План самообразования воспитателя Масловской Ирины Николаевны 2018-2022 гг.
Тема самообразования: Развитие личности и социализация детей дошкольного возраста на основе социокультурных и традиционных ценностей. Направление: Социально - коммуникативное Актуальность: В современном мире вопросы гражданственности, нравственности, духовности, уважения и толерантности становятся стратегическими приоритетами общественного развития. В вопросах воспитания уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям, формирования традиционных гендерных представлений, воспитания у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру, решающую роль играет система образования. Она является связующим звеном между разными поколениями, способствует сохранению накопленного опыта, демонстрирует уважение к историческому прошлому народа и традициям предков, без чего невозможно дальнейшее процветание и развитие нашей страны. Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на развитие личности и социализацию дошкольников на основе социокультурных и традиционных ценностей. Задачи: - Формировать социально – значимые, духовные качества на основе традиций гражданского и патриотического воспитания.
- Создать условия для восприятия целостной картины мира, приобщения детей, педагогов и родителей к изучению истории страны, республики в прошлом и настоящем.
- Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.
- Приобщать дошкольников к общечеловеческой культуре, культуре и традициям своего народа и традициям семьи.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, знакомить с этическими нормами поведения.
- Воспитывать отношение ребёнка к ценностям своего окружения и самостоятельном воспроизведении социальных связей.
- Формировать элементарные знания о правах человека.
- Формировать бережное отношение к природе и ко всему живому, бережно относиться к природным ресурсам Родины.
- Способствовать обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
- Повышать эффективность детско-родительских отношений и родительского авторитета в возрождении духовно-нравственных традиций семейного воспитания детей.
Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- изучение педагогического опыта других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: Формирование преемственности поколений в развитии и воспитании гармоничной личности ребёнка, на основе передачи социокультурных и традиционных ценностей. Представление материала: Открытые занятия, выступления на педсовете, МО, участие в конкурсах, публикация опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru, на персональном мини- сайте.
Этапы | Практическая деятельность | Сроки | Диагностический - Определение целей и задач темы.
- Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
- Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
- Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов).
| -Курсы повышения квалификации по данному направлению. - Изучение психолого – педагогической литературы. -Анкета для родителей (с целью выяснения отношения родителей к данной теме). - Беседа «Моя мама. Какая она? Похож ли я на папу?». (Рассматривание альбома с фотографиями родных). - Сюжетно- ролевая игра «Семья». (Знакомство детей с русскими и татарскими колыбельными песнями). - Новогодние традиции в нашей семье (Родительская встреча за «Круглым столом»). - Зимние развлечения с братьями и сестрами. ( Подвижные игры, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых). - Помощь родителей в пополнении этнокультурного уголка в группе. - Творческая мастерская. Изготовление поделок из бросового материала «Символ Нового года». - Спортивное развлечение с папами «Мы растем сильными и смелыми». - Размещение материала на персональном мини- сайте. | 2018 год | Прогностический - Прогнозирование результатов.
- Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
- Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)
| -Посещение районных МО: изучение опытов других воспитателей. - Тематическое родительское собрание «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет». - Консультация для родителей «О нарушениях в поведении. Способы коррекции». - Консультация для воспитателей «Решение проблемных ситуаций». - Выступление на районном МО по теме - Викторины «Бабушкин сундук», «Знатоки народной культуры». -Выставка дидактических игр и наглядного материала, презентаций по теме. -День открытых дверей. -Разработка проекта «Дружная семья – моя семья». - Размещение материала на персональном мини- сайте, методические публикации. | 2019 год | Практический - Внедрение опыта работы (открытые занятия на разных уровнях).
- Посещение открытых занятий на методических объединениях по социально- коммуникативному развитию детей.
- Участие в конкурсах, конференциях.
- Формирование методического комплекса.
- Практическое применение в образовательном процессе духовно-нравственного развития личности.
| -Составление конспектов занятий по данной теме. -Делиться опытом работы с педагогами, применять их опыт в своей работе с детьми и родителями. -Консультации для родителей на тему. - Консультации для педагогов на МО. -Подготовка материала к информационным стендам. - Открытый просмотр занятий педагогами и родителями ДОУ ООД на основе интеграции образовательных областей. -Участие в конкурсах в рамках «Эко-школы/Зелёный флаг». - Отбор наиболее эффективных методов и приемов с целью достижения наиболее высоких результатов. - Размещение материала на персональном мини- сайте. | 2020 год
| Обобщающий - Оформление результатов работы.
| -На основе изученных индивидуальных особенностей составить критерии мониторинга. -Мониторинг «Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста». - Обобщение собственного опыта педагогической деятельности и использование его в работе с детьми.
| 2021 год
| Заключительный - Распространение опыта своей работы.
| - Портфолио и презентация отчета по проделанной работе. - Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru, персональном мини- сайте.
| 2022 год
|
Список литературы: 1. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. – 2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. 3. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. 4. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. 5. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. 6. В. В. Малова. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры. 7. Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, А. Г. Ахтян. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. 8. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. | |