называют приметы и признаки весны. Знают и называют насекомых: божья коровка, оса, пчела, жук, муравьи. Умеют находить нужное дерево по тени, и называть их. |
Методы и приемы | Наглядные, словесные, практические, игровой |
Наглядные средства обучения | Клубок с заданиями, картинки: весна, лодка, краска с кистью, воздушный шар. Пазлы – коробочка для лего. Маркер, воздушный шар, дидактическая игра «Собери правильно» краски, кисти, салфетки, листы где предварительно нарисованы цветы и насекомые, два обруча. |
Организация детей | На ковре, за столами. |
Индивидуальная работа | С Адамом повторить приметы весны. Маргаритой, Камилем повторить название деревьев. |
Словарная работа | Весенняя, солнечный, ледоход, насекомые . |
Предварительная работа | Наблюдение за весенней природой, чтение стихов о весне. |
Структура ООД | 1ч. Вводная: 2ч. Основная: 3ч. Заключительная: сюрпризный момент |
Ход 1 часть 2 часть 3 часть | Дети спокойно проходят в группу. Воспитатель: « Ребята, сегодня в сад пришло тревожное сообщение!», читает сообщение : «Здравствуйте дорогие ребята, я золотой лучик! Я так люблю весну, люблю играть и веселиться. Но меня спрятала злая тучка. Пожалуйста, ребята, я прошу вашей помощи. Найдите меня! А чтобы меня можно было найти возьмите клубок. Он покажет дорогу , но путь будет с заданиями и испытаниями. Клубок находиться в музыкальном уголке. Рядом с красной коробкой.» Воспитатель : «Дети, найдем золотой лучик!?» Дети соглашаются. Ребенок приносит клубок ,воспитатель завязывает конец ниточки к дверной ручки. « Это начало нашего пути чтобы мы с лёгкостью смогли добраться обратно». Обращает внимание ,что на клубочке есть подсказка (Картинка весны). Клубок катиться к столу . -Вот! первое задание. Нужно подобрать нужные картинки о весне. Д/у «Подбери нужную картинку» по окончанию задания ребенок получает часть рисунка. - С первым заданием мы справились! Берем клубок в руки, «Клубочек ,подскажи нам второе задание» смотрим картинку на ней нарисовано воздушный шарик зеленого цвета, ищем шар. Клубок катиться к воздушному шару. А шарике написано задание, воспитатель читает: « Круг , ребята, становитесь ,шарик в руки вы возьмите, все приметы о весне вы проговорите. (дети в кругу передают шар друг другу говоря приметы или признаки весны). Получаем часть рисунка. -Какие молодцы! Справились и с этим заданием, Ребята посмотрите внутри шарика записка, это наверно, следящая подсказка. Воспитатель лопает шар, достает записку , Здесь нарисована лодка. Значит нам нужно отправится к лодке, клубочек веди нас лодке. Подходим к маркеру лодки, дети ставят ее в форме кормы , проходим в лодку и отгадываем задачу. «Почему зимой нам не нужна лодка?». Показывает зимнею реку. Еще одна часть рисунка забираем. Ребята, на заднем оброти рисунка опять подсказка. Нарисовано кисти с красками. Клубочек веди нас к краскам, и кисточкам. На клубочке читаем задание «Кисть вы в краску обмокните, и по бумаге проведите, а потом вы угадайте, о рисунке расскажите. Что это, и где живет! Где растет и где цветет!» по окончанию работы, рисунки с насекомыми и цветами кладутся отдельно. Что ж последнее задание мы выполнили на отлично. Часть картинки. Берет в руки клубок. Ой а подсказок больше нет, (Брызгают осв.воздуха лесной) Как же быть! Дети, вы чувствует запах? Чем это пахнет? Лесом? А вам не кажется ,что это последняя подсказка , что нам нужно отправится в лес. Клубок беги в лесок. На полу рисунки деревьев, задание такое нужно найти тень к дереву, назвать название деревьев. Справились с последним заданием . и вот часть последнего рисунка , собираем получается изображение коробки. нужно найти коробку. Находим , открываем , в ней зеркальце , игра в солнечные зайчики. И записка с игрой. В которой говориться, за помощь примете в дар игру. «Ребята, какие мы испытания прошли? Сложно было? Вам понравилось? Вы большие молодцы! Пора возвращаться в сад! Клубочек веди нас обратно. Возвращаются дети в сад по клубку назад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"
Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик». В педагогической практике нашего ДОУ 3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"
Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....
Проект "Солнечный Лучик"
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, за...
Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"
материал предназначен для воспитателей младшей группы...
Информационно – исследовательский проект «Солнечный лучик».
Проект направлен на формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слов...
"Солнечные лучики" Организованная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями
занятие по курсу "Цветомузыкальная терапия" (жёлтый цвет)...
Проект "Солнечный лучик" (Мир вокруг нас)
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетичес...
- Мне нравится (1)