Проект "Домашние животные"
проект (средняя группа) на тему

Еремеева Мария Геннадьевна

Проект расчитан на 1 месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom.zhivotnye_sr.gr_.docx56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе:

«Мир домашних животных»

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16057_cf3933f83f9531c7a1196dd35c4e219b.jpg

Авторы: Еремеева М.Г. Сопотова Л.Г.

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных»

.

Тип проекта:

Познавательно - творческий, краткосрочный

Цели проекта:

• Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;

• Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;

• Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

• Воспитывать гуманное отношение к животным.

• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?

• Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.

• Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

• Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.

• Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

Участники проекта:

Дети средней группы, педагоги и родители.

Срок реализации:

4 недели с 1 октября по 1 ноября

Ожидаемый результат:

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

• Активное участие родителей в делах группы и детского сада

Реализация проекта.

1.Подготовительный этап

• Довести до детей и их родителей важность проблемы.

• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

• Подобрать материалы для игровой деятельности.

• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятий.

Сформулированы проблемные вопросы:

• Как мы бы жили без домашних животных?

• Зачем держать в доме животных?

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

• Зачем человек приручил животных?

• Живут в доме - значит домашние?

• Верные друзья или помощники?

• Как ухаживать за домашними животными?

Сформулированы учебные вопросы:

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных можно держать дома?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

Подбор художественной литературы:

• Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных

• Загадки

• Пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки», « Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».

• Считалка «Шла коза по мостику»

• Подвижные игры «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!».

• Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».

• Дыхательное упражнение «Доброе животное».

• Логоритмические игры «Как кричит коровушка?», «Чудо – деревушка»

• Песня «Есть у нас лошадка», автор С.Насауленко, аранж. Лена Курячий.

• Музыкальные игры «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»

• Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».

2. Практический этап.

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.

Образовательная область - познание

- Просмотр презентации «Мир домашних животных»

- Животные, проживающие в деревне и в городе.

- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы»

- Беседа «Во что одеты животные?».

- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию»,

«Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?»,

«Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».

-

Создание макета «Ферма»

Образовательная область - коммуникация

- Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных».

- Чтение наизусть стихотворений о домашних животных

- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».

- Загадывание загадок о домашних животных.

- Чтение пословиц о животных.

- Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.

Образовательная область - социум

- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

- Развивающая игра «Помоги животным найти свой дом».

- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.

- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».

Образовательная область - творчество

- Барельефная лепка: «Барашек».

- - Музыкальная игра «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»

- Разучивание песни «Есть у нас лошадка», автор С.Насауленко, аранж. Лена Курячий.

Коллаж «Что дает корова»

Образовательная область -здоровье

- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».

- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».

- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».

- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».

Дыхательная гимнастика «Доброе животное»

Взаимодействие с родителями:

• Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

• Оформление странички в портфолио достижений ребёнка « Домашние питомцы»

• Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»

• Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы»

• Подбор и оформление материала для презентации проекта «Путешествие в деревню»

3.Заключительный этап:

• Проведение презентации проекта в виде познавательного развлечения «Путешествие в деревню».

• Выставка совместных работ из бросового материала «У бабушки на ферме».

• Выставка страничек в портфолио достижений ребёнка «Домашние питомцы»

• Театральная постановка «Сказки о глупом мышонке», С. Маршака (на новый лад)

В результате проведенной работы мы отметили:

Ознакомление детей 4 – 5 лет с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность. Отдельно хочется отметить воспитательную роль такого мероприятия. Дети стали более заботливо относиться к бездомным животным, которых мы часто наблюдаем во время прогулок, хотя они конечно соблюдают все правила гигиены. Многие попросили родителей завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

«Путешествие в деревню» презентация проекта

Ведущий:

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

.

Ведущий:

Ребята, нам пришло письмо! Бабушка Маланья и дедушка Федор приглашают нас всех в гости.

Вы хотите навестить бабушку с дедушкой?

Дети:

Хотим.

Ведущий: А где же они живут?

Логоритмическа игра «Чудо – деревушка»:

На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть)

Что за чудо – деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами)

Зреют яблочки в саду, (встать на носки, потянуться вверх)

Утки плавают в пруду, (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)

Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы- «рожки»)

Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»)

Бабушка с дедушкой там живут, (поочередно подпирают кулачками щёки)

Внуков в гости очень ждут…(подпирает кулачками щёки)

Через речку брошен мостик,(сложить руки «полочкой» перед собой).

Мы идём с тобою в гости! ( шагать на месте).

Ведущий:

Оказывается дедушка с бабушкой живут в деревне, а на чем мы можем отправиться в путешествие?

Мы поедем на паровозике, вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

выполняют движения, изображают домашних животных.

Из домика выходят дедушка и бабушка:

Дедушка: Здравствуйте, наши дорогие!

Бабушка: Как мы рады, что вы приехали к нам в гости.

Угостим мы вас блинами

Да с начинкой пирогами.

Молока попить нальем,

Песенку вам пропоём.

А вы внучата не зевайте, дружно песню подпевайте!

Ведущий:

Ай да бабушка с дедушкой! Знала я, что у вас найдется для детей вкусненькое, да и позабавить всех вы мастера. Расскажите нам, кто живёт у вас во дворе?

Дедушка: Расскажем, а вы помогайте, отгадывайте загадки.

1 загадка:

Вьётся грива на ветру,

я препятствия беру.

Любит всадник мой меня,

быстроногого…..

2 загадка:

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

Это добрая…

3 загадка:

Я спокойный и упрямый,

В стаде главный я пока.

С мягкой шерсткою кудрявой,

С завитком ношу рога.

Ведущий:

Хорошо у вас. Весело и интересно. Спасибо вам за гостеприимство. Мы не с пустыми руками к вам пришли, а с подарками. (дарят платок) а платок то непростой, а волшебный посмотри!

Бабушка:

Вот спасибо вам, друзья, ну покажите волшебство платка!

Игра «Волшебный платок»

Ведущий:

А дедушке мы приготовили новую шляпу. Шляпа тоже непростая, и внутри то непустая! (подают дедушке шляпу, а он в ответ приглашает поиграть в игру!

Хороводная игра «Веселись, детвора!»

Веселись, детвора! Дети, взявшись за руки, идут по кругу

Поиграть пришла пора!

Как мяучит кисонька? Ведущий задает вопросы, дети отвечают.

Мяу, мяу, мяу! Поочередно выдвигают руки вперед, подражая движениям кошки.

А как лает Жученька? Делают хватательные движения руками

Гав, гав, гав!

Как мычит коровушка? Приставляют указательные пальцы к голове «рога»

Му, му, му!

А как свинка хрюкает? 3 раза прикасаются указательным пальцем к носу

Хрю-хрю-хрю!

Как лягушки квакают? Широко раздвигают пальцы, показывая лапы

Ква-ква-ква!

Как утята крякают? Соединяют все пальцы показывают клюв

Кря-кря-кря!

Воробьи чирикают? Взмахивают руками, как крыльями

Чик-чирик!

По дорожкам прыгают? Прыгают на месте на двух ногах

Прыг, прыг, прыг!

Дедушка:

Вам ребята спасибо, за то, что в гости к нам приходили, да подарки такие замечательные подарили!

Бабушка:

Вот вам на дорожку угощенье, вкусное печенье!

Ведущая: спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...