"Театральная мастерская"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бодня Надежда Ивановна

В этом эанятии подводится итог в течении месяца закрепления -мимика,упражнения,дыхательная гимнастика.рассказывание стихотворений детьми,разные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Театральная мастерская"

Цель. Подвести итог работы .

Задачи. 

  1. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри.
  2. Закреплять знания терминологии театрального искусства.
  3. Продолжать развивать внимание, память, фантазию, воображение, мышление, выдержку, коммуникативные качества.
  4. Воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование. Макет театра, костюмы к сказке.

Ход занятия

1. Дети под музыку входят в зал, останавливаются в кругу.

Воспитатель обращает внимание на макет театра.

- Ребята, скажите, что это такое? (это здание театра).

- Правильно, это театр. Мы его уже рассматривали. Он такой маленький, потому что это макет. А сейчас вы закроете глаза, и произойдет чудо (воспитатель снимает крышу).

Дети вспоминают, что как называется. (сцена, оркестровая яма, балкон, партер, карман - боковая часть сцены, скрытая от зрителей, кулисы, бельэтаж, амфитеатр, партер, занавес, задник).

- Скажите, какие театры бывают? (кукольный, драмы, оперетта, оперы и балета.)

- Правильно, молодцы. Какие театры есть у нас в Кемерово? (музыкальный театр, кукольный, драматический.)

- Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?

Дети читают стихи:

Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек - артист.
Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.
Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты,
И просто в мире равных нету
Таким художникам по свету.
Ведут спектакли неизменно
Рабочий с машинистом сцены,
Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры,
Исправят хрипы, шипы, свисты
Ведущие спектакль радисты.
За всем следит орлиным взором
Наш друг – помощник режиссера.
Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры, уборщицы и билетеры,
И коменданты, и вахтеры;
За всем на свете проследит
Завпост, завснаб, завхоз, завлит.
Что педагог-то эрудит,
Пожарный на посту не спит,
Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый главный – это зритель!
(Василенко В., “Дошкольное образование”, № 9, 2001.)

- Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

- Что должен уметь делать артист?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)

- А вы хотите стать артистами?

- Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.

Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. Дыхательную гимнастику проводит ребенок.

2.

  • Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
  • Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
  • Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

3. А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка. (Гимнастику проводит ребенок).

Для губ. 

  • Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
  • Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.

Для языка. 

  • “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
  • “Болтушка”.

Дети болтают языком с разной интонацией (расскажите что-нибудь интересное).

- Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки.

4. Дети встают в круг. Передают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.

- А сейчас скороговорки.

  • Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку.
  • Книга книгой, а мозгами двигай.
  • Посреди двора дрова.
  • Шесть мышат в камышах шуршат.
  • Вез корабль карамель,
    Наскочил корабль на мель,
    И матросы три недели
    Карамель на мели ели.

(С разной интонацией, силой голоса, в диалоге.)

5. Пришло время усложнять задание. Выходит ребенок и читает стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять -
Вы хотите поиграть?

Называется игра “Как можно изменить себя ”.

Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?

(Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.)

Предложить детям взять платки.

Под музыку изображают:

  • принцессу
  • лису
  • бабушку
  • больного с зубной болью.

6. Выходит ребенок и читает стихотворение.

А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)

- Что такое мимика? (Это телодвижения, без слов)

Выходит ребенок, он проводит игру с детьми.

- Только в лес мы вошли, появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

7. Молодцы. А что же такое мимика? (Выражение нашего лица).

Выходит девочка и читает стихотворение.

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

Попробуем проверить. Подойдем все к зеркалу.

Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.

Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

Стихотворение читает девочка.

- Молодцы!

Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.

Дети уходят переодеваться. Выходит ребенок и объявляет.

Тише, гости, вы сидите!
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса, где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.
“Как поссорились солнце и луна”.

“В незапамятные времена, жили на свете только Солнце и луна. Жили они, жили, да так друг друга полюбили, что поженились. А, поженившись, и дочки дождались, и назвали дочку Землей.

- Земля! – звала мама.

- Земля! – звал отец.

Много – много лет Солнце и Луна жили распрекрасно, но в один злосчастный взяли да и поссорились.

- Коли ты такой горячий, брошу я тебя! – рассердилась Луна.

- А если ты и дальше будешь холодной, я жить с тобой не буду! – отвечало Солнце.

- Ладно! Только дочка, со мной останется!

- Нет, со мной!

- Нет, со мной! Хочешь, чтобы она с тобой замерзла?

- А с тобой сгорела?

Никак сговориться не могут, и позвали они бога Грома и молнии, чтобы он разрешил их спор.

- Пусть будет так! Солнце будет нянчить свою дочку – днем, а Луна – ночью.

С тех пор они так и исполняют его волю. Днем нянчиться со своей дочкой Солнышко, а ночью Луна ее пестует, а когда луне недосуг, светят над Землей ее сестры звездочки.

Все Землю любят да лелеют: Солнце согревает, Луна баюкает, звездочки играют с ней, дождик омывает”.

песня Хорошо на белом свете житьр”.

Очень хорошо на белом свете жить,
Чтоб днем светило солнце, а ночью луна.
Должны они дружить, им ссориться нельзя,
Тогда все будут рады, победит доброта.

Припев:

Этот мир такой он красивый, этот мир прекрасный такой.
Мы под солнцем растем счастливо, спим спокойно мы под луной.

Мир такой цветной, красивый и большой.
На нем всем места хватит под солнцем и луной.
А если вдруг когда поссоритесь, друзья
Вы вспомните про сказку и знайте, это зря.

Припев: тот же.

В заключении дети и воспитатель встают в круг и говорят слова:

Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Театрализованная деятельность – самый распространенный вид творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что связанно с игрой. Театрализова...

Проект в средней группе на тему:"Организация театральной мастерской в группе ДОУ

Проект в средней группе на тему: " Организация театральной мастерской в группе ДОУ"....

"Театральная мастерская"

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе...

Конспект ОД «Театральная мастерская»

Конспект ОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Театральная мастерская»...

Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"

Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...