Проект « Мы и сказка»
проект на тему

Коломенская Светлана Владимировна

Вид проекта:  познавательно-творческий, межгрупповой.

Продолжительность:   6 месяцев.

Участники:  дети всех возрастных групп, логопед, родители, воспитатели, , музыкальный руководитель, ст. воспитатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_i_skazka_ogonyok.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение –

д/с № 10 « Огонек»

Проект « Мы и сказка»

Кот

г. Топки  

Вид проекта:  познавательно-творческий, межгрупповой.

Продолжительность:   6 месяцев.

Участники:  дети всех возрастных групп, логопед, родители, воспитатели, , музыкальный руководитель, ст. воспитатель

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

 Проблема: Современные дети  много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей, резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей.

Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

        Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.  Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой деятельности, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.

Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Детская сказка- это первая и немаловажная ступень ребёнка  к познанию окружающего его мира. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает  жизненно важную для него информацию, способы разрешения  различных сложных ситуаций. Сказка  способствует развитию эмоций и нравственному развитию  ребёнка.

Цель проекта: Формировать  запас литературных художественных впечатлений,  через введение детей в мир сказок.

Задачи:

        

Образовательные: 

1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.

  • Воспитательные: 

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

4. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

  • Развивающие: 

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их речевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

2. Развивать способность детей отличать хорошее,  от плохого  в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

5. Содействовать развитию  навыков продуктивной деятельности.

6. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Предполагаемый   результат:

Дети

Родители

Педагоги

 -   знакомство  с творчеством  писателей сказочников

-  накопление эстетического опыта, через чтение и обсуждение литературных произведений;

- воспитание культуры речи, обучение детей рассуждению, развитие умения применять свои знания в беседе, формирование связных высказываний;

    -  обогащение и расширение словарного запаса детей;

    -  формирование умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

     - развитие артистических способностей;

  -  развитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей;

   -   знакомство с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина;

  -    формирование навыков сотрудничества;

  -    воспитание чувства дружбы и коллективизма;

   -   развитие коммуникабель-ности и умения общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

    -  побуждение детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

 -создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

  - развитие совместного творчества родителей и детей;

  -  развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

  -  заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте;

  -  создание творческой предметно-развивающей среды детского сада

   -   участие в конкурсе детско-родительских рисунков, помощь в оформлении.

 

 -создание уголков в группах» Мои любимые сказки»

-организация книжной выставки

« Сказочная галерея»

 - организация музей ной экспозиции « Мой любимый сказочный герой» детско-родительских рисунков

 -  проведение тематических занятий и бесед;

 -   организация экскурсии  в библиотеку

  -   проведение литературных викторин по произведениям

  - созданиевидеотеки в группах

-Проведение литературной гостиной по сказкам

-Презентация проекта педагогическому сообществу.

Этапы  работы:

1.    Обсуждение проекта с педагогами ДОУ.

2.   Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

3.   Сбор информации, литературы, дополнительного материала по проекту.

4.     Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

5.     Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

6.     Презентация проекта.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (Ноябрь)

2. Основной (декабрь- март)

3. Заключительный (Апрель)

1. Подготовительный

  • опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки

         обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

  • подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;
  • подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
  • 1. изучение литературы по данной теме, опыт работы коллег средствами информационных ресурсов.
  • 2. изучение современных требований к содержанию и организации театрализованной деятельности дошкольников.
  • 3. Анкетирование родителей.
  • 4. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
  • 5. Определение личного вклада каждого участника проекта.
  • 6. Разработать планы  проектов  групповых

Обеспечение: сборники сказок; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, фото-презентации; мультфильмы по сказкам; аудиозаписи классической музыки композитора Н.А. Римского-Корсакова,  К. Сен-Санса, А.С. Грибоедова, М.И. Глинки; методическая литература.

Основной: Организация образовательной проектной деятельности по пяти образовательным областям

Групповые  проекты

1мл. «А»  Информационно- творческий « МЫ и сказка»

1мл.гр « Б»_--Познавательно- творческий проект

2-мл гр__ « Мои любимые сказки»

Средняя гр.__-« Наши любимые сказки»

Старшая гр-   « Сказка»

Подготовительная гр.__- Информационно – творческий  « В гостях у сказки»

Формы  организации  детей по ознакомлению со сказкой:

•         использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;

•         организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;

•         широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;

•         включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;

•         использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;

•         включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

Формы работы с детьми:

-Посещение театрализованных представлений.

-Чтение художественных произведений.

-Театрализованные представления для детей и родителей.

-Творческая мастерская (изготовление декораций, атрибутов к представлениям)

-Театрализованные игры.

- Развлечения, досуги.

Содержание  деятельности  педагога  с детьми.

1. Беседа с детьми о домашних играх, кто из членов семьи с ними играет;

2. Дидактические игры по сказкам;

3. Театрализованная деятельность с использованием различных театров;

4. Обогатить предметно развивающую среду различными видами театров: фланелеграф, пальчиковый, би-ба-бо, настольный, театр резиновых игрушек, конусов, шапки –маски.

Работа с социумом

Посещение библиотеки

Посещение  музея

Взаимодействие с театрами города  Кемерово

Участие в конкурсах

Содержание работы с родителями:

1. Анкетирование родителей.

2. Родительское собрание на тему: «Проект: в гостях у сказки».

3. Оформление стендов.

4. Подготовка папок- передвижек с содержанием о театрализованной деятельности детей

5. Совместное посещение театров, музеев

6. Совместные мероприятия: викторины, конкурсы, выставки, стенгазеты, видеоролики, театрализованная деятельность, помощь в изготовлении атрибутов

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

- Чтение сказок с детьми.

- Придумывание сказок с детьми.

- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

- Организация выставки поделок, рисунков. 

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта

Музыкальный руководитель:

-проводит развлечения с детьми по русским народным сказкам;

- способствует развитию театрализованной деятельности детей;

-осуществляет музыкальное сопровождение к театрализованным постановкам.

Заключительный этап:

1.Создание  музейных экспозиций: « Мой любимый сказочный герой»,

« Сказочные предметы, сказочное оружие», « Моя любимая книга сказка»

 2.   Проведение открытого мероприятия показ сказки «Гуси-лебеди».

3. Создание серии видеоряда «Дети верят в сказку», «Дети и театр»,

4. Презентация реализованных  проектов

5.  Публикации в СМИ передового педагогического опыта по проекту.

Список литературы:

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект : "Я люблю сказки" (Сказка сделанная своими руками)

Тип проекта: -По ведущему методу: информационно -творческий проект. -По содержанию: педагогический, ребёнок и семья. -По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получе...

Проект "В мире сказки, по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.Период реализации: 3 недели (апрель)Возраст детей: 4 – 5 лет.Вид проекта: творческий.Образовательные области: познан...

ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...

Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки»

Годовой проект старшей группы «Сказка»«Наши добрые сказки»          Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребён...

Конспект НОД "Показ кукольного театра би-ба-бо по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в рамках проекта «Кузовок со сказками»

В процессе показа кукольного театра  у детей формируется словарный запас а также развивается эмоциональное восприятие сказки....