ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: развитие познавательной активности через квест-игру.
Задачи:
Образовательные:
- самостоятельно и охотно приобретать знания из разных источников;
- научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретать коммуникативные умения, работая в группах
Развивающие:
- способствовать развитию системного мышления;
- содействовать развитию речевой деятельности;
- способствовать развитию творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде
- способствовать воспитанию культуры общения, творческой активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vlasenko_v.i.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов
«Мой лучший урок»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА»
Составитель: Власенко Валентина Ивановна
Воспитатель муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Город детства»
г.Лянтор 2018
Конспект образовательной деятельности в центрах активности по программе дошкольного образования, ориентированной на ребенка, «ОткрытиЯ»
Тема: «Приключения барона Мюнхгаузена»
Цель: развитие познавательной активности через квест-игру.
Задачи:
Образовательные:
- самостоятельно и охотно приобретать знания из разных источников;
- научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретать коммуникативные умения, работая в группах
Развивающие:
- способствовать развитию системного мышления;
- содействовать развитию речевой деятельности;
- способствовать развитию творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде
- способствовать воспитанию культуры общения, творческой активности
Место проведения организованной образовательной деятельности: «Умная территория» детского сада
Методы: игровой, словесные- беседа, вопросы, пояснения, решение логических задач, информационно-коммуникационные, самостоятельная деятельность и преодоление затруднений (самостоятельность выбора путей решения).
Словарная работа: фантазия, находчивость, воображение, небылица
Материалы и оборудование: аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийное оборудование, видео нарезки.
Предварительная работа: письмо родителям; чтение в библиотеке детского сада художественной литературы, рассматривание в художественной галерее детского сада картин и иллюстраций из сказки Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»; модель трех вопросов.
Образовательные области – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Форма организации детей: образовательная Квест-игра.
Методики, технологии и методы:
1 | Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» – Юдина Е.Г. Москва, 2013. | |
№ | Методики | |
1 | Методическое руководство для воспитателей. Работа по примерной образовательной программе дошкольного образования «ОткрытиЯ», ориентированный на ребенка. – Юдина Е.Г. «Москва» | |
2 | Лидия Свирская. Утро радостных встреч. «ЛИНКА -ПРЕСС Москва» 2010. | |
Технологии | ||
1 | Информационно – коммуникационные | Слайдовая презентация, видеоролик |
Методы | ||
1 | Словесные – беседа, вопросы, пояснения | Утренний сбор Итоговый сбор |
3 | Самостоятельная деятельность (самостоятельность выбора путей решения) | Работа в центрах активности |
4 | Метод повторения | Приветствие |
5 | Элементарный анализ (установление причинно- следственных связей) | Итоговый сбор, дети анализируют свою работу в центрах активности. |
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Структура | Содержание |
Для проведения утреннего сбора используем индивидуальные подушки для детей. Традиционное утреннее приветствие. Беседа (с опорой на наглядный материал). Цель: создание условий для положительной мотивации к изучению темы. | Барон Мюнхгаузен: Меня зовут барон Мюнхгаузен, я великий путешественник, мой воздушный шар лопнул и упал в неизвестном направлении. Меня подхватили утки и указали путь к вам. Я увлекаюсь Астрономией, мне интересна Вселенная и её устройство: те глубины, откуда происходит Солнце, наша планета Земля и жизнь на планете. Я очень много путешествую, но на Марсе еще не бывал. Когда я отправлюсь, на эту планету вы сможете за мной наблюдать и в этом вам, поможет телескоп. А что вы знаете об Астрономии как науке? Что она изучает? (Ответы детей) Для чего нужен телескоп? (Ответы детей) |
Работа с доской выбора Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности. | - Сегодня нас ждет увлекательное Квест- путешествие, препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными. Цель квеста -собрать телескоп. |
Выбор центров Цель: умение планировать деятельность, делать выбор. Формирование мотивации к предстоящей деятельности, интереса к содержанию. | С помощью осуществления выбора центров активности, развивается умение принимать решения и прогнозировать их последствия. |
Работа в центрах активности Цель: умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей | |
Центр конструирования После выполнения задания, дети получают ящик с увеличительным стеклом | Барон Мюнхгаузен: Однажды, я летал на Луну. Оказывается, на этой планете есть лунные жители, и они вырастают прямо на деревьях. Они сразу рождаются взрослыми и уже знают свое ремесло. (показывает): Из одного ореха выскакивает трубочист, из другого шарманщик, из третьего мороженщик. Голову свою они носят под мышкой и, отправляясь в путешествие, оставляют ее дома, чтобы она не испортилась в дороге. (Показывает шлем мотоциклиста) Каждый год у лунных жителей новая мода на цвет глаз. В тот год, когда я был на Луне, в моде считались зеленые и желтые глаза. Дети: Небылицы, небылицы переходят все границы! Барон Мюнхгаузен: Ну и что же? Ну и что же? Быль и небыль так похожи! Предлагает детям выполнить задание (построить луноход). |
Центр кулинарии После выполнения задания, дети получают ящик с деталями телескопа | Барон Мюнхгаузен: Путь, друзья, пора продолжить! И скажу вам, не тая! В эту самую минуту... Ждет молочная река! (Под музыку дети проплывают под волнами молока. Машут волнами повара в белых одеждах) Барон Мюнхгаузен: И эта молочная река привела нас на Сырный остров. Дети: Небылицы, небылицы переходят все границы! Барон Мюнхгаузен: Ну и что же? Ну и что же? Быль и небыль так похожи! (Предлагает детям сделать сырные бутерброды)
|
Физминутка | Барон Мюнхгаузен: Шел, однажды, я по лесу! Вишни сладкие я ел! Вдруг, откуда-то явился прямо предо мной олень! Он красивый, стройный, важный! И решил, в тот час же, я: испугаю я оленя, вишневой косточкой, друзья! И теперь на лбу оленя, Вот уже, который год - Распускаясь и алея Вишня целая растет! Дети: Небылицы, небылицы переходят все границы! Барон Мюнхгаузен: Ну и что же? Ну и что же? Быль и небыль так похожи! Под песню "Небылицы" барон, крадучись, ведет детей в логово оленей. Барон Мюнхгаузен: Здравствуй, дорогой Олень! Как живешь ты в зимний день? Олень: На голове ношу рога Ну и вишенки, да, да! (Олень предлагает детям станцевать с ним) |
Центр естествознания После выполнения задания, дети получают ящик с деталями телескопа | Барон Мюнхгаузен: Однажды….. я отправился в Антарктиду, там я встретил белых медведей. Вы думаете, что они злые? Они очень дружелюбные и совсем не нападают на людей. Что то холодом повеяло! (Барон Мюнхгаузен ведет детей в «Антарктиду», рассказывает про климатические особенности. Предлагает выполнить задание по карте). |
Итоговый сбор. Цель: подведение итогов продуктивной, творческой деятельности, обобщение полученного детьми опыта. Рефлексия, презентация продукта. | Дети рассказывают, чем занимались в центрах активности, какие выполнили задания, с какими трудностями столкнулись. Барон Мюнхгаузен: Что понравилось больше всего? (Ответы детей) (Баран Мюнхгаузен предлагает собрать из деталей телескоп.) Барон Мюнхгаузен: наше увлекательное путешествие подошло к концу, меня ждут новые открытия. А узнать еще больше про науку астрономия вам поможет телескоп. До новых встреч.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной квест-игры по формированию основ безопасности «Дорожные приключения» с детьми подготовительной к школе группы
Конспект образовательной квест-игры по формированию основ безопасности «Дорожные приключения»с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие познавательно-реч...
Образовательный квест «Дорожные приключения Маши и Медведя»
Данный сценарий поможет педагогам организовать досуг детей раннего и младшего возраста по формированию безопасного поведения на дороге...
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...
методическая разработка:Экологическое воспитание дошкольника. Образовательный квест "Осенние приключения загадочных букв "
Как весело, а главное с пользой организовать и провести образовательный квест на территории ДОУ при активном взаимодействии родителей....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в форме образовательного квеста для детей подготовительной к школе группы «Приключения в заколдованном театре»
Данное занятие выполнено по технологии квест-игры, в ходе которой дети знакомятся с устройством театра, театральными профессиями, основными этапами работы актера перед выходом на сцену....
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста. Тема: «В поисках приключений.
Технологическая карта образовательной деятельности в формеобразовательного квеста.Тема: «В поисках приключений....