Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» /Подготовка к обучению грамоте и ФЭМП/
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Непосредственно – образовательная деятельность( далее по тексту – НОД) является закрепляющей по плану проведения, проводится с подгруппой воспитанников старшего дошкольного возраста. НОД соответствует принципу развивающего образования, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста. Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Конспект НОД разработан с учетом деятельностного подхода, состоит из трех взаимосвязанных одним сюжетом частей: вводной, основной и заключительной. Данная структура НОД предполагает взаимное сотрудничество воспитателя и детей, и направлена на решение поставленных задач. Методы и приемы работы подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Вводная часть направлена на мотивацию детей. Для мотивации детей использован сюрпризный момент корзинка с «волшебным» клубочком, что вызывает у детей интерес и активизирует их на дальнейшую работу. Основная часть составлена с использованием групп методов: игрового (встречи с персонажами сказок); наглядного (использования демонстрационного материала - геометрические фигуры, предметные картинки); практического метода (выполнение заданий по обучению грамоте и ФЭМП). Заключительная часть: итог мероприятия с помощью ответов детей на вопросы: «В какой стране побывали? С какими сказочными героями встретились? Какое задание больше всего понравилось?» Также в данной части использованы технические средства, чтобы у детей остались яркие впечатления от проделанной работы (подарок от сказочных героев - воздушные шарики).
В течении НОД осуществляется необходимая смена деятельности, потребность двигательной активности (игра с Бабой- Ягой, используется все пространство группового помещения, дети свободно перемещаются по всей группе, следуя за "волшебным клубочком".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказок»
Комплексное занятие: Подготовка к обучению грамоте и ФЭМП.
Задачи:
1. Образовательные: закрепление знаний о звуках [М], [М*]; о свойствах гласных и согласных звуков; закрепление умений соотносить количество предметов с цифрой; закрепление знаний о геометрических фигурах;
2. Развивающие: развитие связной речи, фонематического и слогового анализа и синтеза; умения высказывать и обосновывать свои суждения; развитие пространственных представлений, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности;
3. Воспитательные: воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация
Материалы: игрушки три медведя, Незнайка, Буратино, Красная Шапочка, кот в сапогах,
геометрические фигуры, карточки с буквами: а о и у м т п ы к, листы с заданиями по
ФЭМП, мяч маленький, предметные картинки, корзинка с клубочком.
Ход занятия:
Мотивация
- Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка! Что же там внутри, узнаем?
- Ух ты, это какой - то клубочек! Что же можно с ним сделать?
- А я знаю один секрет: этот клубочек может помочь попасть нам в страну сказок!
- Хотите отправиться в страну сказок? Попробуем?
- Клубочек будет катиться и показывать нам дорогу. (катим клубочек)
1 Задание
В какую сказку мы попадем, узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
- Родители задали Мишутке такое сложное задание, что он затрудняется и просит вас о помощи. Поможем?
-Надо из всех картинок выбрать те картинки, названия которых начинаются со звука М.
- Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте скажем им до свидания и отправимся дальше путешествовать. (клубочек катится)
2 задание
Загадка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это? (Буратино)
-А вот и Буратино. Он говорит, что Мальвина снова поставила ему по обучению грамоте двойку. Он просит нас помочь ему, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино: надо отделить гласные буквы от согласных. ( гласные поются, согласные нет)
3 задание
- Продолжаем путешествие.
Загадка:
В одной весёлой книжке
Живёт смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает (Незнайка)
- Незнайка предлагает вам поиграть с ним в игру «Добавь слог НА или НЯ»
-Он вам будет кидать мячик и называть половину слова , а вы добавляете слог На или НЯ
Ня-ня, маши-на, спи-на, Та-ня, воро-на, Мари-на, корзи-на, пес-ня, сте-на, виш-ня,Ни-на
- Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Отправляемся дальше.
Физминутка « Баба- Яга»
4 задание
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка.
- Ребята, Красная шапочка по дороге к бабушке собирала разные цветочки. У нее получился огромный букет. Но ей хочется узнать сколько каких цветочков у нее в букете. Надо ей помочь посчитать отдельно каждый вид цветочков и соотнести с нужной цифрой. Поможем?
-Давайте присядем за столы и выполним задание. Не забываем о правильной осанке во время письма.
-Мы с вами успешно справились и с этим заданием. Идемте дальше.
5 задание
Загадка:
- Умён, изворотлив усатый дружок -
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?
(Кот в сапогах.)
-Вот и сам кот. Он испек сегодня сказочные печенья. Посмотрите на что похожи эти печенья?
Ответ детей: На геометрические фигуры.
- Да, верно. Печенья похожи на геометрические фигуры. Кот просит разложить печенья определенным образом: на левое блюдо нужно положить все печенья треугольной формы, на правое – печенья четырехугольной формы, а в третье блюдо - те печенья, у которых нет углов.
- Молодцы, прекрасно справились с заданием. Кот в сапогах благодарит вас.
6 задание
Загадка:
Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
Кто это? ( Карлсон)
- Карлсон приготовил Вам интересное задание. Перед вами листы, там нарисованы полочки с разными баночками варенья.
На каждой полке – три баночки разного размера и формы. В правом верхнем углу – черничное варенье. Дети раскрашивают банку в фиолетовый цвет. В левом нижнем углу – малиновое варенье. Дети раскрашивают баночки в малиновый/розовый цвет. В левом верхнем углу – апельсиновое. Дети раскрашивают их в оранжевый цвет. В правом нижнем углу- лимонное. Дети раскрашивают баночки в желтый цвет. Все остальные баночки – с клубничным вареньем. Дети раскрашивают эти баночки в красный цвет.
-Вот и заканчивается нитка на нашем клубочке и куда еще мы попадем?
-Куда же мы попали? ( в садик, в свою группу)
-Мы вернулись к себе в группу.
Итог занятия
-В какой же стране мы, ребята, сегодня с вами побывали? ( в стране сказок)
-С какими сказочными героями мы встретились? ( Три медведя, Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, Кот в сапогах, Карлсон)
-Чем же мы им помогали?
Какое задание вам больше всего понравилось?- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
-Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Молодцы! ВЫ самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И вот в благодарность сказочные герои приготовили вам подарок.
Вытаскиваю коробку с бантом, внутри воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".
Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...
Конспект НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Тема. Гласные звуки А-У-И-О-Э-Ы
Данный материал предназначен учителям-логопедам ДОУ как итоговое занятие по гласным звукам. Это занятие формирует умение чётко артикулировать гласные звуки, способствует развитию умений определять гла...
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе №4
Соревнования команд Буратино и Винни Пуха...
КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"
КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"...
Конспект интегрированной НОД по речевому и познавательному развитию (обучение грамоте и ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие за тридевять земель»
НОД по речевому и познавательному развитию (обучение грамоте и ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие за тридевять земель» проводитсяв ка...
Комплексное НОД по подготовки к обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу тетушки совы»
развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, ...
Конспект занятия в средней группе по подготовке к обучению грамоте. «Путешествие в Звукляндию».
Конспект занятия в средней группепо подготовке к обучению грамоте.«Путешествие в Звукляндию»....