Календарно-тематическое планирование
материал (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 43.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 05.12.2022-09.12.2022.ТЕМА НЕДЕЛИ «Зимушка-зима» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Чебурашка». ВОСПИТАТЕЛЬ: Буренко Светлана Валерьевна Цель: систематизировать знания детей о зиме. Задачи: -Формировать обобщённые представления о зиме, как о времени года, приспособленности растений к изменениям в природе. -Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. -Развивать способность наблюдать и замечать изменения в природе. -Приобщать к русской национальной культуре. -Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Итоговое событие: Вернисаж «Зимушка-зима» (изготовление поделок, рисунков, коллажей). | |||
Понедельник 05 декабря 2022 | |||
Тема недели «Зимушка-зима» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Коммуникативная игра «Здравствуйте, я пришел!». Цель: формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива. 2.Просмотр презентации: «Русская природа зимой». Цель: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И.И.Левитана, А.К.Саврасова, А.Мещерского-замотивировать детей на деятельность. 3.Индивидуальная работа С Сашей Г., Никитой К. «Лепим из пластилина снежинку из жгутиков» (развитие мелкой моторики). 4.Утренняя гимнастика .Комплекс № 1. | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. Речевое развитие, чтение художественной литературы. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Коммуникативная деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Индивидуальная работа. Беседа с показом презентации. Чтение, слушание. Речевая ситуация, игры с правилами. |
Занятия | 1.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре). | ||
2.Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). «Здравствуй, Зимушка-зима.» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни. | Речевое, познавательное развитие. Социально – коммуникативная деятельность. | Обсуждение, рассматривание иллюстраций, чтение. | |
1 Прогулка | 1.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года. 2.П/И «Снежинки» Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. 3.Труд.деятельность: уборка снега на тропинках. Цель: формировать трудовые действия. 4.Инд.раб: развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. 5.Игры с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом. | Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. Трудовая деятельность. Социально – коммуникативная деятельность. Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижные игры. Поручения, совместные действия. Самостоятельны игры. |
2-я половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2.Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Снежинки-балеринки» Цель: Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы 3.С/Р «Аптека». Цель: продолжать учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Познавательное, речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Мало – подвижные игры с текстом. Беседа, рассматривание иллюстраций, изготовление продуктов детского творчества. Сюжетно – ролевая игра. |
2 Прогулка | 1.Продолжить наблюдения в природе. Эксперимент: «Почему в ладони снег превращается в лед?». Цель: развивать логическое мышление, устанавливать причинно – следственные связи. стихотворение, пословицы о зиме. Помочь запомнить. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа, исследование. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Вторник 06 декабря 2022 | |||
Тема недели «Зимушка-зима» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Минутка безопасности: «Как оказать первую помощь зимой» 2.Тренинг «Свеча» Цель: Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях. 3.Дидактическая игра «Целый год» Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. 4.Индивидуальная работа: С Кристиной Т,.Арина К. 5.Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию). 6. . Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 | Речевое, познавательное, социально – коммуникативное развитие. Социально – коммуникативная деятельность. Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Коммуникативная деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций, наблюдение, чтение, слушание, игры с правилами, активизация словаря. |
Занятия | 1. Художественно – эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя. | ||
2.Познавательное развитие (ФЭМП) Цифра 9. Число 9» Цель: Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 9. | Познавательное, речевое развитие. Познавательно – исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность. | Беседа, исследование. | |
3. Речевое развитие.Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». Цель:учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. | Чтение Х/Л, слушание, запоминание, пересказ. | |
1 Прогулка | 1.Наблюдение за небом и облаками зимой. Цели: обратить внимание на зимнее небо; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе. 2.Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: учить трудится сообща. 3.П/И «День-ночь», «Два мороза» Цели: упражнять детей в ловкости, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед и назад. 4.Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. 5.Инд.работа: «Пройди по бревну». Цель: упражнять в умении и сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. | Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. Трудовая деятельность. Социально – коммуникативная деятельность. Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижные игры. Поручения, совместные действия. Самостоятельны игры. |
Вторая половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Игровой массаж. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2.Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев». 3.Д/И Что было бы, еслит». Цель: закрепить умение классифицировать предметы, обогащать словарный запас, развивать внимание и мышление. 4.Индивидуальная работа С Денисом К., Ромой М. Д/и «Веселая математика» (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9) | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.
|
2 Прогулка | 1.Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней, отметить изменения, произошедшие в течении дня. 2.Подвижная игра «Снежинки-балеринки», «Летает-не летает». Цели: развивать двигательную активность, желание играть в коллективе, не обижаться, соблюдать осторожность в играх. 3.Информировать родителей о создании папки – передвижки «Подвижные игры зимой», заинтересовать их в оформлении детскими рассказами, высказываниями, рисунками. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Среда 07 декабря 2022 | |||
Тема недели «Зимушка-зима» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. Беседа «Как звери в лесу зимуют». Цель: расширить и уточнить знания детей о изменениях в животном мире. 2.Д/И «Чей хвост». Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание. 3.Утрення гимнастика. Комплекс №1 | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., Коммуникативная Деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций. Игры с правилами. |
Занятия | 1.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре). | ||
2.Познавательное развитие (ФЭМП). «Сравнение по длине и ширине». Цель: учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку; сравнивать результаты; упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощь подсчета клеток; измерять предметы разными мерками. | Познавательное, речевое, коммуникативное, развитие. Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, речевая деятельность. | Беседа, исследование, обсуждение. . | |
3.Познавательно – исследовательская деятельность. Цель: дать понять детям, что вода испаряется и преобразуется в водяной пар. | Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, речевая деятельность. | Наблюдение, исследования, совместные действия. | |
1 Прогулка | 1.Наблюдение за воробьем зимой. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. 2.Трудовая деятельность:очистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки и умения трудиться в коллективе сообща. 3.П/И по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться, не ссориться и играть дружно. | Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познавательно – исследовательская деятельность. Трудовая деятельность. Игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес зимой». Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; закреплять знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 3.П/И по желанию детей. Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, радость от успехов. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Познавательное, речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Мало – подвижные игры с текстом. Беседа, рассматривание иллюстраций, изготовление продуктов детского творчества. Сюжетно – ролевая игра. Самостоятельные игры. |
2 Прогулка | 1. Продолжить наблюдения в природе и отметить изменения, произошедшие в течении дня. Цель: развивать логическое мышление, внимание. 2.П/И «Снежная карусель», «Бездомный заяц» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умения согласовывать игровые действия со словами. 3.Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. 4.Рекомендовать родителям для домашнего чтения произведения: С.Я. Маршак «12 месяцев». | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Четверг 08 декабря 2022 | |||
Тема недели «Зимушка-зима» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Д/и «Что сначало,что потом». Цель: закрепить знания о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках.. 2.Чтение стихотворения К.Бальмонта «Снежинки». Цель: прививать любовь к художественной литературе. 3.Занятие по интересам. Цель: воспитывать и развивать самостоятельность, умение играть сообща. 4.Утренняя гимнастика. Комплекс №1. | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. Познавательное развитие, Чтение худ. лит. Самостоятельная игровая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций. Чтение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Подвижные игры с правилами. |
Занятия | 1.Познавательное развитие (обучение грамоте). Цель: формировать умение детей различать согласные и гласные звуки. Познакомить со звуками П и П’. Учить определять местоположение звуков в словах, составлять слоги с заданными звуками. 2.Художественно – эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная, речевая деятельность. | Объяснение, беседа. |
3.Художественно- эстетическое развитие (аппликация). «Вырезание снежинок». Цель: учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам; развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. | Речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативная, продуктивная деятельность. | Беседа, объяснение, показ. | |
1 Прогулка | 1.Наблюдение за таянием снега и льда. Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знание детей о свойствах воды (сравнивать величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало и они таяли весь день. 2.П/И «Мороз Красны нос ». Цель: развивать воображение, координацию движений. 3.Индивидуальная работа : Кто дальше?». Цель:упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. 4.Свободная игровая деятельность по желанию детей. | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. Игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижная игра с правилами. Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2.Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович». Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о зиме. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. 3.Д/И «Выбери нужное». Цель: закреплять знания детей о природе, развивать мышление и познавательную активность. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Познавательное, речевое развитие. Чтение Х/Л. Социально – коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность. | Чтение, разговор, обсуждение. |
2 прогулка | 1.Продолжить наблюдение в природе, отметить изменения, произошедшие в течении дня. Цель: развивать внимание, мышление. 2.П/И «Не попадись». Цель: развивать ловкость, быстроту, играть дружно, соблюдая правила игры, совершенствовать прыжки на двух ногах. 3..Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Пятница 09 декабря2022 | |||
Тема недели «Зимушка-зима» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Беседа : «Почему мне нравиться зима?» Цель: развивать монологическую речь,умения составить красивый рассказ о зиме. 2.Д/И: «Угадай, на что похожи узоры на окнах». Цель: закрепить умение составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь. 3.Настольно – печатные игры : «Времена года», «Домино». Цель: закреплять представления детей о временах года, умение соблюдать правила игры. 4.Гимнамтика Комплекс №1 | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. Речевое развитие, чтение художественной литературы. Трудовая деятельность. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Коммуникативная деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа. Рассматривание. Ситуативный разговор. Исследование. Игры с правилами. |
Занятия | 1.Художественно – эстетическое развитие ( рисование). «Сказки на стекле рисует нам мороз». Цель: учить детей рисовать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки). Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы. 2.Физическое развитие на улице. По плану инструктора по физической культуре. | Художественно- эстетическое познават., соц.-ком. развитие , Продуктивная, коммун. познават. деятельность. | Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. Выставка рисунков. |
1 Прогулка | 1. «Как стали одеваться люди?». Цели: продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита. 2.Трудовая деятельность: помочь друг другу очистить одежду от снега. Цель: формировать заботливое отношение к сверстникам.
3.П/И «Два мороза», «Кони». Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры;развивать ловкость, быстроту. 4.Индивидуальная работы: прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. 5.Свободная игровая деятельность по желанию детей. | Познавательно речевое, социально-коммун. развитие. Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность. Трудовая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Игры с правилами, самостоятельные игры. |
2-я половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2.Вернисаж «Зимушка-зима». Цель: учить детей презентовать,представлять свою работу, повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива, вызвать положительные эмоции, эмоциональный отклик. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Речевое, познавательное, художеств. эстет. развитие. Коммуникативная, двигательная, игровая деятельность. | Беседа. Отгадывание загадок. Игры и игровые ситуации. Словесные игры. |
2 Прогулка | 1.Продолжить наблюдения в природе, что изменилось в течении дня. 2.П/И по желанию детей. 3.Самостоятельная игровая деятельность. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...