Сценарий развлечения "Игры народов мира"
материал (старшая, подготовительная группа)
Представляем вашему вниманию сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_narodov_mira.docx | 24.59 КБ |
prezentatsiya_igry_narodov_mira.pdf | 206.77 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ИГРЫ НАРОДОВ МИРА».
Подготовили и провели:
Сидорова Н.В., учитель-логопед,
Иванова Е.В., учитель-дефектолог.
Цель: воспитывать у детей толерантность, уважительное отношение к людям разных национальностей.
Задачи:
- познакомить детей с традиционными занятиями, играми и игрушками разных народов мира;
- воспитывать сплоченность коллектива, взаимовыручку, умение работать в команде;
- познакомить с картой мира;
- развивать внимание, память, воображение, артистичность;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию, ловкость;
- развивать сильный направленный выдох.
Оборудование: магнитофон, глобус или шар с изображением стран мира, карта мира, закрепленная на мольбертах, шарф или платок, ветвистая палка на подставке, кольца, обручи по количеству детей, 4 столбика с натянутой между ними ниткой, два бумажных колпачка, кукла Дарума.
Во время каждой игры звучит национальная музыка.
Музыкально сопровождение: русская народная песня «Плясовая», горловое пение народов Дальнего Востока, The Countdown Kids – Sing a Song of Sixpence, аргентинская, японская мелодии для детей, «Большой хоровод» (А. Хайт, Б. Савельев).
Ход развлечения.
1. Дети входят в зал и занимают места на стульчиках.
Ведущие выносят глобус и показывают детям.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игры разных народов мира. Посмотрите, это – наша планета Земля – это наш Дом под крышей голубой.
Ведущие читают стихотворение (В. Орлов «Дом под крышей голубой»).
Словно крыша над землёй,
Голубые небеса.
А под крышей голубой
Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жильё,
Потому что на планете
Всё твоё и всё моё:
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И травинки, и тропинки,
И вода из родника.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце
Заглянуть оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой
Общей крышей мы живём!
2. Беседа с детьми о России.
-Посмотрим на карту. Как много континентов и стран на нашей планете!
-Скажите, как называется страна, где мы живем? (мы живем в России). Кто-то может показать Россию на карте? Россия – это самая большая по территории страна в мире (показывает на карте). А вы знаете, как называется столица России? В России живут люди разных национальностей, и у всех есть свои обычаи, песни, танцы и, конечно же, игры. Давайте поиграем в русскую народную игру «Маша и Яша» .
3. Русская народная игра «Маша и Яша».
Ведущий приглашает детей встать в круг и выбирает двух детей – Машу и Яшу: Сейчас Яше мы завяжем глаза платочком. Яша должен поймать Машу. Выбегать за круг нельзя. Яша может позвать Машу «Где ты, Маша?». Маша должна сразу же ответить: «Здесь я, Яша». Игра продолжается, пока Яша не поймает Машу. Затем выбирают других детей на роль Маши и Яши.
4. Игра «Ловля оленей».
-В Сибири и на Дальнем Востоке люди разводят оленей. Если олень убегает, то его надо поймать-накинуть на рога веревку. Так и родилась игра «Ловля оленей». Давайте поиграем в эту игру.
Ведущий выносит подставку с ветвистой палкой, символизирующей рога оленя, вокруг нее встают дети. Детям раздают кольца (как для игры в «Кольцеброс»). Задача каждого ребенка набросить кольца на палку («поймать оленя»).
5. Беседа с детьми о других странах.
Ведущий: -Кто знает, какие еще есть страны в мире? Кто из вас был в других странах – в каких? Везде живут дети. И все дети любят играть. В детских играх отражаются представления о смелости, чести, мужестве, стремлении к победе.
6. Игра «Поезда».
Ведущий: -Далеко-далеко за океаном в стране под названием Аргентина (показывает на карте) дети любят играть в игру «Поезд». Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг (обруч).
В середине площадки стоит водящий — паровоз. У него нет своего депо. Пока звучит музыка, водящий идет от одного вагона к другому. Тот, к кому он подходит, следует за ним. Так собираются все вагоны. Музыка неожиданно заканчивается, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим — «паровозом».
7. Игра-эстафета «Подуй на колпачок».
-А теперь давайте отправимся в страну под названием Англия (показывает на карте) и поиграем в игру, которую любят английские дети.
Дети делятся на две команды. Ведущие устанавливают для каждой команды два столбика с натянутой между ними ниткой. На нитке находится лист бумаги, свернутый в конус, который может свободно скользить по нитке. Игроки по очереди дуют в бумажный конус, передвигая его по нитке. Каждый игрок может подуть только один раз, затем он занимает место в конце команды. Следующий игрок начинает дуть с того места, где остановился предыдущий игрок. Выигрывает та команда, которая быстрее передвинула колпачок до конца нитки.
8. Игра «Кукла Дарума перевернулась».
-Наше путешествие по странам продолжается. И теперь мы с вами отправимся в Японию. Это очень интересная и необычная страна. Посмотрите, на японские игрушки (знакомство детей с японскими игрушками, в частности с куклой Дарумой).
Выбирается один водящий, который отворачивается, закрывает глаза и быстро произносит «Кукла Дарума перевернулась». Пока водящий говорит эту фразу, остальные игроки должны приближаться к нему и постараться хлопнуть его по спине. Водящий оборачивается. Игроки разбегаются. Водящий кричит «Стоп», после чего игроки останавливаются и замирают. Водящий должен осалить кого-то из игроков, сделав только три шага. Тот, кого осалили, становится следующим водящим.
9. Игра «А ну-ка повтори».
Ведущий: - А теперь давайте отправимся в Африку (показывает на карте) и поиграем в игру, которую любят африканские дети.
Игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движение. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.
10. Хоровод «Шире круг».
Ведущий: -Дети во всем мире любят играть, петь и, конечно, танцевать. А самый любимый танец детей всего мира – это хоровод. Давайте и мы с вами закончим наше путешествие хороводом.
Все дети встают в хоровод. Звучит песня «Шире круг».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Сценарий праздника фестиваль народов мира"
Матодическая разработка для подготовительной группы...
сценарий праздника посвященный Дню коренных народов мира "Ямал собирает друзей"
В этом празднике собраны игры коренных народов мира, не только Ямала, но и Австралии, индейцев Америки и аборигенов Африки....
Сценарий развлечения "Игры народов мира"
Досуговая деятельность "Игры народов мира" для детей старшего дошкольного возраста воспитывает у детей толерантность, уважительное отношение к людям разных национальностей, позволяет познако...
Сценарий совместно музыкально-познавательного развлечения с родителями, посвященного Дню семьи: «Ритмы народов мира»/
Основная цель познакомить детей с культурными традициями разных народов мира, на примере элементов танцев, музыки. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения ...
Сценарий мероприятия "Встреча весны разными народами мира"
Сценарий мероприятия "Встреча весны разными народами мира".Презентация для демонстрации на экране во время проведения занятия....
Сценарий развлечения " Игры разных народов мира"
Развлечение " Знакомство с играми народов мира" предназначано для того,ч тобы дети познакомились и поиграли в игры народов разных стран....
Сценарий фестиваля народов мира "Мы - вместе!" 2017 год
Сценарий фестиваля народов мира "Мы - вместе!" для детей и из семей всех возратсных групп...