Конспект ОД «Театральная мастерская»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект ОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Театральная мастерская»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по театрализованной деятельности

в подготовительной группе «Театральная мастерская»

Подготовила воспитатель

Мартынова И. Г.

Цель: совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.

Задачи: укреплять психическое и физическое здоровье детей; развивать способность понимать настроение другого участника; развивать воображение; упражнять детей в изображении образов в театральных играх, при помощи мимики, жестов, пантомимы; создать благоприятную атмосферу для дружественных взаимоотношений; воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми театральными профессиями, разучивание стихов о театре, о театральных профессиях.

Ход ОД:

В:  Ребята! Давайте, мы с вами поздороваемся не совсем обычным способом. Присядьте на стулья. Положите правую руку на лоб, левую – на затылок.

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем,

Что будет потом, мы не знаем.

Думаем только о том, что сейчас

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем. Здравствуйте, дети!

В: Сегодня я  приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы узнать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле. Вспомните, какие бывают театры?

Д: Кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета.

В: Назовите театральные профессии (директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф).

- Соня, Ваня и Полина приготовили стихотворения о театральных профессиях.

Дети читают стихотворение:

1. Во всех театрах всей страны

Работы разные важны

Но всё же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Ещё конечно режиссер,

Художник, бутафор, гримёр.

Покажет вам, что где лежит

Ответственный за реквизит.

2. Поставит танцы балетмейстер,

Займётся голосом хормейстер.

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижёр, что музыканты.

И просто в мире лучше нет

Таких художников по свету.

3. Костюм подгонят по размеру

С любовью наши костюмеры.

Здесь слесари и столяры,

Сантехники и маляры,

Уборщицы и билетёры,

И коменданты и вахтёры,

Кассир, бухгалтер и водитель.

Но самый главный – это зритель!

В: Ребята, а что должен уметь делать артист?

Д: Понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.

В: А вы хотите стать артистами? Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую. Начнём мы с того, что восстановим правильное дыхание. Этим занимается педагог по вокалу.

Мария Антоновна (ребёнок), пожалуйста, проводите мастер- класс.

Ребёнок выходит и проводит мастер-класс:

  1. Выпрямили все спину, положили руку на живот. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали! (дети выполняют) Молодцы!
  2. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!
  3. Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали! Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке (дети выполняют).  Молодцы!

В:  Полина Ивановна (ребёнок) (педагог по постановке речи),   пожалуйста, проведите речевую разминку.

Речевая разминка «Лягушки»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Под лопух на кочку сели,

Свою песенку запели.

Какую песенку запели лягушки?

(дети протяжно квакают)

Как запоют веселые лягушки?

(дети весело громко квакают)

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Под лопух на кочку сели,

Свою песенку запели.

Как будут петь печальные лягушки?

Молодцы! Спасибо!

В: Все актёры умеют прекрасно двигаться. Наш хореограф,  или по - другому сказать, балетмейстер Милана Шахиновна (ребёнок) проведёт с вами музыкальную разминку.

Музыкальная разминка «Солнышко лучистое»

В: А ещё в театральной мастерской трудится педагог по сценическому мастерству.

Иван Романович (ребёнок)

Ребёнок выходит и предлагает всем детям мимикой лица показать: удивление, гнев, радость, обиду.

Молодцы!

В: Ребята, вы, конечно, все любите сказки! О чём рассказывают сказки?

Д: о небывалом, чудесном.

В: Какие бывают сказки? (народные и авторские)

Почему сказки называют народными? (потому что их сочинил русский народ)

А сказка какая? (волшебная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая)

Какие волшебные предметы вы знаете? (сапоги-скороходы…)

Хотите встретиться со сказкой?

В: Ребята, мы с вами поговорили о театре. А кто самый главный в кукольном театре?

Д: Куклы!

В: А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или за ширмой?

Д:  Помогают люди.

В:  А  людей, которые управляют куклами называют кукловодами, а в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы – куклы би-ба-бо.

В: Но сначала я открою вам один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник для актёров. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или за ширмой.

В: Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?

Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол би-ба-бо  спектакль - сказку “День рождения Машеньки” (приложение 1)

Куклы наши будут выступать за ширмой, а вы им будете помогать.

В: Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней.

У кого из кукловодов оказалась наша именинница? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какая ты сегодня нарядная наша кукла!

Это - Машенька, у неё сегодня день рождения и она будет встречать гостей. Ваши куклы - её гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму.  Ребята,  а когда собираются на день рождения, что готовят для именинника? (подарки, поздравления, красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей. Вы можете помочь вашей кукле выбрать подарок для именинницы. Посмотрите сколько их! Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену.

Показ сказки.

В: Вот и закончилась наше представление.

Вам понравилось занятие?

А что вам запомнилось?

В каком театре мы с вами побывали?

Кем мы были в театре?

А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

Кто управляет куклой?

Приложение 1

Сказка «День рождения Машеньки»

Жила - была девочка Машенька. Она была очень весёлая и добрая девочка. Её любили не только подружки, но и все зверюшки!

И вот однажды, когда у Машеньки наступил день рождения, зверюшки решили поздравить её с праздником. Они приготовили для именинницы подарки и поздравления.

Сначала к Машеньке пришёл Котик! (котик постепенно появляется за ширмой)

Подошёл к ней и говорит: «Машенька, поздравляю тебя с днём рождения! И

прими от меня подарок!»

Девочка была очень рада приходу Котика и его подарку и говорит: «Спасибо,

котик, я очень рада, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста».

Котик прошёл и уселся на стульчик. А в это время по тропинке бежал

вприпрыжку Зайка. Он увидел Машеньку и радостно сказал: «Здравствуй,

Машенька! Я поздравляю тебя с днём рождения! И дарю тебе ... »

Девочка поблагодарила Зайку: «Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста!»

Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с котиком. Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевала Лисичка, которая тоже торопилась с поздравлениями к Машеньке.

Лисичка подбежала к девочке и радостно сказала: «Я поздравляю тебя с днём рождения! Вот для тебя подарок!»

Подарила Машеньке подарок и хотела уходить, как Маша вдруг  сказала: «Спасибо, лисичка, оставайся на праздник!»

Лисичка поблагодарила девочку, пошла и села на стульчик рядом с Зайчиком. Тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал: «Поздравляю с днём рождения!»

Подарил Машеньке подарок и тихонько пошёл домой. А Маша ему вслед и говорит: «Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике!» Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с Котиком. И тут все увидели, что к Маше с поздравлениями шел Волчонок. Волчонок подошел к имениннице и сказал: «Поздравляю тебя с днём рождения! Желаю ... Вот подарок от меня!»

Маша сказала: «Спасибо!»  Волчонок прошёл и уселся рядом с Мишуткой. Когда гости уселись, Маша увидела, что к ней в гости торопится Козочка. Она была нарядная и весёлая. Козочка тоже несла Маше подарок. Подошла она к девочке и говорит: «Поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!»

Машенька сказала: «Спасибо большое, проходи, пожалуйста!» Козочка с удовольствием прошла и села рядом с Зайчонком. Маша была очень рада гостям, но с нетерпением ждала свою подружку Дашеньку. И тут она увидела, что по тропинке торопливо идёт Дашенька, а с ней Мышонок.

Когда Дашенька и Мышонок подошли, Маша сказала: «Я рада, что вы пришли, смотрите, сколько у меня гостей!» Даша и Мышонок поздравили именинницу с днём рождения и предложили поводить хоровод “Каравай” для Машеньки. Все зверюшки встали в круг, а Маша встала в середину круга, и они стали водить хоровод!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Театрализованная деятельность – самый распространенный вид творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что связанно с игрой. Театрализова...

Проект в средней группе на тему:"Организация театральной мастерской в группе ДОУ

Проект в средней группе на тему: " Организация театральной мастерской в группе ДОУ"....

"Театральная мастерская"

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе...

Конспект НОД " Театральная мастерская"

В материале представлен конспект НОД " Театральная мастерская" для детей подготовительнлй группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе №8 "Профессии труда". Беседа со Скалозуб Л.В., Юдиной А.А., Лисицкого Е. о профессиях юриста, театральной мастерской, инженера самолета.

Задачи:1.Обогащать представление о людях разных профессиях, их нравственных качествах. Развивать самостоятельность в играх.2.Воспитывать уважение к людям,ценностное отношение  к Человеческом...

Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"

Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...