Развлечение. Игры народов мира.
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
"Подвижные игры народов мира"
Спортивно - развлекательное мероприятие для детей 5- 6 лет
Цель: 1. Формирование двигательной активности детей.
2.Расширение знаний детей о подвижных играх народов мира . 3.Укрепление физического здоровья дошкольников.
4. Воспитание коллективизма, доброты, уважительного и бережного отношения к взрослым. Толерантного отношения к представителям другой национальности.
Интеграция областей. Познание, физическая культура, безопасность, здоровье.
Оборудование: 1 скакалка, ноутбук , проектор, костюм петуха, водяного, медведя, муляжи грибов ягод, "дрова". Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: подготовка оборудования, призов, декораций, сценических костюмов, подбор загадок, оформление зала.
Ход развлечения.
Ведущий. Здравствуйте дети. Кто скажет в какой стране живем? Правильно мы с вами живем в дружной стране России. В которой проживают люди разной национальности.(показ слайдов) Татары русские , чуваши и еще много представители разной национальности . А люди разных национальностей отличаются тем что у каждого народа есть свои традиции и обычаи. И у каждой национальности есть свой родной язык, на котором они разговаривают между собой. У вас в группе тоже есть дети разных национальностей: татары , чуваши, таджики, азербайджанцы, русские . Мы с вами сегодня отправимся в необычное путешествие по этим странами познакомимся. Для этого я предлагаю вами, сесть в автобус и начать свое необычное путешествие. (Ходьба обычная, змейкой, с высоким подниманием колен)
Ведущий. Первая остановка мы приехали с вами в столицу нашей страны в России этого город Москва (просмотр слайдов) в Москве проживают люди разной национальности, но много проживают русских я предлагаю вам посмотреть русский народный костюм ( показ слайдов). Люди русской национальности разговаривают на русском языке . Поднимите руки те кто по национальности русский. Я вам предлагаю, поиграем с вами русскую народную игру "У медведя во бору".(музыкальное сопровождение русские народные мотивы).
Содержание игры. Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песню
У медведя во , бору. Грибы , ягоды, беру!. Медведь постыл на пне застыл. Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремащий, начинает ворочаеться, потягивается и неохотно бежит за играющими и старается кого- то поймать.
Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней. Молодцы.
Вот мы с вами поиграли в русскую народную игру.
Дети, а кто мне ответит в какой республики мы проживаем. (ответы детей). Правильно мы с вами проживаем в республики Татарстан. А как вы думаете, почему она так называется. Потому, что это родина татар и здесь проживают много татар. Татары разговаривают на татарском языке. Поднимите руки те кто по национальности татары.
Ведущий. Я вам предлагаю познакомиться с традициями татар. ( показ слайдов)
Ведущий. Ну а теперь давай те с вами поиграем татарскую игру "Бой горшков",а по татарский она звучит как "Чульмэк вату" (музыкальное сопровождение татарские народные мотивы)
- Содержание игры. Нужно детям завязать глаза, а в руки дать палку впереди от детей стой горшок По сигналу инструктора ребята начинают двигаться вперед и пытаются ударить по горку .
- Правила игры: 1. Игрокам не разрешается начинать движения раньше сигнала.2. Побеждает тот, кто первым ударит по горшку.
(включается татарская народная музыка)
Ведущий .Молодцы даже с закрытыми глазами смогли разбить горшок.
Я теперь мы с вами отправимся в Чувашию. Дети, познакомитесь с чувашки национальным костюмом. Люди чувашской национальности разговаривают между собой на чувашском языке. Я вам предлагаю поиграть в чувашскую игру которая называется " Хищник в море", по чувашский она звучит так "Сёткан кайак тинэсрэ"(музыкальное сопровождение чувашские народные мотивы)
Содержание игры: В игре участвуют до десяти детей . Один из играющих выбирается хищником, остальные рыбки. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне колен . При приближении веревки детям - рыбкам нужно прыгнуть через нее
Правила игры. задетый веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника , начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянута. Молодцы как ловко прыгали. Вот мы с вами поиграли чувашскую народную игру.
А теперь мы с вами отправимся в Удмуртию , где проживают много удмуртов. Дети познакомитесь с удмуртским национальным костюмом. Мы с вами поиграем удмуртскую игру , которая называется "Водяной" , а по удмуртский она звучит так "Ву мурт". (музыкальное сопровождение удмуртские народные мотивы)
Содержание игры : очерчивается круг - озеро. Выбирается ведущий - водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: "Водяного нет, а людей - то много". Водяной бегает по кругу и ловит играющих, которые подходят близко к берегу(линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.
Правила игры. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те кого поймали. Они помогают водяному.
Ведущий. Вот мы с вами поиграли в удмуртскую игру.
Ведущий. Я теперь мы с вами отправимся. В далекое путешествие Азербайджан . Посмотрите на национальный костюм азербайджанский. Мы с вами поиграем в азербайджанскую игру " Дети и петух" , а по азербайджанский она звучит так " Ушаглар ве хоруз" (музыкальное сопровождение азербайджанские народные мотивы)
Содержание игры. Один из игроков изображает петуха. Петух выходит из своего дома, ходит по площадке и три раза кричит кукареку. Игроки в ответ.
Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка! Что ты рано встаешь - детям спать не даешь? После этого петух опять кукарекает, хлопает крыльями и начинает ловить детей, которые выходят из своего домика, бегают по площадке. Если петух не сможет поймать ребят , то он опять изображает петуха.
Правила игры. Петух начинает ловить, а дети убегать только после повторного кукарекания. Ловить детей в их домике нельзя.
Ведущий а теперь мы сваи отправимся в Таджикистан. Познакомитесь с таджикским костюмом. А поиграем в вами таджикскую народную игру " Прыгай через костер ", а на таджикском языке она звучит так "Аловпорак".
Содержание игры. Играющие собираются на площадке , приносятся дрова (ветки), складываются их вместе в виде костра. Дети располагаются на расстоянии 10 м от костра. По сигналу играющие один за другим прыгают через костер: каждый старается , прыгать , не задевая дрова.
Правила игры. Пока один игрок не прыгнет, другому прыгать не разрешается. Нельзя задевать костер нарочно . Кто не осмелился прыгать , тот проиграл.
Вот и ребята мы побывали с вами в разных республиках и странах познакомились с народными костюмами, поиграли в национальные игры, послушали народные мотивы , а ваши мамы приготовили вам сюрприз . Они испекли вам народные сладости . Я предлагаю вам пройти в группу и на вкус попробовать. Татарская народная выпечка чак -чак, русская, удмуртская, чувашская, азербайджанская, таджикская .
Ведущий. А теперь мы снова садимся в автобус и едем обратно в детский садик. И попьем чай со сладостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение « Игры народов мира»
Развлечение для детей в детском саду...
Сценарий развлечения "Игры народов мира"
Досуговая деятельность "Игры народов мира" для детей старшего дошкольного возраста воспитывает у детей толерантность, уважительное отношение к людям разных национальностей, позволяет познако...
Спортивное развлечение "Игры народов мира"
Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общнос...
Сценарий развлечения "Игры народов мира"
Представляем вашему вниманию сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста....
Спортивное развлечение "Игры народов мира"
Задачи: формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам....
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА»
Цель развлечения: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми разл...