Игра-квест "Приключение Зайца" старшая группа комбинированной направленности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Игра-квест "Приключение Зайца" старшая группа комбинированной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_ds._itog_starshaya_gruppa_zayushkina_izbushka.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1.Развивать фонематический слух; закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, давать полную характеристику звукам.

2.Закреплять умение делить слова на слоги, выделять нужный слог.

3.Развивать диалогическую и монологическую речь, умение рассуждать, делать умозаключения.

4.Совершенствовать навыки разговорной речи: отвечать точно (кратко или развернуто), в зависимости от вопроса.

5.Развивать у детей мыслительно-логические способности

6. Развлечь детей, прививать желание помогать в трудных ситуациях.

Оборудование: интерактивная доска, на которую выводятся все иллюстрации,   предметные картинки, карточки со слогами, ширма, игрушка

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас  с вами    итоговое занятие, к нам на занятие  пришли ваши родители. Давно вы  слушали сказку, родители? Ну тогда слушайте.

«Заюшкина избушка»

Жили-были  лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по–старому.

Лиса. Тук –тук, заяц, ты дома? Пусти меня к себе переночевать.

Заяц. Здравствуй, лиса, конечно, проходи. В тесноте, да не в обиде.

Лиса. Зайчик, сходи-ка за медом к медведю, а то у меня горлышко болит…

Логопед. Пошел заяц к Медведю, взял мед, пытается попасть к себе домой, а лиса ему говорит

Лиса. Кто там? У меня все дома. Чужих не пущу…

Логопед. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идет заяц и плачет.

Логопед. Заяц, о чем ты плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать? была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, она хитростью меня и выгнала.

Логопед. Ну идем к тебе к дому, мы тебе поможем. Поможем, ребята?

(дом зайца, лиса из него выглядывает)

 Лиса. Ой, какие люди, что это вы здесь делаете?

Логопед. Мы пришли помочь зайцу  и вернуть ему его домик.

Лиса. А что мне делать? У меня же дома нет, а у зайца вон какой красивый! А ключ от дома-то у меня! Значит, дом мой!

Логопед. Мы найдем тебе дом другой, красивый.

Лиса. А вы умеете строить?

Логопед. Мы много что умеем. Мы за этот год очень многое узнали, многому научились.  

Лиса. Хорошо, покажите, что умеете. Если правильно выполните мои задания, отдам ключ от дома вашему зайцу, ну а если не правильно, то дом мой!

Логопед. Мы с детьми знаем, что такое звук. (это то, что мы слышим, произносим), умеем определять по любым картинкам-предметам.

Лиса. По любым? А вот тут у меня как раз есть картинки. Ну-ка, какой первый звук в этом слове? (показывает несколько картинок и дети называют звуки) танк, облако, арбуз, игла, барабан, поезд, валенки, )

Лиса. ну да хорошо. Вот возьмите чуть- чуть от ключа...

Лиса. А последний звук вы тоже можете назвать?

Логопед.  Конечно (дом, кот, лиса, мама, куст, )

Логопед. Молодцы, ребята, все звуки правильно назвали.

 Лиса, а ты можешь назвать нам слово на слог ТУ?

Лиса. Конечно, нос!

Логопед. А разве слово нос начинается на слог ТУ? Дети, это правильно?

(ответы детей) Настя,, назови слово на слог МЫ, Дима, назови слово на слог ПА (КУ, МА, ПО, ПУ, НА, НИ, ГУ,)

 Логопед. А еще мы умеем говорить и показывать, какой это звук, гласный или согласный. У детей есть символы звуков. На согласный звук они поднимают синий кружочек, на гласный – красный. Смотри, Лиса. (аист, ноги, облако, уши, Гоша, бабуля, ириска, курица, торт)

Лиса. ДА…Вы молодцы. А вот я слышала, что есть еще и буквы…а что такое буква? (ответы детей)

Логопед. Буква – это то, что мы пишем, читаем. У нас дети знают все буквы. И у каждого есть своя.

Лиса. А как это, своя буква?

Логопед. А смотри, вот например, меня зовут Анна и моя буква А.  Я беру свою букву и одеваю себе. И так все дети тоже могут. (дети с дерева/доски берут свою букву и одевают себе)

Лиса. Молодцы. Возьмите еще часть ключа...

Логопед. А давайте поиграем. Вставайте со стульчиков. Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной. (танец)

Лиса. А я вот недавно видела странные картинки. Помогите разобраться, что на них нарисовано?  зашумленные картинки

Молодцы. Справились, все рисунки угадали.

Лиса. А вот на полянке растут волшебные цветы. И на каждом цветке какая то буква. Ну-ка, трое человек, подойдите к полянке и выберите по одинаковому цветку.

Логопед. И что с ними сделать? Составить слово?

Лиса. Да. А я посмотрю, отдавать вам часть ключа , или нет.  (слова-цветы МАК СОК  КОТ КИТ МАЙ СОН  ЛУК  ТИК  ТАК

 Лиса. А интересно, а родители смогут справиться с заданием? осталось 7 цветов...Соберут ли они слово? ( МОЛОДЦЫ)

Логопед.   Вот видишь, лиса, все собравшиеся здесь  умные и много знают, убедили мы тебя? Тогда освобождай домик для зайца.

Лиса. Ладно, хорошо, убедили. Берите последнюю часть ключа. Освобожу я зайцу домик.  Только куда мне идти?

Воспитатель. А давай мы тебе дом построим. (аппликация)

Лиса. Ура! У меня теперь есть свой дом! Спасибо вам, дети.  Ты, заяц, прости меня, и прощайте все! (лиса уходит)

Логопед. Ну вот, заяц, освободился твой домик. Иди, живи в нем,  будь повнимательнее и не пускай чужих к себе.

Заяц. Спасибо. А за то, что вы мне помогли, я вам подарочек дам. (выносит конфеты и раздает детям). До свидания!

Логопед. Спасибо тебе, а нам пора в детский сад. Ну что, наша сказка закончилась. И мы возвращаемся в группу. Спасибо вам за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...

Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и система­тизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сде­ланы; о процессе п...

Долгосрочный проект Экологической направленности для детей 6 – 7 лет группы комбинированной направленности (для детей с ТНР) «Бросим природе – спасательный круг!»

Направление реализации проекта: Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъе...