"Театральная мастерская"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa_teatr.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театральной деятельности
"Театральная мастерская"
в подготовительной группе №3
Подготовила воспитатель Чусова О.Н.
Задачи.
Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей;
закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.
Развивающие: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, развивать самостоятельность в выборе роли и распределению ролей; развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми театральными профессиями, разучивание стихов о театре, о театральных профессиях.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, тему сегодняшнего занятия узнаете, если разгадаете зашифрованное слово.
Е Т А Р Т
2 1 3 5 4
- Я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы узнать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле. Вспомните, какие бывают театры?
(кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).
- Какие театры есть в Печоре? (народный драматический театр в «Досуге»)
- Назовите театральные профессии (директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф).
- Коля, Митя и Арина приготовили стихотворение о театральных профессиях.
Дети читают стихотворение:
1. Во всех театрах всей страны
Работы разные важны
Но всё же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Ещё конечно режиссер,
Художник, бутафор, гримёр.
Покажет вам, что где лежит,
Ответственный за реквизит.
2. Поставит танцы балетмейстер,
Займётся голосом хормейстер.
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижёр, что музыканты.
И просто в мире лучше нету
Таких художников по свету.
3. Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры,
Уборщицы и билетёры,
И коменданты и вахтёры,
Кассир, бухгалтер и водитель.
Но самый главный – это зритель!
Воспитатель. Ребята, а что должен уметь делать артист?
Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.
Воспитатель. А вы хотите стать артистами? Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую. Начнём мы с того, что восстановим правильное дыхание. Этим занимается педагог по вокалу. Никита Вячеславович (ребёнок), пожалуйста, проводите мастер- класс.
Ребёнок выходит и проводит мастер-класс:
-Выпрямили все спину, положили руку на живот.
1.Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали! (дети выполняют) Молодцы!
2. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!
3.Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали! Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке.
( Дети выполняют). Прекрасно всё выполнили! Моё занятие окончено.
Воспитатель. Диана Владимировна (ребёнок) педагог по постановке речи, пожалуйста, проводите речевую разминку.
- Я – педагог по постановке речи. Давайте вспомним правила правильной речи:
- Говорим все вместе:
Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
всё правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
Мы будем разговаривать,
и будем выговаривать
так правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
- Неделю назад вы получили задание выучить скороговорки. Кто готов?
Дети читают скороговорки.
-Занятие окончено, спасибо!
Воспитатель. Как вы сказали, все актёры умеют прекрасно двигаться. Наш хореограф или по другому сказать, балетмейстер Василиса Алексеевна (ребёнок) проведёт с вами музыкальную разминку.
Музыкальная разминка.
Воспитатель. А ещё в театральной мастерской трудиться педагог по сценическому мастерству Алина Владимировна. (ребёнок)
Ребёнок выходит и предлагает всем детям мимикой лица показать: удивление, гнев, радость.
- А теперь все обиделись? (дети мимикой показывают обиду).
- Мы грустим. (мимикой лица показывают грусть)
-А это моя оценка за ваше мастерство! (мимикой изображает радость, восторг) Молодцы!
Воспитатель. Ребята, вы, конечно, все любите сказки! О чём рассказывают сказки?
Дети: о небывалом, чудесном.
-Какими бывают сказки? (народные и авторские)
-Почему сказки называют народными? (их сочинил русский народ)
-Как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая)
- Какие волшебные предметы вы знаете? (сапоги-скороходы…)
- Хотите встретиться со сказкой? Актёры театра «Золотая маска» приглашают нас на премьеру русской народной сказки «Лиса и козёл».
1 ребёнок. Я, художник-оформитель, у меня готова афиша. (вешает афишу)
2 ребёнок. Я костюмер. (одевает маски, наряды на детей «артистов»)
3 ребёнок. Я- кассир, билеты все приобрели? Приятного просмотра!
Драматизация сказки «Лиса и козёл». По окончанию сказки дети –зрители аплодируют: Браво! Бис! (дарят цветы)
Воспитатель. Сегодня мы ещё раз окунулись в прекрасный мир театра, закрепили театральные профессии. Оцените себя жестом, мимикой.
Театральную клятву произнести готовы?
Дети хором произносят.
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить. Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Театрализованная деятельность – самый распространенный вид творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что связанно с игрой. Театрализова...
Проект в средней группе на тему:"Организация театральной мастерской в группе ДОУ
Проект в средней группе на тему: " Организация театральной мастерской в группе ДОУ"....
Конспект ОД «Театральная мастерская»
Конспект ОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Театральная мастерская»...
Театральная мастерская
Виды театра...
"Театральная мастерская"
В этом эанятии подводится итог в течении месяца закрепления -мимика,упражнения,дыхательная гимнастика.рассказывание стихотворений детьми,разные игры....
Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"
Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...