Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данный конспект и презентацию я использовала на подтверждение занимаемой должности. 2016 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию | 435.9 КБ |
конспект | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №15 Красногвардейского района
Конспект
НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы
Воспитатель:
Малямова Анастасия Сергеевна
Санкт-Петербург
2016
Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы.
Цель – познакомить детей с новой русской народной сказкой.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса».
• Закрепить умение внимательно слушать сказку.
• Закрепить умение правильно, выполнять игровые задания.
Развивающие:
• Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь,
волк, лиса, подружки.
• Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули,
не робей. Причитать, потчевать, припеваючи, аукать.
• Формировать умение понимать содержание сказки.
• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию
сказки.
• Развивать диалогическую речь детей.
• Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
• Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к
ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с
изображением животных.
Взаимодействие с родителями:
чтение художественной литературы. Рассматривание картин, иллюстраций
книг к сказкам. Просмотр
мультипликационных фильмов «Колобок», «Теремок», «Репка».
Формы работы с детьми:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Д/и « Чудесный мешочек» » Игровые ситуации с клубочком |
Коммуникативная | Беседа по сказке « Снегурушка и лиса » |
Восприятие ( художественной литературы и фольклора ) | Рассказывание сказки « Снегурушка и лиса» |
Музыкальная | » Подвижная игра с музыкальным сопровождением « Лиса и зайцы » Песенка о Зиме |
Материальное обеспечение:
Сундук, клубок, репка, домик, колобок, костюм сказочницы, мешочек, дед,
бабка, Снегурушка, подружки, деревца, медведь, волк, лиса, маска –
шапочка лисы, лукошко, шоколадки, магнитофон, диск с музыкой, проектор,
елки, мультимедийная презентация.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Включение детей в образовательную деятельность. Воспитатель (в образе сказочницы) заносит сундук и ставит его на стол. Зовет детей. Все сюда ко мне идите На меня все посмотрите Я пришла к вам не одна, Чудо сказку принесла. Обращает внимание детей на то, что сундук не обычный, а сказочный. Если он сказочный, значит в нем живут сказки. Уточняет у воспитанников, любят ли они сказки? Какие сказки они знают. Спрашивает, хотят ли дети отправиться в путешествие в «Страну сказок». Но чтобы отправиться в «Страну сказок» предлагает воспитанникам открыть волшебный сундук и посмотреть, что в нем находится). Воспитатель уточняет у воспитанников, в каких сказках встречаются эти предметы – герои. Воспитатель берет клубок, просит его указать путь в страну, где живут сказки. 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Воспитатель обращает внимание воспитанников на мешочек, который находится в сказочном лесу. Предлагает воспитанникам поиграть в игру, посмотреть, что находится в мешочке. Воспитатель уточняет, в каких сказках встречаются эти герои. Минутка отдыха. «Солнце» Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведем. (Потягивания – руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдыхайте, ручки, спинка 3. Восприятие (художественной литературы и фольклора) Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики и послушать сказку «Снегурушка и лиса». 4. Беседа по сказке «Снегурушка и лиса» • Куда отправились подружки? • Расскажите, как подружки пошли в лес? • Как поступила Снегурушка, когда осталась одна? • Кто хотел помочь Снегурушке? • Как помогла лисичка Снегурушке? • А кто больше всего вам понравился? 5. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лиса и зайцы» Воспитатель берет клубок, катит его. Клубок приводит детей к норе, где живет лиса. Дети находят маску – шапочку лисички и воспитатель предлагает поиграть с ней в игру. По лесной лужайке, Разбежались зайки. Вот такие зайки, Зайки – побегайки. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки – побегайки. Вдруг бежит лисичка Рыжая сестричка Ищет, где же зайки, Зайки – побегайки. Вот они 6. Подведение итогов Воспитатель уточняет у воспитанников: • Где мы сегодня побывали? • Каких героев сказки встречали? • Лиса в сказке была хитрая? • Лиса хотела обмануть Снегурушку? Хвалит детей. Уточняет, что лиса в сказке была не хитрой, не хотела обмануть Снегурушку, помогла ей. Предлагает воспитанникам поблагодарить лисичку. Ну а мир сказок на этом не закончился. Давайте узнаем какая же сказка будет дальше? Русская народная сказка «Гуси-лебеди» В мир волшебный мы войдем, Чудеса мы там найдем! Тише, тише! Не шумите! Чудеса вы не спугните. Если в сказке очутиться, В сказке может все случиться! А в какую сказку мы попадем в следующий раз – вы узнаете, если отгадаете загадку: У Аленушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. Слайд. Молодцы ребята, следующая наша сказка Гуси –лебеди, ну а сейчас воспитатель уточняет, что путешествие по стране сказок закончилось, что пора возвращаться в детский сад. Берет клубок и просит его указать путь в детский сад. Клубок катится к лукошку с угощеньями от лисички. | Ответы детей: (да, нет) Ответы детей: «Колобок», «Теремок», «Репка» и т.д. Ответы детей: конечно хотим и открывают сундук, достают (репку, домик, колобка, клубок) Ответы детей: перечисляют где и говорят, что с помощью волшебного клубочка смогут попасть в сказку. Дети обращают внимание на мешочек. Потом дети начинают играть в игру и смотрят что находится в мешочке. Дети повторяют за воспитателем. Слушают сказку. Отвечают воспитателю на ряд вопросов по сказке. Дети находят маску и шапочку лисички и играют. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Воспитанники благодарят лису и мысленно возвращаются в группу. Детки отгадывают загадку. Ответы детей: (Гуси – лебеди). Воспитанники берут лукошко и возвращаются в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа
Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему "Звёздный хоровод".
Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в период знакомства с приёмом пальчикового рисования....
Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»
Музыкальное занятие с детьми младшего возраста. Тематическая направленность: признаки весны, домашние птицы, мама и детки. Консп...
Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство детей со свойствами льда»
Конспект предназначен для воспитателей детского сада второй младшей группы, направлен на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира, помог...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы
Создавать образы животных, используя нетрадиционные техники рисования (поролоном, клеевой кистью, зубной щёткой, штампиком)....
Конспект ООД «Речевое развитие» на тему «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы
Конспект ООД «Речевое развитие»на тему «Снегурушка и лиса»с детьми второй младшей группы Цель – познакомить детей с новой русской народной сказкой.Задачи:...