Конспект комплексного занятия для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Этот материал предназначен для воспитателей средних групп детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_dlya_detey_4-5_let.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для детей 4-5 лет
Ритуал приветствия: Дети сидят на подушках на полу напротив педагога
Приходит к ребятам Доктор Айболит. Педагог читает стишок К.И. Чуковского:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Сегодня доктор Айболит пришел к нам в гости играть. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.
Педагог катит мяч каждому ребенку, тот называет свое имя, катит мяч назад педагогу, в конце педагог называет свое имя и начинает занятие.
- Игра «Скажи наоборот»
Цель: Активизация речи детей, поощрять вступление ребенка в речевое общение
Ход: Доктор Айболит принес нам картинки и хочет поиграть с нами вот в такую игру: он будет называть слово и катить вам мяч, а вы будете называть слово наоборот и катить ему мяч обратно. Посмотрите, какие картинки он принес: веселый - грустный, большой - маленький, длинный - короткий, сладкий - горький, чистый - грязный (педагог показывает картинки)
Материал: картинки из игры «Противоположности»
- Игра «Предметы гигиены»
Цель: Рассказ о предметах гигиены, полезных и неполезных продуктах, активизация речи детей;
Ход: Педагог просит вспомнить детей, кого и как лечил Доктор Айболит? Помните, что он лечил акулят, у них болели зубки? Чтобы не болели зубки, надо их регулярно чистить 2 раза в день - утром и вечером. А помните, как у бегемотиков болели животики? Наверное, съели что-то вкусное, но не полезное. Сегодня Доктор Айболит расскажет нам о предметах гигиены, а так же о вкусных, но не полезных продуктах, которые можно есть понемногу. Но если съесть много, то будут болеть и зубы и животики. А какие полезные продукты нужно есть? Какие вы любите больше всего?
Материал: картинки «Предметы гигиены» (Приложение)
3. Танцевальные движения под песню на музыку В. Шаинского, сл. Н. Носова «В траве сидел кузнечик» («Детские песни», 2012г.)
Цель: посредством музыки стимулировать развитие музыкальных способностей, умение слушать музыку, двигаться в такт музыке, закрепление танцевальных движений, эстетическое наслаждение от мелодии; стимулировать развитие речевой активности путем повторения слов;
1.В траве сидел кузнечик 2раза
Совсем как огуречик зелененький он был - руки на поясе, приседаем
Припев: Представьте себе 2 раза - хлопки в ладоши
Совсем как огруречик - кружимся на носочках
Представьте себе раза - хлопки
Зелененький он был - кружимся
2. Он ел одну лишь травку 2 раза - руки ко рту поочередно
Не трогал и козявку 2 раза - грозим пальцем правой руки
И с мухами дружил - левой руки
Припев тот же
3.Но вот пришла лягушка 2раза
Прожорливое брюшко - пятки вместе, колени врозь, руки на поясе
И съела кузнеца - потерли рукой живот
Припев тот же
4.Не думал, не гадал он 2 раза
Никак не ожидал он – разводим руки в стороны
Такого вот конца
Припев
4. Лепка «У жирафа пятнышки» (звучит спокойная музыка)
Ход: Педагог раздает детям вырезанного из желтой бумаги жирафа. Дети наклеивают жирафа на лист бумаги и из черного пластилина катают шарики и прикрепляют на него по своему усмотрению.
Материал: жираф из желтой бумаги, черный пластилин, белый лист бумаги А4, влажные салфетки, клей-карандаш; образец
- Физкультурный блок (звучит энергичная музыка)
Ход: Дети самостоятельно проходят препятствия, выстроенные педагогом для них
Цель: эмоциональная разгрузка, улучшение осанки, развитие крупной моторики, профилактика плоскостопия, эмоциональная разгрузка
Материал: Гимнастическая скамейка - пластмассовые крокодилы, лягушки, черепашки кладут в сито и переносят через «болото» на другой берег - корзина для складывания
- Ритуал прощания:
Ход: Доктору Айболиту пора домой, он хочет с вами попрощаться. Давайте скажем ему до свидания, приходи к нам еще, мы будем тебя ждать. Айболит уходит за дверь. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей старшей группы
конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
Конспект комплексного занятия для детей логопедической группы "Уроки дорожной грамоты"
Конспект включает обобщение изученного материала по лексической теме "БДД", закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие коммуникативных навыков детей логопедической группы....
Конспект комплексного занятия, для детей с ЗПР, с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Петушиная семья».
Конспект комплексного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами изобразительной деятельности «Петушиная семья» был написан для детей 3-5 лет с ЗПР. Содердание конспек...