ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СОХРАНИ ДЕРЕВО»
проект (младшая группа) по теме
Проект «Сохрани дерево» направлен на воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста, рассчитан на 1 месяц (краткосрочный). Он носит комплексный характер - включает в себя исследовательско - творческую, познавательную и практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта.
Данный проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Материал может быть использован родителями и воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sohrani_derevo.docx | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: краткосрочный, групповой
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители (законные представители).
Руководитель проекта: воспитатель Лядская Елена Александровна.
Срок реализации: 1 месяц (октябрь)
Актуальность проекта: Вопрос взаимоотношения человека с природой остается по-прежнему актуальным. Дети мало общаются с природой. Зачастую наблюдается небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности к деревьям. Деревья окружают нас везде, но дети, как правило, не обращают на них внимание. В свою очередь, деревья являются лучшими объектами для наблюдения, так как наделены ярко выраженными сезонными изменениями. Таким образом, следует, что необходимо систематично знакомить детей с деревьями, растительным миром и формировать бережное и сознательное отношение к природе.
Цель проекта: формировать у детей представления о деревьях, как о живых организмах, к которым нужно относиться бережно.
Задачи проекта:
- Углубление знаний о деревьях.
- Формирование представлений о необходимости бережного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
Методы: наглядные; словесные; практические; игровые, информационно-коммуникационные.
Приёмы: наблюдения; моделирование; проблемная ситуация; системно-деятельностный подход; развивающие игры, ИКТ и др.
Объект проекта: деревья на участке детского сада
Предмет проекта: процесс включения детей и их родителей при ознакомлении с деревьями, как средство воспитания любви и бережного отношения к природе.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Уметь применять осознанно-правильное поведение к природе.
2. Уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям в различных формах: рисунках, рассказах, сказках и т.п.
3. Обобщить знания о деревьях и их пользе для человека.
Родители:
- Повысить интерес к расширению экологических знаний.
- Привлечь к участию в жизни ребёнка в детском саду.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
- деревья бывают разные, их можно сажать в
землю, зимой у дерева нет листьев, птицы
на деревьях вьют гнёзда.
Формы:
- изучение художественной и познавательной литературы;
- наглядный материал.
- почему нужно беречь и охранять деревья?
- каково значение деревьев для человека?
Формы:
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- дидактические игры;
- настольно-печатные игры и др.
- изучение деревьев на участке детского сада во
время прогулки
Формы:
- наблюдения;
- целевая прогулка, экскурсии по экологической тропинке ДОУ;
- рассматривание иллюстраций.
- информирование родителей о проекте (целях и задачах)
Формы:
- индивидуальные беседы, консультации;
- совместные прогулки, акции, конкурсы.
Создание ППРС, необходимые материалы для реализации данного этапа: подготовка методического обеспечения, фотоматериал, ИКТ, литературный материал.
- МОТИВАЦИЯ ПРОЕКТА
(моделирование проблемной ситуации)
Цель для мотивации детей: введение в игровую ситуацию, постановка и обсуждение проблемной ситуации. Поиск решений проблемной ситуации с последующим определением плана выполнения действий.
Формы: игровая ситуация «Рябинка просит помощи у ребят». Во время прогулки на участке детского сада воспитатель замечает, что рябина плачет (заранее на стволе дерева развешены капельки слёз). Воспитатель, вместе с детьми расспрашивает у рябины, что случилось. Рябина рассказывает, что некоторые её ветки сломаны. Дети выясняют, по каким причинам произошла такая беда. Дерево поясняет детям, что ветки сломались не только от воздействия погодных условий (ветер, сильный дождь, гроза), но и от небрежного отношения человека к природе.
Мотив: небрежное, порой жестокое отношение людей к природе, в частности к деревьям несёт большой вред окружающему миру.
Воспитатель нацеливает детей на поиск решения данной проблемы: как можно помочь рябине? Что дети могут сделать, чтобы сохранить деревья?
Исходя из поиска решений, дети под руководством воспитателя, должны прийти к выводу, что они недостаточно знают о жизни деревьев и бережном отношении к ним.
Цель для мотивации родителей: знакомство с проблемной ситуацией, конечной целью распределения видов деятельности.
Формы: индивидуальные беседы
Создание ППРС, необходимый материал для реализации данного этапа: участок детского сада, дерево (рябина), информационный материал в родительском уголке, капельки слёз.
- РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Период | Работа с детьми | ||
Цель | Формы | ||
1-2 неделя октября | Знакомство с жизнью дерева | Беседы: «Здравствуй, дерево!», «Как деревья помогают человеку?» Чтение х/л: И. Семенова «Берёза» М. Ивенсен «Ёлочка» Рассматривание репродукций с изображениями деревьев: И.Э. Грабарь «Рябинка» И.И. Шишкин «Дубовая роща» Экскурсия: рассматривание деревьев на территории детского сада Образовательные ситуации: «Знакомство с деревом» Дидактические игры: «Что нужно деревьям?», «Какие разные эти ветки» Наблюдения: «Как деревья готовятся к холодам?» Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев и веток в определённое место Продуктивная деятельность: КТД «Осенняя ветка» Опыты: «Деревянный брусочек» | |
3-4 неделя октября | Беседа: «Как сберечь деревья?» Чтение х/л: О. Высоцкая «Наш сад» А. Прокофьев «Наш лесок» Рассматривание репродукций с изображениями деревьев: И. Левитан «Цветущие яблони» Экскурсия: посещение экологической тропинки Образовательные ситуации: «Поможем дереву выжить» Дидактические игры: «Цветут ли деревья?» Наблюдения: «Падают, падают листья» Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев Продуктивная деятельность: лепка «Моё любимое дерево», рисование «Осенние листья» Опыты: «Ветка дерева в воде» | ||
Период | Работа с родителями | ||
Цель | Формы | ||
1-2 неделя октября | Привлечение родителей к совместной продуктивной деятельности | Конкурс: «Возьми природу за руку…» Выставка рисунков: «Деревья осенью» Памятка: «Деревья – какие они?» Изготовление макета: «Чудо – дерево» Совместный просмотр видеофильма: «Как сберечь деревья?» | |
3-4 неделя октября | Акция: «Собери макулатуру - сохрани дерево!» Практикум: «Прогулки с детьми на природе» Папка-передвижка: «Радость общения с природой» Создание мини-галереи: «Такие разные деревья» | ||
Создание ППРС | |||
Изготовление дидактического, демонстрационного, раздаточного, выносного материала. Подготовка видеофильма «Как сберечь природу?» для совместного с родителями просмотра. |
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Дети
Цель: представление результатов продуктивной деятельности в форме мини-галереи. Постановка новой проблемной ситуации.
Формы: организация мини-галереи «Такие разные деревья».
Родители
Цель: участие в подготовке мини-галереи.
Формы: мини-галерея «Такие разные деревья».
Продукты проекта:
- разработанные памятки, папки-передвижки для родителей;
- макет «Чудо-дерево»;
- систематизированный литературный и демонстрационный материал по теме «Деревья»;
- коллективная работа «Осенняя ветка»;
- видеофильм «Как сберечь деревья?»;
- участие в акции «Собери макулатуру - сохрани дерево!»
- игра-викторина «Деревья».
Выводы проекта:
- Систематизированы и расширены знания детей о деревьях.
- Сформированы грамотные и безопасные модели поведения людей в природе, осознанного отношения детей к окружающим деревьям и растительному миру.
- Активизированы познавательные интересы: наблюдательность, сравнительный анализ, мышление.
План на перспективу: в весенний период запланировать посадку молодых саженцев на территории детского сада с осуществлением систематичного процесса ухаживания за ними.
Используемая литература:
1. Н.А. Рыжова. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000г.
2. В. Степанов «Учебник для малышей «Родная природа»», М.: «Фламинго», 2007г.
3. И. Ерофеева «Времена года», М.: «Линг-книга»,2008г.
4. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», М.: «Просвещение», 2005г.
5. В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями», М.: «Просвещение», 1981г.
6. О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду». Издательство: Учитель, 2016г.
Информационные и электронные ресурсы:
1. http://katalog.iot.ru - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет.
2. http://www.edu.ru - Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов.
3. Детские уроки - сайт для воспитателей, родителей и малышей.
4. Мультимедиа для дошколят - "Копилка мультимедийных презентаций" (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).
5. «Лазурь», «Свирель», «Свирелька» - Популярные журналы экологической направленности для детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие по проекту "Сохраним деревья"
Цель: Сформировать представление детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять, закрепить правила поведения на природе, воспитывать защитников природы. В начале занятия вспомнили р...
Презентация проекта "Сохрани дерево - сдай макулатуру!"
Это грустно и печально.В каждом листике бумагислышен сердца стук прощальный.Сердце дерева в бумаге –поскорей очнитесь, люди!Если вы не прекратите,сгинет лес, и вас не будет!Актуальность: С кажды...
Презентация проекта "Сохрани дерево - сдай макулатуру!"
Это грустно и печально.В каждом листике бумагислышен сердца стук прощальный.Сердце дерева в бумаге –поскорей очнитесь, люди!Если вы не прекратите,сгинет лес, и вас не будет!Актуальность: С кажды...
Проект «Сохраним деревья»
Проект «Сохраним деревья»...
Экологический проект "Сохрани дерево"
Проек ориентирован на формирование у детей ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей....
Краткосрочный экологический проект: «СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»
Актуальность проекта:Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить...
Краткосрочный экологический проект: «СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»
Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой....